Презентация на тему "Древнерусская литература"

Презентация: Древнерусская литература
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Древнерусская литература" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Древнерусская литература
    Слайд 1

    «Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины». Д.С.Лихачев

  • Слайд 2

    Летописи Былины Житие

  • Слайд 3

    Ле́топись (или летопи́сец ) — погодово́й , более или менее подробный рассказ о событиях. Ле́топись

  • Слайд 4

    Рассказ о событиях каждого года в летописях обычно начинался словами: «в лето» — отсюда название — летопись. В Византииназывались хрониками.

  • Слайд 5

    Одним из первых русских летописцев был Монах Киево-Печёрского монастыря НЕСТОР

  • Слайд 6

    "Великая бывает польза от учения книжного, - говорил он, - книги… учат нас…, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. В книгах напечатана глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами". Сохранились его слова о пользе книжной премудрости:

  • Слайд 7

    Нестор-летописец автор «Повести временных лет», (1110-1112 г.) Во многом именно благодаря его трудам события, происходившие в домонгольской Руси, не канули в Лету, а дошли до нашего времени. Нестор — прообраз всех русских историков.

  • Слайд 8

    В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и полян, и северян, и древлян, и радимичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли «Великая скифь». И с этими всеми пошел Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом две тысячи. И пришел к Царьграду; греки же замкнули Суд, а город затворили… « «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» О ПОХОДЕ ОЛЕГА НА КОНСТАНТИНОПОЛЬ

  • Слайд 9

    И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда поднялся попутный ветер, подняли они в поле паруса и двинулись к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, согласимся на дань, какую захочешь». И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки и сказали: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом».

  • Слайд 10

    И потребовал Олег выплатить дань на две тысячи кораблей: по двенадцать гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей…

  • Слайд 11

    Цесари же Леон и Александр заключили мир с Олегом, обязались уплачивать дань и присягали друг другу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили присягать по закону русскому, и клялись те своим оружием и Перуном, своим богом, и Волосом, богом скота, и утвердили мир. И повесили щиты свои на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда. И вернулся Олег в Киев, неся золото и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье. И прозвали Олега Вещим, так как были люди язычниками и непросвещенными.

  • Слайд 12

    Древние славяне стали собирать и записывать ходившие между ними предания о своей былой жизни, к этому возник интерес. Летописи - важнейшие исторические источники , самые значительные памятники общественной мысли и культуры Древней Руси.

  • Слайд 13

    Былины

  • Слайд 14

    Ещё до появления у славян письменности память о прошлых временах хранили гусляры - сказители. На радостных и скорбных пирах они сказывали былины о славных богатырях и князьях, о военных походах и нашествиях кочевников, о великих победах и поражениях Руси.

  • Слайд 15

    «Уж ты гой еси, добрый молодец», — согласитесь, такое приветствие услышишь не каждый день, да и не сразу оно понятно. И даже двести лет назад никто так уже не здоровался. А вот герои русских былин сохранили такое обращение с глубокой старины. Тех, кто хранил в памяти былины, называли сказителями.

  • Слайд 16

    Былина - рассказ о том, что когда-то было, бывало, в реальность чего верили.

  • Слайд 17

    Герои былин – богатыри, люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо особенным умением (метко стрелять из лука. Это идеальные типы русских людей: крестьян и воинов.

  • Слайд 18

    Самый любимый герой — Илья Муромец. Он — крестьянский сын, и начинает свои подвиги уже зрелым человеком. В былинах об Илье видно, что слагались они намного позже времени действия, ведь часто он называет себя «старый казак». Илья сражается с врагами до глубокой старости.

  • Слайд 19

    После чудесного исцеления Илья Муромец, как и положено богатырям и героям, совершает многочисленные подвиги. Самый известный его подвиг — победа над Соловьем-разбойником. Исследователи считают, что Соловей-разбойник — не сказочное чудище, а тоже реальная историческая личность, разбойник, промышлявший в лесах по дороге к Киеву. А Соловьем этого разбойника прозвали за то, что он извещал о своем нападении свистом.

  • Слайд 20

    Илья Муромец и Идолище Поганое Взял Илья Идолище за ноги , метнул его во поле чистое и побил им рати поганые. Приезжал Илья в стольный Киев-град, Илью Муромца народ встречал с великой почестью.

  • Слайд 21

    В дальнейшем Илья Муромец совершил множество других подвигов, участвовал в сражениях, защищая от врагов землю русскую. Современники отмечали его невероятную, нечеловеческую силу, поэтому в памяти людей он остался, наверное, самым великим русским богатырем.

  • Слайд 22

    Житие Житие — жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых. Для жития характерны каноны и литературный этикет, сильно отличающие его от светских биографий.

  • Слайд 23

    Житие стало одной из самых популяризируемых на Руси массовых форм пропаганды нового христианского нравственного идеала. Жития читались в церкви во время богослужения, внедрялись в практику индивидуального чтения как монахов, так и мирян.

  • Слайд 24

      Дмитрий Иванович стал великим князем московским в 1359 году в девятилетнем возрасте, после смерти своего отца. Его наставником стал митрополит Алексий. Большое влияние на великого князя оказал и настоятель Троицкого монастыря Сергий Радонежский, с которым у него сложились близкие и доверительные отношения.

  • Слайд 25

    По версии жития, отправляясь на Куликовскую битву с Мамаем, князь Дмитрий поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и получить от него благословение. Сергий предрёк ему победу и спасение от смерти и отпустил в поход двух своих иноков, Пересветаи Ослябю.

  • Слайд 26

    В 1374 году Дмитрий Иванович отказался от уплаты дани правителю Орды Мамаю. И тогда Мамай с огромным войском направился на Русь. Князь Дмитрий собрал почти всех русских князей с их дружинниками. Сергий Радонежский благословил его на битву с врагом. В ночь с 7 на 8 августа, перейдя реку Дон с левого на правый берег по наплывным мостам из бревен и уничтожив переправу, отрезая себе путь к отступлению русские вышли к Куликову полю.

  • Слайд 27

    Битва началась утром 8 сентября поединком богатырей. С русской стороны на поединок был выставлен Александр Пересвет – монах Троице-Сергиева монастыря. Его противником оказался татарский богатырь Челубей. На всём скаку богатыри ударили друг друга копьями, и оба мёртвыми упали на землю.

  • Слайд 28

    Потери обеих сторон в Куликовской битве были огромными. Убитых (и русских, и ордынцев) хоронили 8 дней. Князь Дмитрий Иванович, который участвовал в битве на передовой в составе Большого полка был ранен в ходе сражения, но выжил и получил в дальнейшем прозвище «Донской».

  • Слайд 29

    Чтение древнерусских произведений – это сокращение расстояния между прошлым и настоящим, между культурами, между людьми вообще.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке