Презентация на тему "Человеческий капитал"

Презентация: Человеческий капитал
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Человеческий капитал" по экономике. Презентация состоит из 20 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.65 Мб.

Содержание

  • Презентация: Человеческий капитал
    Слайд 1

    Человеческий капитал. Индекс развития человеческого потенциала(Human development index)

    Подготовили студенты 4 курса Абаканович Александра Тарасевич Елена Романовский Артем

  • Слайд 2

    Человеческий капитал

    Термин «человеческий капитал» впервые появился в работах Теодора Шульца (TheodoreSchultz), получивший Нобелевскую премию в 1979 г. Т. Шульц: «Все человеческие способности являются или врожденными, или приобретенными. Каждый человек рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющим его врожденные способности. Приобретенные человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями, мы называем человеческим капиталом» А. Добрынин: «Человеческий капитал - сформированный в результате инвестиций и накопленный человеком определенный запас здоровья, знаний, навыков, способностей, мотиваций, которые целесообразно используются в той или иной сфере общественного воспроизводства, содействуют росту производительности труда и производства, и тем самым, влияют на рост доходов (заработка данного человека)»

  • Слайд 3

    Человеческий капитал развивается в контексте, включающем:

    1) обучение в семье в период раннего детства; 2) формальное образование и профессиональную подготовку, включая раннее детство, школьное обязательное образование, профессиональное или общее образование сверх обязательного уровня, высшее образование, профессиональное образование на рынке труда, обучение взрослых и т.д.; 3) профессиональную подготовку на рабочем месте, а также информационное обучение на работе посредством специфической деятельности, такой, как исследования и инновации или участие в различных профессиональных объединениях; 4) неформальное информационное обучение на рабочем месте и в повседневной жизни и гражданской деятельности.

  • Слайд 4

    Человеческий капитал очень разнообразен по своей природе. Навыки могут быть:

    1) общими ( к примеру, способность читать, писать, считать и говорить). Относится к общему человеческому капиталу. 2) глубоко специфическими.Относится к специфическому человеческому капиталу. 3) интеллектуальными. Относится к человеческому интеллектуальному капиталу.

  • Слайд 5

    Основныекомпонентычеловеческогокапитала

    Биофизический капитал — это жизненные ресурсы личности, ее физический и психологический потенциал, рассматриваемые в контексте способности к созданию стоимости. Социальные ресурсы личности - заложенный в человеке потенциал социального взаимодействия, его включенность в определенную социальную среду. Интеллектуальные ресурсы личности – это сформированные в процессе формального и неформального обучения знания, информация и креативные способности человека.

  • Слайд 6

    Важнейшими формами вложений в человека западные экономисты считают :

    Образование, подготовку на производстве (долгосрочн.) : Образование и подготовка на производстве повышают уровень знаний человека, т.е. увеличивают объем человеческого капитала. Медицинское обслуживание (долгосрочн.) : Охрана здоровья, сокращая заболеваемость и смертность, продлевает срок службы человека, а также увеличивает интенсивность его использования. Миграцию и поиск информации о ценах и доходах (краткосрочн.) : Миграция и поиск информации способствуют перемещению рабочей силы в районы и отрасли, где труд лучше оплачивается, т.е. туда, где цена за услуги человеческого капитала выше. Рождение детей и уход за ними Рождение детей и уход за ними представляют собой форму воспроизводства человеческого капитала в следующем поколении.

  • Слайд 7

    Человеческий капитал и его роль в Республике Беларусь

    В нашей республикепроизводительные силы человека реализуются в форме интеллектуального капитала. Интеллектуальный капитал – это накопленный человеком определенный запас культуры и здоровья, научных знаний и мотиваций, использующийся в различных сферах общественного воспроизводства, помогает росту производительности и качества труда и, следовательно, ведет к росту личного и общественного благосостояния. “Г. Бэккер”. Основные видами инвестиций в человеческую личность являются:1)расходы на здравоохранение, 2) науку и3)образование.

  • Слайд 8

    Успешность этих вложений в человека характеризуется активами человеческого капитала Активы ЧК выражены в показателях средней продолжительности жизни населения, уровня его образования и реального душевого валового внутреннего продукта (ВВП) Агрегируемые в "индекс развития человеческого потенциала" (ИРЧП) эти показатели используются Организацией объединенных наций и Всемирным банком для сопоставления уровня развития разных стран и разделения их на три категории: с высоким, средним и низким уровнем ИРЧП.

  • Слайд 9

    Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)

    показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории; является стандартным инструментом при общем сравнении уровня жизни различных стран и регионов.

  • Слайд 10

    Расчет ИРЧП

    Источник: Доклад ООН о человеческом развитии, 2011 год

  • Слайд 11

    Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) определённой страны зависит от трёх следующих показателей:

    1.Индекс ожидаемой продолжительности жизни (LEI) = 2.Индекс образования (EI) = Индекс средней продолжительности обучения (MYSI) = Индекс ожидаемой продолжительности обучения (EYSI) = 3. Индекс дохода (II) = LE — Ожидаемая продолжительность жизни MYS — Средняя продолжительность обучения населения в годах EYS — Ожидаемая продолжительность обучения населения, ещё получающего образование, в годах GNIpc. — ВНД на душу населения по ППС в долларах США

  • Слайд 12

    Индекс образования (The education index), Grimm 2007

    Индекс грамотности взрослых (the adult literacy index) Индекс зачисления в учебные заведения (the enrollment index) Индекс образования (the education index)

  • Слайд 13

    Мировая карта ИРЧП стран-членов ООН за 2011 год

    Источник: wikipedia.org

  • Слайд 14

    Мировая карта значений ИРЧП за 2011 год

    Источник: wikipedia.org

  • Слайд 15

    Полные данные по ИРЧП за 40 лет показывают что:

    ожидаемая продолжительность жизни при рождении выросла с 59 лет в 1970 году до 70 лет в 2010 году; охват населения образованием возрос со всего лишь 55% всех детей в типичном возрасте для первичного и вторичного образования до 70%; ВВП на душу населения удвоился, превысив 10 000 долл. США. Источник: Доклад ООН о человеческом развитии 2011

  • Слайд 16

    Список стран по ИРЧП (2 ноября 2011 года)

  • Слайд 17

    ИРЧП и его составляющие

    Источник: собственная разработка

  • Слайд 18

    Беларусь: страна с высоким уровнем человеческого развития

    Беларусь Ожидаемая продолжительность жизни, в годах – 70,3; Средняя продолжительность обучения, в годах – 9,3; Ожидаемая продолжительность обучения, в годах – 14,6; ВНД на душу населения, в дол. США – 13439. ИРЧП = 0,756 Группа с высоким уровнем развития человеческого развития Ожидаемая продолжительность жизни, в годах – 73,1; Средняя продолжительность обучения, в годах – 8,5; Ожидаемая продолжительность обучения, в годах – 13,6; ВНД на душу населения, в дол. США – 11579 ИРЧП по группе = 0,741

  • Слайд 19

    Динамика ИРЧП

    Источник: собственная разработка

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке