Презентация на тему "Синдром дауна (болезнь дауна)" 8 класс

Презентация: Синдром дауна (болезнь дауна)
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Синдром дауна (болезнь дауна)" подготовлена для показа на уроках биологии, посвященных изучению болезней. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с синдромом дауна. Разработка состоит из 14 слайдов.

Краткое содержание

  1. Понятие Синдрома Дауна
  2. Симптоматика
  3. Нарушения
  4. Исторический аспект
  5. Патогенез
  6. Нейропсихологические данные

Содержание

  • Презентация: Синдром дауна (болезнь дауна)
    Слайд 1

    Синдром Дауна

    Выполнили: Писаревская Г. А.

  • Слайд 2

    Понятие Синдрома Дауна

    Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных

    Существует 2 диагноза:

    • Синдром Дауна ( общемировая практика)
    • Болезнь Дауна( используется в России)

    Одна из форм олигофрении обусловленной аномалией хромосомного набора

  • Слайд 3

    Симптоматика

    • Полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести;
    • Множеством пороков внутренних органов;
    • Пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям;
    • Нарушением познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбицильности
  • Слайд 4

    Нарушения

    • Монголоидизм ( скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком);
    • Маленький нос с широкой плоской переносицей;
    • Деформация ушных раковин;
    • Полуоткрытый рот;
    • Недоразвитые верхняя и выступающая нижняя челюсти;
    • Плоский затылок;
    • Нарушение моторики и физическое развитие;
    • Низкий рост
  • Слайд 5

    Исторический аспект

    Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 году.

    Французский ученый ЖеромЛежен в 1959 году обнаружил причину синдрома Дауна – лишнюю хромосому.

  • Слайд 6

    Патогенез

    Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы

    В наборе каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые располагаются парами. 23 хромосомы переходят от материнской, и 23 от отца.

    У детей с синдромом Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома ( трисомия), т. Е. всего у них 47 хромосом

  • Слайд 7

    Нейропсихологические данные

    Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличаются от нормы рисунки борозд и извилин в коре мозга;

    Структурно-функциональное нарушение ЦНС, сочитающихся с четким недоразвитием корковых структур( лобных и теменных), затрудняющих ассоциативной деятельности обоих полушарий мозга;

    Трудности в согласовании движения глаз и фиксации взгляда на объективе

  • Слайд 8

    Нарушения в работе анализаторов

    Частота тугоухости у детей с синдромом Дауна в 60-80% случаях примерно 50% имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость;

    Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.

  • Слайд 9

    Особенности протекания психических процессов

    Мышление

    • Вербальные задания выполняет хуже невербальных
    • Предпочитает простые стимулы сложным;
    • Ограничение представлений, отвлечений и обобщений;
    • Стремление обращать больше внимания на детали формы, чем на целостную конфигурацию
  • Слайд 10
    • Неустойчивость активного внимания;
    • Повышенная утомляемость и истощаемость
    • Тяжелое недоразвитие речи;
    • Речь начинает развиваться поздно, медленно;
    • Нарушения пространственного соотнесенности артикуляционных поз
  • Слайд 11

    Обучение детей с синдромом Дауна

    • Продуктивное обучение на основе подражания взрослым, в совместной деятельности с ними;
    • Плохо усваивают навыки, если деятельность находится только под их присмотром;
    • Насыщенные занятия создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности
  • Слайд 12

    Введение дополнительного стимула возбуждения ( например, музыка) при выполнении задания увеличивается темп работоспособности;

    Улучшению обучения способствует постоянные структурированные задания, т.к. у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную;

    Наиболее эффективно сочетать двигательную и зрительную памяти и больше повторения.

  • Слайд 13

    Максимальные возможности развития детей с синдромом Дауна будут осуществляться при соблюдении ряда условий

    • Раннее начало коррекционной работы;
    • Благоприятная семейная обстановка и тесная связь со специальными учреждениями;
    • Применение адекватных программ и методов соответствующих реальному возрастному периоду и возможности детей.
  • Слайд 14

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке