Презентация на тему "Этические идеи Сартра"

Презентация: Этические идеи Сартра
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Этические идеи Сартра" по философии, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.32 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по философии

Содержание

  • Презентация: Этические идеи Сартра
    Слайд 1

    Этические идеи Сартра

    Выполнила Гафарова Г.Р.БЭН-11-01

  • Слайд 2

    Биография

    Жан –Поль Сартр (21 июня 1905 — 15 апреля 1980)

  • Слайд 3

    Жан-Поль Сартр родился в Париже и был единственным ребёнком в семье. Его отец Жан-Батист Сартр, офицер военно-морских сил Франции, мать — Анна-Мария Швейцер. По материнской линии Жан-Поль был двоюродным племянником Альберта Швейцера. Когда Жан-Полю было всего лишь 15 месяцев, у него умер отец. Семья перебралась в родительский дом в Мёдоне. Образование Сартр получил в лицеях Ла-Рошели, окончил Высшую нормальную школу (фр. École normale supérieure) в Париже с диссертацией по философии, стажировался во Французском институте в Берлине (1934). Преподавал философию в различных лицеях Франции (1929—1939 и 1941—1944); с 1944 целиком посвятил себя литературной работе. Ещё в студенческие годы познакомился с Симоной де Бовуар, ставшей не просто спутницей его жизни, но ещё и автором-единомышленником.

  • Слайд 4

    Вместе с Симоной де Бовуар и Морисом Мерло-Понти он основал журнал «Новые времена» (LesTempsmodernes). Выступал как сторонник мира на Венском конгрессе народов в защиту мира в 1952 году, в 1953 году был избран членом Всемирного Совета Мира. После неоднократных угроз французских националистов ими была взорвана его квартира в центре Парижа. В 1956 году Сартр и редакция журнала Новые времена («LesTempsmodernes») дистанцировались, в отличие от Камю, от принятия идеи французского Алжира и поддержали стремление к независимости алжирского народа. Сартр выступал против пыток, утверждая свободу народов определять свою судьбу, анализирует насилие как гангрену, производную колониализма.

  • Слайд 5

    Отстаивание своей позиции проходило не в безопасности: квартира Сартра два раза взрывалась, а редакцию LesTempsmodernes пять раз захватывали боевики-националисты. Жан-Поль Сартр и Симона Бовуар беседуют с Че в его резиденции в БанкоНасиональ. Гавана. Февраль 1960. Сартр активно оказывал поддержку кубинской революции 1959 года, как и многие представители интеллигенции стран третьего мира. В июне 1960 года он написал во Франции 16 статей, озаглавленных «Ураган на сахар». В это время он сотрудничал с кубинским новостным агентством «ПренсаЛатина». Но потом произошёл разрыв[1]cКастро, в 1971 году из-за «дела Падилья», когда кубинский поэт Падилья был заключён в тюрьму за критику режима Кастро. Сартр принял активное участие в Трибунале Рассела по расследованию военных преступлений, совершенных во Вьетнаме. В 1967 году Международный трибунал по расследованию военных преступлений провёл два своих заседания — в Стокгольме и в Роскилде, где Сартр произнёс свою нашумевшую речь о геноциде, в том числе в французском Алжире. Сартр был участником революции во Франции 1968 года (можно даже сказать, её символом: бунтующие студенты, захватив Сорбонну, впустили внутрь одного только Сартра), в послевоенные годы — многочисленных демократических, маоистских движений и организаций. Участвовал в протестах против Алжирской войны, подавления Венгерского восстания 1956 года, Вьетнамской войны, против вторжения американских войск на Кубу, против ввода советских войск в Прагу, против подавления инакомыслия в СССР. В течение жизни его политические позиции достаточно сильно колебались, но всегда оставались левыми, и всегда Сартр отстаивал права обездоленного человека, того самого униженного «Самоучки», если цитировать роман «Тошнота». Во время очередного протеста, переросшего в беспорядки, был задержан Ж.-П.Сартр, что вызвало негодование студенчества. Когда об этом узнал Шарль де Голль, то он приказал выпустить Сартра, сказав: «Франция Вольтеров не сажает». Могила Сартра на кладбище Монпарнас. Жан-Поль Сартр умер в 1980 году, и в последний путь его провожали 50 000 человек.

  • Слайд 6

    Свобода предопределяет характер этики Сартра. В фундамент нравственности он положил свободное волеизъявление личности. Личная свобода человека рассматривается им как единственная основа ценности и неценности поступков. В качестве критерия моральности представлений личности Сартр выделяет их «аутентичность » , т.е. соответствие их подлинным представлениям, свойственным моральному сознанию человека.

  • Слайд 7

    Свобода для него — это одно из основных определений человеческого бытия («человек осужден быть свободным») и в то же время основная цель существования (целью свободы может быть только свобода). Свобода означает, что человек открыт для любых возможностей, что он не есть нечто от века данное и предзаданное, напротив, у него «нет природы», он в этом смысле «ничто» и должен сам сделать из себя нечто. Человек никогда не равен сам себе, он всегда «не есть то, что он есть, и есть то, что он не есть». Его существование всегда «не закончено», и все будет зависеть от его выбора. Так в философии Сартра возникает тема творчества, которая в этике выливается в идею творения человеком моральных ценностей, связанную с отказом от признания идеального, объективно данного изначального добра, а также любых фиксированных норм нравственности. С. де Бовуар пишет работу с характерным названием «За мораль неопределенности». Реакция на подобные утверждения была во многом отрицательной. Сартра обвиняли в солипсизме и даже оправдании аморализма. Сартр обвинений не принял. Ответом на них должна была стать специальная работа по этике. Однако мы имеем лишь наброски, хотя и пространные, такой книги, которую издатели озаглавили «Тетради по морали». Здесь Сартр утверждает, что переход на позиции морали означает существенную перестройку сознания, сравнимую с «обращением».

  • Слайд 8

    Действие ответственности выражается в критическом отношении к миру и людям, в ощущении тревоги в осуждении несправедливости и насилия, в желании освободиться от пагубного влияния окружения даже путем обречения себя на одиночество и скитания.

  • Слайд 9

    Сартр утверждал, что человек: создан Богом незавершенным, поэтому он сам создает свою сущность ( делает себя честным, благородным); в своем внутреннем мире не зависит от общества, моральных и религиозных норм и собственного опыта прожитой жизни. Человек осуществляет выбор свободно и неизбежно, без влияния ценностных установок, обстоятельств и др. Выбор человека реализуется в поступках. Только по ним можно судить о его качествах. Человек сам создает моральные ценности, на которые ориентируете и несет полную ответственность за свой выбор и действия перед самим собой.

  • Слайд 10

    Жан- Поль Сартр писал, что он на стороне тех, кто хочет изменить и условия жизни , и самого себя. Сартру был присущ поиск теории , которая бы дала возможность прояснить обстоятельства существования свободной деятельности людей, способной изменить ситуации их жизни и провести к свободе. Он видел в культурной деятельности средство улучшения жизни. Сартр желал изобразить мир человеческих отношений во всей его неприглядности, чтобы помочь людям отразить его правильнее и при этом становиться лучше.

  • Слайд 11

    Основные моменты моральности таковы: принятие на себя полной ответственности за все свои проекты как за свободно принятые (мои цели желаемы мною — вот решающее основание того, чтобы быть ответственными за них); при «обращении» мир уже не объект присвоения и использования субъектом, последний, напротив, становится условием его раскрытия; другой человек не есть предмет объективации, насилия и угнетения, моральный субъект становится условием существования и раскрытия возможностей другого и не требует для себя ничего от других. Так на место конфликта, негации, поползновения на свободу другого и т.п. (отношений, бывших в центре внимания «Бытия и ничто») встает великодушие. Мораль - это не следование каким-то извне данным предписаниям, а осуществление конкретного эффективного действия, необходимого именно в данной ситуации. Не может быть никаких универсальных норм поведения, а любые апелляции к общезначимым нормам есть попытка ввести в свободный акт внешний и чуждый ему элемент, «Другого». Общезначимая мораль не отдает должного ни самому человеку, ни его ситуации, ни его конкретным индивидуальным проектам. Такова мораль долга, ограничивающая свободу и творчество человека и посягающая на его автономию. Сартр настаивает на гуманистическом характере экзистенциализма: существуют только люди и только от них зависит характер мира, в котором мы живем (в этом смысле «человек несет на своих плечах всю тяжесть мира»).

  • Слайд 12

    ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ САРТРА: «Воображение»(1936) «Эскиз теории эмоций»(1939) «Воображаемое»(1940) «Бытие и ничто»(1943) «Экзистенциализм- это гуманизм»(1946) «Ситуации»(1947- 1964) «Проблемы метода»(1947) «Критика диалектического разума»(1960)

  • Слайд 13

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Роман «Тошнота»(1938) Трилогия «Дороги к свободе»(1946-1949)(считается классическим произведением литературы ХХв) ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ «Мухи»(1943) «Взаперти»(1945) АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ «Слова»(1964)

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке