Презентация на тему "Тест "Надкласс рыбы""

Презентация: Тест "Надкласс рыбы"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Тест "Надкласс рыбы""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по Биологии для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Тест "Надкласс рыбы"
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Надкласс рыбы

    Признаки:

    1. Среда обитания, пресные и морские водоёмы.

    2. Обтекаемая форма тела.

    3. Тело покрыто чешуёй.

    4. Органы передвижения – плавники.

    5. Органы дыхания – жабры.

    6. Двухкамерное сердце.

    7. Оплодотворение наружное или внутреннее.

    (20 тысяч видов)

  • Слайд 3

    Какие приспособления имеют рыбы для обитания в воде?

    1.Обтекаемая форма тела.

    2.Наличие слизи на покровах тела.

    3.Наличие плавников.

    4.Жаберное дыхание.

  • Слайд 4

    Проверка домашнего заданияКласс рыб.

    I вариант

    1.Рыбы, обитающие в

    разные периоды своей

    жизни в морях и пресных водах называются:

    А) Морскими

    Б) Проходными

    В) Пресноводными

    II вариант

    К пресноводным рыбам относится:

    А)Тунец

    Б) Камбала

    В) Форель

  • Слайд 5

    Второй вопрос

    I вариант

    К парным плавникам ерша относится:

    А) Спинные плавники

    Б) Подхвостовой плавник

    В) Грудной плавник

    II вариант

    2.Направление течения и

    давления воды рыбы

    определяют:

    А) Органами зрения и слуха

    Б) Осязательными клетками

    В) Органами боковой линии

  • Слайд 6

    Третий вопрос

    I вариант

    3.Число отделов головного мозга рыб равно:

    А) 4

    Б) 3

    В) 5

    Г) 6

    II вариант

    3. Центральная нервная

    система рыб состоит из:

    А) Головного мозга и спинного мозга

    Б) Среднего и продолговатого мозга

    В) Спинного и переднего мозга

  • Слайд 7

    Четвёртый вопрос

    I вариант

    4.Органами выделения рыб служат:

    А) Зелёные железы

    Б) Мальпигиевы сосуды

    В) Почки

    II вариант

    4.Температура тела рыб:

    А)Постоянная и не зависит от внешней среды

    Б)Непостоянная, но от темп. внешней среды

    не зависит

    В) Непостояннаяи зависитот температуры среды.

  • Слайд 8

    Пятый вопрос

    I вариант

    5.Газообмен между кровью и внешней средой происходит:

    А) В жаберных артериях

    Б) В жаберных венах

    В) В жаберных капиллярах

    II вариант

    5. Роль кислорода в организме заключается в том, что при его участии:

    А) Синтезируются новые вещества.

    Б) Извлекается энергия из пищи

    В) Образуется мочевина

  • Слайд 9

    Шестой вопрос

    I вариант

    6. Личинка рыбы отличается от малька:

    А) Наличием желточного мешка

    Б) Другим типом дыхания

    В) Другим типом кровеносной системы

    II вариант

    6. Плодовитость рыб связана с:

    А) Размерами тела

    Б) Заботой о потомстве

    В) Средой обитания

  • Слайд 10

    Седьмой вопрос(общий)Выбрать правильное утверждение.

    Рыбы видят близко расположенные предметы

    У рыб нет органов слуха.

    По чешуе можно узнать возраст рыб.

    Орган боковой линии есть только у пресноводных рыб.

    Имеются рыбы у которых хорда сохраняется

    всю жизнь.

    Нервная система состоит из головного мозга и брюшной

    нервной цепочки.

    Спинной мозг рыб расположен в позвоночном канале.

    Рыбы не способны к образованию условных рефлексов.

    Рёбра прикрепляются к дугам туловищных позвонков.

    Кровеносная система замкнута.

  • Слайд 11

    Ответы.

    I вариант

    Б) Проходными

    2. В) Грудной плавник

    3.В)

    4. В) Почки

    5. В) В жаберных капиллярах

    6. А) Наличием желточного мешка

    II вариант

    1.В) Форель

    2. В) Органами боковой линии

    3.А) Головного мозга и спинного мозга.

    4.В) Непостояннаяи зависит от температуры среды.

    5.Б) Извлекается энергия из пищи

    6.Б) Заботой о потомстве

    8. (общий) 7 1 3 5 7 9 10

  • Слайд 12

    Многообразие

    надкласса рыб

    Тема урока:

  • Слайд 13

    ТИПХОРДОВЫЕ

    ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ

    (ЧЕРЕПНЫЕ)

    НАДКЛАСС РЫБЫ

  • Слайд 14

    Тип Хордовые

    (Chordata)

    4. Тело имеет двухстороннюю симметрию.

    (40 тысяч видов)

    обратно

    1. Внутренний осевой скелет хорда(опорная

    ось у низших ) или позвоночник у высших.

    Признаки:

    2. Нервная трубка расположена над хордой

    (может дифференцироваться на спинной

    и головной мозг).

    3. Кровеносная система замкнута.

  • Слайд 15

    Классификациянадкласса рыб

    Класс

    костные рыбы

    Класс

    хрящевые рыбы

    Подкласс

    Хряще-

    костные

    Подкласс

    Лучепёрые

    Подкласс

    Отряд кисте

    пёрые

    Подкласс

    Двояко-дышащие

    Отряд

    акулы

    Отряд

    скаты

  • Слайд 16

    Класс Хрящевые рыбы

    Хрящевые рыбы(Chondrichthyes), появились в глубокой древности.

    Челюсти образованы костями первой жаберной

    дуги. Хрящевые рыбы имеют выраженное рыло — рострум. Скелет слабый, не окостеневший, хрящевой.Отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Чешуя плакоиднаяв виде шипа выходит наружу,покрыта твердым эмалеподобным веществом.

  • Слайд 17

    Класс Костные рыбы

    Костные рыбы водные позвоночные.Скелет

    частично или полностью становится костным.

    Рот образован хватающими челюстями и зубами.

    Жаберные щели прикрыты крышкой. Есть плава-

    тельный пузырь.Тело покрыто костной чешуёй.

    Длина от 0,7 см до 5-7 м, весят до 1,5 т.

    Рис.1

    Рис.2

  • Слайд 18

    Выпишите в одну строчку номера признаков класса Хрящевые рыбы, а в другую класса Костные рыбы

    1. Скелет частично или полностью становится костным.

    2. Отсутствуют жаберные крышки

    3. Рот образован хватающими челюстями и зубами.

    4. Челюсти образованы костями первой жаберной дуги

    5. Есть плавательный пузырь.

    6. Тело покрыто костной чешуёй.

    7. Жаберные щели прикрыты крышкой.

    8. Скелет слабый, не окостеневший, хрящевой.

    9. Отсутствует плавательный пузырь.

    Хрящевые: 2, 4, 8, 9

    Костные: 1, 3, 5, 6, 7

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    1. Чтениестр. 180 - 183

    2. Знать характерные признаки класса

    Хрящевые рыбы и класса Костные рыбы.

    3. Оформить слайды о разнообразиирыб.

  • Слайд 20

    Работа на индивидуальных компьютерах. С помощью сайта «Энциклопедия рыб» создайте 2-3 слайда.

    1.Компьютер – отряд Акулы

    2. Компьютер – отряд Скаты

    3.Компьютер – отряд Осетровые

    4.Компьютер – отряд Лучепёрые

    5.Компьютер – отряд Кистепёрые

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Рыбы
3-6 класс 18
Презентация: Виды рыб
3-7 класс 14
Презентация: Рыбы
6 класс 7
Презентация: Рыбы
2-4 класс 20
Презентация: Рыбы
5-7 класс 11
Презентация: Рыбы
5-7 класс 11
Презентация: Класс рыбы
6-8 класс 19
Презентация: Надкласс Рыбы
5-11 класс 13
Презентация: Надкласс Рыбы
5-7 класс 23
Презентация: Рыбы
5 класс 21
Презентация: Кто такие рыбы
1-3 класс 21
Презентация: Надкласс Рыбы
6-7 класс 56
Презентация: Рыбы
7 класс 15
Презентация: Кто такие рыбы
1-5 класс 34
Презентация: Кто такие рыбы
1-5 класс 21
Презентация: Надкласс Рыбы
3-8 класс 22
Презентация: Рыба
1-3 класс 12