Презентация на тему "Среда обитания и внешнее строение млекопитающих" 6 класс

Презентация: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Среда обитания и внешнее строение млекопитающих" для 6 класса в режиме онлайн. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих
    Слайд 1

    Урок биологии в 8 классе. Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. Учитель биологии: Жигачева О.И. Первая квалификационная категория.

  • Слайд 2

    Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих

    Цель урока: дать общую характеристику животных класса Млекопитающих, раскрыть особенности их внешнего строения в связи со средой обитания. Показать черты сходства и отличия во внешнем строении млекопитающих, птиц и пресмыкающихся.

  • Слайд 3

    Кого из этих животных относят к группе млекопитающих и называют зверями?

    Утконос Лошадь Дикобраз Дельфины Летучая мышь Броненосец

  • Слайд 4

    Млекопитающие различаются и по своим размерам.

    Самый маленький зверёк землеройка-малютка – имеет тело массой 2грамма: Самое крупное животное из всех когда-либо живших на Земле – синий кит – имеет тело массой 130 тонн. Синий кит тяжелее землеройки в 65 миллионов раз!

  • Слайд 5

    Образ жизни и поведение зверей.

    У утконоса детёныш вылупляется из яиц: \\ Детёныш кенгуру рождается недоразвитым: Новорожденные жеребята могут следовать за матерью: Появившиеся на свет котята совершенно беспомощны:

  • Слайд 6

    Образ жизни и поведение зверей:

    Многие звери бодрствуют весь год: А некоторые почти полгода проводят в спячке:

  • Слайд 7

    Выполните задание, опираясь на имеющиеся знания:

    1. Вспомните, какие среды жизни имеются на Земле. Напишите их названия. 2. Распределите следующих животных по средам обитания: бурый медведь, сайгак, , крот, дельфин, лось, летучая мышь, кит, верблюд, бегемот.

  • Слайд 8

    Млекопитающие в настоящее время освоили разные среды обитания:

    Наземно-воздушную Воздушную Почвенную Водную Наземно-водную

  • Слайд 9

    Экологические группы млекопитающих:

    Водные и полуводные млекопитающие имеют обтекаемую форму тела или перепонки на лапах:

  • Слайд 10

    У живущих на открытой местности копытных высокие стройные ноги, плотное туловище, длинная подвижная шея:

  • Слайд 11

    Благодаря разнообразию приспособлений и широкому использованию пищевых ресурсов млекопитающие завоевали господствующее положение в животном мире.

  • Слайд 12

    Задание:Изучитеособенности внешнего строения млекопитающих, используя текст учебника (§ 63, п. 2) и ответьте на вопросы:

    Какие отделы выделяют в теле млекопитающих животных? Какие органы располагаются на голове и туловище млекопитающих? В чём заключаются особенности расположения конечностей у млекопитающих? Чем покрыто тело млекопитающих?

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Расположение конечностей пресмыкающихся и млекопитающих:

  • Слайд 15

    Строение кожи млекопитающих:

  • Слайд 16

    О родстве млекопитающих, пресмыкающихся и птиц говорит наличие роговых чешуек на их теле:

  • Слайд 17

    К роговым образованиям кожи млекопитающих относятся:

    Рога: Копыта: 3. Когти: 4. Ногти:

  • Слайд 18

    Строение кожи млекопитающих:

  • Слайд 19

    Когда собаке жарко, она высовывает язык

  • Слайд 20

    Охлаждение тела зайца и слона происходит благодаря большим ушам:

  • Слайд 21

    На брюшной стороне тела, а у некоторых зверей на боках (нутрии, бобры) располагаются млечные железы. В них образуется молоко – полноценная пища для детёнышей:

  • Слайд 22

    Глядя на фотографию, определите, какие органы чувств развиты у млекопитающих.

  • Слайд 23

    Закрепление изученного:

    В сказке «Конёк-горбунок» есть фраза: «Чудо-юдо рыба кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии? Какие органы есть на голове у млекопитающих, которых нет ни у рыб, ни у земноводных, ни у пресмыкающихся, ни у птиц? Был жаркий день. Я очень устал. Шли мы медленно, но моя собака учащённо дышала, высунув язык. Что с ней случилось? Зачем слону большие уши? Лиса, белый медведь, соболь имеют густой мех, предохраняющий тело от низких температур. А моржи, киты и тюлени, обитающие в северных широтах такого меха лишены. Как же они спасаются от холода? У броненосца две ноги передние, две задние, две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца?

  • Слайд 24

    Домашнее задание:

    Выучить § 63 Повторите общий план строения нервной системы позвоночных животных, строение головного мозга птиц и пресмыкающихся. Повторить определения: рефлекс, инстинкт.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке