Презентация на тему "Осанка человека"

Презентация: Осанка человека
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация об осанке человека, выполненная учителем для проведения урока по физической культуре. Описаны основные нарушения, методы профилактики, а также упражнения для исправления осанки. Нередко текст написан весьма мелким шрифтом, что может затруднять чтение презентации.

Краткое содержание

  • Осанка и разновидности её нарушений (например, сколиоз).
  • Нагрузка позвоночника при поднятии тяжести.
  • Положения позвоночного столба.
  • Меры профилактики и коррекция осанки.
  • Упражнения и подвижные игры для формирования осанки.

Содержание

  • Презентация: Осанка человека
    Слайд 1

    Осанка человека

    Автор: учитель физкультуры

    МОУ СОШ № 2

    Яцышена Юлия Николаевна

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Содержание:

    • Осанка
    • Разновидности нарушений осанки
    • Проявление боковых искривление позвоночника (сколиоз)
    • Нагрузка позвоночника при поднятии тяжести
    • Положения позвоночного столба
    • Меры профилактики
    • Коррекция осанки
    • Упражнения для формирования правильной осанки
    • Подвижные игры для профилактики нарушений осанки
  • Слайд 3

    Осанка

    Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет).

    Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а так­же спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

    Признаки правильной осанки:

    • голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне;
    • если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;
    • если смотреть сбоку, позво­ночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).
  • Слайд 4

    Признаки неправильной осанки

    • голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);
    • плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);
    • круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;
    • излишне увеличен поясничный изгиб.
  • Слайд 5

    Осанка. Как обнаружить дефект

    Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом. Ребенок должен раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы.

  • Слайд 6

    Неправильная осанка

    Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза, неблагоприятного положения внутренних органов (со снижением их функций). Например, привычка сутулиться создает такую позу, которая сжимает грудную клетку, дыхание становится поверхностным и частым. Это затрудняет работу легких, не позволяет насыщать организм кислородом в необходимом объеме. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине.

  • Слайд 7

    Разновидности нарушений осанки

    Нарушение осанки-это отклонения в положении позвоночника.

    • Круглая спина: увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью.
    • Плоская спина: грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена.
    • Седлообразная (кругловогнутая) спина:увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен.

    Круглая спина

    Кругловогнутая спина

    Плоская спина

  • Слайд 8

    Проявления боковых искривлений позвоночника

    Возможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет, когда быстро растет скелет, а мышечная система отстает в своем развитии.Именно в этот период на осанку влияют сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник.

    Одна из причин нарушения осанки у детей школьного возраста- неправильная посадка(положение) за письменным столом во время школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении.

    • Правосторонний сколиоз
    • Левосторонний сколиоз
    • S-образные сколиозы
  • Слайд 9

    Положение позвоночного столба

    правильное

  • Слайд 10

    неправильное

  • Слайд 11

    При поднятии тяжести

    Нагрузка на позвоночник

    • спина согнутая (неправильно)
    • спина прямая (правильно)
  • Слайд 12

    Меры профилактики

    Для предупреждения нарушений осанки соблюдать следующие профилактические меры:

    1. При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной.Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища,чтобы не напрягать мышцы.
    2. При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу,вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки.
    3. Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола.
    4. Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине,например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо.
    5. Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.
  • Слайд 13

    Коррекция осанки

    Физические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожидать только при систематическом и продолжительном их выполнении.

    Коррекция осанки, достигнутая с помощью упражнений, может дать стойкий эффект лишь при одновременном формировании "навыка правильной осанки (на основе мышечно-суставного чувства), позволяющего ощущать положение определенных частей тела.

    После объяснений о правильной осанке и показа «идеальной» осанки приступают к выработке соответствующих ей мышечно-суставных ощущений. Используют: тренировку перед зеркалом (зрительный самоконтроль); взаимоконтроль занимающихся; принятие правильной осанки и исправление дефектов у стены, когда к мышечно-суставным ощущениям прибавляются тактильные при соприкосновении со стеной; исправление дефектов осанки по указанию учителя физкультуры (например: «Галя, разверни плечи!», «Сергей, не сутулься!» и т. п.).

  • Слайд 14

    Коррекция осанки. Занятия

    В подготовительной части занятий,направленнных на формирование навыка правильной осанки, применяются упражнения в построениях и перестроениях, дыхательные упражнения, ходьба.

    Восновной частииспользуются упражнения, обеспечивающие общую и силовую выносливость мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки - создание мышечного корсета; корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными упражнениями. Преимущественно применяемые исходные положения в этой части занятия - лежа и стоя в упоре на коленях. В конце основной части обычно проводят подвижную игру, правила которой предусматривают сохранение нормальной осанки.

    В заключительной частиприменяются бег, ходьба, упражнения на координацию, дыхательные. Целесообразно включать в эту часть занятия игры на внимание при условии сохранения правильной позы.

    На занятии также следует использовать упражнения в равновесии и общеразвивающие упражнения: для мышц спины, живота, ягодиц; на растяжение; с гимнастической палкой, обручем; на гимнастической стенке; плавание (брасс) и др.

    При регулярных занятиях (три-пять раз в неделю по 35-45 мин) удается ликвидировать функциональные нарушения осанки, мышечную асимметрию и прочее

  • Слайд 15

    Упражнения для формирования правильной осанки

    В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

    Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

    Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.

    Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.

  • Слайд 16

    СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

    Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.

    Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице

  • Слайд 17

    ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

    Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в и. п.

    Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.

  • Слайд 18

    С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ

    Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п.

    Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой.

    Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.

  • Слайд 19

    Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено.

    Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки в стороны.

    Ноги вместе. Опираясь сзади прямыми руками на пол, прогнуться, как можно выше поднять таз, вернуться в и. п.

  • Слайд 20

    В ВИСЕ

    Махи прямыми ногами вправо-влево («Маятник»).

    Повороты туловища вправо и влево как можно больше. Прямые ноги вместе.

    Вис на гимнастической стенке или перекладине.

  • Слайд 21

    Подвижные игры для профилактики нарушения осанки

    «Не урони мешочек». Отмечают линии старта и финиша. Рас стояние между ними - 5-10 м. У стартовой линии выстраиваются две-три колонны по 3-4 игрока в каждой. На голове у всех мешочки с песком весом по 100-150 г. Нужно пройти по коридору, обозначенному мелом, гимнастическими палками или скакалками, не по теряв мешочек и сохраняя правильную осанку. Ширина коридора -30 см. Выигрывает команда, выполнившая задание более быстро и правильно.

    Методические указания. Коридор можно проходить разными способами, например на носках, держа руки на поясе, или в полуприседе с прямой спиной, руки на поясе и т. д. Находясь в колоннах, И игроки начинают движение со старта после того, как предыдущий игрок пересек линию финиша. При передвижении не следует наклоняться вперед. Можно провести игру, построив игроков на линии старта в одну шеренгу; тогда выиграет тот, кто пересечет линию финиша первым.

  • Слайд 22

    «Салки». Выбирают водящего. Его задача - запятнать (осалить) как можно больше игроков, но только тех, которые не успели вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему принять правильную осанку, он уже в безопасности. Водящему приходится прибегать к хитростям: бежать будто бы за одним игроком, а мимоходом, изловчившись, осалить другого (дотронуться рукой). Осаленные игроки выбывают из игры.

    Методические указания.Продолжительность игры - 5-10 мин; |два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не осаленных.

    После выполнения упражнений на осанку можно повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т. д., расслабив мышцы на 15-20 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке