Презентация на тему "Отмена крепостного права"

Презентация: Отмена крепостного права
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Отмена крепостного права" знакомит аудиторию с особенностями, причинами и предпосылками этой реформы. Презентация содержит таблицы и схемы для более доступной подачи материала. Презентация выполнена в хронологическом порядке и рассматривает это историческое событие поэтапно. Презентация иллюстрирована фотографиями для наглядности и предназначена для проведения урока истории.

Краткое содержание

  • Крестьянские волнения
  • Разночинная интеллигенция
  • Таблицы и схемы

Содержание

  • Презентация: Отмена крепостного права
    Слайд 1

    Отмена крепостного права - «великая реформа»

    Образовательная система «Школа 2100» 8 классУрунова Насфия Миндиураловнаучитель истории и обществознанияЛГ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Лангепас ХМАО

  • Слайд 2

    Справочные сведения:

    • После смерти Александра II в России появилось много памятников «Александру II - Освободителю», поставленных на деньги, собранные крестьянами.
    • Судя по этим сведениям, крестьянство было довольно тем, что царь от­менил крепостное право?
  • Слайд 3

    Крестьянские волнения (неповиновение властям, бунты)

    Как многие крестьяне отреагировали на отмену крепостного права.

  • Слайд 4

    Из прокламации (Барским крестьянам от их доброжелателей поклон»)

    «Ждали вы, что даст вам царь волю, вот вам и вышла от царя воля. Хороша ли та воля, какую дал вам царь, сами вы теперь знаете .... В исправду-то воля бывает на свете: чтобы народ всему голова был ... и чтобы суд был праведный ... и чтобы пачпортов не было, и подушной подати не было, и чтобы рекрутчины не было. А коли того нет, значит и воли нет, а одно обольщение на словах. Ружьями запасайтесь, кто может, да всяким оружием ... Надо мужикам всем промеж себя согласие иметь, чтобы заодно быть, когда пора придет. А когда приготовленность будет ... Тогда и пришлем такое объявле­ние, что пора, люди русские, доброе дело начинать ... »

    Судя по этому источнику, как представители разночинной интеллигенции оценивали отмену крепостного права?

  • Слайд 5

    Проблемный вопрос:

    Почему многие крестьяне и интеллигенция отрицательно восприняли реформу 1861 года?

  • Слайд 6

    Какую выгоду от отмены крепостного права получили:

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Разночинная интеллигенция

    • Призыв к революции. (Н.Г. Чернышевский)
    • Полнoе отрицание основ существующего строя – нигилисты (Писарев)
    • Крестьянские бунты, всенародный парламент. Реформы. («3емля и воля»)
  • Слайд 9

    Кто и почему был недоволен условиями отмены крепостного права?

    • Крестьяне - так как пришлось выплачивать выкупные платежи, нести временнообязанные отношения, потерять часть земли в виде отрезков.
    • Помещики – из-за потери контроля над крестьянами
    • Интеллигенция – ее не устраивали условия освобождения крестьян (понимали последствия)
  • Слайд 10

    Проблемный вопрос:

    Почему многие крестьяне и интеллигенция отрицательно восприняли реформу 1861 года?

  • Слайд 11

    Вывод по проблеме:

    С одной стороны, отмена крепостного права устранила главное препятствие на пути модернизации России, но с другой – условия освобождения вызвали резкое недовольство крестьян и значительной части образованного общества России

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    §15, ответить на вопросы перед §16.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок 46. Тема: Отмена крепостного права- великая реформа

Цель урока по линиям развития личности: Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. На основании фактов истории сформировать представление об отношении к условиям отмены крепостного права в России разных категорий общества. Закрепление понятий: временнообязанные отношения, отрезки, выкупные платежи. Выявлять взаимосвязь между условиями освобождения и ростом крестьянских выступлений.

Линии 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Дать возможность определить свое отношение к действиям правительства и революционеров в 1861-1864 гг.. опираясь на факты.

Ход урока:

Орг момент

Проверка знаний – по таблице: последовательность шагов- действий Александра II по подготовке реформы.

Когда и кем был подготовлен Манифест об отмене крепостного права? Чьи интересы защищались?

Проблемный вопрос: Почему дворяне-помещики и император, будучи противниками отмены крепостного права, подготовили реформу?

Изучение нового материала

Создание проблемной ситуации:

Учитель обращает внимание учащихся на название темы урока

Почему авторы учебника взяли слова «великая реформа» в кавычки?

Обратимся к историческим документам (стр 185)

Как относились к отмене крепостного права представители разных категорий населения Российской империи?

Какие сведения по этому вопросу дают нам 2-3 документы?

Какую проблему нам предстоит решить на уроке?

Проблема: Почему многие крестьяне и интеллигенция отрицательно восприняли реформу 1861 года?

Вывод: Реформа была подготовлена правительством Александра II совместно с представителями дворянства. Была полностью составлена в интересах дворянства (несколько раз сокращалась норма раздачи земли и увеличивался размера выкупа)

Разночинная интеллигенция – врачи, учителя, журналисты, происходившие из разных чинов российского общества, получивших образование, себя считали частью народа

Открытие нового знания

Что нам предстоит узнать, чтобы ответить на проблему урока?

Чем были недовольны крестьяне?

Что предлагали?

Заполнить таблицу: Какую выгоду от отмены крепостного права получили крестьяне, помещики, государство?

крестьяне

помещики

государство

Получали личную свободу (гражданские права)

1. Сохраняли собственность на землю.

2. Отрезки

3. Временнообязанные отношения.

4. Выкупные платежи.

Крестьянский банк выдавал ссуды под 6% годовых

Выгоды от отмены крепостничества:

Крестьяне кроме гражданской свободы ничего не получили, более того, им пришлось выплачивать выкупные платежи, нести временнообязанные отношения потерять часть земли в виде отрезков

Приведите 2-3 доказательства того, что крестьяне отрицательно отнеслись к отмене крепостного права. Чем обосновано было их возмущение?

Крестьянские выступления: с. Кандеевка, с.Бездна.

Крестьяне думали, что им прочитали подложную грамоту

Выясним, чем была недовольна разночинная интеллигенция

Разночинная интеллигенция недовольна условиями освобождения крестьян

Предлагала

Призыв к революции. (Н.Г. Чернышевский)

Полнoe отрицание основ существующего строя - нигилисты (Писарев)

Крестьянские бунты, всенародный парламент. Реформы. («3емля и воля»)

Применение нового знания

Кто и почему (из перечисленных категории) был недоволен условиями отмены крепостного права?

Крестьяне - так как пришлось выплачивать выкупные платежи, нести временнообязанные отношения, потерять часть земли в виде отрезков.

Помещики – из-за потери контроля над крестьянами

Интеллигенция – ее не устраивали условия освобождения крестьян (понимали последствия)

Итог урока (вывод по проблеме)

Какой итоговый ответ мы можем дать? Почему многие крестьяне и интеллигенция отрицательно восприняли реформу 1861 года?

Вывод: С одной стороны, отмена крепостного права устранила главное препятствие на пути модернизации России, но с другой – условия освобождения вызвали резкое недовольство крестьян и значительной части образованного общества России

Домашнее задание:§15, ответить на вопросы перед §16.

Урок 46. Тема: Отмена крепостного права- великая реформа

Цель урока по линиям развития личности: Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. На основании фактов истории сформировать представление об отношении к условиям отмены крепостного права в России разных категорий общества. Закрепление понятий: временнообязанные отношения, отрезки, выкупные платежи. Выявлять взаимосвязь между условиями освобождения и ростом крестьянских выступлений.

Линии 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Дать возможность определить свое отношение к действиям правительства и революционеров в 1861-1864 гг.. опираясь на факты.

Ход урока:

Орг момент

Проверка знаний – по таблице: последовательность шагов- действий Александра II по подготовке реформы.

Когда и кем был подготовлен Манифест об отмене крепостного права? Чьи интересы защищались?

Проблемный вопрос: Почему дворяне-помещики и император, будучи противниками отмены крепостного права, подготовили реформу?

Изучение нового материала

Создание проблемной ситуации:

Учитель обращает внимание учащихся на название темы урока

Почему авторы учебника взяли слова «великая реформа» в кавычки?

Обратимся к историческим документам (стр 185)

Как относились к отмене крепостного права представители разных категорий населения Российской империи?

Какие сведения по этому вопросу дают нам 2-3 документы?

Какую проблему нам предстоит решить на уроке?

Проблема: Почему многие крестьяне и интеллигенция отрицательно восприняли реформу 1861 года?

Вывод: Реформа была подготовлена правительством Александра II совместно с представителями дворянства. Была полностью составлена в интересах дворянства (несколько раз сокращалась норма раздачи земли и увеличивался размера выкупа)

Разночинная интеллигенция – врачи, учителя, журналисты, происходившие из разных чинов российского общества, получивших образование, себя считали частью народа

Открытие нового знания

Что нам предстоит узнать, чтобы ответить на проблему урока?

Чем были недовольны крестьяне?

Что предлагали?

Заполнить таблицу: Какую выгоду от отмены крепостного права получили крестьяне, помещики, государство?

крестьяне

помещики

государство

Получали личную свободу (гражданские права)

1. Сохраняли собственность на землю.

2. Отрезки

3. Временнообязанные отношения.

4. Выкупные платежи.

Крестьянский банк выдавал ссуды под 6% годовых

Выгоды от отмены крепостничества:

Крестьяне кроме гражданской свободы ничего не получили, более того, им пришлось выплачивать выкупные платежи, нести временнообязанные отношения потерять часть земли в виде отрезков

Приведите 2-3 доказательства того, что крестьяне отрицательно отнеслись к отмене крепостного права. Чем обосновано было их возмущение?

Крестьянские выступления: с. Кандеевка, с.Бездна.

Крестьяне думали, что им прочитали подложную грамоту

Выясним, чем была недовольна разночинная интеллигенция

Разночинная интеллигенция недовольна условиями освобождения крестьян

Предлагала

Призыв к революции. (Н.Г. Чернышевский)

Полнoe отрицание основ существующего строя - нигилисты (Писарев)

Крестьянские бунты, всенародный парламент. Реформы. («3емля и воля»)

Применение нового знания

Кто и почему (из перечисленных категории) был недоволен условиями отмены крепостного права?

Крестьяне - так как пришлось выплачивать выкупные платежи, нести временнообязанные отношения, потерять часть земли в виде отрезков.

Помещики – из-за потери контроля над крестьянами

Интеллигенция – ее не устраивали условия освобождения крестьян (понимали последствия)

Итог урока (вывод по проблеме)

Какой итоговый ответ мы можем дать? Почему многие крестьяне и интеллигенция отрицательно восприняли реформу 1861 года?

Вывод: С одной стороны, отмена крепостного права устранила главное препятствие на пути модернизации России, но с другой – условия освобождения вызвали резкое недовольство крестьян и значительной части образованного общества России

Домашнее задание:§15, ответить на вопросы перед §16.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке