Презентация на тему "Обмен веществ и энергии" 8 класс

Презентация: Обмен веществ и энергии
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Обмен веществ и энергии" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 1.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Обмен веществ и энергии
    Слайд 1

    Обмен веществ и энергии.

  • Слайд 2

    Актуализация опорных знанийСхема №1

    Превращение веществ и энергии Поступление веществ из окружающей среды Удаление веществ в окружающую среду

  • Слайд 3

    Задание №2. Вставьте в текст пропущенные слова и фразы: Обмен веществ складывается из пластического и энергетического обменов. При энергетическом обмене происходит распад органических веществ с выделением энергии а при пластическом усвоение веществ и накопление энергии Эти два процесса взаимосвязаны между собой.   Оцените свою работу сами, используя следующую шкалу: - нет ошибок и неточностей – 1 балл - есть хоть одна ошибка или неточность – 0 баллов.

  • Слайд 4

    Задание №3 Выберите правильный ответ: Процесс обмена веществ характерен для: а) всех живых организмов; б) только для животных; в) только для растений. 2. Обмен веществ и энергии (метаболизм) – это а) совокупность пластического и энергетического обмена; б) только пластический обмен; в) энергетический обмен. 3. Пластический обмен – это а) распад органических веществ; б) синтез органических веществ; в) выделение энергии. 4. Энергетический обмен – это а) синтез органических веществ; б) распад органических веществ; в) удаления продуктов распада. 5. Место протекания обмена веществ: а) кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы; б) пищеварительная, в) кровеносная. 6. Обмен веществ и энергии осуществляется: а) в 2 этапа; б) в 3 этапа; в) в 5 этапа.

  • Слайд 5

    Решите задачи. 1.Вычислите свою (примерную) суточную потребность в воде. Если суточная потребность в ней для взрослого человека равна 40 г. на 1 кг. массы тела. 2. Отличается ли масса вылупившегося из яйца цыпленка и остатков скорлупы, от массы яйца, определенной до инкубации.? 3. Анализ крови показал что у животных после кормления в вене входящей в печень содержится 0,3 процента , а в вене выходящей из печени,-0,12 процента глюкозы. Сделайте соответствующие выводы. 4. При откорме свиней использовали корм, богатый углеводами. Однако несмотря на отсутствие жиров, у животных образовался толстый слой подкожного жира. Почему?

  • Слайд 6

    Тема урока : Витамины Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов, их биологическую роль и влияние на организм.

  • Слайд 7

    Витамины были открыты в 1881 году нашим соотечественником Николаем Ивановичем Луниным.

  • Слайд 8

    Витамины– это биологически активные вещества, действующие в очень небольших количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, то есть обмену веществ.

  • Слайд 9

    Классификация витаминов.

  • Слайд 10

    Недостаток того или иного витамина в организме – гиповитаминоз, состояние, которое чаще всего выражается в ослаблении иммунитета.

  • Слайд 11

    Избыток витаминов – гипервитаминоз Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины. В результате может развиться аллергия, кожные сипи, тошнота, понос. Гипервитаминоз – передозировка витаминов, проявляющаяся как тяжелое отравление. Чтобы этого не происходило поступление витаминов должно строго соответствовать физиологическим потребностям организма.

  • Слайд 12

    Существенный недостаток витамина или его полное отсутствие приводит уже к более тяжелому состоянию – авитаминозу. При авитаминозе возникают глубокие нарушения обмена веществ, ведущие к различным заболеваниям, вплоть до гибели организма. Табл. Суточная потребность (мг) в некоторых витаминах для детей и подростков.

  • Слайд 13

    Витамин С или аскорбиновая кислота. Стимулирует гормональную регуляцию, процессы развития организма, сопротивляемость к заболеваниям. При недостатке развивается и заболевание – цинга, которая сопровождается общей слабостью, утомляемостью, поражением стенок кровеносных сосудов, кровоточивостью и разрыхлением десен, расшатыванием и выпадением зубов.

  • Слайд 14

    Витамины группы В1,В2, В3 и т .д

  • Слайд 15

    Витамин D. Регулирует обмен кальция и фосфора. Может образовываться под влиянием ультрафиолетовых лучей.

  • Слайд 16

    Витамин А. Необходим для роста и размножения клеток. Замедляет старение организма и помогает долго сохранять кожу гладкой и упругой.

  • Слайд 17

    Витамин Е

  • Слайд 18

    Витамин К. Регулирует свертываемость крови. При недостатке – носовые кровотечения. В норме витамин К способен вырабатываться в кишечнике, под действием кишечных бактерий, поэтому возможен гиповитаминоз при длительном использовании некоторых антибиотиков, которые изменяют состав кишечной микрофлоры.

  • Слайд 19

    Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. В основном их назначают в лечебных целях, например, витамин А – при ухудшении зрения, витамин D – для профилактики и комплексного лечения рахита. Препараты второго поколения – это поливитаминные комплексы, содержащие еще и микроэлементы, а также определенные минеральные соли, улучшающие усвоение и действие витаминов. Например, для нормального усвоения кальция организм должен получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не только витамины, микро- и макроэлементы, но и другие добавки: экстракты лекарственных растений, спирулину, фруктовые соки, а также различные ферменты

  • Слайд 20

    Алкоголь и табакокурение. Алкоголь и продукт его распада – уксусный альдегид – способны угнетать активность ряда витаминзависимых ферментов, а также вытеснять витамины А, Е, D, К. Самую большую опасность для витаминного обеспечения организма представляет алкогольное поражение печени. Ядовитые компоненты табачного дыма разрушают витамин С, угнетают действие витаминзависимых ферментов. У курильщиков потребность в витаминах возрастает в 1,5–2 раза.

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    Стр.166-169 прочитать, пожеланию: сообщения по теме: «Как сохранить витамины в пище

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке