Презентация на тему "Формирование читательской культуры школьников"

Презентация: Формирование читательской культуры школьников
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование читательской культуры школьников" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Формирование читательской культуры школьников
    Слайд 1

    Формирование читательской культуры школьников, путём использования технологии работы с креолизованными текстами

    Ханецкая Виктория Викторовна

  • Слайд 2

    Составляющие образовательного компонента«Язык и литература»

    ЯЗЫКОВОЙ КОМПОНЕНТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ 1. Ключевые содержательные линии действующих программ: 2. Пути реализации: Аспектные уроки Уроки развития коммуникативных навыков Уроки освоения нового материала программных произведений, уроки литературы родного края Дополнительное чтение Внеклассная работа управляемое и свободное чтение предметные недели, библиотечные уроки 3. Стратегические компетентности: Языковая культура Читательская культура ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТА «ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»: развитие личности учащихся, формирование языковой и читательской культуры, коммуникативной и литературной компетентностей, гуманистического мировоззрения, национального сознания, высокой морали, активной гражданской позиции, эстетичес- кого вкуса и ценностных ориентиров.

  • Слайд 3

    Формирование читательской культуры

    Аспекты читательской культуры Образовательно- содержательный Ценностно- ориентационный Практический Знание текстов; знание истории и теории литературы литературной критики; знание логики, анализа литератур- ных текстов Умение читать и пересказывать произведения; анализировать произведения; интерпретировать художественные тексты Оценка произведений на основе собственного восприятия; размышления относительно литературного явлений; развитие читательских интересов и эстетического вкуса

  • Слайд 4

    Этапы читательской деятельности

    Задания системное чтение 8-9 класс творческо- критическое чтение 10-11класс формирование потребности к чтению 5-7 класс формировать интерес к литературе; дать представление о содержании и форме художественного текста; сформировать умение интерпретировать художественный текст; развивать речь; сформировать умение оценивать литературного героя, определять позицию автора; способствовать формированию моральных качеств, национальной самоидентификации. дать представление о литературных эпохах, течениях, направлениях; сформировать умение различать компоненты содержания и формы текста, научить сопоставлять литературные явления; углубить умение интерпретировать произведения; развивать речь, используя аргументацию и дискуссию; формировать способность получать эстетическое наслаждение от прочитанного. раскрывать основные тенденции литературного процесса; определять место произведения в литературном процессе; дать понятие о вершинах литературных достижений; развивать умение интерпретации и анализа; сформировать навыки развернутой диалогической и монологической речи; способствовать формированию общей культуры мировоззрения.

  • Слайд 5

    Модель читательской деятельности

    возрастные возможности читательские потребности восприятие художественного текста творческая обработка художественного текста формирование духовно- ценностных ориентиров, эстетического вкуса

  • Слайд 6

    Блоки развития индивидуальной читательской деятельности

    входящая, промежуточная, итоговая диагностика уровень читательской культуры критерии оценивания читательских навыков мониторинг результатов, вариативность заданий, индивидуализация и дифференциация обучения взаимосвязь форм, методов, технологий, приемов, читательских умений и навыков, фоновые и основные знания Диагностический блок Корректирующий блок Формирующий блок

  • Слайд 7

    Система формирования читательской культуры

    основные и фоновые знания истории, теории литературы, литературной критики докоммуникативный коммуникативный посткоммуникативный воспроизведение содержания произведения по ключевым словам комментарий эпиграфа разные виды чтения оценка произведения, героя с аргументацией своей позиции сопоставление с другими видами искусства анализ иллюстраций к произведению мнимый монолог героя эссе, визуализация, стилизация «Прочитай - не пожалеешь» «Займи позицию» «Удивительное превращение» и т.д. содержание читательской деятельности этапы формирования читательской деятельности методические приёмы

  • Слайд 8

    Литературная мастерская (по А.М.Богословской)

  • Слайд 9

    Тип восприятия

  • Слайд 10

    Креолизованный текст

     текст, фактура которого состоит из двух разнородных частей ВЕРБАЛЬНАЯ (языковая) НЕВЕРБАЛЬНАЯ (ДРУГИЕ ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ) Коммуника- тивный эффект

  • Слайд 11

    ОН ЖЕ…

    4 1 2 3 5 «нетрадиционный», «видео-вербальный», «составной», «поликодовый», «лингвовизуальный феномен», «семиотически осложненный», «синкретичное сообщение», «изоверб», «иконотекст» 

  • Слайд 12

    Классический пример

    Произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

  • Слайд 13

    Фигурные стихи

    Пушкин пришел в восторг от стихов Нодье, описывающих лестницу и расположенных, как лестница. А Ван Гог подписывал зеленые холсты кармином, вводил буквы в живопись наряду с фигурами и предметами. Лесенка Малларме, Маяковского, Хлебникова, шалости Аполлинера, Мартынов с его стихами, расположенными как кристаллы самородков, вдохнули жизнь в изобразительность стиха.

  • Слайд 14

    буктрейлер ремейк фанфик Способы креолизации текстов сиквел приквел мидквел мини-сага монофон нарратив кенинг

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Плакат-алгоритм правил

    ТЕКСТ

  • Слайд 17

    Быть или не быть? Вот в чём вопрос. В.Шекспир «Гамлет» Тебе быть! Укрась быт чтением книг!

  • Слайд 18

    Никаких отличий! Мы похожи... Они тоже не читают! НАЙДИ 5 ОТЛИЧИЙ

  • Слайд 19

    Давай эволюционируй! Стань человеком! ЧИТАЙ!!!!

  • Слайд 20

    И другие…

    Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — видрукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальб Кардмейдинг - открытки Комикс (от англ. comic — смешной) — рисованные истории, рассказы в картинках. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство омов.  для масштабных комиксов — графические романы (они же графические новеллы), для коротких — стрипы Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип может представлять собой как чисто графический знак, так и сочетание с названием сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. 

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке