Презентация на тему "Борьба католической церкви против Реформации" 7 класс

Презентация: Борьба католической церкви против Реформации
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Борьба католической церкви против Реформации" описывает период Реформации католической церкви в странах Европы в XVI в., появление кальвинистской и иезуитской церквей, их основные положения, отношение к классической церкви и взаимоотношения с ней (борьба).

Краткое содержание

  • Жан Кальвин и его учение;
  • Кальвинистская церковь;
  • Игнатий Лойола – создатель ордене иезуитов;
  • Борьба пап с Реформацией;
  • Филипп II против Реформации.

Содержание

  • Презентация: Борьба католической церкви против Реформации
    Слайд 1

    Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

  • Слайд 2

    Цель: показать, что кальвинистское учение стало основой для трудовой этики протестантов.

    План:

    1. Жан Кальвин и его учение;
    2. Кальвинистская церковь;
    3. Игнатий Лойола – создатель ордене иезуитов;
    4. Борьба пап с Реформацией;
    5. Филипп II против Реформации.
  • Слайд 3

    Тест. №1. Выберите правильный ответ

    1. Революция – это
    2. Реформация – это

    а) отрицание веры в Бога;б) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу;в) одно из течений протестантизма;г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви, приведшее к её расколу;д) коренной переворот, крутой перелом в разных сферах жизни.

  • Слайд 4

    Тест. № 2. Выберите правильный ответ

    Реформационное движение начало распространяться из:

    А) Англии.Б) Германии.В) Италии.Г) Франции.

    № 3 Назовите деятеля Реформации, которому принадлежат слова: «На том стою и не могу иначе».

  • Слайд 5

    Тест. № 4. Назовите понятие, которому соответствует описание

    Ими особенно активно торговали в Германии. Выложив деньги за эти грамоты, человек мог рассчитывать на прощение грехов и спасение души.А) индульгенции; Б) картулярии; В) тезисы.

  • Слайд 6

    Тест. № 5. Назовите лишнее

    М Лютер учил, что:

    А) человек спасается одной верой.Б) спасение не зависит от личных заслуг человека.В) источником религиозных истин является только Священное Писание.Г) церковь не должна подчиняться ни Папе, ни светским государям.

  • Слайд 7

    Правильные ответы

    № 1 –Революция – это коренной переворот (д).Реформация – это общественное движение (г).№ 2 – Б (Германии).№ 3 Мартин Лютер.№ 4 индульгенция.№ 5 г

  • Слайд 8

    Устный опрос

    1. Что вам известно о развитии Германии в конце XV- начале XVI вв.? Основу какой империи она составляла в то время?
    2. Перечислите главные идеи Реформации.
    3. С чьим именем связывают начало Реформации в Германии?
    4. Перечислите основные положения из «95 тезисов» Лютера.
    5. Назовите хронологические рамки Крестьянской войны в Германии.
    6. Сравните взгляды Лютера и Мюнцера.
    7. В чём причины поражения Крестьянской войны?
  • Слайд 9

    Примерные Ответы

    1. Германия являлась частью Священной Римской империей, но оставалась раздробленной. Во главе некоторых земель стояли духовные владыки. Не было сильной императорской власти. Росло возмущение католической церковью.
    2. Обновление церкви.
    • Запрет торговли индульгенциями.
    • Упрощение внешних атрибутов церкви.
    • Преобразование общественных отношений.
    • (Народная Реформация)
  • Слайд 10

    Примерные ответы

    1. М. Лютера.
    2. Отпущение грехов за деньги – кощунство; единственный путь к спасению – искренняя вера в искупительную жертву Христа; спасение даруется человеку Богом.
    3. 1524- 1525 гг.
    4. Народные массы видели в Реформации не только религиозное обновление, но и преобразование всей системы общественных отношений согласно буквальному толкованию евангельских заповедей.
    5. Мюнцер в отличии от Лютера призывал свергнуть господ, имущество сделать общим достоянием.
    6. Отсутствие единства крестьян.
  • Слайд 11

    Новая тема

    • В середине XVI в. Реформация охватила всю Европу: Англию, Францию, Данию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию.
    • Вторым центром Реформации стала – Швейцария. Создателем нового христианского учения - Жан Кальвин, который имел огромное влияние на современников, за что его прозвали «Женевским папой».
  • Слайд 12

    Жан Кальвин (1509- 1564)

    Разработал теорию божественного предопределения в своём главном труде «Наставления в христианской вере». Основное положение кальвинизма – участь человека в земной и вечной жизни предопределена ещё со времён сотворения мира. Каждый кальвинист верил, что именно он является Божьим избранником.

  • Слайд 13

    Подтверждением Божественного избрания является, по Кальвину преуспевание в мирских делах. Умеренность и бережливость считались главными добродетелями. Учение Кальвина оправдывало практическую деятельность человека перед Богом. Возник новый тип человека, трудолюбивого и бережливого, который сыграл огромную роль в развитии капитализма.Из церковного обихода убрали в Женеве все украшения, символы, церемонии – всё, что отвлекало от истинной веры.

  • Слайд 14

    ​Кальвинистская церковь

    Кальвинистская церковь признавала 2 обряда – крещение и причастие. Церковная община не подчинялась городским светским властям и пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей – пресвитеров (с греческого- старейшина). Поэтому кальвинистская церковь называлась – пресвитерианской.

  • Слайд 15

    «Наставления в христианской вере».

  • Слайд 16

    Женева. Старинная гравюра

  • Слайд 17

    Листовка о споре между Лютером, папой и Кальвином

  • Слайд 18

    ​Кальвинистская церковь

    Кальвинистская церковь преследовала своих противников (будь то католики или протестанты).рис. Сожжение Сервета.

  • Слайд 19

    Реформаторы Женевы: Гильом Фарел, Жан Кальвин, Теодор де Без и Джон Нокс

  • Слайд 20

    Статуя Кальвина. Музей истории Реформации. Женева

  • Слайд 21

    Предполагаемое место захоронения Кальвина. Женева

  • Слайд 22

    ​Кальвинистская церковь

    Отмечая божественное происхождение власти, Кальвин подчёркивал, что у правительства есть обязанности перед обществом.Со временем сторонники Кальвина появились в Англии и Шотландии, Нидерландах, во Франции.

  • Слайд 23

    Контрреформация

    Контрреформация – борьба против Реформации.Организовывали и направляли: папы римские, Карл V и его преемники – короли Испании и императоры Священной Римской империи из династии Габсбургов, иезуиты.

  • Слайд 24

    Титульный лист памфлета против кальвинистов

  • Слайд 25

    Создатель ордена Игнатий Лойола (1491-1556)

    Для борьбы с Реформацией в 1540 г. было создано «Общество Иисуса» (орден иезуитов). Перед обществом стояла задача – «вернуть заблудшие массы в ограду церкви».

  • Слайд 26

    Франсиско де Суарес

    Иезуит Франсиско де Суарес доказывал право пап свергать монархов.

  • Слайд 27

    Церковь Святейшего Имени Иисуса и главный иезуитский храм в Риме

  • Слайд 28

    Дом Лойолы с родовым гербом над дверью

  • Слайд 29

    П. Рубенс. Чудеса Игнатия Лойолы. Музей истории искусства. Вена

  • Слайд 30

    Базилика в честь Игнатия Лойолы

  • Слайд 31

    Аллегория на всемирное господство ордена иезуитов. Титульный лист книги. Посвящённой иезуитам.

  • Слайд 32

    Иезуиты карикатура XVII века

  • Слайд 33

    Борьба против Реформации

    Во второй половине XVI века борьбу против Реформации возглавил король Испании Филипп (1556- 1598). Знаменитые слова: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков».

  • Слайд 34

    ​Эпоха Реформации

    Эпоха Реформации – это эпоха кризиса католической церкви. Реформация оставила глубокий след, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества.

  • Слайд 35

    Итоги Реформации

  • Слайд 36

    Закрепление (беседа по вопросам)

    • Назовите последователей Реформации (Лютера) в других странах.
    • Где распространилось учение Кальвина?
    • Как католическая церковь реагировала на Реформацию в Европе?
    • Кто такие иезуиты?
    • Когда был создан орден?
  • Слайд 37

    Заполнение таблицы

  • Слайд 38

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке