Презентация на тему "Два портрета А.С. Пушкина"

Презентация: Два портрета А.С. Пушкина
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Два портрета А.С. Пушкина" для 6-8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Два портрета А.С. Пушкина
    Слайд 1

    Два портрета А.С. Пушкина

    Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства

  • Слайд 2

    Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит… А.С. Пушкин Сходство портрета с подлинником поразительно... Н.А. Полевой

  • Слайд 3

    Цели и задачи урока

    Рассмотреть портреты А.С. Пушкина как произведения искусства. Познакомить учащихся с творчеством О.А. Кипренского и В.А.Тропинина. Рассказать учащимся, что выдающиеся художники первой половины XIX века изобразили Пушкина в период расцвета его творческих сил, отразили его богатый внутренний мир. Убедить учащихся в том, что оба художника симпатизируют поэту и стремятся показать людям силу и красоту души гения. В процессе речеведческой деятельности учить сопоставлять, сравнивать, находить сходства и различия в художественной манере портретистов. Прививать эстетический вкус, воспитывать любовь к прекрасному, «чувства добрые».

  • Слайд 4

    Орест Кипренский

    Портрет работы О.А. Кипренского написан по заказу друга поэта Антона Дельвига. После смерти Дельвига Пушкин купил работу у вдовы на деньги из гонорара за издание «Бориса Годунова».

  • Слайд 5

    Василий Тропинин

    Портрет был заказан В.А. Тропинину самим Пушкиным и преподнесён в качестве сюрприза своему другу С.А.Соболевскому. Портрет был создан зимой 1826-1827 годов (чуть раньше, чем работа Кипренского), когда Пушкин, живя у Соболевского в Москве, позировал В.А. Тропинину.

  • Слайд 6

    Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта. Как удалось художнику реализовать этот замысел? Муза (на заднем плане картины) была нарисована позже по просьбе А.А.Дельвига. Как вы думаете, с какой целью? Соответствует ли эта дополнительная деталь замыслу художника?

    Смысл портрета В. Тропинина – свобода и творчество

  • Слайд 7

    У О. Кипренского Пушкин – «светский», петербургский; у В. Тропинина Пушкин – московский, «домашний».

    Почему работы О. Кипренского и В. Тропинина сравнивать правомерно?

  • Слайд 8

    Пушкин «светский» и «домашний»

    «Вот поэт Пушкин, – писал современник о портрете О. Кипренского. – Видев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостаёт только беспрестанного вздрагивания». Взгляд Пушкина на портрете В. Тропинина вдохновенно устремлён вдаль. Пушкин остаётся поэтом-романтиком, сосредоточенным на своём призвании. Он величав и вместе с тем порывист – словно внутри него сжата пружина, готовая вот-вот распрямиться.

  • Слайд 9

    На правой руке Пушкина (портрет работы В. Тропинина), лежащей на бумагах, видны два перстня. Один из них – подарок Е.К. Воронцовой, дружба с которой стала причиной изгнания поэта из Одессы. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману. На руке Пушкина (портрет работы О. Кипренского) украшений нет, художника интересует облик поэта-творца. Скрещённые на груди руки – ещё один типично романтический жест, подчёркивающий самоуглублённость творца и его полную отгороженность в момент высокого творчества от мира обычных людей.

  • Слайд 10

    Оба художника стремятся придать поэту «домашний» облик. О. Кипренский делает это при помощи клетчатого плаща, наброшенного на плечи с характерной небрежностью, – признак романтического героя, которому чужды условности общества. В. Тропинин тщательно вырисовывает небрежно повязанный платок, из-под которого выступает воротник свободной рубашки. «Домашняя» одежда, по мысли художников, должна приближать его героев к зрителю.

  • Слайд 11

    За плечом поэта на портрете О. Кипренского – бронзовая Муза. Эта символическая деталь недвусмысленно указывает на «святое ремесло», которым занимается герой портрета. У Тропинина Пушкин написан совсем «по-домашнему», (халат, в который одет поэт, нарисован художником почти торжественно: он напоминает античную тогу, ниспадающую с плеч, и ещё больше подчёркивает ту гордую позу, в которой изображён Пушкин). Этот образ более душевен, интимен, человечен.

  • Слайд 12

    Как воплощает свой замысел каждый из художников? а) выражение лица; б) взгляд; в) жесты; г) поза; д) одежда; е) композиция картины, её колорит.

  • Слайд 13

    Что сближает работы художников? В чём своеобразие каждого портрета? Каково ваше отношение к ним?

  • Слайд 14

    Вывод. Портреты двух художников разнятся между собой, но, дополняя друг друга, дают более полное представление о многогранном образе великого поэта. Оба портрета производят огромное впечатление на зрителя, перенося его в прошлое.

  • Слайд 15

    Использованная литература 1. Глущенко Е.Л., Полуянов В.П. Картина и иллюстрация на уроках литературы. – М.: Просвещение, 1985. 2. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Произведения изобразительного искусства. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 1997. 3. Журнал «Крестьянка». Вкладки «Третьяковская галерея»: «Василий Тропинин. Для памяти близких», «Орест Кипренский. Мастер романтического портрета». 4. Шедевры русской живописи. Тропинин. Кипренский // 50 великих художников. – 2010. – № 13, 15.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке