Презентация на тему "Распространение Реформации в Европе. Контрреформация" 7 класс

Презентация: Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.3 Мб). Тема: "Распространение Реформации в Европе. Контрреформация". Предмет: история. 13 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
    Слайд 1

    Проверьте себя:

  • Слайд 2

    Тема урока:

    « Распространение Реформации в Европе. Контрреформация» Новая история 7 класс Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской обл. Антоненковой А.В.

  • Слайд 3

    Сегодня на уроке: Продолжим знакомство с Реформацией; Познакомимся с новым вероучением, выясним его отличие от лютеранской; Познакомимся с новыми понятиями

  • Слайд 4

    План:

    Жан Кальвин. Католическая церковь. Борьба католической церкви с еретиками. 4. Орден иезуитов. 5. Попытки реформ и Тридентский собор.

  • Слайд 5

    Жан Кальвин( 1509-1564 гг.) :

    Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права. В Париже изучал диалектику. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал учиться на юриста.

  • Слайд 6

    Кальвинистская ( пресвитерианская) церковь.

    Его церковь признавала только два обряда: крещение и причастие. Церковная община пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей – пресвитеров ( т.е. старейшин). Пасторы вмешивались в частную жизнь прихожан. Для обсуждения дел они собирались всей общиной и принимали нужные решения.

  • Слайд 7

    Но: пасторы вмешивались в частную жизнь прихожан, следили за их поведением, жестоко наказывали за отступление от веры.

  • Слайд 8

    Борьба церкви с еретиками.

    * доносы *цензура печати *проводили суды * сжигали на костре *расширение деятельности инквизиции *создание ордена иезуитов

  • Слайд 9

    « Орден Иисуса».

    Игнатий Лойола (1491 -1556) - основатель ордена иезуитов («Общество Иисуса»)

  • Слайд 10

    Тридентский собор:

    Верховенство папы перед Собором. Строгое соблюдение всех церковных предписаний и указаний папы. Исключить право церкви толковать Священное Писание. 4. Укрепить инквизицию и запретить продажу Индульгенций.

  • Слайд 11

    Подведём итог урока.

    Вопросы на стр. 107

  • Слайд 12

    Домашнее задание.

    п.12, вопросы стр.107, записи

  • Слайд 13

    В работе использованы.

    http://reformatia.ru/2011/03/25/жан-кальвин-и-реформация-в-швейцарии/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EB%FC%E2%E8% ED,_%C6%E0%ED

Посмотреть все слайды

Конспект

�PAGE � �PAGE �1�

Урок по Новой истории в 7-м классе по теме: "Распространение Реформации в Европе. Контрреформация»" (сл. 2)

Материал разработан учителем истории

Будинской ООШ Тверской области

Антоненковой А.В.

Цель урока: ( сл. 3)

Доказать, что кальвинистская церковь отвечала интересам самой решительной части буржуазии того времени

Выяснить, какие средства применяла католическая церковь в борьбе с Реформацией.

познакомиться с новыми понятиями;

Оборудование: карта "Европа в 16-1пол.17в", тесты, презентация, компьютер

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

Тестирование.

1. В каком веке происходит явление, связанное с появлением новых вероучений?

А) в 15 веке

Б) в 16 веке

В) в 17 веке

2. Реформация – это…

А) борьба за захват новых территорий

Б) борьба за проведение реформ

В) борьба за переустройство церкви

3. К причинам возникновения Реформации не относится:

А) кризис католической церкви;

Б) процесс обмирщания сознания

В) отход населения от религии

4. Самым большим желанием верующих было:

А) получить индульгенцию

Б) получить благословение папы римского

В) преподнести папе подарок

5. Индульгенция – это…

А) разрешение на право собирать налог

Б) грамота на отпускание грехов

В) документ, свидетельствующий о принятии таинства крещения

6. Родиной Реформации является:

А) Германия

Б) Франция

В) Норвегия

7. Когда начался процесс Реформации в Европе?

А) в 1521 г.

Б) в 1519 г.

В) в 1517 г.

8. В каком городе состоялся суд над Мартином Лютером?

А) в Риме

Б) в Ворсе

В) в Бонне

9. Каков итог церковного суда над Лютером?

А) казнили

Б) отрёкся от своего учения

В) друзья помогли ему бежать

10. Каково название учения М. Лютера?

А) « Правое дело»

Б) « Спасение верой»

В) « Изгнание нечестивых»

11. Какого положения не содержалось в учении Лютера?

А) спасение верой

Б) авторитет в делах веры только Священное Писание

В) подавайте милостыню нуждающимся

12. На каком языке, по мнению Лютера, должно вестись богослужение?

А) на англиканском

Б) на латыни

В) на родном языке

13. Какое название получила церковь Лютера?

А) англиканская

Б) лютеранская

В) кальвинистская

14. Человек, выступающий против господствующего вероучения, называется:

А) протестант

Б) иезуит

В) еретик

15. В каком году между князьями был подписан мирный договор?

А) в 1550 г.

Б) в 1555 г.

В) в 1560 г.

16. В каком городе был подписан этот мирный договор?

А) в Аугсбурге

Б) Кёльне

В) в Дрездене

17. Протестантские проповедники назывались:

А) курфюстами

Б) пасторами

В) бюргерами

18. Итогом подписания мирного договора между князьями и императором можно считать:

А) создание единого государства

Б) укрепление католического учения

В) закрепление политической раздробленности

Ответы: ( сл.1)

1

Б

10

Б

2

В

11

В

3

В

12

В

4

Б

13

Б

5

Б

14

А

6

А

15

Б

7

В

16

А

8

Б

17

Б

9

в

18

в

Критерии:

Менее 9 – «2»

От 9 до 12 - «3»

От 13 до 17 - «4»

19 - «5»

3. Сообщение темы и целей.

- Сегодня мы продолжим разговор о Реформации в Европе. Давайте вспомним, что такое "Реформация"?

- В каком из европейских государств Реформация началась раньше всего и почему?

Какие группы населения приняли участие в Реформации? Каковы их цели?

- Как относился к такому явлению император?

План: ( сл. 4)

Жан Кальвин.

Католическая церковь.

Борьба католической церкви с еретиками.

4. Орден иезуитов.

5. Попытки реформ и Тридентский собор.

4.Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

- В середине 16 века Реформация распространялась по всей Европе: Англия, Нидерланды, Швейцария, Дания. Норвегия.

- Одним из крупнейших центров Реформации была Швейцария, где создаётся новое христианское вероучение – кальвинизм, основателем которого являлся Жан Кальвин.

- Давайте узнаём о нём получше. ( сл. 5)

Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом, адвокатом Жераром Ковеном, в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права.

В Париже изучал диалектику. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал учиться на юриста. Из Парижа Жан переезжает в Орлеан, где работает под руководством известного юриста Пьера Стеллы, а затем переезжает в Бурж, где миланский юрист Альциати читал лекции в Буржском университете. Под руководством Альциати изучал римское право. После смерти отца бросает занятия юриспруденцией. Вольмар посоветовал Кальвину изучать теологию.

Кальвин изучает Библию, труды реформаторов, включая Мартина Лютера. Кальвин не выходит из католической церкви, проповедует идеи очищения церкви. Окончил курс наук со степенью лиценциата. Летом 1531 года уезжает в Париж, где продолжает самостоятельное образование. Получал незначительные доходы от двух церковных приходов. Весной 1532 года публикует за собственные средства свой первый научный труд — комментарии к трактату Сенеки «О кротости». В 1532 году получил в Орлеане докторскую степень.

2) работа по учебнику:

Стр. 101-103

3) рассказ учителя:

Кальвинистская церковь. ( сл.6)

- Давайте рассмотрим в чём заключалось отличие каливинистской церкви от лютеранской.

- Кальвинистская церковь признавала только два обряда: крещение и причастие.

Церковная община не подчинялась городским светским властям и пользовались самоуправлением. Она избирала и контролировала своих проповедников и старшин ( пресвитеров – старейшин),поэтому и получила название пресвитерианской.

- В церкви не существовало возведённых в ранг священников, вместо них были пасторы, которых избирали из числа наиболее грамотных прихожан. Для обсуждения общих дел община собиралась вместе и принимала нужные решения. На первый взгляд такая церковь кажется демократичной, но ( сл. 7)

1) пасторы вмешивались в частную жизнь прихожан

2) следили за их поведением

3) жестоко наказывали за отступление от веры.

4) работа по иллюстрации:

В учебнике на стр.102- карикатура.

- Что на ней изображено? ( столкновение глав католической и протестантской церквей) Какие методы использовала католическая церковь в борьбе с протестантами?

- А как вы думаете, какие слои населения поддерживали эту веру?

- Давайте узнаем об этом из учебника на стр. 104 ( п. Рим кальвинизма)

Используя самые жестокие методы борьбы, папе удалось в ряде стран подавить реформационное движение. Эти страны (Польша, Италия, Юг Германии) остались католическими и в них надолго были сохранены феодальные порядки. Там, где Реформация победила (Англия, северная и северо - восточная Германия, Голландия, Швейцария) там возникли национальные церкви, укрепилась светская власть королей и князей, создались благоприятные предпосылки для развития новых буржуазных отношений.

- Как относилась католическая церковь с протестантами?

-Все протестанты были объявлены папой римским еретиками и использовали для борьбы с ними все возможные средства: ( сл. 8)

1) доносы

2) цензура печати

3) проводили суды

4) сжигали на костре

- Мощным орудием в борьбе против Реформации стал учреждённый папой в 1540 г. новый монашеский орден « Орден Иисуса». Давайте о неё прочитаем. ( сл. 10)

5) работа по учебнику:

Стр. 104 – 106,

стр. 107-109 – дополнительный материал

6) самостоятельная работа:

Стр. 106-107 – Тридентский собор ( сл .11)

Прочитать и ответить на вопросы:

1. Почему был созван этот собор?

2. Где и когда он состоялся?

3. Какие решения были приняты на нём?

6. Подведение итога урока.

Вопросы на стр. 107

7. Домашнее задание.

п.12, вопросы стр.107.

�PAGE � �PAGE �1�

Урок по Новой истории в 7-м классе по теме: "Распространение Реформации в Европе. Контрреформация»" (сл. 2)

Материал разработан учителем истории

Будинской ООШ Тверской области

Антоненковой А.В.

Цель урока: ( сл. 3)

Доказать, что кальвинистская церковь отвечала интересам самой решительной части буржуазии того времени

Выяснить, какие средства применяла католическая церковь в борьбе с Реформацией.

познакомиться с новыми понятиями;

Оборудование: карта "Европа в 16-1пол.17в", тесты, презентация, компьютер

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

Тестирование.

1. В каком веке происходит явление, связанное с появлением новых вероучений?

А) в 15 веке

Б) в 16 веке

В) в 17 веке

2. Реформация – это…

А) борьба за захват новых территорий

Б) борьба за проведение реформ

В) борьба за переустройство церкви

3. К причинам возникновения Реформации не относится:

А) кризис католической церкви;

Б) процесс обмирщания сознания

В) отход населения от религии

4. Самым большим желанием верующих было:

А) получить индульгенцию

Б) получить благословение папы римского

В) преподнести папе подарок

5. Индульгенция – это…

А) разрешение на право собирать налог

Б) грамота на отпускание грехов

В) документ, свидетельствующий о принятии таинства крещения

6. Родиной Реформации является:

А) Германия

Б) Франция

В) Норвегия

7. Когда начался процесс Реформации в Европе?

А) в 1521 г.

Б) в 1519 г.

В) в 1517 г.

8. В каком городе состоялся суд над Мартином Лютером?

А) в Риме

Б) в Ворсе

В) в Бонне

9. Каков итог церковного суда над Лютером?

А) казнили

Б) отрёкся от своего учения

В) друзья помогли ему бежать

10. Каково название учения М. Лютера?

А) « Правое дело»

Б) « Спасение верой»

В) « Изгнание нечестивых»

11. Какого положения не содержалось в учении Лютера?

А) спасение верой

Б) авторитет в делах веры только Священное Писание

В) подавайте милостыню нуждающимся

12. На каком языке, по мнению Лютера, должно вестись богослужение?

А) на англиканском

Б) на латыни

В) на родном языке

13. Какое название получила церковь Лютера?

А) англиканская

Б) лютеранская

В) кальвинистская

14. Человек, выступающий против господствующего вероучения, называется:

А) протестант

Б) иезуит

В) еретик

15. В каком году между князьями был подписан мирный договор?

А) в 1550 г.

Б) в 1555 г.

В) в 1560 г.

16. В каком городе был подписан этот мирный договор?

А) в Аугсбурге

Б) Кёльне

В) в Дрездене

17. Протестантские проповедники назывались:

А) курфюстами

Б) пасторами

В) бюргерами

18. Итогом подписания мирного договора между князьями и императором можно считать:

А) создание единого государства

Б) укрепление католического учения

В) закрепление политической раздробленности

Ответы: ( сл.1)

1

Б

10

Б

2

В

11

В

3

В

12

В

4

Б

13

Б

5

Б

14

А

6

А

15

Б

7

В

16

А

8

Б

17

Б

9

в

18

в

Критерии:

Менее 9 – «2»

От 9 до 12 - «3»

От 13 до 17 - «4»

19 - «5»

3. Сообщение темы и целей.

- Сегодня мы продолжим разговор о Реформации в Европе. Давайте вспомним, что такое "Реформация"?

- В каком из европейских государств Реформация началась раньше всего и почему?

Какие группы населения приняли участие в Реформации? Каковы их цели?

- Как относился к такому явлению император?

План: ( сл. 4)

Жан Кальвин.

Католическая церковь.

Борьба католической церкви с еретиками.

4. Орден иезуитов.

5. Попытки реформ и Тридентский собор.

4.Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

- В середине 16 века Реформация распространялась по всей Европе: Англия, Нидерланды, Швейцария, Дания. Норвегия.

- Одним из крупнейших центров Реформации была Швейцария, где создаётся новое христианское вероучение – кальвинизм, основателем которого являлся Жан Кальвин.

- Давайте узнаём о нём получше. ( сл. 5)

Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом, адвокатом Жераром Ковеном, в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права.

В Париже изучал диалектику. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал учиться на юриста. Из Парижа Жан переезжает в Орлеан, где работает под руководством известного юриста Пьера Стеллы, а затем переезжает в Бурж, где миланский юрист Альциати читал лекции в Буржском университете. Под руководством Альциати изучал римское право. После смерти отца бросает занятия юриспруденцией. Вольмар посоветовал Кальвину изучать теологию.

Кальвин изучает Библию, труды реформаторов, включая Мартина Лютера. Кальвин не выходит из католической церкви, проповедует идеи очищения церкви. Окончил курс наук со степенью лиценциата. Летом 1531 года уезжает в Париж, где продолжает самостоятельное образование. Получал незначительные доходы от двух церковных приходов. Весной 1532 года публикует за собственные средства свой первый научный труд — комментарии к трактату Сенеки «О кротости». В 1532 году получил в Орлеане докторскую степень.

2) работа по учебнику:

Стр. 101-103

3) рассказ учителя:

Кальвинистская церковь. ( сл.6)

- Давайте рассмотрим в чём заключалось отличие каливинистской церкви от лютеранской.

- Кальвинистская церковь признавала только два обряда: крещение и причастие.

Церковная община не подчинялась городским светским властям и пользовались самоуправлением. Она избирала и контролировала своих проповедников и старшин ( пресвитеров – старейшин),поэтому и получила название пресвитерианской.

- В церкви не существовало возведённых в ранг священников, вместо них были пасторы, которых избирали из числа наиболее грамотных прихожан. Для обсуждения общих дел община собиралась вместе и принимала нужные решения. На первый взгляд такая церковь кажется демократичной, но ( сл. 7)

1) пасторы вмешивались в частную жизнь прихожан

2) следили за их поведением

3) жестоко наказывали за отступление от веры.

4) работа по иллюстрации:

В учебнике на стр.102- карикатура.

- Что на ней изображено? ( столкновение глав католической и протестантской церквей) Какие методы использовала католическая церковь в борьбе с протестантами?

- А как вы думаете, какие слои населения поддерживали эту веру?

- Давайте узнаем об этом из учебника на стр. 104 ( п. Рим кальвинизма)

Используя самые жестокие методы борьбы, папе удалось в ряде стран подавить реформационное движение. Эти страны (Польша, Италия, Юг Германии) остались католическими и в них надолго были сохранены феодальные порядки. Там, где Реформация победила (Англия, северная и северо - восточная Германия, Голландия, Швейцария) там возникли национальные церкви, укрепилась светская власть королей и князей, создались благоприятные предпосылки для развития новых буржуазных отношений.

- Как относилась католическая церковь с протестантами?

-Все протестанты были объявлены папой римским еретиками и использовали для борьбы с ними все возможные средства: ( сл. 8)

1) доносы

2) цензура печати

3) проводили суды

4) сжигали на костре

- Мощным орудием в борьбе против Реформации стал учреждённый папой в 1540 г. новый монашеский орден « Орден Иисуса». Давайте о неё прочитаем. ( сл. 10)

5) работа по учебнику:

Стр. 104 – 106,

стр. 107-109 – дополнительный материал

6) самостоятельная работа:

Стр. 106-107 – Тридентский собор ( сл .11)

Прочитать и ответить на вопросы:

1. Почему был созван этот собор?

2. Где и когда он состоялся?

3. Какие решения были приняты на нём?

6. Подведение итога урока.

Вопросы на стр. 107

7. Домашнее задание.

п.12, вопросы стр.107.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке