Презентация на тему "Гномики-звуковички" для детей

Презентация: Гномики-звуковички
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
27 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.24 Мб). Тема: "Гномики-звуковички". Предмет: русский язык. 20 слайдов. Для малышей 5-6 лет и их родителей. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Гномики-звуковички
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Гномики-звуковички

    Известны детям еще с «дошкольных времен». Они обозначают звуки речи. Их можно часто встретить на логопедических занятиях. Гласный звук

  • Слайд 3

    -твердый согласный звук мягкий согласный звук -

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Звуко - буквенный анализ(фонетический разбор)

    Для наглядности используются схемы-человечки. Цвет остается прежним, меняется форма – становится более схематичной и весомую роль приобретают детали.

  • Слайд 6

    Условные обозначения

    У звуковичков, обозначающих буквы гласных звуков нет шляпы и они в красных башмачках. На первом башмачке стоит знак ударения.

  • Слайд 7

    Звуковички, обозначающие буквы согласных звуков имеют разные шляпы и башмачки (или синего, или зеленого цвета, или того и другого) Шляпа-колокольчик обозначает звонкость согласного. Ботиночки одновременно и синего, и зеленого цветов говорят о том, что эта буква может обозначать и твердый, и мягкий звук.

  • Слайд 8

    Шляпа-шапокляк Таким образом, при помощь звуковичков сразу могут быть показаны два важных признака звука : твердость-мягкость глухость-звонкость обозначает глухость согласного

  • Слайд 9

    В русском языке есть всегда твердые согласные звуки – ж, ш, ц,не имеющие мягкой пары. Изображаем их с синими башмачками на обеих ногах.

  • Слайд 10

    Есть согласные звуки всегда мягкие – ч, й, щ, не имеющие твердой пары. Они с зелеными башмачками на обеих ногах.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Условные обозначения

    Непарные глухие согласные

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Парные согласные

  • Слайд 15

    Непарные звонкие согласные

  • Слайд 16

    Гласные первого ряда

  • Слайд 17

    Гласные второго ряда

  • Слайд 18

    Мудрые мысли

    «И опыт - сын ошибок трудных. И гений - парадоксов друг.» (А.С. Пушкин) Ошибки - "родители" опыта.

  • Слайд 19

    Ошибки, связанные с неразвитым фонематическим слухом

    Неразвитый фонематический слух в письменных работах учащихся приводит к трудности перевода фонемы в грамму. Возникают следующим ошибкам: 1.Смешение букв парных твёрдых и мягких согласных, акустически сходные звуки. В написанных словах появляются характерные ошибки: Педя (Петя), Парпос (Барбос), ребата (ребята), Луба (Люба), конки (коньки); 2 Неумение обозначать мягкие согласные в слиянии буквами е, ё, ю, я, и, мягким знаком, например: Льуда (Люда), Васьа (Вася).

  • Слайд 20

    3. Школьник не может установить порядка, в котором звуки следуют друг за другом в данном слове. Это приводит к перестановке букв на письме: кошка (кокша), март (матр) и т.д. 4. Пропуски согласных и гласных букв: стл (стол), сройка (стройка) и т.д. 5. Кроме того, у детей, испытывающих трудности со звуко-буквенным анализом может быть весьма медленный темп письма (чтения).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке