Презентация на тему "Строение и функции органов дыхания" 8 класс

Презентация: Строение и функции органов дыхания
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Строение и функции органов дыхания " поможет учителю в проведении урока. Цель занятия - изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями, выяснить механизмы голосообразования. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических таблиц и схем. Данная презентация поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно. В завершении есть лабораторная работа, для повторения изученного материала.

Краткое содержание

  1. Строение и функции органов дыхания.
  2. Дыхательные движения и их регуляция.
  3. Газообмен в тканях и легких.
  4. Голосообразование.
  5. Лабораторная работа.
  6. Домашнее задание.

Содержание

  • Презентация: Строение и функции органов дыхания
    Слайд 1

    Строение и функции органов дыхания

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока:

    • 1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями.2. Понять сущность и значение дыхательного процесса.3. Выяснить механизмы голосообразования.
  • Слайд 3
    • Дыхание– это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .
    • Органы дыхания- обеспечивают газообменмежду организмом и окружающей средой
  • Слайд 4

    Дыхательная система человека

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Самопроверка:

    • «5» - пять ответов
    • «4» - четыре ответа
    • «3» - три ответа
  • Слайд 7

    План урока

    1. Строение и функции органов дыхания.
    2. Дыхательные движения и их регуляция.
    3. Газообмен в тканях и легких.
    4. Голосообразование.
    5. Лабораторная работа.
    6. Домашнее задание.
  • Слайд 8
    • Дыхание
    • Внутреннее
    • Внешнее
    • Вдох и выдох
    • Клеточное дыхание
  • Слайд 9

    Лабораторная работа

    • Функциональные дыхательные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после.
    • Цель:тустановить влияние задержки дыхания на частоту дыхания.
    • Оборудование: часы с секундной стрелкой
  • Слайд 10

    Ход работы:

    • 1. Определить количество дыхательных движений в состоянии покоя, для этого в течении 30 с просчитайте их число .
    • Определите время задержки дыхания на вдохе в положении сидя. Испытуемый в течении 2-3 мин в положении сидя спокойно дышит, а затем по команде после обычного выдоха делает глубокий вдох и задерживает дыхание сколько может, зажав при этом нос. Экспериментатор, пользуясь часами, определяет время от момента задержки дыхания до момента его возобновления. Результат фиксируется.
    • Проделайте 20 приседаний за 30 с и вновь определите время задержки дыхания на вдохе.
    • Отдохните ровно 2 мин и повторите п. 1.
    • Определить количество дыхательных движений в состоянии покоя, для этого в течении 30 с просчитайте число вдохов и выдохов.
  • Слайд 11
    • Таблица № 1
  • Слайд 12

    Задача №1

    • При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см³ воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет ученик, класс (27 учащихся) за урок, если один ученик делает в одну минуту ___ дыхательных движений.
  • Слайд 13
    • Дыхание
    • Внутреннее
    • Внешнее
    • Вдох и выдох
    • Клеточное дыхание
  • Слайд 14
    • Строение гортани.
  • Слайд 15

    Образование звуков

    • Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика.
    • Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки.
  • Слайд 16
    • Рассказывают, когда к Сократу однажды привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение, мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да говори же ты, наконец, чтобы я мог тебя видеть!»
    • Черным - черна однажды затесалась
    • Ворона между черными дроздами.
    • Ее никто не распознал бы в стае,
    • Сумей она попридержать язык!
  • Слайд 17

    Мини эксперимент

    • Издайте звук на максимальном вдохе
    • Издайте звук на максимальном выдохе
  • Слайд 18

    Физкультминутка

    А теперь мы не спеша

    Будем правильно дышать.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки на спину заложим,

    Голову поднимем выше

    И легко, легко подышим.

  • Слайд 19
    • "От Советского информбюро..." - Юрий Левитан
  • Слайд 20
    • Образование звука
    • Воздух
    • Голосовая щель
    • Колебания голосовых связок
    • Звук
  • Слайд 21
  • Слайд 22
    • Певческие голоса по силе звука классифицируются :
    • Обычный голос - 80 дБ
    • Концертный голос - 90 дБ
    • Опереточный голос - 100 дБ
    • Голос в комической опере - 110 дБ
    • Оперный голос - 120 дБ
    • Голос во всемирно известной опере - громче 120 дБ
  • Слайд 23
    • Фёдор Шаляпин
  • Слайд 24
    • Насколько громко?
  • Слайд 25

    Соотнеси

    • Орган
    • 1. Носовая полость
    • 2. Гортань
    • 3. Трахея и бронхи
    • 4. Легкие
    • 5. Легочная и пристеночная плевра
    • Выполняемая функция
    • а) содержит жидкость, снижающую трениеб) увлажнение воздуха, задерживание пылив) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашельд) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану
  • Слайд 26

    Проверь себя

    • Орган
    • Выполняемая функция
  • Слайд 27
    • Задача №2
    • Однажды в больницу был доставлен человек. Его грудная клетка с двух сторон была пробита. Легкие при этом остались невредимыми. Через некоторое время больной умер от удушья. Дайте объяснение этому явлению.
    • Задача № 3
    • Причина вдоха и выдоха издавна интересовала ученых, врачей. В свое врем, было предложено несколько гипотез, объясняющих это явление:
    • а) воздух самотеком входит, раздувает легкие и расширяет грудную клетку;
    • б) легкие в грудной полости расширяются и засасывают (втягивают) атмосферный воздух внутрь (вдох), а сжимаясь выталкивают его (выдох). С какой гипотезой вы согласны?
  • Слайд 28

    Проверь себя сам:

  • Слайд 29

    Рефлексия

    • Закончи предложение
    • Сегодня на уроке я _________________
    • Самым сложным для меня сегодня было _____________________________
    • Сегодня я задумался _______________
    • На будущее мне нужно иметь ввиду _________________________________
    • Что осталось не понятным на уроке ________________________________
  • Слайд 30

    Домашнее задание:

    • Биология: выучить с. 142 – 144, повторить с. 138 – 141
    • Физика: В 1 л воздуха содержится 210 см3 кислорода. Человек при работе потребляет 6 л кислорода в одну минуту. Сколько воздуха должно пройти через его легкие за рабочий день?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке