Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий"

Презентация: Формирование универсальных учебных действий
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий " содержит описание организации учебного процесса учителем химии и биологии. Цель разработки - повышение мотивационной активности учащихся на уроках химии и биологии, развивать познавательную деятельность учащихся на уроках через применение новых технологий.

Краткое содержание

  1. Цель и задачи
  2. Коммуникативные универсальные учебные действий
  3. Регулятивные универсальные учебные действий
  4. Личностные универсальные учебные действия
  5. Познавательные универсальные учебные действий

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий
    Слайд 1
    • Телегина Галина Анатольевна,
    • Учитель химии, биологии КГУ СШ№ 5,
    • специалист первой квалификационной категории,
  • Слайд 2
    • Как сказал Д.Дьюи, учитель — «вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию
  • Слайд 3
    • Проблема, над которой работаю Я
    • «Формирование универсальных учебных действий на уроках химии и биологии»
  • Слайд 4
    • Формирование универсальных учебных действий – путь к повышению качества образования, раскрытию способностей учащихся, подготовке к жизни в современном высокотехническом конкурентном мире
    • Ведущая идея опыта
  • Слайд 5

    Цель и задачи

    • Ожидаемый результат: повышение мотивационной активности учащихся на уроках химии и биологии
    • Развитие общих учебных универсальных умений и навыков
    • Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках химии и биологии
    • Развивать познавательную деятельность учащихся на уроках через применение новых технологий
  • Слайд 6
    • Невнимательность, неудовлетворенность
    • Индивидуальный подход к каждому ученику
    • Современный метапредметный урок
    • Создание пространства для самореализации при обучении
    • Повышение уровня предметных, метапредметных компетентностей
    • Приёмы формированя УУД
    • Модельреализации
  • Слайд 7

    Универсальных учебных действий

    • Комму-никативные
    • Регулятивные
    • Личностные
    • Познавательные
  • Слайд 8

    Коммуникативные универсальные учебные действий

    • действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми.
    • составь задание партнеру;
    • отзыв на работу товарища;
    • групповая работа по составлению кроссворда;
    • «отгадай, о ком говорим»;
    • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
    • «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
  • Слайд 9

    Регулятивные универсальные учебные действий

    • действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность.
    • «преднамеренные ошибки»;
    • поиск информации в предложенных источниках;
    • взаимоконтроль;
    • взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
    • диспут;
    • заучивание учебного материала в классе;
    • «ищу ошибки»;
    • КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
  • Слайд 10

    Личностные универсальные учебные действия

    • действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения.
    • участие в проектах;
    • подведение итогов урока;
    • творческие задания;
    • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
    • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
    • самооценка события, происшествия;
    • дневники достижений (портфолио).
  • Слайд 11

    Познавательные универсальные учебные действий

    • действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания:
    • «найди отличия»;
    • «на что похоже?»;
    • поиск лишнего;
    • «лабиринты»;
    • «цепочки»;
    • хитроумные решения;
    • составление схем-опор;
    • работа с разного вида таблицами;
    • составление и распознавание диаграмм;
    • работа со словарями.
  • Слайд 12

    Этапы формирования УУД на уроках химии и биологии

    • 1 этап - вводно –мотивационный
    • 2 этап - открытие биологических, химических знаний
    • 3 этап - обобщение и систематизация
    • 4 этап - рефлексия
  • Слайд 13
    • Преобразование темы урока в педагогическую задачу:
    • Какую капусту не едят зайцы?
    • Значение водорослей.
    • Витамины – польза или вред?
    • Внешнее и внутреннее строение корня.
  • Слайд 14
    • Преобразование темы урока в педагогическую задачу:
    • Какую капусту не едят зайцы?
    • Значение водорослей.
    • «Мал золотник – да дорог»
    • Витамины –польза или вред?
    • Корень – якорь, насос, хранилище.
    • Внешнее и внутреннее строение корня.
  • Слайд 15
    • Анимированние темы урока
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Ребусы

  • Слайд 18
    • ФОТОСИНТЕЗ
    • ОДНОДОЛЬНЫЕ
  • Слайд 19

    Игровые приёмы

    • Три письма без обратного адреса
    • Определите авторов (работа в группах)
    • Познакомьтесь с письмами и расскажите о их содержании в форме «кластера»
  • Слайд 20

    Метод «Прес»

    • Позиция – аргументирование - пример - -вывод
    • - Позиция-выскажите своё мнение: «Я считаю, что …»
    • - Огрументирование: «Потому что…», «Так как…»
    • - Пример, факты ….
    • Вывод (обобщение своего мнения): «Таким образом, я считаю…», «Поэтому…».
    • ? Почему млекопитающих считают высокоорганизованной группой животных по сравнению с пресмыкающимися, от которых они происходят?
  • Слайд 21

    Приём «перекрестная дискуссия»

    • Вопрос, предлагаемый для перекрестной дискуссии, должен быть стержневым для изучаемой темы, т.е. поиск аргументов для ответа должен предполагать использование всего спектра информации, конструирования причинно-следственных связей между основными понятиями темы.
    • Форма таблицы для перекрестной дискуссии
    • Задание:
    • 1. Приведите аргументы «Благо», «Зло».
    • 2. Предложите вопрос для перекрёстной дискуссии.
  • Слайд 22

    Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими Ральф Уолдо Эмерсон

    • Метод проекта
    • Проблема:Внутреннее строение человека и научно-технический прогресс»
    • Тема проекта: «Внутренние органы человека 22-го века»
    • Используя знания о методе проекта, учитывая развитие научно-технической цивилизации создайте проект внутренних органов человека человека 22-го века. В вашем арсенале бумага, цветные листы, маркеры, клей, ножницы.
  • Слайд 23
    • Поощрение детей:- за активность;- познавательную инициативу; - любые усилия, направленные на решение задачи; - любой ответ, даже не верный.
  • Слайд 24

    Рефлексия "Волшебная лестница знаний”

  • Слайд 25

    Что же дают универсальные учебные действия?

    • возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения
    • умение искать и использовать необходимые средства
    • и способы их достижения
    • умение контролировать и оценивать учебную деятельность
    • и ее результаты
    • создание условий для развития личности и ее самореализации
    • мастерство сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    • готовность к непрерывному образованию
    • ВЫСОКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ!
    • умение ставить учебные цели
  • Слайд 26

    Качество знаний за последние три года

  • Слайд 27

    Результативность технологии

  • Слайд 28

    Результаты деятельности учащихся

  • Слайд 29

    Результаты учителя

  • Слайд 30
    • Нет предела развитию человечества, и никогда человечество не скажет себе: «стой, довольно…»
    • В. Г. Белинский
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке