Презентация на тему "Генетика пола"

Презентация: Генетика пола
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация подготовлена для получения представления о сложном наследовании сцепленных признаков и изучения материальных основ признака пола, выраженного в виде половых хромосом. Цели презентации: Развивать умение анализировать результаты скрещивания и классифицировать тип наследования.

Краткое содержание

  1. От чего зависит пол организма?
  2. генетическое определение пола
  3. Кариотип
  4. сцепленное с полом наследование

Содержание

  • Презентация: Генетика пола
    Слайд 1

    Генетика пола

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Диалог под окном роддома:- Родила?- Да!- Мальчик?- Нет!- … А кто?!!...

    Проблема происхождения половых различий, механизмов определения пола и поддержания определенного соотношения полов в группах животных организмов очень важна и для теоретической биологии, и для практики.

  • Слайд 3

    Достаточно сказать, что возможность искусственного регулирования пола животных

    была бы исключительно полезна для сельского хозяйства. Регулирование численности самок насекомых-вредителей позволит избежать вспышек их численности.

    Cибирский коконопряд (шелкопряд)

    Dendrolimus superans sibiricus Tschetw.

  • Слайд 4

    От чего зависит пол организма?

    Можно ли «запрограммировать» пол будущего организма?

    Какие признаки организма передаются вместе с полом?

    - На эти и многие другие вопросы можно получить ответы в ходе урока

    Генетика пола.

    Сцепленное с полом наследование

    На этом уроке вам предстоит:

    Убедиться, что генотип является сложной системой, в которой осуществляется разнообразное взаимодействие генов.

    Получить представление о сложном наследовании сцепленных признаков

    Изучить материальную основу признака пола, выраженного в виде половых хромосом.

    Развивать умение анализировать результаты скрещивания и классифицировать тип наследования.

    Тренироваться в решении задач.

  • Слайд 5

    генетическое определение пола

    В наборе хромосом зиготы содержатся парные – гомологичные хромосомы, одинаковые по форме, размерам и содержащие одинаковые гены. В женском кариотипе все хромосомы парные. В мужском кариотипе всегда имеется одна крупная равноплечая непарная хромосома, не имеющая гомолога, и маленькая палочковидная хромосома, встречающаяся только в кариотипе мужчин.

    Хромосомный набор дрозофилы

    Хромосомный набор человека:

    а - мужчины, б - женщины

  • Слайд 6

    Кариотип человека содержит 22 пары хромосом, одинаковых у мужского и женского организма, и одну пару хромосом, по которой различаются оба пола.

    Хромосомы, одинаковые у обоих полов, называются аутосомами. Хромосомы, по которым мужской и женский пол отличается друг от друга, называются половыми, или гетерохромосомами.

    Половые хромосомы у женщин одинаковы, их называют Х-хромосомами. У мужчин имеется Х-хромосома и одна У-хромосома.

  • Слайд 7

    При созревании половых клеток в результате мейоза гаметы получают гаплоидный набор хромосом. При этом все яйцеклетки имеют по одной Х-хромосоме. Пол, который образует гаметы, одинаковые по половой хромосоме, называется гомогаметным и обозначается ХХ.

    При сперматогенезе получаются гаметы двух сортов: половина несет Х-хромосому, половина – У-хромосому. Пол, который формирует гаметы, неодинаковые по половой хромосоме, называется гетерогаметным и обозначается как ХУ.

    У человека, дрозофилы и ряда других организмов гомогаметен женский пол; у бабочек, пресмыкающихся, птиц – мужской. Кариотип петуха обозначается как ХХ, а кариотип курицы – ХУ.

  • Слайд 8

    У человека решающую роль в определении пола играет У-хромосома. Если яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом, несущим Х-хромосому, развивается женский организм. Следовательно, женщины имеют одну Х-хромосому от отца и одну Х-хромосому от матери.

    Если яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом, несущим У-хромосому, развивается мужской организм. Мужчина (ХУ) получает Х-хромосому только от матери.

  • Слайд 9

    сцепленное с полом наследование

    Наследование признаков, гены которых находятся в Х- или У-хромосомах, называют наследованием, сцепленным с полом.

    При этом в половых хромосомах могут находиться и гены, не участвующие в развитии половых признаков. Классическим примером действия гена, сцепленного с Х - хромосомами является гемофилия.

    Х-хромосома

    с геном Н

    Х-хромосома

    С геном h

    У-хромосома

  • Слайд 10

    Решение задач

    Алгоритм решения задач

    Определите доминантный и рецессивный признак. Введите буквенные обозначения: А – доминантный, а - рецессивный.

    Определите, с какой половой хромосомой сцеплены указанные гены.

    Запишите генотипы особей с известным по условию задачи генотипом и гаметы.

    Если нужно, запишите гаметы в решетку Пеннета по горизонтали и по вертикали.

    Запишите генотипы потомства в клетках пересечения гамет. Определите соотношения фенотипов в F1.

    Аналогично определяются генотипы гибридов F2.

  • Слайд 11

    1 группа – за компьютерами: Ознакомиться с материа-

    лами УМК «генетика пола». Выполнить тест. – 10 минут

    2 группа – работа с заданиями «Листа классной работы»

    (решение задач) – 10 минут.

    Через 13 минут группы меняются местами.

    В конце урока работа каждого ученика оценивается по:

    - результату тестирования;

    - решению задач в «Листе классной работы».

    Желаю удачи!

    А дальше работаем так:

  • Слайд 12

    Рефлексия

    «Самым трудным при изучении генетики пола для меня было …»

    «Мой уровень подготовленности к контрольной работе - (не изменился, возрос, снизился)»

    «Мои впечатления от урока – …»

    «Цель урока мною достигнута … (не достигнута, потому что…)»

    «Мне нужно обратить внимание на …»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке