Презентация на тему "Происхождение жизни на Земле" 11 класс

Презентация: Происхождение жизни на Земле
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Происхождение жизни на Земле ", созданная ученицей старших классов. Благодаря данной работе мы познакомимся со всеми основными современными теориями зарождения жизни на нашей планете.

Краткое содержание

  • Жизнь как явление природы
  • Гипотезы возникновения жизни
  • Креационизм
  • Гипотезы самозарождения
  • Гипотеза стационарного состояния
  • Гипотеза панспермии
  • Биохимические гипотезы

Содержание

  • Презентация: Происхождение жизни на Земле
    Слайд 1

    Презентация на тему : " Происхождение жизни на Земле . . . "

    Выполнила: ученица 11 «А» класса Саломатина Алина Олеговна.

  • Слайд 2
    • То один, то другой учёный заявляют, что им удалось «расшифровать» тайну возникновения и существования всего живого. Кто-то скажет, что это уж слишком смелая заявка, и наверное будет прав. Потому что, согласитесь, мы до сих пор толком и не знаем, как возникла жизнь на Земле.
    • В данной презентации, я расскажу вам о самых распространённых теориях возникновения жизни на Земле?
  • Слайд 3

    Жизнь — одно из сложнейших явлений природы. Со времен глубокой древности она казалась таинственной и непознаваемой — вот почему по вопросам ее происхождения всегда шла острая борьба между материалистами и идеалистами. Приверженцы идеалистических взглядов считали (и считают) жизнь духовным, нематериальным началом, возникшим в результате божественного творения. Материалисты же, напротив, полагали, что жизнь на Земле могла возникнуть из неживой материи путем самозарождения (абиогенез) или занесения из других миров, т.е. является порождением других живых организмов (биогенез).По современным представлениям, жизнь — это процесс существования сложных систем, состоящих из больших органических молекул и неорганических веществ и способных самовоспроизводиться, саморазвиваться и поддерживать свое существование в результате обмена энергией и веществом с окружающей средой.С накоплением человеком знаний об окружающем мире, развитием естествознания изменялись взгляды на происхождение жизни, выдвигались новые гипотезы. Однако и сегодня вопрос о происхождении жизни еще окончательно не решен. Существует множество гипотез происхождения жизни. Наиболее важными из них являются следующие:

    • Креационизм (жизнь была создана Творцом);
    • Гипотезы самопроизвольного зарождения (самозарождение; жизнь возникала неоднократно из неживого вещества);
    • Гипотеза стационарного состояния (жизнь существовала всегда);
    • Гипотеза панспермии (жизнь занесена на Землю с других планет);
    • Биохимические гипотезы (жизнь возникла в условиях Земли в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам, т.е. в результате биохимической эволюции).
  • Слайд 4

    Креационизм.

    Согласно этой религиозной гипотезе, имеющей древние корни, все существующее во Вселенной, в том числе жизнь, было создано единой Силой — Творцом в результате нескольких актов сверхъестественного творения в прошлом. Организмы, населяющие сегодня Землю, происходят от сотворенных по отдельности основных типов живых существ. Сотворенные виды были с самого начала превосходно организованы и наделены способностью к некоторой изменчивости в определенных границах (микроэволюция). Этой гипотезы придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных религиозных учений.Традиционное иудейско-христианское представление о сотворении мира, изложенное в Книге Бытия, вызывало и продолжает вызывать споры. Однако существующие противоречия не опровергают концепцию творения. Религия, рассматривая вопрос о происхождении жизни, ищет ответ главным образом на вопросы «почему?» и «для чего?», а не на вопрос «каким образом?». Если наука в поисках истины широко использует наблюдение и эксперимент, то богословие постигает истину через божественное откровение и веру.Процесс божественного сотворения мира представляется как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для наблюдения. В связи с этим гипотеза творения не может быть ни доказана, ни опровергнута и будет существовать всегда наряду с научными гипотезами происхождения жизни.

  • Слайд 5

    Гипотезы самозарождения.

    • На протяжении тысячелетий люди верили в самопроизвольное зарождение жизни, считая его обычным способом появления живых существ из неживой материи. Полагали, что источником спонтанного зарождения служат либо неорганические соединения, либо гниющие органические остатки (концепция абиогенеза). Эта гипотеза была распространена в Древнем Китае, Вавилоне и Египте в качестве альтернативы креационизму, с которым она сосуществовала. Идея самозарождения высказывалась также философами Древней Греции и даже более ранними мыслителями, т.е. она, по-видимому, так же стара, как и само человечество.
    • Регулярное самозарождение жизни – эта теория была вскоре опровергнута опытами Франческо Реди и Луи Пастера
  • Слайд 6

    Гипотеза стационарного состояния.

    Согласно этой гипотезе Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень мало; виды также существовали всегда. Эту гипотезу называют иногда гипотезой этернизма (от лат. eternus — вечный).Гипотеза этернизма была выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г. Взгляды Прейера поддерживал академик В.И. Вернадский, автор учения о биосфере.

  • Слайд 7

    Гипотеза панспермии.

    Гипотеза о появлении жизни на Земле в результате переноса с других планет неких зародышей жизни получила название панспермии (от греч. pan — весь, всякий и sperma — семя).

  • Слайд 8

    Биохимические гипотезы (жизнь возникла в условиях Земли в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам, т.е. в результате биохимической эволюции).

  • Слайд 9

    1. Кто прав – Дарвин, Библия, или…

    • В последние годы многие учёныевыступают против более чем векового всевластия теории эволюции Дарвина. И делают они это под давлением фактов, с которыми, как известно, не поспоришь. Тем не менее, по-прежнему в школах дети изучают дарвинизм и сдают по нему экзамен, являющийся к тому же государственным. Неужели и впрямь подрастающее поколение обучают тому, что является плодом чистого вымысла.
    • Эволюционисты утверждают, что современные растения, животные, птицы и насекомые, а вслед за ними и человек, стали такими, какие есть, в процессе длительного исторического развития. Библия утверждает, что сегодняшний мир был создан Творцом в шесть дней, и все звери, птицы и даже самые мельчайшие мошки с первого мгновения создания сразу же были такими, какими мы их видим сейчас.
    • Сам же Чарльз Дарвин, автор своей теории…Только вопрос: теории ли? Ведь сам Дарвин не назвал её так ни разу в жизни, определяя как научную гипотезу, то есть предположение! Более того, это предположение выглядело в его изложении, мягко говоря, чуть-чуть не так, как у его нынешних последователей.
    • Чарльз Дарвин всегда был верующим человеком, имеющим богословское образование. Он не ставил под сомнение сотворённость нашего мира Богом. Он пытался понять, что скрывается за словом «день» в Библии: действительно 24 суточных часа Земли или сотни тысяч лет?.. Древнееврейское слово «день», которое употребляется в оригинале Библии, написанном на древнееврейском, имеет ещё один перевод на другие языки – не только «день», но и «период»! Дарвина – богослова это заинтересовало, и Дарвин – естествоиспытатель сделал попытку это выяснить.
    • Получить ответ при жизни ему не удалось. Потому что не было найдено главное доказательство эволюции – переходное звено между обезьяной и человеком. Умирая, сомневающийся верности своих предположений, Дарвин завещал ученикам: ищите, копайте, ещё раз копайте и – ищите…
  • Слайд 10
    • Нам на смену идёт новый вид человека.Парапсихологи отмечают: за последние 15 лет все больше стало рождаться детей, отличающихся необычайными способностями. Их назвали «дети индиго» по цвету их тёмно-синей ауры. У обычных людей она, как правило, жёлтая. Они умнее большинства сверстников, и у них сильно преувеличено чувство справедливости. Они «знакомы» с ангелами и другими мирами, помнят, кем были в прошлой жизни, и знают, зачем появились на этой планете. Некоторые исследователи полагают, что у них даже изменена структура ДНК, и поэтому называют их представителями новой цивилизации, пришедшими гомо сапиенс на смену. Если тридцать лет назад их рождалось 1 на 1000, то сейчас 1 на 100 обычных детей. Почему вдруг произошел такой всплеск рождения гениальных детей?
    • Сейчас, когда цивилизация на планете Земля, поставлена под угрозу, как-бы сработал «защитный код», и таких детей рождается на всех континентах очень много - для спасения человечества от падения в техногенную пропасть, - считает большинство исследователей паранормальных явлений. Нашему миру сегодня, как никогда, необходим существенный скачок в сознании, вот и появляются «люди будущего».
  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке