Презентация на тему "Экономика впечатлений"

Презентация: Экономика впечатлений
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (32.44 Мб). Тема: "Экономика впечатлений". Предмет: экономика. 45 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Экономика впечатлений
    Слайд 1

    Экономика впечатлений

    Работа – это театр, а бизнес – это сцена

  • Слайд 2

    Особенности современного бизнеса

    Короткий срок жизни продукта Предложение превышает спрос (30%) – возрастает роль сервиса Большая роль информации «Равенство» конкурентов Рост значимости интеллектуального и креативного капитала компаний Высокая скорость изменений внешних и внутренних условий Индивидуальный подход к каждому клиенту

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    новый вид экономического предложения Впечатление –

  • Слайд 5

    Модель современного бизнеса

    Client Service – предоставлять ожидаемую услугу. Client Satisfaction – предоставлять ожидаемую услугу + устранять проблему + предлагать что-то неожиданное (сюрприз, карточка-подарок). Client Delight – предоставлять ожидаемую услугу + устранять проблему + предлагать что-то неожиданное (сюрприз, карточка-подарок) с любовью. Client WOW– предоставлять ожидаемую услугу + устранять проблему + предлагать что-то неожиданное (сюрприз, карточка-подарок) с любовью восхищая клиентов и персонал.

  • Слайд 6

    Экономика впечатлений

    Сырье – материалы природного происхождения. Товары – это стандартизированная продукция, которую компания производит, а затем инвентаризирует. Услуги – это нематериальная деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей конкретного клиента. Впечатления – чувства и ощущения человека. Компании предлагают впечатления тогда, когда они вовлекают в развивающееся действо покупателей на личном уровне и стремятся сделать это событие незабываемым для них.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Недавно открытое предложение впечатлений возникает тогда, когда компания целенаправленно использует услуги как сцену, а товары – как декорацию для того, чтобы увлечь клиента. Сырье равноценно, товары материальны, услуги нематериальны, а впечатления незабываемы.Покупатели впечатлений – мы последуем примеру Уолта Диснея и будем называть их гостями – ценят свое участие в действе, которое организуется той или иной компанией. Как люди экономят на товарах, чтобы купить больше услуг, так они экономят время и средства на услугах, чтобы приобрести более ценные для них впечатления.

  • Слайд 9

    Компания – мы будем называть ее режиссером впечатлений – уже предлагает не просто товары или услуги, но и так или иначе связанные с ними впечатления, которые вызывают у клиента широкую гамму чувств. Все предыдущие экономические предложения не проникали во внутренний мир покупателя, в то время как впечатления по сути своей личностны. Они затрагивают человека на эмоциональном, физическом, интеллектуальном или даже на духовном уровне. Нет двух людей, которые получили бы одинаковые впечатления. Каждое впечатление возникает как следствие «соприкасания» поставленного действа и состояния человека.

  • Слайд 10

     Hard Rock Cafe, Planet Hollywood, Divel и Bubba Gump Shrimp Co. Фото . Многие знаменитые рестораны славятся не развлекательными программами и выдающимися спонсорами, а сочетанием ужина с комедией, искусством, архитектурой, историей или природой, как, например, рестораны PompDuckandCircumstance, Iridium, CypimCluh, MedievalTimes или RainforestCafe с

  • Слайд 11

    British Airways Компания использует свой основной вид деятельности (собственно перевозку людей), чтобы предложить в полете незабываемое впечатление, которое окажется благодатной передышкой посреди неизбежных волнений и стрессов, вызванных длительной поездкой. British Airways

  • Слайд 12

    Даже самую обыденную деятельность можно превратить в незабываемое впечатление. Например, на каждом уровне многоярусной парковки возле аэропорта О'Хара в Чикаго (ФОТО!!!)играет своя мелодия, а стены украшены эмблемами местных спортивных команд.

  • Слайд 13

     Обыкновенная фирма по установке и ремонту компьютерного оборудования в Миннеаполисе создала специальный "Безумный батальон".  Его "особые агенты", одетые в белые рубашки и черные галстуки, обязательно с табличкой, на которой разборчиво написаны имя и должность, разъезжают по городу в старинных автомобилях и превращают обыденную услугу в запоминающееся событие. Фото!!!!!!!

  • Слайд 14

    Почему это происходит именно сейчас? Отчасти из-за новых технологий, делающих возможными множество новых впечатлений, а отчасти из-за обостряющейся рыночной конкуренции, которая вынуждает компании искать все новые и новые пути привлечения покупателей.

  • Слайд 15

    Мои примеры

    Салон в загребе, ресторан слепых в москве, атлант-м в киеве, цирк дю солей, музей ужасов по истории лондона, где ходишь как актер

  • Слайд 16

    Товары и впечатления

    Большинство разработчиков продукции думают, в первую очередь, о внутреннем механизме самого товара (как он работает). А что если уделить внимание тому, как покупатель использует этот товар? В центре внимания окажется потребитель – его поведение и эмоции во время использования товара. Розничные магазины, например BassProShopsOutdoorWorld, RecreationalEquipment, Inc. (REI) и Cabela's, продают товары, необходимые для всех этих приключений, а также превращают само посещение их магазина в незабываемое впечатление. BassPtoShops переносит элементы окружающей среды в интерьер магазина, в REI была воздвигнута гора высотой пятьдесят пять футов для того, чтобы покупатели смогли проверить альпинистское снаряжение, а в магазине Cabela's была установлена диорама – гора высотой 35 футов, на склонах которой расположены чучела диких животных.КАРТИНКИ!!!

  • Слайд 17

    ПРИМЕР

    Каждый товар можно соотнести с впечатлением. Давайте рассмотрим эту мысль на примере бейсбола. Ведущий производитель бейсбольного снаряжения, компания TheRowlingsSpottingGoodsCompany, расположенная в Сент-Луисе, штат Миссури, выпустила новый мяч, с которым отбивать подачи стало намного увлекательнее. В него встроен микрочип, который показывает на экране, с какой скоростью летит мяч после каждого удара. Обычный бейсбольный мячик можно купить за 5 долл., однако покупатели предпочитают расстаться с 30 долл. и получить радарный мяч. Скорость полета мяча уже давно можно было узнать с помощью радарных ружей, которые стоят, однако, порядка 1000 долл. Они есть лишь у некоторых команд и Американского легиона. Теперь же, купив по вполне доступной цене радарный мяч, каждый может узнать скорость его полета после удара. Однако подлинная ценность этого изобретения заключается в общении двух людей, которые играют друг с другом в мяч. Rowlings использует простую информационную технологию для того, чтобы сделать игру в мяч захватывающим времяпрепровождением. Тот, кто подаст мяч, должен полагаться на того, кто его принимает, т. е. на человека, с которым он разделяет впечатление, а не на кого-то третьего, кто стоит в стороне и измеряет скорость полета мяча с помощью радарного ружья. Благодаря Rowlingsсейчас где-нибудь во дворе какой-нибудь ребенок спрашивает: «Ну как, папа, это была сильная подача?». Очевидно, что в будущем появятся более замысловатые мячи, которые будут измерять угол полета мяча, расстояние от земли в момент удара и в момент приема и т. д. 

  • Слайд 18

    ТОРГОВАЯ МАРКА И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

    Пример для подражания – компания Nike, которая смогла превратить двадцатидолларовые кроссовки в стодолларовое средство для тренировок; или маркетинговая программа IntelInside компании Intel, которая рекламирует возможности компьютерной техники. Coca-Cola иPepsi-Cola постоянно стараются превзойти друг друга в рекламе и убедить покупателей, что именно их газированная вода станет для них незабываемым впечатлением. В то же самое время каждая пивоварня страны старается превзойти их обеих. Производители автомобилей совершенствуют свои навыки в насыщении товаров впечатлениями. Компания Infinity даже назвала торговую марку известной фразой TotalOwnershipExperience, в то время как новые модели «жуков» производства Volskwagen пользуются огромной популярностью – их владельцы рассказывают, что, когда они едут по улице, многие смотрят им вслед. Но, должно быть, лучше всего удается наполнить товары впечатлениями компании Harley-Davidson. Есть ли еще компании, логотипы которых вы можете найти на татуировках пользователей?

  • Слайд 19

    ВОЗДЕЙСТВИЕ ТОВАРА НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ

    Для этого нужно знать, на какие органы чувств в наибольшей степени влияет тот или иной товар, уделить особое внимание этому аспекту товара и, возможно, внести кое-какие изменения, чтобы сделать его более привлекательным именно с этой точки зрения. К примеру, сейчас производители автомобилей тратят миллионы долларов на то, чтобы звук закрывающейся в машине дверцы был именно таким, как нужно.Издательские дома уделяют особое внимание тактильному и зрительному аспектам книг и журналов – они используют тисненую, шероховатую или глянцевую бумагу, а также полупрозрачные обложки, яркие цвета, трехмерную графику, искусно сделанные фотографии. Даже обычные закладки уже не просто цветные – компания Sanfordux ароматизирует (запах ликера – для черных закладок, вишневый – для красных и т. д.).

  • Слайд 20

    Области впечатлений

    Поглощение Погружение Пассивное участие Активное участие Развлечение Обучение Эстетика Уход от реальности

  • Слайд 21

    Развлечение

    Смотрят представление Слушают музыку Читают книгу Развлечения бездеятельно поглощаются посредством органов чувств

  • Слайд 22

    Обучение

    Клуб Bamboola, который находится в городе Сан-Жозе, штат Калифорния, и занимает площадь 28 000 квадратных футов, предлагает обучающие впечатления для детей десяти лет и младше. Детям предоставляются все необходимые средства для участия в развивающих спонтанных играх, соответствующих их возрасту. Заплатив 8,95 долл. за входной билет (3,95 долл. – для ребенка до трех лет и всего лишь 1,95 долл. – для сопровождающего взрослого), дети попадают в сад-джунгли и в песочницу, в которой проводят раскопки в поисках окаменелых останков животных, памятников материальной культуры и даже скелета динозавра в натуральную величину. Они сами готовят еду на интерактивной кухне и наряжаются в игровые костюмы на Бабушкином Чердаке. Они могут также взбираться по камням и играть в десятки игр, развивающих различные умения и навыкиКогда речь идет об обучающих впечатлениях, гость поглощает те события, которые разворачиваются перед ним, и принимает в них активное участие

  • Слайд 23

    Уход от реальности

    Гость впечатления «уход от реальности» погружается в среду и активно в ней действует Ранние звезды этого жанра включают TouroftheUniverse – имитацию полетов в космическом пространстве от SimEx в Торонто; MagicEdge – имитацию воздушного боя для нескольких игроков в Маунтайн-Вью, штат Калифорния, и в Токио; DisneyStarTours – героическую «битву» за господство в галактике, сюжет которой до определенной степени основан на эпизодах «Звездных войн».

  • Слайд 24

    Эстетика

    В эстетические впечатления люди погружаются, однако остаются бездеятельными К примеру, в RainforestCaje посетителей окружают буйная растительность, густой туман, каскады водопадов и даже молния с громом. Над ними пролетают тропические птицы, а в водоемах плещется рыба; это не говоря уже о сонмах искусственных бабочек, пауков и обезьян; а если присмотреться, можно увидеть даже маленького крокодила

  • Слайд 25

    Сочетание элементов

    Богатое сочетание элементов всех четырех областей впечатлений предлагает ClubDisney – новая игровая площадка для детей до десяти лет

  • Слайд 26

    Вопросы

    Что можно сделать, чтобы усилить эстетический аспект впечатления? Эстетика – это то, что заставляет гостей прийти к вам и побыть с вами какое-то время. Подумайте о том, как можно сделать обстановку более интересной, удобной и привлекательной. Что нужно для того, чтобы гости чувствовали себя уютно? Оказавшись на месте, что ваши гости должны делать? Уход от реальности должен увлечь их, втянуть их в нужную вам деятельность. Подумайте о том, как склонить гостей к действиям, если, по вашему замыслу, они должны быть активными участниками впечатления. Обучающий аспект впечатления, как и уход от реальности, по сути своей деятелен. Обучение, что уже ни у кого не вызывает сомнений, требует активного участия со стороны ученика. Что ваши гости должны «выучить» в результате этого впечатления? Какие знания или действия заинтересуют их настолько, что они захотят узнать что-то новое или приобрести какие-то умения? Развлечения, как и эстетика, сами по себе бездеятельны. Когда ваши гости развлекаются, они ничего не делают, просто реагируют на впечатление. Профессиональные ораторы знают, когда и как нужно разбавить свою речь шуткой, чтобы овладеть вниманием аудитории и заставить всех прислушиваться к их словам. Что вы можете сделать с помощью развлечений для того, чтобы вашим гостям не скоро захотелось вас покинуть? Как вы можете сделать впечатление более веселым?

  • Слайд 27

    Главная тема впечатления

    Именно тогда Диснею пришла в голову мысль создать Диснейленд – "мультфильм, который увлекает зрителей", по словам Уолта. Эта идея воплотилась в ряде тематических аттракционов.  Идея Диснейленда очень проста. Это будет место, где люди обретут счастье и получат знания. Это будет место, где дети и родители будут приятно проводить время в обществе друг друга; где учителя и ученики достигнут понимания и по-новому взглянут на обучение и образование. Здесь старшее поколение вспомнит дни своей молодости, а молодое встретит вызов, который бросает им будущее Первый шаг к созданию впечатления – выбор четко определенной темы

  • Слайд 28

    Тема = впечатления

     Конечно же, тема должна быть напрямую связана с предлагаемым впечатлением. Магазин может придумать что-то вроде «Прогулка по тропе памяти» или «Центр города, которого никогда не было у предместья». Салон красоты или спа-центр, специализирующийся на уходе за телом, может сделать своим девизом «Престижная передышка от однообразия жизни» или «Самые современные способы побаловать свои органы чувств». Для банка подходящим девизом будет «Бастион, который никогда не сдается» или «Источник прогрессивного бизнеса». Больницы могут определить свою главную тему как «Изысканная забота о вашем здоровье» или «Там, где живет надежда», «Безумный батальон» – неплохое название для фирмы по ремонту компьютерного оборудования. «Программа сержанта» хорошо подходит для фитнес-центра в Вашингтоне, оформленного в военном стиле.

  • Слайд 29

    В идеале обозначить тему впечатления – означает написать для него сценарий, который казался бы неполным без участия гостей

  • Слайд 30

    В разработке темы впечатления нужно руководствоваться пятью основополагающими принципами.

    Во-первых, захватывающая тема должна изменить восприятие реальности гостем. Во-вторых, темы самых сильных впечатлений полностью изменяют восприятие времени, пространства и материи. В-третьих, увлекательная тема объединяет пространство, время и материю в единое и логичное целое. В-четвертых, сильная тема делит имеющееся пространство на несколько логически завершенных и связанных одна с другой зон. В-пятых, тема должна отвечать характеру компании. 

  • Слайд 31

    Джордж Харроп, основатель BaristaBrava, сети кофеен в Вашингтоне, использует в рекламных кампаниях девиз «Наш бизнес – подарить клиентам впечатления… Наша индустрия – кофе!». Основной мотив его деятельности – «брак старосветского итальянского кофе-бара со стремительной американской жизнью» – ощущается во всем. В интерьере кофеен силен мотив Старого Света, а тщательно подобранный рисунок кафельной плитки на полу, равно как и расположение прилавка, вызывают у клиентов ощущение быстрого обслуживания в успокаивающей обстановке. На момент написания этой книги рекорд по количеству человек, стоящих в очереди за кофе, принадлежит кофейне BaristaChristopherMathis – 62 человека! Впечатление должно оставлять после себя незабываемые ощущения

  • Слайд 32

    Режиссеры впечатлений должны исключить все стимулы, которые отвлекают внимание гостей от главной темы

    Самые незначительные, на первый взгляд, стимулы могут свести на нет все усилия компании по созданию благоприятного впечатления. В большинстве ресторанов, к примеру, услышав от официанта привычное "Ваш столик готов", гости ожидают самого обычного ужина. Эту фразу произносят столь часто, что она уже не вызывает никаких ощущений. А в RainforestCafe официант не просто приглашает гостей к столу, а вызывает их, как актеров, на сцену, заявляя во всеуслышание: «Господин Смит, ваше приключение начинается!».

  • Слайд 33

    Задействуйте все пять чувств

    Чем сильнее впечатление воздействует на органы чувств, тем более запоминающимся оно будет, Сообразительные чистильщики обуви усиливают восприятие запаха краски с помощью кусочков ткани, ароматов и звуков, что не делает туфли чище, однако впечатление становится более приятным и захватывающим. Находчивые парикмахеры используют душистые шампуни и лосьоны не только для того, чтобы упростить укладку волос, но и чтобы добавить больше тактильных ощущений к впечатлению клиента. В торговых залах лучших бакалейных магазинов витает запах свежей выпечки, а иногда используются даже звуковые или зрительные эффекты – гроза в магазине, пускай даже искусственная, запомнится посетителям надолго. В подавляющем большинстве случаев легче всего дополнить услугу вкусовыми ощущениями – достаточно просто предложить еду и напитки. Barnes & Noble обнаружила, что кафе прекрасно сочетаются с их роскошными книжными магазинами – они побуждают посетителей провести в магазине больше времени, а значит, повышают вероятность покупки.

  • Слайд 34

    Работа в группах

    Многие режиссеры впечатлений начинают со списка ощущений и только затем придумывают тему Компании, которые хотят поставить захватывающее впечатление, должны использовать все перечисленные выше принципы, чтобы извлечь максимум пользы из имеющихся в их распоряжении возможностей. Они должны продумать тему впечатления, а также ощущения, которые будут доносить ее до гостей. Часто режиссеры впечатлений составляют список ощущений, которые гости должны, по их мнению, испытать, и размышляют о различных темах и сюжетных линиях, которые бы объединили эти ощущения в один связный рассказ. Затем они тщательно изучают список и вычеркивают некоторые ощущения, оставляя те и только те из них, которые целиком и полностью соответствуют выбранной теме. После они сосредоточиваются на одушевленных и неодушевленных стимулах, которые могут вызвать то или иное впечатление, следуя простому принципу исключения негативных и усиления позитивных. 

  • Слайд 35

    Занятия, которые можно предложить посетителям

    Показы (выдувать оружие, изготовлять стекло, переплетать книги) Производство с участием гостей (изготовление свечей, каллиграфия) Игры, конкурсы, соревнования с призами (стрельба из лука, лабиринт) Прогулки на слонах, пони, в кабриолетте (электричество не используется никогда) Еда (яблоки, запеченные в тесте) Напитки (пиво, вино, вода, кофе) Шоу, церемонии, парады и разнообразные представления (рыцарские поединки)

  • Слайд 36

    Работа в группах

     Подумайте, какое впечатление вы можете предложить, которое было бы настолько увлекательным, что ваши теперешние клиенты были бы готовы заплатить за вход, чтобы испытать его, а также заплатить больше обычного за те услуги, которые вы им предоставите в процессе впечатления, и за товары, которые они унесут с собой в качестве сувениров

  • Слайд 37

    Спектакли в бизнесе должны составлять конкуренцию шоу в театрах и матчам на стадионах

  • Слайд 38

    Постановка спектакля в бизнесе

    4 основных концепции: драма, сценарий, театр, представление Драма – это стратегия, центральный элемент Сценарий – это процессы, подходы, которые компания использует для того, чтобы привести в исполнение стратегию Театр – работа Представление - предложение

  • Слайд 39

    Роли в бизнесе

    ПРОДЮСЕР (инвестор) Задача: Какой спектакль мы хотим поставить? Постановка задачи, стратегическое планирование, предпринимаемые действия

  • Слайд 40

    Вопросы, ответы на которые должен требовать продюсер у своих подчиненных (отправные точки)

    Какие новые элементы впечатлений можно привнести, чтобы повысить спрос и/или цену на существующие товары и услуги? Как сделать предложение более привлекательным, задействовав органы чувств клиента? Какие отрицательные стимулы нужно убрать, а положительные добавить, чтобы объединить ощущения клиентов в единую тему? Что можно подвергнуть массовой персонализации, чтобы повысить таким образом потребительскую ценность предложения? Какие товары и услуги будут продаваться по более высоким ценам и, следовательно, служить главными ресурсами для настоящих режиссеров впечатлений, использующих свои товары как театральный реквизит, а услуги – как сцену, чтобы поставить новое впечатление для клиентов? Как помочь другим компаниям повысить потребительскую ценность их продукции? Как преобразовать услуги в сцену для экономических впечатлений клиентов?

  • Слайд 41

    Как искоренить практику бесплатных впечатлений, которые призваны повысить объемы продаж товаров и услуг? Как определить впечатление как отдельное экономическое предложение и установить на него соответствующую цену? Что нужно изменить в деятельности, чтобы начать взимать плату за вход? Как переместить имеющееся впечатление в зону наилучшего восприятия таких его аспектов, как обучение, развлечение, уход от реальности и эстетика? Как оставить позади конкурентов, предложив покупателям совершенно новое впечатление? Как подготовить сцену, т.е. продумать тему, согласовать между собой положительные и устранить отрицательные стимулы, добавить сувениры и задействовать все пять чувств клиента? Какая форма театра лучше всего подойдет для того впечатления, которое мы собираемся поставить?

  • Слайд 42

    Режиссер (менеджер, управленец)

    Задача: сделать концептуальный материал драмы (=стратегии) реальностью, с которой можно работать Навыки, необходимые режиссеру: - организационные (проведение прослушиваний, контроль за своевременной установкой декораций, выбор нужных костюмов, реквизита и т.д.; назначение репетиций, подбор тренеров в помощь актерам при работе над ролью, работа со сценарием и создание видения того, как лучше всего организовать постановку; отчет перед продюсерами об успехах и реализации драмы, создание единого и гармоничного целого) - мотивационные - интерпретационные (как должна быть подготовлена сцена? Какие актеры должны играть те или иные роли? - рассказчика Каждый режиссер должен научиться летать на высоте 30000 футов и давать указания по мельчайшим подробностям спектакля, который разворачивается на земле

  • Слайд 43

    Компании лидеры сферы услуг, их оборот и прибыль

  • Слайд 44

    В конечном итоге…

    … актерский состав (=персонал) должен взять роль (=обязательства) и сделать свой выбор, чтобы разработать увлекательную характеризацию ( =образы), сформировать в результате цельный ансамбль (=организацию) и предложить гостям запоминающееся впечатление Сущность работы в экономике впечатлений

  • Слайд 45
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке