Презентация на тему "Строение и свойства географической оболочки. Природный комплекс"

Презентация: Строение и свойства географической оболочки. Природный комплекс
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Строение и свойства географической оболочки. Природный комплекс" расскажет о том, что такое природный комплекс.Природный территориальный комплекс — это территория, обладающая определённым единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития.

Краткое содержание

  • атмосфера
  • биосфера
  • литосфера
  • почва
  • Большой и малый круговороты воды в природе
  • Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Строение и свойства географической оболочки. Природный комплекс
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 10 города Советска Калининградской области

    Автор учитель географии

    Ширшонкова Елена Николаевна

  • Слайд 2

    Строение и свойства географической оболочки. Природный комплекс

    Цель: изучить новые понятия «географическая оболочка» и «природный комплекс»; сформировать представление о целостности географической оболочки; объяснить различные процессы и явления с позиции главных свойств ГО

  • Слайд 3

    атмосфера

  • Слайд 4

    гидросфера

  • Слайд 5
    • тропосфера
    • гидросфера
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Большой и малый круговороты воды в природе

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Домашнее задание: § 50.

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 10

города Советска Калининградской области

Автор – учитель географии Ширшонкова Елена Николаевна

ТЕМА УРОКА: Строение и свойства географической оболочки. Природный комплекс.

Цель: ввести понятия «географическая оболочка» и «природный комплекс»,

Задачи: образовательные: познакомить учащихся со строением и главными свойствами ГО, объяснить различные процессы и явления с позиции главных свойств ГО;

развивающие: продолжить формировать практические умения использования наглядного материала как источника информации; учить анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить

воспитательные

Оборудование: учебники географии, раздаточный материал, интерактивное оборудование

Тип урока: изучение нового материала

Содержание урока:

1.Организационный момент (слайд 1)

2. Изучение нового материала. Вы уже знаете, что Земля – огромное шарообразное тело, что состоит она из нескольких оболочек: атмосфера, гидросфера и литосфера. Шло время, на нашей планете наступил период, когда на ней сформировались благоприятные условия, которые изменили внешние оболочки Земли – и появилась БИОСФЕРА.

Вопрос: Что же появилось нового на Земле? (Ответы учащихся) Так же рассуждал и великий русский ученый Вернадский, который считал, что именно живые организмы– самая могущественная сила на Земле, которая преобразует природу.

Для того чтобы ответить на вопрос: Как изменились оболочки Земли под влиянием живых организмов, воспользуемся текстом учебника на стр. 151-152. (Заранее на парту можно положить вопросы. Например, приведите конкретные примеры влияния организмов на атмосферу (литосферу, гидросферу). Вопросы можно усложнить, учитывая уровень подготовленности класса.

Земные оболочки взаимопроникают и взаимодействуют, образуя единое целое. Сферы Земли образуют единую непрерывную оболочку, которую называют географической. В ГО присутствуют и взаимодействуют друг с другом, вещества в 3-х агрегатных состояниях.

Таким образом, ГО – окружающая нас природа, природная среда в которой мы живем, и в которой наблюдается непрерывная связь между живой и неживой природой.

Работа с рисунками.(слайды 2, 3) Какую взаимосвязь можно выявить, глядя на этот рисунок? (ответы учащихся) Растения получают из воздуха СО₂, а выделяют О₂. Погибая они образуют перегной, который способствует плодородию почвы.

Теперь мы сможем составить схему «Строение ГО». (слайд 4) Основным источником энергии на Земле является Солнце, но есть еще одна движущая сила способная влиять на природу – это внутренняя энергия Земли. И чаще всего ее рассматривают, как разрушающую силу. Составляя схему, мы приводим примеры взаимосвязи между оболочками Земли.

Резких границ ГО не имеет. Многие ученые считают, что расстояние от ее (ГО) верхней границы до нижней = 55 км. Предлагают использовать такую математическую формулу ГО=Т+Л+Г+Б

Физкультминутка (слайд 5)

Таким образом, все компоненты ГО связаны в единое целое за счет круговоротов веществ и энергии на Земле. Благодаря этим круговоротам осуществляется связь между всеми оболочками. Круговороты веществ и энергии – главное свойство ГО. Например, вода растворяет и размывает минералы и горные породы, слагающие литосферу. Является составной частью всех живых организмов, в виде водяного пара и облаков содержится в тропосфере. И таких примеров можно привести очень много.

Приведите примеры круговоротов. (Возможные ответы учащихся: круговорот воды, фотосинтез…) (слайд 6)

Картинка 10 из 374

Как мы выяснили в ГО все взаимосвязано – горные породы, вода, воздух, организмы – это составные части, которые получили название – природные компоненты.

Учащимся предлагается обвести в тетрадях кисть руки. (слайд 7) Каждый палец руки – это «природный компонент». Таким образом, природных компонентов 5. Все они вместе составляют единую неразрывную систему, которая называется природный комплекс (ПК)

Каждому ПК независимо от его размеров, присуще свое закономерное сочетание компонентов. Нарушать целостность нельзя. В качестве примера приводится ПК болота. Болотом, называется избыточно увлажненный участок суши со своим микроклиматом, органическим миром, мощным слоем торфа и т.д. что же произойдет, если болото осушить? Растения погибнут, торф пересианет образовывться, животные покинут место обитания, микроклимат тоже измениться, следовательно ПК болото перестанет существовать.(слайд 8)

Самым крупным природным комплексом является ГО. Меньше размером – материки и океаны. Даже небольшая кочка на болоте свой маленький неповторимый ПК.

Работа с раздаточным материалом. Можно предложить такой вариат работ: на небольших листках написаны названия разных объектов природы, надо определить, что является ПК.

Итог урока.

Домашнее задание § 50. Можно предложить и творческое задание: написать небольшое стихотворение на заданные рифмы (рельеф-барельеф, климат-захват, вода-беда, животные-болотные, почва-кочка)

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 10

города Советска Калининградской области

Автор – учитель географии Ширшонкова Елена Николаевна

ТЕМА УРОКА: Строение и свойства географической оболочки. Природный комплекс.

Цель: ввести понятия «географическая оболочка» и «природный комплекс»,

Задачи: образовательные: познакомить учащихся со строением и главными свойствами ГО, объяснить различные процессы и явления с позиции главных свойств ГО;

развивающие: продолжить формировать практические умения использования наглядного материала как источника информации; учить анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить

воспитательные

Оборудование: учебники географии, раздаточный материал, интерактивное оборудование

Тип урока: изучение нового материала

Содержание урока:

1.Организационный момент (слайд 1)

2. Изучение нового материала. Вы уже знаете, что Земля – огромное шарообразное тело, что состоит она из нескольких оболочек: атмосфера, гидросфера и литосфера. Шло время, на нашей планете наступил период, когда на ней сформировались благоприятные условия, которые изменили внешние оболочки Земли – и появилась БИОСФЕРА.

Вопрос: Что же появилось нового на Земле? (Ответы учащихся) Так же рассуждал и великий русский ученый Вернадский, который считал, что именно живые организмы– самая могущественная сила на Земле, которая преобразует природу.

Для того чтобы ответить на вопрос: Как изменились оболочки Земли под влиянием живых организмов, воспользуемся текстом учебника на стр. 151-152. (Заранее на парту можно положить вопросы. Например, приведите конкретные примеры влияния организмов на атмосферу (литосферу, гидросферу). Вопросы можно усложнить, учитывая уровень подготовленности класса.

Земные оболочки взаимопроникают и взаимодействуют, образуя единое целое. Сферы Земли образуют единую непрерывную оболочку, которую называют географической. В ГО присутствуют и взаимодействуют друг с другом, вещества в 3-х агрегатных состояниях.

Таким образом, ГО – окружающая нас природа, природная среда в которой мы живем, и в которой наблюдается непрерывная связь между живой и неживой природой.

Работа с рисунками.(слайды 2, 3) Какую взаимосвязь можно выявить, глядя на этот рисунок? (ответы учащихся) Растения получают из воздуха СО₂, а выделяют О₂. Погибая они образуют перегной, который способствует плодородию почвы.

Теперь мы сможем составить схему «Строение ГО». (слайд 4) Основным источником энергии на Земле является Солнце, но есть еще одна движущая сила способная влиять на природу – это внутренняя энергия Земли. И чаще всего ее рассматривают, как разрушающую силу. Составляя схему, мы приводим примеры взаимосвязи между оболочками Земли.

Резких границ ГО не имеет. Многие ученые считают, что расстояние от ее (ГО) верхней границы до нижней = 55 км. Предлагают использовать такую математическую формулу ГО=Т+Л+Г+Б

Физкультминутка (слайд 5)

Таким образом, все компоненты ГО связаны в единое целое за счет круговоротов веществ и энергии на Земле. Благодаря этим круговоротам осуществляется связь между всеми оболочками. Круговороты веществ и энергии – главное свойство ГО. Например, вода растворяет и размывает минералы и горные породы, слагающие литосферу. Является составной частью всех живых организмов, в виде водяного пара и облаков содержится в тропосфере. И таких примеров можно привести очень много.

Приведите примеры круговоротов. (Возможные ответы учащихся: круговорот воды, фотосинтез…) (слайд 6)

Картинка 10 из 374

Как мы выяснили в ГО все взаимосвязано – горные породы, вода, воздух, организмы – это составные части, которые получили название – природные компоненты.

Учащимся предлагается обвести в тетрадях кисть руки. (слайд 7) Каждый палец руки – это «природный компонент». Таким образом, природных компонентов 5. Все они вместе составляют единую неразрывную систему, которая называется природный комплекс (ПК)

Каждому ПК независимо от его размеров, присуще свое закономерное сочетание компонентов. Нарушать целостность нельзя. В качестве примера приводится ПК болота. Болотом, называется избыточно увлажненный участок суши со своим микроклиматом, органическим миром, мощным слоем торфа и т.д. что же произойдет, если болото осушить? Растения погибнут, торф пересианет образовывться, животные покинут место обитания, микроклимат тоже измениться, следовательно ПК болото перестанет существовать.(слайд 8)

Самым крупным природным комплексом является ГО. Меньше размером – материки и океаны. Даже небольшая кочка на болоте свой маленький неповторимый ПК.

Работа с раздаточным материалом. Можно предложить такой вариат работ: на небольших листках написаны названия разных объектов природы, надо определить, что является ПК.

Итог урока.

Домашнее задание § 50. Можно предложить и творческое задание: написать небольшое стихотворение на заданные рифмы (рельеф-барельеф, климат-захват, вода-беда, животные-болотные, почва-кочка)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке