Презентация на тему "Афинская демократия" 5 класс

Презентация: Афинская демократия
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Афинская демократия" рассказывает о парадоксе афинского общества, где уживались демократические принципы и рабство. Даны основные понятия социального устройства Древних Афин, коротко рассмотрен период правления Перикла и его деятельность во главе Афинского государства.

Краткое содержание

  • Управление Афинами;
  • Перикл;
  • За пределами демократии;
  • Афинская демократия.

Содержание

  • Презентация: Афинская демократия
    Слайд 1

    Афинская демократия

  • Слайд 2

    Как могли сочетаться рабство и демократия?

    Афинская демократия:

    • «Наш государственный строй служит для подражания другим. Он называется демократическим, потому что основан не на меньшинстве, а на большинстве граждан… Бедность и темное происхождение или низкое общественное положение не мешают человеку занять почетную должность, если он способен оказать услуги государству».
    • «Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и самое совершенное из всех орудий».
    • Как вы думаете, можно ли учиться у афинян?
  • Слайд 3

    Вспомним изученное

    • Государство
    • Демократия
    • Полис
    • Раб
    • Гражданин
    • Свободный человек, член общины, владелец земли, обладающий правами и обязанностями.
    • Человек лишенный свободы, принадлежащий другим людям.
    • Организация управления обществом, людьми на определенной территории.
    • Община свободных полноправных граждан.
    • Способ правления при котором вопросы решают большинством голосов.
  • Слайд 4

    Как изменилось положение Афин после греко-персидских войн?

    • Афинская демократия;
    • Афины были разгромлены персами;
    • Афины подчинили другие полисы;
    • Афины разгромили персов;
    • Афины подчинились Спарте;
    • Афины были полностью разорены;
    • Афины разбогатели.
  • Слайд 5

    План

    • Управление Афинами;
    • Перикл;
    • За пределами демократии;
    • Афинская демократия.
  • Слайд 6

    Управление Афинами

    Солон (Σόλων) 594 г. до н.э.

  • Слайд 7

    Афинская демократия

    • Архонты,
    • Ополчение,
    • Народное собрание,
    • Граждане,
    • Переселенцы,
    • Рабы,
    • Аристократы,
    • Демос,
    • Ареопаг,
    • Вождь,
    • Жрец,
    • Судья,
    • Законы.
  • Слайд 8
    • Архонты,
    • Ополчение,
    • Верховный суд,
    • Народное собрание,
    • Капитаны,
    • Всадники,
    • Гоплиты,
    • Феты,
    • Граждане,
    • Переселенцы,
    • Рабы,
    • Стратеги,
    • Казначеи,
    • Жрецы.
  • Слайд 9

    Перикл (Περικλέης), 443 – 429 гг. до н.э.

    • Перикл с 443 г. до н. э. стал во главе афинского государства.
    • С именем Перикла связаны законодательные мероприятия, которые привели к развитию демократии.
    • При Перикле был создан специальный фонд для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; велось строительство общественных зданий на Акрополе
    • В 430 г. до н. э. он не был избран стратегом,
    • В 429 г. до н. э. он вновь стал стратегом, но в том же году умер от чумы.
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    За рамками демократии

    Переселенцы – метеки.

    Права - ?

    Обязанности:

    • Платить налоги;
    • Подчиняться законам;
    • Подчиняться гражданам;
    • Нести военную службу.
  • Слайд 12
    • Пленные,
    • Пиратство,
    • Рудники,
    • Домашние работы,
    • Сельское хозяйство,
    • Ремесло,
    • Рынок рабов,
    • Дети рабов.
  • Слайд 13

    Выводы

    • Платон добавлял: «Чтобы рабы подчинялись, они не должны быть соотече­ственниками... За провинности нужно рабов наказывать... Каждое обращение к рабу должно быть приказом... Никогда не надо шутить с рабами».
    • Ксенофонт также высказался по этому повода: «Для рабов же и такое воспитание, которое кажется чисто животным, годится, чтобы научить их повиноваться...»
    • Аристотель писал: «Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие – неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и наиболее совершенное из всех орудий».
  • Слайд 14

    Как могли сочетаться рабство и демократия?

    • Свободой и защитой государства пользовались только полноправные граждане Афин.
    • Для того чтобы демократия в Афинах могла существовать был необходим труд рабов.
  • Слайд 15

    Источники:

    1. Методические рекомендации к курсу "История Первобытного и Древнего мира": 5 класс - Автор: Данилов Д.Д., Монченко Л.Н. Издательство: М: Баласс Год издания: 2003
    2. История Древнего мира: Учебник для 5 класса основной школы - 304 с. Колпаков С.В., Рогожкин В.А., Тырин С.В. М: С-Инфо /Баласс (2004 г.)
    3. Программа «Российская и всеобщая история для 5 – 9 классов»
    4. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Николаева А.А. Всеобщая история. Древний мир: учебник для 5-го класса основной школы. – М. Баласс, 2006.
    5. http://pptcloud.ru/
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке