Презентация на тему "Атлантический океан"

Презентация: Атлантический океан
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Атлантический океан" подготовлена для изучения особенности природы Атлантического океана. Данный презентационный материал поможет аудитории рассмотреть историю исследования океана и особенности природы. Состоит из двадцати пяти слайдов.

Краткое содержание

  • Происхождение
  • Рельеф дна
  • История исследования океана
  • Эпоха Великих географических открытий
  • Взаимодействие океана, атмосферы и суши
  • Бермудский треугольник

Содержание

  • Презентация: Атлантический океан
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Карта Атлантиды из «Мундус Субтерануес» Р.А. Кирхера (1665 г.)

    Карта Атлантиды из «Мундус Субтерануес» Р.А. Кирхера (1665 г.)

  • Слайд 3

    «Атлантический океан! Необозримая водная равнина, величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушающих страх мореплавателям, - мыс Горн и мыс Бурь!»

    Жюль Верн

  • Слайд 4

    ПЛАН УРОКА:

    • Географическое положение
    • История исследования океана
    • Особенности природы
    • Хозяйственная деятельность
  • Слайд 5

    Происхождение

    Самый молодой океан: образовался около 160 млн. лет назад при распаде Гондваны.

  • Слайд 6

    Рельеф дна

    • Почти посередине океана проходит Срединно -Атлантический хребет
    • Длина – 17000 км
    • Ложе – океанические равнины.
  • Слайд 7

    История исследования океана

    Парусная ладья викингов

  • Слайд 8

    Эпоха Великих географических открытий

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Взаимодействие океана, атмосферы и суши

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Бермудский треугольник

  • Слайд 15

    Саргассово мореСаргассовы водоросли

  • Слайд 16

    Органический мир

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Хозяйственная деятельность

  • Слайд 19

    Рыбный промысел

  • Слайд 20

    Транспортные пути

  • Слайд 21

    Добыча полезных ископаемых

  • Слайд 22

    Рекреационные ресурсы

  • Слайд 23

    Экологические проблемы

  • Слайд 24

    Кто это? Что это?

    • Саргассово
    • Викинги
    • Скумбрия
    • Суэцкий
    • Карибское
    • Мексиканский
    • Гольфстрим
    • Исландия
    • Срединно-Атлантический
    • Средиземное
  • Слайд 25

    Домашнее задание

    § 19 Номенклатура по Атлантическому океану контурная карта – стр.

Посмотреть все слайды

Конспект

АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН

Гимадиев Ильфат Шакирзянович учитель географии

Цель: изучить особенности природы Атлантического океана, его хозяйственное использование.

Оборудование:

карта океанов

мультимедийное оборудование, компьютер

мультимедийная презентация

интерактивная доска

телевизор, DVD, диск “Голубая планета"

магнитофон, аудиоэнциклопедия “Планета Земля"

Приложение

Ход урока

№ с-да

Вид деятельности

И-1

I. Организационный момент

– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

Есть два разряда путешествий�Одно – пускайся с места вдаль,�Другой – сиди себе на месте�И географию читай.

И-2

II. Проверка домашнего задания

1. Устный опрос

(Интерактивная к/к Тихого океана)

– Подписать материки, которые омывает Тихий океан.�– Рассказать об изрезанности береговой линии.�– Показать основные течения.�– Почему Тихий океан называют “самым-самым"? (Большой, глубокий, древний)�– Кто первым пересек океан? (Магеллан)�– Чем разделяется? (экватором, 180 меридианом)

1

Тел.

III. Изучение нового материала

1. Введение

Фрагмент фильма “Голубая планета"

– Мы продолжаем наше путешествие по Мировому океану и сегодня более подробно познакомимся с Атлантическим океаном. Помогать нам в этом будут эксперты. �– Из всех океанов Атлантический занимает наиболее важное место в жизни человечества. С древних времен он осваивался человеком. Само название океана впервые появилось на карте в 1507 году и связано с мифом об Атланте и с легендой об Атлантиде.

2

1 эксперт

По древнему греческому преданию, это был большой остров в Атлантическом океане, расположенный к западу от Гибралтара. Остров населяли могущественные племена – атланты. В результате сильного землетрясения остров опустился на дно океана. Ученые до сих пор спорят о его существовании и причинах гибели.

3

“Атлантический океан! Необозримая водная равнина, величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушающих страх мореплавателям, – мыс Горн и мыс Бурь!"�Жюль Верн

– Если бы вы задались целью найти эти мысы на карте, то мыс Горн нашли на южной оконечности Южной Америки, а мыс Бурь вы бы не нашли, так как он назван другим именем – мыс Доброй надежды (южная оконечность Африки)

4

Знакомиться с океаном мы будем по плану:

ГП

История исследования океана

Особенности природы

Хозяйственная деятельность

5

м/э

– Запишите в тетради число и тему урока: “Атлантический океан".

2. Характеристика географического положения океана

– Открыли учебники на стр. 313, охарактеризуем океан по плану.

Работа с атласами, запись в тетрадь.

Для того, чтобы записать основные характеристики океана воспользуемся мультимедийной энциклопедией Кирилла и Мефодия.

Основные характеристики океана:

– второй по величине�– площадь – 91, 6 млн. км²�– ср. глубина – 3600 м�– наибольшая глубина – 8 742 м (желоб Пуэрто-Рико)

6

Происхождение, рельеф дна

– Атлантический океансамый молодой. Образовался он 160 млн. лет назад при распаде Гондваны

7

– Рельеф дна не сложен. Почти посередине океана проходит Срединно-Атлантический хребет. Длина его более 17 тысяч км.�– На севере океана он выходит на поверхность – это остров Исландия. �– Ложе океана – океанические равнины.

8

3. История исследования океана

2 эксперт

Атлантический океан стал осваиваться мореплавателями еще во II в. до н. э. Маршруты древних мореходов, пролегали на север (вдоль берегов Европы) и на юг (вдоль берегов Африки). Требовалось огромное мужество, чтобы в те времена выйти в неизвестный океан. Первыми, как считают географы, пересекли Атлантику викинги.

9

С эпохи Великих географических открытий (плавания X. Колумба, Васко да Гамы, Ф. Магеллана и др.) Атлантический океан стал главным водным путем на Земле. Начались работы по его исследованию: промеры глубин, измерение скорости и направлений течений, силы и скорости ветра и т. д.

10

Начало комплексным исследованиям Атлантики было положено плаванием “Челленджера" в конце XIX в.

11

По степени изученности этот океан занимает первое место. В настоящее время многие страны продолжают изучать водные массы, рельеф дна, течения, взаимодействие океана с атмосферой.

12

4. Особенности природы

Взаимодействие океана, атмосферы и суши

Океан лежит во всех климатических поясах. Особенности климата отражаются и на свойствах водных масс. Температура поверхностных вод в Атлантике в среднем ниже, чем в Тихом океане. Объясняется это охлаждающим влиянием вод и льдов, выносимых из Северного Ледовитого океана и с Антарктиды, а также интенсивным перемешиванием поверхностных и глубинных водных масс под действием ветров и течений. Значительные различия между температурой воды и воздуха в некоторых районах вызывают образование сильных туманов, осложняющих судоходство.

– А что еще на ваш взгляд может мешать судоходству? (Айсберг)

13

3 эксперт

АЙСБЕРГ – это отколовшиеся от ледника массивы различной формы. Высота над поверхностью воды до 70 -100 м; большая часть объема находится под водой. �Течения выносят айсберги в открытый океан до 40° с. ш. Эти районы Атлантики опасны для судоходства. Трагедия “Титаника", который на полном ходу столкнулся с айсбергом, привела к учреждению Международного ледового патруля, который сообщает всем судам, о размерах, координатах и путях дрейфа айсбергов.

Физминутка для глаз

14

м/у

Соленость

Одна из особенностей водных масс Атлантического океана – повышение солености до 37 ‰ по сравнению со средним показателем. Это связано с тем, что значительная часть испарившейся с поверхности влаги из-за относительной узости океана переносится ветрами на материки.

Запись в тетрадь: соленость – 34–37‰

Течения

Мультимедийный учебник

– В водах Атлантического океана имеются теплые и холодные течения. Назовите их и покажите на карте.�– Течения здесь направлены не по широте, как в Тихом океане, а почти вдоль меридианов. Почему?�– Самым известным является течение – Гольфстрим.

15

Саргассово море

– В Атлантическом океане много уникальных мест. Такому как Бермудский треугольник приписывают даже сверхъестественные силы. А мы с вами отправимся сейчас в путешествие в одно увлекательное место.

16 а/з

Аудиозапись “Саргассово море" (диск “Планета Земля"– аудиоэнциклопедия)

17

Органический мир

Органический мир беднее видами, чем Тихий. Объясняется это его молодостью. При небольшом количестве видов количество рыб и других морских животных значительно. Много промысловых рыб: треска, сельдь, морской окунь, скумбрия, мойва, тунец.

18

Есть киты, акулы, тюлени.

19

5. Хозяйственная деятельность

(Запись в тетрадь)

20

Рыбный промысел

Обилие промысловых рыб привело к развитию интенсивного рыбного промысла

21

Транспортные пути

Издавна океан используется для транспортного сообщения между материками и странами. Для улучшения связи Атлантического океана с другими сооружены Суэцкий и Панамский каналы

Учебник с. 93, показать на карте каналы

22

Добыча полезных ископаемых

Шельфы океана богаты месторождениями нефти и других полезных ископаемых. Тысячи скважин пробурены в Мексиканском заливе и Северном море

(Показать на карте)

23

Рекреационные ресурсы

Атлантический океан и его моря принимают на свои берега миллионы отдыхающих. Ведущее место принадлежит Средиземному морю.

(Показать на карте)

24

Экологические проблемы

В связи с развитием судоходства, ростом городов на побережье океана природные условия в нем резко ухудшились. Ежегодно в океан попадают десятки миллионов тонн вредных токсичных веществ. Атлантический океан уже не в состоянии сам очищаться. Требуются международные усилия по спасению океана. Подписаны договоры, запрещающие сброс в океан опасных радиоактивных отходов.

25

IV. Итог урока

– Изучению какого океана мы посвятили урок?

Игра “ Кто это? Что это?"

Саргассово – море

Викинги – первые пересекли океан

Скумбрия – промысловая рыба

Суэцкий – канал

Карибское – море

Мексиканский – залив

Гольфстрим – теплое течение

Исландия –остров

Срединно-Атлантический – хребет

Средиземное – море

26

V. Домашнее задание: § 19, номенклатура , к/к стр. 64

Номенклатура

Атлантический океан

Моря: Норвежское, Северное, Саргассово, Балтийское, Средиземное, Карибское

Заливы: Бискайский, Гвинейский, Мексиканский

Проливы: Гибралтарский

Острова: Гренландия, Исландия, Великобритания, Ирландия, Зеленого Мыса, Большие Антильские, Малые Антильские, Бермудские

Полуострова: Скандинавский, Лабрадор

Каналы: Суэцкий, Панамский

АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН

Гимадиев Ильфат Шакирзянович учитель географии

Цель: изучить особенности природы Атлантического океана, его хозяйственное использование.

Оборудование:

карта океанов

мультимедийное оборудование, компьютер

мультимедийная презентация

интерактивная доска

телевизор, DVD, диск “Голубая планета"

магнитофон, аудиоэнциклопедия “Планета Земля"

Приложение

Ход урока

№ с-да

Вид деятельности

И-1

I. Организационный момент

– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

Есть два разряда путешествий�Одно – пускайся с места вдаль,�Другой – сиди себе на месте�И географию читай.

И-2

II. Проверка домашнего задания

1. Устный опрос

(Интерактивная к/к Тихого океана)

– Подписать материки, которые омывает Тихий океан.�– Рассказать об изрезанности береговой линии.�– Показать основные течения.�– Почему Тихий океан называют “самым-самым"? (Большой, глубокий, древний)�– Кто первым пересек океан? (Магеллан)�– Чем разделяется? (экватором, 180 меридианом)

1

Тел.

III. Изучение нового материала

1. Введение

Фрагмент фильма “Голубая планета"

– Мы продолжаем наше путешествие по Мировому океану и сегодня более подробно познакомимся с Атлантическим океаном. Помогать нам в этом будут эксперты. �– Из всех океанов Атлантический занимает наиболее важное место в жизни человечества. С древних времен он осваивался человеком. Само название океана впервые появилось на карте в 1507 году и связано с мифом об Атланте и с легендой об Атлантиде.

2

1 эксперт

По древнему греческому преданию, это был большой остров в Атлантическом океане, расположенный к западу от Гибралтара. Остров населяли могущественные племена – атланты. В результате сильного землетрясения остров опустился на дно океана. Ученые до сих пор спорят о его существовании и причинах гибели.

3

“Атлантический океан! Необозримая водная равнина, величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушающих страх мореплавателям, – мыс Горн и мыс Бурь!"�Жюль Верн

– Если бы вы задались целью найти эти мысы на карте, то мыс Горн нашли на южной оконечности Южной Америки, а мыс Бурь вы бы не нашли, так как он назван другим именем – мыс Доброй надежды (южная оконечность Африки)

4

Знакомиться с океаном мы будем по плану:

ГП

История исследования океана

Особенности природы

Хозяйственная деятельность

5

м/э

– Запишите в тетради число и тему урока: “Атлантический океан".

2. Характеристика географического положения океана

– Открыли учебники на стр. 313, охарактеризуем океан по плану.

Работа с атласами, запись в тетрадь.

Для того, чтобы записать основные характеристики океана воспользуемся мультимедийной энциклопедией Кирилла и Мефодия.

Основные характеристики океана:

– второй по величине�– площадь – 91, 6 млн. км²�– ср. глубина – 3600 м�– наибольшая глубина – 8 742 м (желоб Пуэрто-Рико)

6

Происхождение, рельеф дна

– Атлантический океансамый молодой. Образовался он 160 млн. лет назад при распаде Гондваны

7

– Рельеф дна не сложен. Почти посередине океана проходит Срединно-Атлантический хребет. Длина его более 17 тысяч км.�– На севере океана он выходит на поверхность – это остров Исландия. �– Ложе океана – океанические равнины.

8

3. История исследования океана

2 эксперт

Атлантический океан стал осваиваться мореплавателями еще во II в. до н. э. Маршруты древних мореходов, пролегали на север (вдоль берегов Европы) и на юг (вдоль берегов Африки). Требовалось огромное мужество, чтобы в те времена выйти в неизвестный океан. Первыми, как считают географы, пересекли Атлантику викинги.

9

С эпохи Великих географических открытий (плавания X. Колумба, Васко да Гамы, Ф. Магеллана и др.) Атлантический океан стал главным водным путем на Земле. Начались работы по его исследованию: промеры глубин, измерение скорости и направлений течений, силы и скорости ветра и т. д.

10

Начало комплексным исследованиям Атлантики было положено плаванием “Челленджера" в конце XIX в.

11

По степени изученности этот океан занимает первое место. В настоящее время многие страны продолжают изучать водные массы, рельеф дна, течения, взаимодействие океана с атмосферой.

12

4. Особенности природы

Взаимодействие океана, атмосферы и суши

Океан лежит во всех климатических поясах. Особенности климата отражаются и на свойствах водных масс. Температура поверхностных вод в Атлантике в среднем ниже, чем в Тихом океане. Объясняется это охлаждающим влиянием вод и льдов, выносимых из Северного Ледовитого океана и с Антарктиды, а также интенсивным перемешиванием поверхностных и глубинных водных масс под действием ветров и течений. Значительные различия между температурой воды и воздуха в некоторых районах вызывают образование сильных туманов, осложняющих судоходство.

– А что еще на ваш взгляд может мешать судоходству? (Айсберг)

13

3 эксперт

АЙСБЕРГ – это отколовшиеся от ледника массивы различной формы. Высота над поверхностью воды до 70 -100 м; большая часть объема находится под водой. �Течения выносят айсберги в открытый океан до 40° с. ш. Эти районы Атлантики опасны для судоходства. Трагедия “Титаника", который на полном ходу столкнулся с айсбергом, привела к учреждению Международного ледового патруля, который сообщает всем судам, о размерах, координатах и путях дрейфа айсбергов.

Физминутка для глаз

14

м/у

Соленость

Одна из особенностей водных масс Атлантического океана – повышение солености до 37 ‰ по сравнению со средним показателем. Это связано с тем, что значительная часть испарившейся с поверхности влаги из-за относительной узости океана переносится ветрами на материки.

Запись в тетрадь: соленость – 34–37‰

Течения

Мультимедийный учебник

– В водах Атлантического океана имеются теплые и холодные течения. Назовите их и покажите на карте.�– Течения здесь направлены не по широте, как в Тихом океане, а почти вдоль меридианов. Почему?�– Самым известным является течение – Гольфстрим.

15

Саргассово море

– В Атлантическом океане много уникальных мест. Такому как Бермудский треугольник приписывают даже сверхъестественные силы. А мы с вами отправимся сейчас в путешествие в одно увлекательное место.

16 а/з

Аудиозапись “Саргассово море" (диск “Планета Земля"– аудиоэнциклопедия)

17

Органический мир

Органический мир беднее видами, чем Тихий. Объясняется это его молодостью. При небольшом количестве видов количество рыб и других морских животных значительно. Много промысловых рыб: треска, сельдь, морской окунь, скумбрия, мойва, тунец.

18

Есть киты, акулы, тюлени.

19

5. Хозяйственная деятельность

(Запись в тетрадь)

20

Рыбный промысел

Обилие промысловых рыб привело к развитию интенсивного рыбного промысла

21

Транспортные пути

Издавна океан используется для транспортного сообщения между материками и странами. Для улучшения связи Атлантического океана с другими сооружены Суэцкий и Панамский каналы

Учебник с. 93, показать на карте каналы

22

Добыча полезных ископаемых

Шельфы океана богаты месторождениями нефти и других полезных ископаемых. Тысячи скважин пробурены в Мексиканском заливе и Северном море

(Показать на карте)

23

Рекреационные ресурсы

Атлантический океан и его моря принимают на свои берега миллионы отдыхающих. Ведущее место принадлежит Средиземному морю.

(Показать на карте)

24

Экологические проблемы

В связи с развитием судоходства, ростом городов на побережье океана природные условия в нем резко ухудшились. Ежегодно в океан попадают десятки миллионов тонн вредных токсичных веществ. Атлантический океан уже не в состоянии сам очищаться. Требуются международные усилия по спасению океана. Подписаны договоры, запрещающие сброс в океан опасных радиоактивных отходов.

25

IV. Итог урока

– Изучению какого океана мы посвятили урок?

Игра “ Кто это? Что это?"

Саргассово – море

Викинги – первые пересекли океан

Скумбрия – промысловая рыба

Суэцкий – канал

Карибское – море

Мексиканский – залив

Гольфстрим – теплое течение

Исландия –остров

Срединно-Атлантический – хребет

Средиземное – море

26

V. Домашнее задание: § 19, номенклатура , к/к стр. 64

Номенклатура

Атлантический океан

Моря: Норвежское, Северное, Саргассово, Балтийское, Средиземное, Карибское

Заливы: Бискайский, Гвинейский, Мексиканский

Проливы: Гибралтарский

Острова: Гренландия, Исландия, Великобритания, Ирландия, Зеленого Мыса, Большие Антильские, Малые Антильские, Бермудские

Полуострова: Скандинавский, Лабрадор

Каналы: Суэцкий, Панамский

Скачать конспект

Сообщить об ошибке