Презентация на тему "Географические координаты"

Презентация: Географические координаты
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Географические координаты», придет на помощь урок - практикум для шестого класса по данной теме, который также включает в себя презентацию. С его помощью вы сможете повторить и закрепить материал. Разработка состоит из 13 слайдов.

Краткое содержание

  1. Географическая широта
  2. Географическая долгота
  3. Викторина

Содержание

  • Презентация: Географические координаты
    Слайд 1

    Географические координаты

    Урок разработан Тороповой Т.К.

    учителем МОУ СОШ № 9

    Г. Камышина

    Волгоградской области

  • Слайд 2

    Географическая широта

    Это удаление точки к СЕВЕРУ или к Ю Г У от экватора, выраженное в градусах с. ш. и ю. ш.

  • Слайд 3

    Географическая долгота

  • Слайд 4

    Что значит «определить географические координаты»?

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Викторина

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    38º ю.ш. 146º в.д.

  • Слайд 10

    г. Вашингтон

    • 39º с.ш.
    • 77º з.д.
  • Слайд 11
    • Суэцкий
    • Панамский
  • Слайд 12
    • Камерун
    • Ключевская Сопка
  • Слайд 13

    Придумайте свои задания на определение географических координат

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по географии в 6 классе

Географические координаты.

Определение

географических координат

по глобусу и карте.

image1.png

Разработан:

Тороповой Татьяной Константиновной,

учителем географии МОУ СОШ № 9

города Камышина

Волгоградской области

Цели урока

Образовательные: раскрыть содержание понятий «географическая

широта» и «географическая долгота», изучить приёмы

определения географических координат объекта;

Развивающие: расширить знания о градусной сети; научить

определять широту и долготу точки по глобусу и карте,

продолжить обогащение словарного запаса новыми

географическими объектами;

Воспитательные: способствовать воспитанию взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала, практикум

Методы обучения: беседа, рассказ, сообщения учащихся, работа

с глобусом, практические задания по карте

Ход урока

Организационный момент (слайд № 1)

Повторение изученного

Проверка домашнего задания, разбор вопросов и заданий

в рабочей тетради к учебнику «География. Землеведение»

под ред. О.А.Климановой, М. Дрофа, 2010

Расстояние - от Южной Америки до Африки по экватору

- от Москвы до экватора по 400 в.д.

- от Северного полюса до Москвы по меридиану?

Каковы признаки меридианов?

Признаки параллелей?

Граница Северного и Южного полушарий?

(линия экватора)

Границы Западного и Восточного полушарий?

(нулевой меридиан и 1800 меридиан)

Изучение нового.

Мы познакомились с важными линиями на глобусе. На сегодняшнем уроке мы узнаем, что у каждой линии есть своё название, а вместе параллель и меридиан помогают определить «точный адрес» любой точки на глобусе.

1. Сначала внимательно рассмотрим параллели. Найдите, где на глобусе подписывают каждую параллель, проставляют градусы? (на нулевом меридиане)

Градусы обозначают географическую широту, то есть удаление точки от экватора, к северу или югу.

Какова широта экватора? (нулевая, т.е. ноль0) На экваторе начинается отсчёт широт. Все северные параллели означают северные широты, а параллели, расположенные южнее экватора, называют южные. Города, вулканы, озёра и любые другие объекты, если они находятся в северном полушарии, имеют северную широту. Если искомую точку, остров, вершину и любой другой объект мы обнаруживаем на глобусе в южном полушарии, значит широту он имеет южную.

Назовите точки, у которых географическая широта самая большая, максимальная.

(Это полюса Земли. 900 с.ш. – широта Северного полюса

Земли, у Южного полюса – 900 ю.ш.)

Беседа с использованием рисунка в учебнике и вопросов к нему. Ответы:

параллели на глобусе проведены через 100.

Сидней расположен на широте 340 ю.ш.;

Дели – 290 с.ш.; Мурманск – 690 с.ш.

Итак, о чём говорят нам данные географической широты точки?

(географическая широта показывает, как удалена точка от экватора, в каком направлении и на сколько градусов)

Работа с таблицей 1 на стр. 28.

Покажите на глобусе важнейшие параллели

Земли. Рассмотрите, их показывают пунктиром.

Мы будем обращаться к этим линиям всегда, когда станем

говорить о климате и природе территорий.

Схема в тетради: (слайд № 2)

___________________ 00 широты

2. Первичное закрепление изученного.

Определите географическую широту следующих объектов:

(Условие: ученики, которые сидят на 1 варианте, определяют широту только объектов северного полушария, а сидящие на 2 варианте – объектов в южном полушарии)

г. Санкт-Петербурга (690 с.ш.)

Магелланова пролива ( 540 ю.ш.)

г. Берлина (530 с.ш.)

станции Мирный (700 ю.ш.)

влк. Фудзияма (350 с.ш.)

г. Лондон (520 с.ш.)

самой крайней южной точки Африки (340 ю.ш.)

влк. Котопахи (20 ю.ш.)

3. Теперь поговорим о другой важной характеристике местоположения – географической долготе. Она не менее важна, так как, чтобы найти неизвестный объект на глобусе, нужно знать не только широту, но и долготу точки.

Для определения географической долготы мы обратимся к линиям меридианов. Вспомним, что такое меридиан? (Это линии на глобусе и карте, соединяющие полюса Земли)

Какой меридиан географы считают самым важным, от которого начинают отсчёт всех долгот? (нулевой, он же Лондонский, начальный, Гринвичский) На каком меридиане долготы заканчиваются? (на 1800 меридиане) Итак, все меридианы которые проведены на глобусе к востоку от нулевого и до 1800 меридиана – обозначают восточные

долготы. Наоборот, западные долготы обозначают меридианы, западнее нулевого меридиана. Западные долготы тоже заканчиваются на 180-ом меридиане.

Схема в тетради: (слайд № 3)

З.Д. В.Д.

1800 00 1800

4. Первичное закрепление изученного. (слайды № 4, 5)

Определите географическую долготу следующих объектов:

(Условие: ученики, которые сидят на 1 варианте, определяют долготу только объектов восточного полушария, а сидящие на 2 варианте – объектов в западном полушарии)

г. Сан-Франциско (1210 з.д.)

г. Алжир (30 в.д.)

г. Лондон (00 д.)

влк. Орисаба (970 з.д.)

г. Багдад (440 в.д.)

влк. Эребус (1680 в.д.)

г. Буэнос-Айрес (590 з.д.)

Закрепление материала в форме викторины.

1. По физической карте мира определите географические координаты:

а) городов: Каир, Париж, Мельбурн, Вашингтон;

(слайды № 7,8,9,10)

б) Суэцкого и Панамского каналов; (слайд № 11)

в) вулканов: Камерун и Ключевская Сопка. (слайд № 12)

ОТВЕТЫ:

А) Каир – 31º с.ш. 32º в.д.;

Париж - 48º с.ш. 3º в.д.;

Мельбурн - 38º ю.ш. 146º в.д.;

Вашингтон - 39º с.ш. 77º з.д.

Б) Суэцкий канал – 31º с.ш. 33º в.д.;

Панамский канал - 9º с.ш. 79º з.д..

В) вулкан Камерун – 4º с.ш. 9º в.д.;

вулкан Ключевская Сопка – 57º с.ш. 162º в.д.

2. По физической карте мира определите координаты географических объектов: Кейптаун, вулкан Эребус, устье реки Амазонка.

ОТВЕТЫ:

Кейптаун - 33º ю.ш. 19º в.д.;

Эребус - 79º ю.ш. 169º в.д.;

устье реки Амазонка - 6º с.ш. 61º з.д..

3. Где на Земле можно построить дом, у которого все четыре стороны будут обращены на юг?

ОТВЕТ: на Северном полюсе

4. Какие меридианы в западном полушарии являются продолжением

20-го 40-го 70-го меридианов восточного?

ОТВЕТ: меридианы 1600 з.д 1400 з.д. 1100 з.д.

5. Батискаф «Триест» совершил рекордное погружение на глубину 7 025 метров в точке с координатами 130 с.ш. и 1450 в.д. В каком океане это произошло? Покажите это место на глобусе. (В Тихом)

6. На 540 с.ш. и 270 в.д. находится столица дружественной нам страны. Какая? ОТВЕТ: Минск, столица Белоруссии.

7. Какие острова расположены между:

12 – 260 ю.ш. и 43 – 510 в. д. (Мадагаскар)

53 – 550 ю.ш. и 65 – 710 з.д. (Огненная Земля)

Итог урока.

С каким важным географическим приёмом мы познакомились на уроке? В каких случаях вы будете применять его, определять географические координаты?

Домашнее задание.

Изучить § 5 и 6; в рабочей тетради на печатной основе ответить на задания стр.15-17; придумать свои задания на определение географических координат. (слайд № 13)

С. Ш.

Ю.Ш.

Урок по географии в 6 классе

Географические координаты.

Определение

географических координат

по глобусу и карте.

image1.png

Разработан:

Тороповой Татьяной Константиновной,

учителем географии МОУ СОШ № 9

города Камышина

Волгоградской области

Цели урока

Образовательные: раскрыть содержание понятий «географическая

широта» и «географическая долгота», изучить приёмы

определения географических координат объекта;

Развивающие: расширить знания о градусной сети; научить

определять широту и долготу точки по глобусу и карте,

продолжить обогащение словарного запаса новыми

географическими объектами;

Воспитательные: способствовать воспитанию взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала, практикум

Методы обучения: беседа, рассказ, сообщения учащихся, работа

с глобусом, практические задания по карте

Ход урока

Организационный момент (слайд № 1)

Повторение изученного

Проверка домашнего задания, разбор вопросов и заданий

в рабочей тетради к учебнику «География. Землеведение»

под ред. О.А.Климановой, М. Дрофа, 2010

Расстояние - от Южной Америки до Африки по экватору

- от Москвы до экватора по 400 в.д.

- от Северного полюса до Москвы по меридиану?

Каковы признаки меридианов?

Признаки параллелей?

Граница Северного и Южного полушарий?

(линия экватора)

Границы Западного и Восточного полушарий?

(нулевой меридиан и 1800 меридиан)

Изучение нового.

Мы познакомились с важными линиями на глобусе. На сегодняшнем уроке мы узнаем, что у каждой линии есть своё название, а вместе параллель и меридиан помогают определить «точный адрес» любой точки на глобусе.

1. Сначала внимательно рассмотрим параллели. Найдите, где на глобусе подписывают каждую параллель, проставляют градусы? (на нулевом меридиане)

Градусы обозначают географическую широту, то есть удаление точки от экватора, к северу или югу.

Какова широта экватора? (нулевая, т.е. ноль0) На экваторе начинается отсчёт широт. Все северные параллели означают северные широты, а параллели, расположенные южнее экватора, называют южные. Города, вулканы, озёра и любые другие объекты, если они находятся в северном полушарии, имеют северную широту. Если искомую точку, остров, вершину и любой другой объект мы обнаруживаем на глобусе в южном полушарии, значит широту он имеет южную.

Назовите точки, у которых географическая широта самая большая, максимальная.

(Это полюса Земли. 900 с.ш. – широта Северного полюса

Земли, у Южного полюса – 900 ю.ш.)

Беседа с использованием рисунка в учебнике и вопросов к нему. Ответы:

параллели на глобусе проведены через 100.

Сидней расположен на широте 340 ю.ш.;

Дели – 290 с.ш.; Мурманск – 690 с.ш.

Итак, о чём говорят нам данные географической широты точки?

(географическая широта показывает, как удалена точка от экватора, в каком направлении и на сколько градусов)

Работа с таблицей 1 на стр. 28.

Покажите на глобусе важнейшие параллели

Земли. Рассмотрите, их показывают пунктиром.

Мы будем обращаться к этим линиям всегда, когда станем

говорить о климате и природе территорий.

Схема в тетради: (слайд № 2)

___________________ 00 широты

2. Первичное закрепление изученного.

Определите географическую широту следующих объектов:

(Условие: ученики, которые сидят на 1 варианте, определяют широту только объектов северного полушария, а сидящие на 2 варианте – объектов в южном полушарии)

г. Санкт-Петербурга (690 с.ш.)

Магелланова пролива ( 540 ю.ш.)

г. Берлина (530 с.ш.)

станции Мирный (700 ю.ш.)

влк. Фудзияма (350 с.ш.)

г. Лондон (520 с.ш.)

самой крайней южной точки Африки (340 ю.ш.)

влк. Котопахи (20 ю.ш.)

3. Теперь поговорим о другой важной характеристике местоположения – географической долготе. Она не менее важна, так как, чтобы найти неизвестный объект на глобусе, нужно знать не только широту, но и долготу точки.

Для определения географической долготы мы обратимся к линиям меридианов. Вспомним, что такое меридиан? (Это линии на глобусе и карте, соединяющие полюса Земли)

Какой меридиан географы считают самым важным, от которого начинают отсчёт всех долгот? (нулевой, он же Лондонский, начальный, Гринвичский) На каком меридиане долготы заканчиваются? (на 1800 меридиане) Итак, все меридианы которые проведены на глобусе к востоку от нулевого и до 1800 меридиана – обозначают восточные

долготы. Наоборот, западные долготы обозначают меридианы, западнее нулевого меридиана. Западные долготы тоже заканчиваются на 180-ом меридиане.

Схема в тетради: (слайд № 3)

З.Д. В.Д.

1800 00 1800

4. Первичное закрепление изученного. (слайды № 4, 5)

Определите географическую долготу следующих объектов:

(Условие: ученики, которые сидят на 1 варианте, определяют долготу только объектов восточного полушария, а сидящие на 2 варианте – объектов в западном полушарии)

г. Сан-Франциско (1210 з.д.)

г. Алжир (30 в.д.)

г. Лондон (00 д.)

влк. Орисаба (970 з.д.)

г. Багдад (440 в.д.)

влк. Эребус (1680 в.д.)

г. Буэнос-Айрес (590 з.д.)

Закрепление материала в форме викторины.

1. По физической карте мира определите географические координаты:

а) городов: Каир, Париж, Мельбурн, Вашингтон;

(слайды № 7,8,9,10)

б) Суэцкого и Панамского каналов; (слайд № 11)

в) вулканов: Камерун и Ключевская Сопка. (слайд № 12)

ОТВЕТЫ:

А) Каир – 31º с.ш. 32º в.д.;

Париж - 48º с.ш. 3º в.д.;

Мельбурн - 38º ю.ш. 146º в.д.;

Вашингтон - 39º с.ш. 77º з.д.

Б) Суэцкий канал – 31º с.ш. 33º в.д.;

Панамский канал - 9º с.ш. 79º з.д..

В) вулкан Камерун – 4º с.ш. 9º в.д.;

вулкан Ключевская Сопка – 57º с.ш. 162º в.д.

2. По физической карте мира определите координаты географических объектов: Кейптаун, вулкан Эребус, устье реки Амазонка.

ОТВЕТЫ:

Кейптаун - 33º ю.ш. 19º в.д.;

Эребус - 79º ю.ш. 169º в.д.;

устье реки Амазонка - 6º с.ш. 61º з.д..

3. Где на Земле можно построить дом, у которого все четыре стороны будут обращены на юг?

ОТВЕТ: на Северном полюсе

4. Какие меридианы в западном полушарии являются продолжением

20-го 40-го 70-го меридианов восточного?

ОТВЕТ: меридианы 1600 з.д 1400 з.д. 1100 з.д.

5. Батискаф «Триест» совершил рекордное погружение на глубину 7 025 метров в точке с координатами 130 с.ш. и 1450 в.д. В каком океане это произошло? Покажите это место на глобусе. (В Тихом)

6. На 540 с.ш. и 270 в.д. находится столица дружественной нам страны. Какая? ОТВЕТ: Минск, столица Белоруссии.

7. Какие острова расположены между:

12 – 260 ю.ш. и 43 – 510 в. д. (Мадагаскар)

53 – 550 ю.ш. и 65 – 710 з.д. (Огненная Земля)

Итог урока.

С каким важным географическим приёмом мы познакомились на уроке? В каких случаях вы будете применять его, определять географические координаты?

Домашнее задание.

Изучить § 5 и 6; в рабочей тетради на печатной основе ответить на задания стр.15-17; придумать свои задания на определение географических координат. (слайд № 13)

С. Ш.

Ю.Ш.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке