Презентация на тему "«Серебряный век» русской поэзии"

Презентация: «Серебряный век» русской поэзии
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Серебряный век» русской поэзии" по литературе, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: «Серебряный век» русской поэзии
    Слайд 1

    «Серебряный век»русской поэзии

    И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл… А.Ахматова

  • Слайд 2

    Вопросы:

    Каково влияние поэзии Серебряного века на развитие русской литературы? Почему возникли такие литературные течения, как символизм, акмеизм и футуризм? Что нового внесли в литературу поэты Серебряного века? Цели: Формировать представление о литературных течениях Серебряного века. Показать значение поэзии Серебряного века. Задачи: Научить выделять основные черты литературных течений Серебряного века. Использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и другие базы данных.

  • Слайд 3

    Луна – символ ущерба, умирания, ощущение грядущих перемен. «Неслыханные перемены, Невиданные мятежи…» А. Блок

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Символизм

    И невозможно нам предвидеть и понять, В какие формы дух оденется опять. Н. Минский Символизм – первое и самое значительное из модернистских течений в России. «Старшие символисты» (1890 г.) : В. Брюсов, К. Бальмонт, Д.Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб. «Младшие символисты»(1900 г.):А. Блок, А.Белый, В. Иванов.

  • Слайд 7

    Значение символизма

    Символисты придали поэтическому слову подвижность и многозначность. Научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла. Расширили ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика. Попытались создать новую философию культуры. Поставили по-новому вопрос об общественной роли художника. Сделали искусство более личностным.

  • Слайд 8

    Акмеизм

    Акмеизм (от греч.аkme – высшая степень чего-либо; расцвет; вершина; острие). 1910 – возникновение акмеизма. 1911 – основано новое литературное объединение – «Цех поэтов». Руководители «Цеха»: Н.Гумилев и С.Городецкий. Акмеисты издали 10 номеров своего журнала «Гиперборей» (редактор М.Л.Лозинский), а также несколько альманахов «Цеха поэтов).

  • Слайд 9

    «Шекспирпоказал нам внутренний мир человека. Рабле – тело и его радости, мудрую физиологичность, Вийон поведал нам о жизни…Теофиль Готье для этой жизни нашел в искусстве достойные одежды безупречных форм. Соединить в себе эти четыре момента – вот та мечта, которая объединяет сейчас между собой людей , так смело назвавших себя акмеистами». Николай Гумилев «Наследие символизма иакмеизма»

  • Слайд 10

    Футуризм

    Футуризм (от лат. Futurum –будущее). «Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность , тайна властной ничтожности воспеты нами. Мы презираем славу… Мы новые люди новой жизни… (Из сборника «Садок Судей»)

  • Слайд 11

    Группы футуризма кубофутуристы эгофутуристы «Мезонин поэзии» «Центрифуга»

  • Слайд 12

    Значение футуризма

    Футуризм заставил переживать искусство как проблему, изменил отношение к проблеме понятности – непонятности в искусстве. Важным следствием футуристических экспериментов явилось осознание того, что непонимание или неполное понимание в искусстве – не всегда недостаток, а порой необходимое условие полноценного восприятия. Приобщение к искусству в этой связи понимается как труд и сотворчество, поднимается от уровня пассивного потребления до уровня бытийно – мировоззренческого.

  • Слайд 13

    Универсальные тенденции поэтики серебряного века.

    Стремление к свободе (эстетическое своемыслие). На рубеже веков перестраивается тематический строй русской лирики(социальные мотивы оказываются подчиненными мотивам творческого самоутверждения). Активнее используется «ролевая» лирика(М.Цветаева: Я кабацкая царица, ты кабацкий царь»; Н. Гумилев: Я конквистадор в панцире железном»; А.Блок « Я отрок, зажигаю свечи…»). Новое отношение к поэтическому слову: поэзия точных слов и конкретных значений в практике символистов и у их «наследников» уступила место поэзии намеков и недоговоренностей (интенсивное использование метафор). Установка на музыкальность( использование приемов эмоционального «внушения»). Разнообразие в метрике стиха и ритмике стихотворной речи. Осуществление непрерывности развития культуры.

  • Слайд 14

    Выводы.Поэзия Серебряного века имела большое значение для развития русской литературы XX века.

    Она выражала настроения эпохи. Определяла поиски новых путей в искусстве. Разнообразие творческих индивидуальностей. Привлекала читателя к сотворчеству.

  • Слайд 15

    Автор проекта :

    СМЫСЛОВА ГАЛИНА ФЕДОРОВНА – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» Татищевского района Саратовской области

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке