Презентация на тему "Культура Древней Индии"

Презентация: Культура Древней Индии
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по МХК на тему: "Культура Древней Индии", благодаря которой учащиеся прикоснутся к сокровищнице культуры и искусства этой древней страны, познакомятся с божествами индийцев и их храмами.

Краткое содержание

  • Карта Древней Индии
  • Дом в Мохенджо-Даро
  • Индуизм
  • Пантеон индуизма
  • Храм- модель Вселенной
  • Храм Шивы Кандарья-Махадева
  • Архитектура храма
  • Внутренний декор

Содержание

  • Презентация: Культура Древней Индии
    Слайд 1

    "Культура Древней Индии"

  • Слайд 2

    Карта Древней Индии

  • Слайд 3
    • Дом в Мохенджо-Даро. РеконструкцияIII тыс. до н.э.
    • В глубокой древности на территории Индии существовала высокоразвитая цивилизация, названная Хараппской по основному месту раскопок.
  • Слайд 4

    Большая купальняIII тыс. до н.э.изМохенджо-Дар

    В долине Индасохранились руины городов бронзового века (2500–1500 гг. до н. э.) со строгой планировкой улиц, системой водоснабже-ния, дворцами и общественными зданиями.

  • Слайд 5
    • Богиня-мать
    • III тыс. до н.э. из Мохенджо-Даро
    • Терракота

    индуизм

  • Слайд 6
    • Богиня реки Ганг V в.
    • Северная Индия
    • Терракота
  • Слайд 7
    • Бог Брахма – (один из богов ариев) создатель и правитель мира. Он дал людям законы
    • Отвечает за вечный калейдоскоп природных форм.

    Пантеон индуизма

  • Слайд 8

    Бог Шива - грозный носитель космической энергии, которая и созидает, и разрушает. Шива может погубить, а может и спасти.

    • «Танцующий бог Шива». Бронза. 11–12 вв.
    • Шива .VIII-IX вв. Штат Химачал-Прадеш, Индия Латунь.
  • Слайд 9

    Бог Вишну - хранитель спасает людей от разных бедствий, например от потопа. Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы.

    Вишну VII в. Пакистан Бронза

  • Слайд 10

    Храм- модель Вселенной.

    Мистическим аналогом тела – жертвы и горы служит индуистский храм, такой как храм Шивы Кадарья Махадева в Кхаджурахо.

  • Слайд 11

    Кхаджурахо в Центральной Индии – место, где расположен огромный храмовый комплекс. Он был построен в 950-1050 гг. и включает свыше 80 сооружений. Храмы (их сохранилось лишь 24) воздвигнуты по воле могущественных правителей династии Чанделла.

  • Слайд 12

    В каждом храме в основании высокой, украшенной орнаментом башни было устроено пещерообразное святилище, в недрах которого хранилось изображение божества.

  • Слайд 13
    • Храмы были обнаружены в 1838 году инженером Британской армии при картографировании этой местности.
    • Всемирная известность пришла к храмам только в 20-м веке.
  • Слайд 14

    Храм Лакшмана (Lakshman Temple) - самый старый храм западной группы. Построен он был приблизительно в 950 году н.э.

  • Слайд 15

    Основание храма лежит на массивной плите украшенной интересными барельефами, повествующими о военных походах армии великой Чандельской династии.

  • Слайд 16

    Барельефы храма

    В центре барельефа изображен Вараха - одно из воплощений Бога Вишну.

  • Слайд 17

    Барельеф посвященный Ганешу

    • Ганеша, сын Шивы и Парвати, в индуизме, считается богом мудрости и благополучия.
    • Обычно он изображается в виде полного человека с головой слона и одним бивнем.
  • Слайд 18

    Очень искусно выполненные, водостоки храма

  • Слайд 19

    Внутри храма атмосфера волшебная. Из небольших окон храма струится рассеянный свет. Он выхватывает из мрака прекрасно сохранившиеся фигуры небесных танцовщиц и богов. Эти барельефы притягивают взгляды и завораживают посетителей этого священного места.

    «Человек-лев» – реинкарнация Вишну

  • Слайд 20
    • Перед храмом стоит каменный павильон, построенный между X и XI в.в. Внутри статуя Вараха — воплощением Бога Вишну в образе Вепря.
    • Вишну в аватаре Варахи, выполняя просьбу богов, спустился в океан, чтобы поднять Землю на своих клыках со дна. Это ему удалось после 1000 – летней битвы.
  • Слайд 21

    Статуя выполнена из песчаника и тщательно отполирована. Тело Вепря украшено барельефом из 674 фигур основных богов и богинь индуистского пантеона. Статуя возвышается над змеем Шеша — тысячеголовым змеем, царем всех Нагов.

  • Слайд 22

    Вепря когда-то обнимала Притхви, богиня Земли, от которой следы на теле вепря: рука на шее кабана и пара ступней. Потолок над статуей выполнен в виде резного изображения лотоса.

  • Слайд 23

    Самой крупной и знаменитой постройкой является храм Кандарья-Махадева, посвященный Шиве – одному из трех верховных богов . Построен он был в XI в. 31-м в высоту храм Шивы олицетворяет священную гору Меру, окруженную колоннами-шпилями (всего 84). В святилище находится особое изображение бога – Шива-Линга, сделанное из мрамора.

  • Слайд 24

    Храм Шивы Кандарья-Махадева

  • Слайд 25

    Архитектура храма

    • Святилище венчает самая высокая башня, олицетворяющая гору Меру.
    • Огромная золотая гора считается центром земли и Вселенной; на ней живут высшие боги (Индра, Брахма, Вишну, Шива и другие).Это космическая вертикаль, соединяющая небо и землю.
    • В Кхаджурахо есть шиваистские, вишнуитские и джайнские храмы.
  • Слайд 26

    Главная шикхара – возвышается над землей на 35,6 метров. Небольшие храмы-святилища пониже, тоже производят впечатление величественных сооружений. Высота цоколя, на котором стоят шикхара и святилища, составляет 4 метра.

    Главную башню окружают 85 маленьких, повторяющих ее силуэт.

  • Слайд 27

    Скульптурный декор нарастает вверх по объёму(«набухающая форма) очень правдиво передаёт форму, фигуры кажутся живыми, эффект усиливает резьба. Украшения располагаются в определённой последовательности: полосы из цветов и растений, животные, птицы, духи природы.

  • Слайд 28

    Слоны – наиболее вocтpeбованный образ, поскольку их массивные туши визуально созвучны мощной пластике здания и, кажется, служат ему надежной опорой.

  • Слайд 29

    Рельеф нижней зоны органично перерастает в барельеф, изображающий Шиву, Вишну и прочих божеств индуистского пантеона, помещенных в ажурные ниши. Но нaстоящим пиршеством для глаз является гoрельеф на колоннах.

  • Слайд 30

    Высота большинства статуй – 75-90 см; они представляют многообразные картины земной и небесной жизни, изваянные с великолепным чувством пластики тела и тончайшей проработкой деталей.

  • Слайд 31

    Любовные сцены связаны с тантрийскими верованиями, в основе которых лежат представления о животворящей силе единения женского и мужского начал. На стенах храмовых построек они символизировали благополучие и плодородие. Откровенные эротические изображения, живые и утонченные, шокировали английских археологов в начале XX века.

  • Слайд 32

    Внутренний декор

  • Слайд 33

    Над входом в храм изгибается, вырезанная из единого куска камня, гирлянда. . С обеих сторон портика вырезаны крокодилы, глядящие друг на друга с небольших колонны. Скульптуры соединены мелкими фигурками, богато украшенными тонкой резьбой.

  • Слайд 34
    • При возведении блоки из песчаника вытачивали и собирали на земле, а затем поднимали и осторожно устанавливали. Камень украшали резьбой как на земле, так и после установки.
    • На камень наносился ярко paскpaшенный слой гипса. Под прямыми лучами солнца рельеф отбрасывает резкие тени, усиливая и без тoгo выразительную и динамичную пластику храма.
  • Слайд 35

    От вершины к цоколю он прочитывается как нисхождение божества на землю, к людям. В обратном направлении – как восхождение человеческого духа в божественные сферы. Но в любом случае внешний декор отражает связь с тварным миром. Декор же внутри храма с преобладанием в нем гeoмeтрических форм указывает на связь с миром божественным.

    Размещено на

  • Слайд 36

    Источники:

    • Ранние цивилизации Древней Индии // Уколова В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира
    • Индия и Иран // А. Княжицкий, С. Хурумов. Древний мир. Мировая художественная культура От первобытности до Рима

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке