Презентация на тему "Краткая история биологии. Методы исследования в биологии" 10 класс

Презентация: Краткая история биологии. Методы исследования в биологии
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация подробно останавливается на развитии биологии как науки. Начиная свой обзор древнегреческими философами и ученым, автор через Средние века, эпоху Возрождения и Новое время приходит к современному состоянию биологии. Отдельное внимание уделено научному методу, как основному методу современной биологии.

Краткое содержание

  • Биология
  • Этапы развития биологии
  • Наука как сфера человеческой деятельности
  • Методы исследования

Содержание

  • Презентация: Краткая история биологии. Методы исследования в биологии
    Слайд 1

    Краткая история биологии.Методы исследования в биологии.

    10 класс (расширенный уровень)

    Урок 1, 2.

    Куликова Л.А.

    МОУ школа № 166 г.о. Самара

  • Слайд 2

    Биология

    Это совокупность наук о живой природе

    От греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука!

    Предмет ее исследований

    Многообразие проявлений жизни:

    • Строение и функции живых организмов, природных сообществ;
    • Их происхождение и распространение;
    • Связи друг с другом и неживой природой.
  • Слайд 3

    Основные направления современной биологии

    • Классическая биология
    • Эволюционная биология
    • Физико-химическая биология
  • Слайд 4

    1. Чем отличаются данные направления современной биологии?

    2. Заполните таблицу

  • Слайд 5

    Этапы развития биологии

    1. Период до появления земледелия и скотоводства

    Накопление знаний о человеке, растениях, животных

    2. Период земледелия и скотоводства

    Дальнейшее накопление знаний о человеке, растениях, животных

  • Слайд 6

    Аристотель

    Аристотель (384 до н. э., Стагир – 322 до н. э., Халкида), древнегреческий философ и педагог. Почти двадцать лет Аристотель учился в Академии Платона и, по-видимому, какое-то время там преподавал. Покинув Академию, Аристотель стал воспитателем Александра Македонского. Аристотель внёс существенный вклад в античную систему образования, основав Ликей в Афинах, который продолжал свою деятельность ещё многие столетия. Он задумал и организовал широкомасштабные естественнонаучные изыскания, которые финансировал Александр. Эти исследования привели ко многим фундаментальным открытиям, однако величайшие достижения Аристотеля относятся к области философии.

  • Слайд 7

    Гален

    Гален (Galenus) Клавдий (129–199), римский врач и естествоиспытатель. Родился в семье богатого греческого архитектора. Изучал философию, медицину, естественные науки. Для получения врачебных знаний путешествовал, побывал в Коринфе, Смирне, Александрии. Медицинскую помощь оказывал по преимуществу гладиаторам. В 164 переехал в Рим, где стал придворным врачом у императора Марка Антония, а после его смерти – у его сына Коммода. Развивал учение о пневмах и соках организма. По его представлениям, есть естественная пневма, которая производится в печени и распространяется по венам, животная пневма, которая производится в сердце и распространяется по артериям, и душевная пневма, которая образуется в мозгу и распространяется по нервам. К сокам организма он относил слизь (флегму), жёлтую желчь, чёрную желчь, кровь. Наряду с прочими занимался проблемами центральной нервной системы. Проделывая опыты по перевязке нервов, установил, что нервы связаны с ощущениями. Считал, что мозг является органом мышления. Констатировал, что женщины-меланхолики чаще заболевают раком, чем женщины-сангвиники.

  • Слайд 8

    Теофраст

    Теофраст (Феофраст) (наст. имя Тиртам) (372-287 до н. э.), древнегреческий естествоиспытатель и философ, один из первых ботаников древности. Ученик и друг Аристотеля, после его смерти глава перипатетической школы. Автор св. 200 трудов по естествознанию (физике, минералогии, физиологии и др.), философии и психологии. Создал классификацию растений, систематизировал накопленные наблюдения по морфологии, географии и медицинскому использованию растений.

  • Слайд 9

    3. Появление древних государств (Греция, Рим)

    Систематизация знаний о человеке, растениях, животных

  • Слайд 10

    4. Период Средневековья (V–XV ст. н. э.)

    Торможение развития биологии, преобладание религиозных взглядов о создании материи Богом

    Биология развивалась преимущественно как описательная наука.

    Накопленные факты часто были искаженными.

    Например, встречаются описания различных мифических существ, например «морского монаха»,который будто появлялся морякам перед штормом, сирен, русалок, спрутов и т.д.

  • Слайд 11

    5. Период Возрождения (ХVІ–XVІІІ ст. н. э.)

    Развитие биологической науки, изучение строения и функций различных биологических объектов

  • Слайд 12

    Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи

    Каков вклад да Винчи в науку?

  • Слайд 13

    6. Создание клеточной теории и развитие эволюционных идей (ХІХ ст. н. э.)

    Резкий всплеск развития биологии, борьба материалистических и идеалистических взглядов о возникновении материи

  • Слайд 14

    7. «Генетический» период (с 1900 года)

    Преобладание материалистических взглядов, открытие закономерностей наследственности и изменчивости

  • Слайд 15

    Переоткрыли законы Г. Менделя в 1900 г.

  • Слайд 16

    Внесите в таблицу заслуги следующих ученых

    • Гиппократ, В. Гарвей, Ж.Кювье,
    • И.П. Павлов,
    • Л.Пастер ,
    • В.И. Вернадский,
    • А, Флеминг
  • Слайд 17

    Наука как сфера человеческой деятельности

    • Научным фактом(греч. factum - сделанное) является лишь тот, который можно воспроизвести и подтвердить.
    • Научный метод (греч. methodos – путь исследования) – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
  • Слайд 18

    Научные методы

    • Описательный – сбор фактического материала и его описание.
    • Сравнительный – выявление сходства и различия между организмами и их частями.
    • Исторический – сопоставление фактов с ранее известными фактами.
    • Экспериментальный – изучение того или иного явления с помощью опыта.
  • Слайд 19
    • Описательный – сбор фактического материала и его описание.
  • Слайд 20
    • Сравнительный– выявление сходства и различия между организмами и их частями..
  • Слайд 21
    • Исторический сопоставление фактов с ранее известными фактами.
  • Слайд 22
    • Экспериментальный– изучение того или иного явления с помощью опыта.
  • Слайд 23

    Ответьте на вопросы

    • Почему принцип «Ничего не принимать на веру» является основополагающим в науке?
    • Чем гипотеза отличается от закона?
    • Какой факт можно считать научным?
    • Почему экспериментальный метод получил наибольшее распространение в ХХ в.?

    Домашнее задание: параграф 1,2.

    Обратите внимание на задание на стр. 8 (помечено треугольником, выполняется по желанию)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке