Презентация на тему "Афинская демократия и спартанские нравы" 5 класс

Презентация: Афинская демократия и спартанские нравы
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Афинская демократия и спартанские нравы" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Афинская демократия и спартанские нравы
    Слайд 1

    Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 2

    1факт: Афины и Спарта - дружественные полисы. 2-й факт: Афины и Спарта часто воевали друг против друга.

  • Слайд 3

    Проблема:

    Почему Афины и Спарта часто ссорились?

  • Слайд 4

    I этап:появление греков на Балканском п-ве – III тыс. до н.э II этап:образование Критского и Микенского царств - II тыс. до н.э. III этап: «Темные века» - воз­врат Греции к первобытному прош­лому – 1 тыс. до н.э. (XI-IX вв. до н.э.) IV этап:новое восхождение Греции на ступень цивилизации - об­разование городов-государств - полисов 1 тыс. до н.э. (VIII вв. до н.э.)

  • Слайд 5

    Хозяйство Общественное деление Управление Культура

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Кто такие илоты?

  • Слайд 8

    Солон в своих реформах уравнял в правах и обязанностях всех граждан. Все граждане могли участвовать в Народном собрании, в работе суда. В Афинах появилась демократия- власть народа

  • Слайд 9

    В Спарте управлял Совет старейшин, состоявший из представителей знатных родов- аристократов. Такое правление называется аристократией.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Проблема:

    Почему Афины и Спарта часто ссорились? -Афины и Спарта часто ссорились, так как это было совершенно разные полисы со своими порядками и законами. На это указывает полное отличие во всех сферах общества.  

  • Слайд 12

    -Афины и Спарта часто ссорились, так как это было совершенно разные полисы со своими порядками и законами. На это указывает полное отличие во всех сферах общества.  

Посмотреть все слайды

Конспект

Урунова Насфия Миндиураловна�г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

Урок 29. Афинская демократия и спартанские нравы

Цели урока по линиям развития:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. Сравнивая факты истории Афин ит Спарты, научит делать выводы об отличительных особенностях этих греческих полисов. Анализируя способы правления в Афинах и Спарте, научить выделять признаки демократии и аристократии.

Линия 3. Историческое мышление. Научить выделять причинно-следственные вязи противостояния самых больших и знаменитых полисов – Афин и Спарты.

Линия 4. Нравственное самоопределение. Анализируя порядки в Спарте, научить выявлять гуманистические, нравственные ценности спартанского общества.

Линия 5. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение. Давать, объясняя, собственную оценку порядкам, существовавшим в Афинах и Спарте.

Обязательный минимум содержания: демократические Афины, аристократическая Спарта.

План урока:

Проблема урока: почему Афины и Спарта часто ссорились?

Поиск решения:

Сравнение Афин и Спарты по четырем сферам общества:

Хозяйство;

Общественное деление;

Управление;

Культура.

Примерный вывод по проблеме: полное отличие во всех сферах общества могло вызвать противоречия между Афинами и Спартой в борьбе за господство в Древней Греции

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

- Рассмотрите «вектор времени» перед § 23 (с. 146). Какой временной промежуток выделен (закрашен)?

- Откройте хронологическую табли​цу на с. 122, выберите даты, которые относятся к VII - VI векам до н.э.

- О каких полисах сегодня пойдет речь на уроке?

Фиксирует на доске тему:

Древнегреческие полисы - Афины и Спарта.

- В древности про Афины и Спарту говорили, что «это две ноги, на которых стоит Эллада», «два коня, запряженные в одну колесницу».

- Как вы думаете, судя по этим из​речениям, как жители Афин и Спар​ты относились друг к другу?

Фиксирует на доске:

l-й факт: Афины и Спарта - друже​ственные полисы.

- Однако историки утверждают, что Афины и Спарта часто ссорились и воевали друг с другом.

Фиксирует на доске:

2-й факт: Афины и Спарта часто воевали друг против друга.

- Сравните факты. Какое наблюдаем противоречие, какой возникает во​прос?

Фиксирует на доске проблему:

Почему Афины и Спарта часто ссо​рились?

- Какие у вас будут предположения, версии решения проблемы?

Версия:

Разные порядки.

Актуализация знаний. Планирование деятельности

- Давайте вспомним, что мы уже знаем по этой проблеме. Предлагает выполнить задания пе​ред

§ 23 (вверху).

Задание «Раздели изученную тобой историю Древней Греции на этапы»,

-Что нам надо узнать, чтобы ответить на главный вопрос урока?

Нам необходимо проанализировать эти два полиса по четырем сферам общества.

Фиксирует на доске:

Сравнить Афины и Спарту:

-Хозяйство;

-Общественное деление;

-Управление;

-Культура

Поиск решения проблемы: (открытие нового знания)

Работа с текстом, заполнение таблицы на стр. 150

Хозяйство Афин и Спарты

Общественное деление

Управление

Культура

- Где находились Афины? (по карте)

-Читаем 1 абзац стр146

-Чем занимались афиняне. Как занятия были связаны с природными особенностями местности?

На доске:

Афины

Хозяйство: земледелие, ремесло, морская торговля

-Найдите на карте стр.123 где находилась Спарта.

-Как была организована хозяйственная деятельность спартанцев? Связано ли это было с природными условиями?

-Прочитайте 1 предложение из 2 пункта на тстр.148

-Что сказано о ремесле и торговле?

На доске:

Спарта.

Хозяйство: земледелие.

-Сравните хозяйственную деятельность Афин и Спарты

2. Общественное деление:

Афины: граждане-труженники, рабы

Спарта: граждане-воины, илоты

-Какой вывод можем сделать при сравнении?

3. Управление.

Для того, чтобы подвести учеников к понятию «демократия», необходимо обсудить законы Солона, которые заложили основы демократического управления в Афинах.

-Мы знаем, что в Афинах шла борьба за власть между демосом и аристократами.

-Кто стал единоличным правителем Афина в 594 г. до н.э.- представитель аристократии или демоса?

-Как аристократ он должен был провести законы, выгодные аристократии.

-Работа с текстом (стр.147-148)

-Что известно о законах Солона?

-Почему Солон отменил долговое рабство?

-Как это могло повлиять на могущество Афинского полиса?

-Можем ли мы сказать, что Солон был патриотом своей страны?

Солон сыграл в конфликте аристократов и демоса роль третейского судьи. Это был первый опыт компромисса в управлении государством

-Как вы понимаете смысл этого слова?

- Что нового внес Солон в формирование армии?

-Почему граждане несли военные обязанности в соответствии со своими доходами?

-Считаете ли вы это справедливым?

-Как вы думаете. Почему Солон принял законы, выгодные демосу?

Солон в своих реформах уравнял в правах и обязанностях всех граждан. Все граждане могли участвовать в Народном собрании, в работе суда. В Афинах появилась демократия, - власть народа.

-Найдите в словаре признаки этого понятия.

- Используя текст на стр. 148, докажите, что в Афинах была установлена демократия

-Запишите кратко в таблице способ управления в Афинах

-Чем отличалось управление Спарты? (стр.149)

-Обозначьте одним словом такой способ управления государством, в котором власть принадлежит аристократам

- Сравните способы управления в Афинах и Спарте

- В Спарте не было крепостных стен. Докажите, что лучшими «стенами» для Спарты были ее граждане

-Какие качества воспитывались у спартанских детей? Можно ли сказать. Что все эти качества являлись положительными?

-Какие порядки, древней Спарты вам кажутся правильными, а какие- нет?

-Сравните порядки Афин и Спарты. В каком городе и почему хотели бы вы жить и почему?

4.Культура.

-Что было свойственно афинянам в культуре?

-Обозначьте одним словом особенности культурного развития афинян

-Что ценили спартанцы?

-Запишите в таблице одним словом.

-Сравните особенности культурного развития афинян и спартанцев. Какой можно сделать вывод?

-VII - VI века до н.э.

-Могут назвать даты: 650-600 гг. до н.э. - покорение Спартой соседних областей. 594 г. до н.э. - законы Солона Афинах и т.д.

-Главное, чтобы прозвучали даты связанные с полисами, Афинами и Спартой.

Записывают в тетрадь.

- Они должны были дружить.

- Записывают в тетрадь.

-Записывают в тетрадь.

-Записывают в тетрадь.

-Предлагают версии

-Могут сказать, что Афины и Спарта часто ссорились из-за земли, из-за того, кто будет главнее, кто сильнее и т.д. Возможно, скажут, что эти полисы были разные, поэтому между ними возникали противоречия.

Первый этап: появление греков на Балканском п-ве - III тыс. до н.э

Второй этап: образование Критского и Микенского царств - II тыс. до н.э.

Третий этап: «Темные века» - воз​врат Греции к первобытному прош​лому - 1 тыс. до н.э. (XI-IX вв. до н.э.)

Четвертый этап: новое восхождение Греции на ступень цивилизации - об​разование городов-государств - по​лисов 1 тыс. до н.э. (VIII вв. до н.э.)

- Нам надо узнать, какие порядки были в Афинах и Спарте, затем срав​нить их и выяснить, что могло вы​звать противоречия между данными полисами.

-По карте на стр. 123 уточняют, что Афины находились в Аттике

Кратко записывают необходимые факты

Кратко записывают необходимые факты

В Афинах и Спарте по-разному была организована хозяйственная деятельность

Общественное устройство тоже было разное

-Солон, аристократ

-Это было необходимо для того, чтобы прекратить борьбу аристократии и демоса.

- Работают со словарем

-Бедняки могли выбирать правителей, свободно обсуждать их действия, выбирать судей.

-Законы принимались всеми гражданами

-Свобода выбора, свобода слова

В таблицу –«демократия»

-Совет старейшин состоявший из аристократов. Народное собрание – редко, только для того. Чтобы избрать Совет старейшин

-В таблицу- «аристократия»

-Делают вывод, что способы управления- разные.

-Высказывают свое оценочное мнение

-Умение красиво, правильно произносить свои речи

-В тетрадь- «ораторы»

-Краткие и точные высказывания.

-«лаконизм»

-Разное.

Таблица

Афины

Спарта

Хозяйство

Хозяйство: земледелие, ремесло, морская торговля

Хозяйство: земледелие.

Общественное деление

Афины: граждане - труженики, рабы

Спарта: граждане-воины, илоты

Управление

Демократия

Аристократия

Культура

Ораторы

Лаконизм

Вывод

Полное отличие во всех сферах общества

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Примерный вывод по проблеме:

-Афины и Спарта часто ссорились, так как это было совершенно разные полисы со своими порядками и законами. На это указывает полное отличие во всех сферах общества.

Информация о домашнем задании: рассмотреть иллюстрации к § 24, ответьте на вопросы перед ним.

Урунова Насфия Миндиураловна�г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

Урок 29. Афинская демократия и спартанские нравы

Цели урока по линиям развития:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. Сравнивая факты истории Афин ит Спарты, научит делать выводы об отличительных особенностях этих греческих полисов. Анализируя способы правления в Афинах и Спарте, научить выделять признаки демократии и аристократии.

Линия 3. Историческое мышление. Научить выделять причинно-следственные вязи противостояния самых больших и знаменитых полисов – Афин и Спарты.

Линия 4. Нравственное самоопределение. Анализируя порядки в Спарте, научить выявлять гуманистические, нравственные ценности спартанского общества.

Линия 5. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение. Давать, объясняя, собственную оценку порядкам, существовавшим в Афинах и Спарте.

Обязательный минимум содержания: демократические Афины, аристократическая Спарта.

План урока:

Проблема урока: почему Афины и Спарта часто ссорились?

Поиск решения:

Сравнение Афин и Спарты по четырем сферам общества:

Хозяйство;

Общественное деление;

Управление;

Культура.

Примерный вывод по проблеме: полное отличие во всех сферах общества могло вызвать противоречия между Афинами и Спартой в борьбе за господство в Древней Греции

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

- Рассмотрите «вектор времени» перед § 23 (с. 146). Какой временной промежуток выделен (закрашен)?

- Откройте хронологическую табли​цу на с. 122, выберите даты, которые относятся к VII - VI векам до н.э.

- О каких полисах сегодня пойдет речь на уроке?

Фиксирует на доске тему:

Древнегреческие полисы - Афины и Спарта.

- В древности про Афины и Спарту говорили, что «это две ноги, на которых стоит Эллада», «два коня, запряженные в одну колесницу».

- Как вы думаете, судя по этим из​речениям, как жители Афин и Спар​ты относились друг к другу?

Фиксирует на доске:

l-й факт: Афины и Спарта - друже​ственные полисы.

- Однако историки утверждают, что Афины и Спарта часто ссорились и воевали друг с другом.

Фиксирует на доске:

2-й факт: Афины и Спарта часто воевали друг против друга.

- Сравните факты. Какое наблюдаем противоречие, какой возникает во​прос?

Фиксирует на доске проблему:

Почему Афины и Спарта часто ссо​рились?

- Какие у вас будут предположения, версии решения проблемы?

Версия:

Разные порядки.

Актуализация знаний. Планирование деятельности

- Давайте вспомним, что мы уже знаем по этой проблеме. Предлагает выполнить задания пе​ред

§ 23 (вверху).

Задание «Раздели изученную тобой историю Древней Греции на этапы»,

-Что нам надо узнать, чтобы ответить на главный вопрос урока?

Нам необходимо проанализировать эти два полиса по четырем сферам общества.

Фиксирует на доске:

Сравнить Афины и Спарту:

-Хозяйство;

-Общественное деление;

-Управление;

-Культура

Поиск решения проблемы: (открытие нового знания)

Работа с текстом, заполнение таблицы на стр. 150

Хозяйство Афин и Спарты

Общественное деление

Управление

Культура

- Где находились Афины? (по карте)

-Читаем 1 абзац стр146

-Чем занимались афиняне. Как занятия были связаны с природными особенностями местности?

На доске:

Афины

Хозяйство: земледелие, ремесло, морская торговля

-Найдите на карте стр.123 где находилась Спарта.

-Как была организована хозяйственная деятельность спартанцев? Связано ли это было с природными условиями?

-Прочитайте 1 предложение из 2 пункта на тстр.148

-Что сказано о ремесле и торговле?

На доске:

Спарта.

Хозяйство: земледелие.

-Сравните хозяйственную деятельность Афин и Спарты

2. Общественное деление:

Афины: граждане-труженники, рабы

Спарта: граждане-воины, илоты

-Какой вывод можем сделать при сравнении?

3. Управление.

Для того, чтобы подвести учеников к понятию «демократия», необходимо обсудить законы Солона, которые заложили основы демократического управления в Афинах.

-Мы знаем, что в Афинах шла борьба за власть между демосом и аристократами.

-Кто стал единоличным правителем Афина в 594 г. до н.э.- представитель аристократии или демоса?

-Как аристократ он должен был провести законы, выгодные аристократии.

-Работа с текстом (стр.147-148)

-Что известно о законах Солона?

-Почему Солон отменил долговое рабство?

-Как это могло повлиять на могущество Афинского полиса?

-Можем ли мы сказать, что Солон был патриотом своей страны?

Солон сыграл в конфликте аристократов и демоса роль третейского судьи. Это был первый опыт компромисса в управлении государством

-Как вы понимаете смысл этого слова?

- Что нового внес Солон в формирование армии?

-Почему граждане несли военные обязанности в соответствии со своими доходами?

-Считаете ли вы это справедливым?

-Как вы думаете. Почему Солон принял законы, выгодные демосу?

Солон в своих реформах уравнял в правах и обязанностях всех граждан. Все граждане могли участвовать в Народном собрании, в работе суда. В Афинах появилась демократия, - власть народа.

-Найдите в словаре признаки этого понятия.

- Используя текст на стр. 148, докажите, что в Афинах была установлена демократия

-Запишите кратко в таблице способ управления в Афинах

-Чем отличалось управление Спарты? (стр.149)

-Обозначьте одним словом такой способ управления государством, в котором власть принадлежит аристократам

- Сравните способы управления в Афинах и Спарте

- В Спарте не было крепостных стен. Докажите, что лучшими «стенами» для Спарты были ее граждане

-Какие качества воспитывались у спартанских детей? Можно ли сказать. Что все эти качества являлись положительными?

-Какие порядки, древней Спарты вам кажутся правильными, а какие- нет?

-Сравните порядки Афин и Спарты. В каком городе и почему хотели бы вы жить и почему?

4.Культура.

-Что было свойственно афинянам в культуре?

-Обозначьте одним словом особенности культурного развития афинян

-Что ценили спартанцы?

-Запишите в таблице одним словом.

-Сравните особенности культурного развития афинян и спартанцев. Какой можно сделать вывод?

-VII - VI века до н.э.

-Могут назвать даты: 650-600 гг. до н.э. - покорение Спартой соседних областей. 594 г. до н.э. - законы Солона Афинах и т.д.

-Главное, чтобы прозвучали даты связанные с полисами, Афинами и Спартой.

Записывают в тетрадь.

- Они должны были дружить.

- Записывают в тетрадь.

-Записывают в тетрадь.

-Записывают в тетрадь.

-Предлагают версии

-Могут сказать, что Афины и Спарта часто ссорились из-за земли, из-за того, кто будет главнее, кто сильнее и т.д. Возможно, скажут, что эти полисы были разные, поэтому между ними возникали противоречия.

Первый этап: появление греков на Балканском п-ве - III тыс. до н.э

Второй этап: образование Критского и Микенского царств - II тыс. до н.э.

Третий этап: «Темные века» - воз​врат Греции к первобытному прош​лому - 1 тыс. до н.э. (XI-IX вв. до н.э.)

Четвертый этап: новое восхождение Греции на ступень цивилизации - об​разование городов-государств - по​лисов 1 тыс. до н.э. (VIII вв. до н.э.)

- Нам надо узнать, какие порядки были в Афинах и Спарте, затем срав​нить их и выяснить, что могло вы​звать противоречия между данными полисами.

-По карте на стр. 123 уточняют, что Афины находились в Аттике

Кратко записывают необходимые факты

Кратко записывают необходимые факты

В Афинах и Спарте по-разному была организована хозяйственная деятельность

Общественное устройство тоже было разное

-Солон, аристократ

-Это было необходимо для того, чтобы прекратить борьбу аристократии и демоса.

- Работают со словарем

-Бедняки могли выбирать правителей, свободно обсуждать их действия, выбирать судей.

-Законы принимались всеми гражданами

-Свобода выбора, свобода слова

В таблицу –«демократия»

-Совет старейшин состоявший из аристократов. Народное собрание – редко, только для того. Чтобы избрать Совет старейшин

-В таблицу- «аристократия»

-Делают вывод, что способы управления- разные.

-Высказывают свое оценочное мнение

-Умение красиво, правильно произносить свои речи

-В тетрадь- «ораторы»

-Краткие и точные высказывания.

-«лаконизм»

-Разное.

Таблица

Афины

Спарта

Хозяйство

Хозяйство: земледелие, ремесло, морская торговля

Хозяйство: земледелие.

Общественное деление

Афины: граждане - труженики, рабы

Спарта: граждане-воины, илоты

Управление

Демократия

Аристократия

Культура

Ораторы

Лаконизм

Вывод

Полное отличие во всех сферах общества

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Примерный вывод по проблеме:

-Афины и Спарта часто ссорились, так как это было совершенно разные полисы со своими порядками и законами. На это указывает полное отличие во всех сферах общества.

Информация о домашнем задании: рассмотреть иллюстрации к § 24, ответьте на вопросы перед ним.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке