Презентация на тему "Взаимодействие генов" 8 класс

Презентация: Взаимодействие генов
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.36 Мб). Тема: "Взаимодействие генов". Предмет: биология. 30 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие генов
    Слайд 1

    Взаимодействие генов

    Учитель биологии МОУ «Гимназия №3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт: http://oksanavorobyova.ucoz.ru/

  • Слайд 2

    Взаимодействие генов:

    Взаимодействие аллельных генов. Взаимодействие неаллельных генов.

  • Слайд 3

    Взаимодействие аллельных генов

  • Слайд 4

    Взаимодействие аллельных генов:

    Полное доминирование (один из аллельных генов подавляет другой). Неполное доминирование Корренс Карл Эрих (1864 - 1933)

  • Слайд 5

    АА аа Аа Промежуточное наследование при неполном доминировании

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Взаимодействие неаллельных генов

  • Слайд 8

    Взаимодействие неаллельных генов:

    Сцепленное наследование Морган Томас (1866 - 1945)

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Белые голубоглазые кошки глухие

  • Слайд 11

    Взаимодействие неаллельных генов:

    Эпистаз – это явление, при котором проявление одного гена подавляется другим, неаллельным геном.

  • Слайд 12

    У тыквы имеется ген, который в доминантном состоянии подавляет окраску плода

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Задача 1: Окрашенность шерсти кроликов (в противоположность альбинизму) определяется доминантным геном. Цвет же окраски контролируется другим геном, расположенным в другой хромосоме, причем серый цвет доминирует над черным (у кроликов-альбиносов гены цвета окраски себя не проявляют). Какими признаками будут обладать гибридные формы, полученные от скрещивания серого кролика, рожденного от кролика-альбиноса, с альбиносом, несущим ген черной окраски?

  • Слайд 16

    А– наличие цвета, a – отсутствие цвета (альбинизм) B – серый цвет, b – черный цвет Р: ♀ АаВВ × ♂ ааbb G: АВ, аВ аb F: АаВb, ааВb серый альбинос

  • Слайд 17

    Задача 2: У лука доминантный ген А определяет наличие цвета у луковиц (а – бесцветные луковицы), а ген В (b) окраску луковиц (красный цвет доминирует над желтым). Скрестили между собой растения с красными и желтыми луковицами. В полученном потомстве были растения с бесцветными, красными ижелтыми луковицами. Определите генотипы родительских форм и потомства.

  • Слайд 18

    bb Вb Аа A – наличие цвета, a – отсутствие цвета B – красный цвет, b – желтый цвет Р: Aа  g: АВ,Аb,аВ, аb Аb, аb АВ Аb аВ аb Аb аb ААВb ААbb АаВb Ааbb АаВb Ааbb ааВb ааbb красные красные красные желтые желтые желтые бесцветные бесцветные F: красные желтые

  • Слайд 19

    Взаимодействие неаллельных генов:

    Комплементарность – это явление, при котором один ген влияет на проявление другого, неаллельного гена, но не полностью доминирует.

  • Слайд 20

    У попугаев цвет перьев определяется двумя парами генов. Сочетание двух доминантных генов определяет зеленый цвет. Рецессивные по обеим парам генов особи имеют белый цвет. Сочетание доминантного гена А и рецессивного гена b определяет желтый цвет, а сочетание рецессивного гена а с доминантным геном В – голубой цвет. Задача 1:

  • Слайд 21

    Задача 1: При скрещивании между собой двух зеленых особей получили попугаев всех цветов. Определите генотипы родителей и потомков.

  • Слайд 22

    A В а b А В а b A- B- – зеленый цвет, aаbb – белый цвет А- bb – желтый цвет, ааВ-– голубой цвет Р:  g: АВ,Аb,аВ, аb F: зеленый зеленый АВ,Аb,аВ, аb

  • Слайд 23

    АВ Ав аВ ав АВ Ав аВ ав ААВВ ААВb АаВВ АаВb ААВb ААbb АаВb Ааbb АаВВ АаВb ааВВ ааВb АаВb Ааbb ааВb ааbb зеленый зеленый желтый голубой белый зеленый зеленый зеленый зеленый зеленый зеленый зеленый желтый желтый голубой голубой F:

  • Слайд 24

    Задача 2: У кроликов цвет шерсти определяется двумя парами генов. Ген А (а) определяет основную окраску шерсти. А – черную окраску, а – белую. Ген В вызывает неравномерное распределение пигмента по шерсти (получаются серые кролики).

  • Слайд 25

    Задача 2: При скрещивании между собой серого и белого кролика половина потомства оказалась белой, ¼ – черной, ¼– серой. Определить генотипы родителей и потомства.

  • Слайд 26

    а b Аа Вb, Аа bb, аа Вb, аа bb а b а b А В А– черный цвет, a– белый цвет B– неравномерное распределение пигмента b – равномерное распределение пигмента Р:  g: АВ,Аb,аВ, аb F: серый белый аb серый черный белый белый

  • Слайд 27

    Множественноедействиегенов

  • Слайд 28

    Множественное действие генов –

    явление, при котором один ген оказывает влияние на проявление сразу нескольких признаков.

  • Слайд 29

    Задача: Одна из пород кур отличается укороченными ногами. Признак этот доминирующий. Управляющий им ген вызывает одновременно укорочение клюва. При этом у гомозиготных цыплят клюв так мал, что они не в состоянии пробить яичную скорлупу и гибнут, не вылупившись из яйца. В инкубаторе хозяйства, разводящего только коротконогих кур, получено 3000 цыплят. Сколько среди них коротконогих?

  • Слайд 30

    Р: ♀ Аа × ♂ Аа G: А, а А , а F: АА, Аа, Аа, аа гибель коротк. коротк. норма Коротконогих цыплят 2 000. А – укороченные ноги и клюв а – норма АА – летальное сочетание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке