Презентация на тему "Культура Древней Индии"

Презентация: Культура Древней Индии
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Культура Древней Индии" знакомит учеников с историей древнеиндийского народа, его архитектурой, искусством, буддизмом и изображениями Будды, памятниками (ступами, монастырями, пещерами и др.). Слайды содержат большое количество фотографий и иллюстраций по культуре Древней Индии.

Краткое содержание

  • Возникновение Древней Индии;
  • Устройство городов;
  • Буддийские ступы и монастыри;
  • Будда;
  • Буддийские монастыри.

Содержание

  • Презентация: Культура Древней Индии
    Слайд 1

    Культура Древней Индии

  • Слайд 2

    Культурные центры Древней и Средневековой Индии.Индия на карте мира.

  • Слайд 3

    В III тысячелетии до н.э. в долине реки Инд возникла древнейшая цивилизация.Сегодня археологи открыли древние города Мохенджо-Даро и Хараппу.

  • Слайд 4

    Улицы древних городов были вполне благоустроены.

  • Слайд 5

    А дома удобны.

  • Слайд 6

    Уже в то время было широко распространено искусство глиптики резьбы по камню.Чаще всего мастера вырезали печати с изображениями разных животных.

  • Слайд 7

    До сих пор вызывает восхищение бронзовая статуэтка танцовщицы, найденная в Мохенджо-Даро.

  • Слайд 8

    Во II тысячелетии до н.э. в долины Инда и Ганга пришли племена ариев. А в 321 году до н.э. здесь возникло первое объединенное государство – империя Маурьев.

  • Слайд 9

    Буддийские ступы и монастыри

  • Слайд 10

    При царе Ашоке государственной религией Индии становится буддизм. И почти сразу в стране начинается каменное строительство.Стамбха (столб законов) царя Ашоки.

  • Слайд 11

    Символ Индии

    Именно в это время была создана колонна, на вершине которой мастер поместил львиные фигуры. И сегодня это завершение (капитель) является символом Индии.

  • Слайд 12

    Ступа в Санчи

    Главной буддийской святыней становится ступа – холм, на вершине которого хранятся буддийские реликвии.

  • Слайд 13

    Все ступы строились по единому образцу, который повторял священный рисунок мандалу - план устройства всего космоса.

  • Слайд 14

    И действительно, концентрические круги ступы обрамлялись невысокой оградой с четырьмя воротами, ориентированными строго по сторонам света.

  • Слайд 15

    Торана – ворота ступы особо почитались и украшались как выходы и входы мира.

  • Слайд 16

    Все резные изображения ворот ступы считались охранными и выполнялись мастерами очень тщательно.

  • Слайд 17

    Из Индии ступы вместе с буддизмом распространились по всей Юго-восточной Азии.Ступы Бирмы

  • Слайд 18
    • Ступа Шри-Ланки
    • Ступа Таиланда

  • Слайд 19

    На острове Ява возник даже целый комплекс ступ - Боробудур.

  • Слайд 20

    Выстроенный на естественном холме, Боробудур полностью повторяет традиционную схему мира - мандалу и олицетворяет великую гору богов Меру, располагающуюся, по преданию, в центре вселенной.

  • Слайд 21

    Паломник, обходя каждый из уровней горы, проходит мимо множества больших и малых ступ.

  • Слайд 22

    Во время обхода его сопровождает множество священных надписей, рельефов и фигур будд.

  • Слайд 23

    Аджанта. Пещерные храмы.

    По долинам небольших рек высечены скальные храмы и монастыри.

  • Слайд 24

    На протяжении трех веков буддийские монахи высекали удивительные творения.

  • Слайд 25

    Части скального монастыря

    1. Стамбха – мемориальная колонна;
    2. Центральный зал храма;
    3. Ритуальная ступа;
    4. Обходная галерея вокруг ступы.
  • Слайд 26

    Аджанта. Высеченный в скале вход в храм.

  • Слайд 27

    Вход в 19-ю пещеру Аджанты.

  • Слайд 28

    Молельный зал и ступа в 26-й пещере Аджанты.

  • Слайд 29

    Росписи храмов Аджанты.

    Стены многих скальных храмов покрыты росписями на сюжеты буддийских легенд.

  • Слайд 30

    Очень рано сложился скульптурный канон изображения Будды. Поза, определенные положения рук, ног и головы, даже положение пальцев рук были строго канонизированы.

  • Слайд 31

    Будда

    Каноническими становятся и черты лица Будды. Будда изображался с миндалевидным овалом лица, с длинными мочками ушей (знак благородного происхождения), третьим глазом или драгоценностью во лбу (знак духовного видения), бугром на темени (знак мудрости).

  • Слайд 32

    Каноничны и позы Будды.Фигура Будды, сидящего в позе лотоса, встречается по всей Юго-восточной Азии. Боробудур

  • Слайд 33

    Монахи любовно одевают будд в желтые монашеские одежды.Таиланд

  • Слайд 34

    Фигуры сидящего Будды продолжают создаваться и в XX веке.Таиланд. Гигантская статуя Будды.

  • Слайд 35

    И в маленьких литых фигурках мастера пытаются передать совершенство форм Будды.

  • Слайд 36

    Другой канонической позой Будды стала «поза нирваны».

  • Слайд 37

    Часто мастера передают внутреннее совершенство Будды с помощью чистого цветабелого камня.

  • Слайд 38

    В разных странах Юго-восточной Азии черты лица Будды приобретают яркий национальный колорит.

  • Слайд 39

    Школы при монастырях

    При буддийских монастырях открыты школы, в которых монахи с детства учатся создавать священные изображения.

Посмотреть все слайды

Конспект

Внеклассное мероприятие по истории России

Дата: 17.03. 2011

Тема: «Эпоха Петра Великого»

Цели и задачи:

Учебная цель: закрепить знания учащихся по разделу «Эпоха Петра I».

Развивающая цель: развить у учащихся логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Воспитательная цель: воспитать уважение к своей Родине, взаимовыручку, коллективизм.

Форма проведения: игра-викторина «Своя игра».

Место проведения: классная комната.

Оборудование: мультимедийная установка, грамоты (похвальные листы), маркеры, альбомные листы.

План:

1. Орг. Момент.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

4. Итоги.

1. Орг. Момент:

Проверка готовности учащихся к занятию, установление дисциплины в классе.

- Здравствуйте ребята. В рамках недели науки школьников мы решили провести для Вас историческую игру - викторину под названием «Своя игра». Основная тема нашей игры – Эпоха Петра Великого.

2. Основная часть:

- Попрошу в каждой из команд выбрать самого главного, т. е. капитана.

(Ребята выбирают капитанов).

- А оценивать результаты вашей работы сегодня будут Шипилова Юлия Александровна и ваш учитель истории и обществознания Бадина Наталия Валерьевна. Порошу поприветствовать наше жюри. А также давайте не забудем подарить аплодисменты нашим группам поддержки, которые за Вас сегодня болеют.

- Итак, команды готовы??? Начали!!!

Работа учителя

Работа учащихся

(100, 200, 300, 400, 500 – очки за вопрос, стоимость вопроса)

I раздел. Личность Петра I:

100- Назовите фамилию Петра? (слайд 3)

200- Как звали отца Петра I? (слайд 4)

300- С пятилетнего возраста Петра стали обучать грамоте. Со своим наставником будущий царь освоил азбуку и чтение, научился писать и считать. Кто был первым учителем Петра? (слайд 5)

400- В 1697 году по приказу Петра В Европу отправилось Великое посольство в составе 250 человек, поехал и сам царь под именем урядника …….(слайд 6)

500-«…друг мой, здравствуй! Я слышу, что ты скучаешь, а мне не безскучно же, однако, можем рассудить, что дела на скуку менять не надобно». Кому адресованы эти слова Петра? Как звали его адресата? (слайд 7)

II раздел. Северная война:

100- Назовите даты Северной войны.(слайд 8)

200- Этот человек отличился в годы Северной войны, за что был удостоен звания фельдмаршала, а позже – генералиссимуса. Он был первым губернатором Ингерманландии. (слайд 9)

300-«Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава богу, счастливо разгрызен». О каком событии идет речь в высказывании Петра? (слайд 10)

400 30 лодок под командованием Петра I и Меншикова взяли наабордаж 2 шведских корабля. В честь этой победы была выбита медаль «Небываемое бывает». Что это за победа? (слайд 11)

500-Каким образом скульптурная группа «Самсон, раздирающий пасть льва» связана с Северной войной? (слайд 12)

III раздел. Реформы Петра I:

100-…Уроки «нарвской конфузии» показали молодому царю необходимость реформы армии. Ее основой стали два полка. Какие? (слайд 13)

200-В ходе реформы центрального управления в 1711 году был создан орган власти, обладавший законодательной, распорядительной и судебной функциями. Как он назывался? (слайд 14)

300-Ингерманландская, Московская, Азовская, Киевская, Смоленская, Архангелогородская, Казанская, Сибирская, Астраханская...Это названия чего? (слайд15 )

400- Каким образом это здание связано с реформами Петра? (слайд 16)

500-В 1721 году был опубликован «Духовный регламент», в котором говорилось о нежелательности патриаршества и создавалась Духовная коллегия. Назовите ее. (слайд 17)

IV раздел. Петровский Петербург:

100-Какая историческая необходимость побудила Петра основать город в дельте Невы? (слайд 18)

200-Петр I хотел видеть Петербург европейским городом. Для его строительства он приглашал иностранных архитекторов.

Кто был первым европейским архитектором города? (слайд 19)

300-Назовите архитектурные постройки Санкт-Петербурга, сохранившиеся с Петровской эпохи. (слайд 20)

400-Какое отношение к архитектуре имеет жемчужина? (слайд 21)

500-Как называется архитектурный стиль Петровской эпохи. (слайд 22)

V раздел. Изменения в культуре и быте

100-По указу Петра I в Санкт- Петербурге было создано первое научное учреждение, ставшее и первым в стране музеем. Назовите это учреждение. (слайд 23)

200-Петр принуждал дворян к новым формам проведения досуга. С 1718 года он велел в знатных домах проводить торжественные приемы. (слайд 24)

Как они назывались?

300-С 1702 года в России стала издаваться первая печатная газета.

Как она называлась? (слайд 25)

400-При Петре в России сложились условия для развития науки и техники. В этот период русский изобретатель создал первый в мире токарный станок.

Назовите имя изобретателя. (слайд 26)

500-« Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами перстов, не грызи костей…Зубов ножом не чисти, но зубочисткою…Ешь, что пред тобою лежит, а инде не хватай. Над ествою не чавкай как свинья и головы не чеши…» Откуда взяты эти строки? (слайд 27)

VI раздел. Вопросы для команд:

100-Какому событию посвящена эта картина? (слайд 28)

200-В 1721 года Россия стала…? (слайд 29)

300-Кто был назначен в 1722 году генерал – прокурором Сената ? (слайд 30)

400-В 1703 году на Неве был заложен город, ставший вскоре более чем на двести лет столицей России. Назовите название этого города. (слайд 31)

500-Какое сражение Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»? (слайд 32)

100-Какое сражение здесь изображено?

(слайд 33)

200-Кто был первым губернатором Санкт – Петербургской губернии? (слайд 34)

300-Загадка : «Какую речку можно сломать пополам?» Каким образом эта загадка связана с Северной войной? (слайд 35)

400-Чем Петр I заменил в 1699 году Боярскую думу? (слайд 36)

500-Сравните слайды и ответьте на вопрос:

Какие изменения произошли в Русской армии? Дайте им оценку? (слайд 37)

Романов.

Алексей Михайлович.

Никита Зотов.

Под именем Петра Михайлова.

Екатерина I (Марта Скавронская

1700-1721 годы.

А. Меншиков.

Взятие Нотебурга.

Взятие Ниеншанца.

Морские сражения у мыса Гангут и острова Гренгам происходили 27 июля(в 1714 и 1721 г. соответственно) в день Святого Самсония.

Семеновский и Преображенский полки.

Сенат.

Губернии.

В этом здании заседали 12 коллегий.

Синод.

Желание возвратить исконно русские земли и закрепиться на них

Итальянец Трезини.

Петровские ворота, Петропавловский собор,12 коллегий, Кунсткамера, Летний дворец Петра, Кикины палаты.

Барокко-жемчужина неправильной формы, причудливый.

Петровское барокко

Кунсткамера.

Ассамблеи.

Ведомости.

Андрей Нартов.

«Юности честное зерцало».

«Дело царевича Алексея».

Империей.

П. И. Ягужинский.

Санкт -Петербург.

Битва у деревни Лесной.

Гангутское сражение 1714 г.

Меньшиков.

Прут, Прутский поход 17011 г.

Консилия министров (Ближняя канцелярия).

Армия стала регулярной, вместо стрелецкого войска Петр ввел полки «нового строя», формировалась армия на основе рекрутской повинности, единое вооружение и форма.

4. Подведение итогов.

- Отлично, все молодцы, справились со всеми заданиями. Ну вот и подошла к концу наша с вами игра. Каждому из нас очень интересно было бы узнать о результатах нашего соревнования. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(Жюри объявляет результаты викторины и награждает победителей грамотами).

5. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята!

(Поздравляем всех. Прощаемся со всеми).

Внеклассное мероприятие по истории России

Дата: 17.03. 2011

Тема: «Эпоха Петра Великого»

Цели и задачи:

Учебная цель: закрепить знания учащихся по разделу «Эпоха Петра I».

Развивающая цель: развить у учащихся логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Воспитательная цель: воспитать уважение к своей Родине, взаимовыручку, коллективизм.

Форма проведения: игра-викторина «Своя игра».

Место проведения: классная комната.

Оборудование: мультимедийная установка, грамоты (похвальные листы), маркеры, альбомные листы.

План:

1. Орг. Момент.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

4. Итоги.

1. Орг. Момент:

Проверка готовности учащихся к занятию, установление дисциплины в классе.

- Здравствуйте ребята. В рамках недели науки школьников мы решили провести для Вас историческую игру - викторину под названием «Своя игра». Основная тема нашей игры – Эпоха Петра Великого.

2. Основная часть:

- Попрошу в каждой из команд выбрать самого главного, т. е. капитана.

(Ребята выбирают капитанов).

- А оценивать результаты вашей работы сегодня будут Шипилова Юлия Александровна и ваш учитель истории и обществознания Бадина Наталия Валерьевна. Порошу поприветствовать наше жюри. А также давайте не забудем подарить аплодисменты нашим группам поддержки, которые за Вас сегодня болеют.

- Итак, команды готовы??? Начали!!!

Работа учителя

Работа учащихся

(100, 200, 300, 400, 500 – очки за вопрос, стоимость вопроса)

I раздел. Личность Петра I:

100- Назовите фамилию Петра? (слайд 3)

200- Как звали отца Петра I? (слайд 4)

300- С пятилетнего возраста Петра стали обучать грамоте. Со своим наставником будущий царь освоил азбуку и чтение, научился писать и считать. Кто был первым учителем Петра? (слайд 5)

400- В 1697 году по приказу Петра В Европу отправилось Великое посольство в составе 250 человек, поехал и сам царь под именем урядника …….(слайд 6)

500-«…друг мой, здравствуй! Я слышу, что ты скучаешь, а мне не безскучно же, однако, можем рассудить, что дела на скуку менять не надобно». Кому адресованы эти слова Петра? Как звали его адресата? (слайд 7)

II раздел. Северная война:

100- Назовите даты Северной войны.(слайд 8)

200- Этот человек отличился в годы Северной войны, за что был удостоен звания фельдмаршала, а позже – генералиссимуса. Он был первым губернатором Ингерманландии. (слайд 9)

300-«Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава богу, счастливо разгрызен». О каком событии идет речь в высказывании Петра? (слайд 10)

400 30 лодок под командованием Петра I и Меншикова взяли наабордаж 2 шведских корабля. В честь этой победы была выбита медаль «Небываемое бывает». Что это за победа? (слайд 11)

500-Каким образом скульптурная группа «Самсон, раздирающий пасть льва» связана с Северной войной? (слайд 12)

III раздел. Реформы Петра I:

100-…Уроки «нарвской конфузии» показали молодому царю необходимость реформы армии. Ее основой стали два полка. Какие? (слайд 13)

200-В ходе реформы центрального управления в 1711 году был создан орган власти, обладавший законодательной, распорядительной и судебной функциями. Как он назывался? (слайд 14)

300-Ингерманландская, Московская, Азовская, Киевская, Смоленская, Архангелогородская, Казанская, Сибирская, Астраханская...Это названия чего? (слайд15 )

400- Каким образом это здание связано с реформами Петра? (слайд 16)

500-В 1721 году был опубликован «Духовный регламент», в котором говорилось о нежелательности патриаршества и создавалась Духовная коллегия. Назовите ее. (слайд 17)

IV раздел. Петровский Петербург:

100-Какая историческая необходимость побудила Петра основать город в дельте Невы? (слайд 18)

200-Петр I хотел видеть Петербург европейским городом. Для его строительства он приглашал иностранных архитекторов.

Кто был первым европейским архитектором города? (слайд 19)

300-Назовите архитектурные постройки Санкт-Петербурга, сохранившиеся с Петровской эпохи. (слайд 20)

400-Какое отношение к архитектуре имеет жемчужина? (слайд 21)

500-Как называется архитектурный стиль Петровской эпохи. (слайд 22)

V раздел. Изменения в культуре и быте

100-По указу Петра I в Санкт- Петербурге было создано первое научное учреждение, ставшее и первым в стране музеем. Назовите это учреждение. (слайд 23)

200-Петр принуждал дворян к новым формам проведения досуга. С 1718 года он велел в знатных домах проводить торжественные приемы. (слайд 24)

Как они назывались?

300-С 1702 года в России стала издаваться первая печатная газета.

Как она называлась? (слайд 25)

400-При Петре в России сложились условия для развития науки и техники. В этот период русский изобретатель создал первый в мире токарный станок.

Назовите имя изобретателя. (слайд 26)

500-« Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами перстов, не грызи костей…Зубов ножом не чисти, но зубочисткою…Ешь, что пред тобою лежит, а инде не хватай. Над ествою не чавкай как свинья и головы не чеши…» Откуда взяты эти строки? (слайд 27)

VI раздел. Вопросы для команд:

100-Какому событию посвящена эта картина? (слайд 28)

200-В 1721 года Россия стала…? (слайд 29)

300-Кто был назначен в 1722 году генерал – прокурором Сената ? (слайд 30)

400-В 1703 году на Неве был заложен город, ставший вскоре более чем на двести лет столицей России. Назовите название этого города. (слайд 31)

500-Какое сражение Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»? (слайд 32)

100-Какое сражение здесь изображено?

(слайд 33)

200-Кто был первым губернатором Санкт – Петербургской губернии? (слайд 34)

300-Загадка : «Какую речку можно сломать пополам?» Каким образом эта загадка связана с Северной войной? (слайд 35)

400-Чем Петр I заменил в 1699 году Боярскую думу? (слайд 36)

500-Сравните слайды и ответьте на вопрос:

Какие изменения произошли в Русской армии? Дайте им оценку? (слайд 37)

Романов.

Алексей Михайлович.

Никита Зотов.

Под именем Петра Михайлова.

Екатерина I (Марта Скавронская

1700-1721 годы.

А. Меншиков.

Взятие Нотебурга.

Взятие Ниеншанца.

Морские сражения у мыса Гангут и острова Гренгам происходили 27 июля(в 1714 и 1721 г. соответственно) в день Святого Самсония.

Семеновский и Преображенский полки.

Сенат.

Губернии.

В этом здании заседали 12 коллегий.

Синод.

Желание возвратить исконно русские земли и закрепиться на них

Итальянец Трезини.

Петровские ворота, Петропавловский собор,12 коллегий, Кунсткамера, Летний дворец Петра, Кикины палаты.

Барокко-жемчужина неправильной формы, причудливый.

Петровское барокко

Кунсткамера.

Ассамблеи.

Ведомости.

Андрей Нартов.

«Юности честное зерцало».

«Дело царевича Алексея».

Империей.

П. И. Ягужинский.

Санкт -Петербург.

Битва у деревни Лесной.

Гангутское сражение 1714 г.

Меньшиков.

Прут, Прутский поход 17011 г.

Консилия министров (Ближняя канцелярия).

Армия стала регулярной, вместо стрелецкого войска Петр ввел полки «нового строя», формировалась армия на основе рекрутской повинности, единое вооружение и форма.

4. Подведение итогов.

- Отлично, все молодцы, справились со всеми заданиями. Ну вот и подошла к концу наша с вами игра. Каждому из нас очень интересно было бы узнать о результатах нашего соревнования. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(Жюри объявляет результаты викторины и награждает победителей грамотами).

5. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята!

(Поздравляем всех. Прощаемся со всеми).

Скачать конспект

Сообщить об ошибке