Презентация на тему "Этнические общности. Социальные конфликты"

Презентация: Этнические общности. Социальные конфликты
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Этнические общности. Социальные конфликты"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 41 слайда. Средняя оценка: 3.1 балла из 5. Также представлены другие презентации по социологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Этнические общности. Социальные конфликты
    Слайд 1

    Этнические общности. Социальные конфликты.

  • Слайд 2

    Этнос – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими особенностями языка, культуры и психики, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознание), фиксированном в самоназвании (этнониме). Типыэтносов: племя, народность, нация. Субэтнос – часть нации, отличающаяся особенностью культуры, языка, быта (казаки, сибиряки). Этногенез – происхождение, развитие этноса вплоть до формирования его самосознания, обретения этнонима – самоназвания (русские, французы).

  • Слайд 3

    Национальные (этнические) меньшинства – группы людей какой-либо социально-этнической общности, проживающие за пределами своей государственности в инонациональной среде, и составляющие, как правило, меньшинство населения в стране своего проживания, отсутствие национально – государственных образований у национальных меньшинств.

  • Слайд 4

    Племя – этносоциальная общность , характеризующаяся кровнородственными связями между людьми; объединение несколько родов на основе кровного родства и общей территории, связанных между собой либо непосредственно – при помощи разного вида связей и отношений, либо через фратрии (братство). Племенной союз – объединение глобальных социальных групп, определенным образом заинтересованных во взаимном сотрудничестве. Племя - общность, сохранившая свою индивидуальность. Союз племен – высшая форма общественной организации, предшествовавшая организационным формам государства. Народ– в этническом смысле – обозначение всех типов этнических общностей: племен, народностей, наций.

  • Слайд 5

    Народность- исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и культурная общность людей, которая следует за племенем и предшествует нации. Нация – это исторически высшая форма этносоциальной общности людей, характеризующаяся единством территории, экономической жизни, исторического пути, языка, менталитета , культуры, этнического самосознания. Для нации характерно единство экономического пространства. Под единством территории следует понимать компактность проживания нации. В современном мире от 2500 до 5000 этносов, но лишь несколько сотен наций. В России более 100 этносов, 30 наций.

  • Слайд 6

    На́ция— социльно- экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи. Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности с единым языком и самосознанием.   Народность — историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при распаде родоплеменных отношений, на ранней стадии феодализма, основанного на натуральном хозяйстве, до возникновения прочных экономических связей и единой экономики. Характеризуется единством языка, территории, обычаев и культуры. Более высокой ступенью развития общества является народ.  

  • Слайд 7

    Основные тенденции развития нации

    Межнациональная дифференциация(стремлениенарода к самостоятельности, сохранению и развитию национальной экономики, культуры) Межнациональнаяинтеграция (тесное сотрудничество, обмен культурными ценностями, преодоление отчуждения, поддержание взаимных контактов)

  • Слайд 8

    Межнациональная дифференциация

    Межнациональная дифференциация - это процесс разъединения, разделения, противостояния различных наций, этносов и народов в самых разных планах. Формы межнациональной дифференциации: самоизоляция в целом; протекционизм в экономике; национализм в различных формах в политике и культуре; религиозный фанатизм, экстремизм

  • Слайд 9

    Межнациональнаяинтеграция

    Межнациональная интеграция– это процесс постепенного объединения различных этносов, народов и наций через сферы общественной жизни в ситуации экономической и политической взаимосвязанности стран.  Формы интеграции экономические и политические союзы; транснациональные корпорации; международные культурные и народные центры; взаимообмен религий, культур, ценностей.

  • Слайд 10

    Национализм – идеология, политика, основу которой составляют идеи национальной исключительности и превосходства, стремление к национальной замкнутости, местничества; недоверие к другим нациям, нередко перерастающее в межнациональную вражду. Шовинизм– политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации, внедряющая в сознание людей человеконенавистническую идеологию, разжигающую вражду между людьми различных национальностей и вероисповеданий, национальный экстремизм. Расизм– психология, идеология и социальная практика, основывающаяся на идеях о физической и психической неравноценности рас, о допустимости и необходимости господства «высших» рас над «низшими». Формы расизма: национальная вражда, ненависть, расовый гнет, расовые предрассудки.

  • Слайд 11

    Антисемитизм – националистическая идеология и политика враждебного отношения к евреям и их преследования; одна из форм шовинизма. Геноцид – преднамеренное и систематическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным, религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное и частичное физическое уничтожение этих групп. Национал – экстремизм – приверженность к крайним взглядам и средствам в национальном вопросе.

  • Слайд 12

    Ксенофо́бия (от греч. ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») — нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления.

  • Слайд 13

    Сепаратизм– идеологические и социально-политические устремления и действия, направленные к выходу из состава государства части территории, населенной, как правило, другой этнической группой. Сепаратизм широко распространен в современном мире, наблюдается практически во всех многоэтнических странах. Главной тенденцией сепаратизма является политическое отделение и создание самостоятельного национального государства или объединение с родственным этносом, обладающим своей государственностью.

  • Слайд 14

    Социальный конфликт

  • Слайд 15

    Межнациональный конфликт– одна из форм отношений между национальными общностями, характеризующаяся состоянием взаимных претензий открытым противостоянием этносов, народов, наций друг другу тенденция к нарастанию противостояния вплоть до вооруженных столкновений, открытых войн.

  • Слайд 16

    Причины межнациональных конфликтов

    усложнение социально-экономического развития стран мира, существование отсталости многих из них; непродуманная или намеренно экстремистская политика ряда деятелей; колониальное наследие; ошибки и просчеты руководства стран в решении национальных вопросов.

  • Слайд 17

    Пути разрешения межнациональных конфликтов

    осознание всеми людьми неприемлемости насилия, выработка уважения к национальным чувствам всех этнических групп, народов; проведение лояльной, продуманной политики учета интересов всех народов и народностей; создание эффективно действующих международных комиссий, советов, других организаций для мирного разрешения национальных споров; предоставление национально – культурной автономии всем желающим национальным меньшинствам, что позволит им сохранять свои обычаи, язык, культуру в цело; соблюдение прав всех наций и народностей.

  • Слайд 18

    При решении межнациональных конфликтов необходимо соблюдение гуманистических принципов политики в области национальных отношений: 1) отказа от насилия и принуждения; 2) поиска согласия на основе консенсуса всех участников; 3) признания прав и свобод человека важнейшей ценностью; 4) готовности к мирному урегулированию спорных проблем.    

  • Слайд 19

    Социальный конфликт

    Конфликт– особый тип социального взаимодействия, субъектами которого являются общности, организации и отдельные личности с реально или предположительно несовместимыми целями. .

  • Слайд 20

    Позитивные функции конфликта

    коммуникативная функция : в ситуации конфликта люди и другие субъекты социальной жизни лучше осознают как свои стремления и желания, так и желания и цели противоположной стороны. Благодаря этому позиция каждой из сторон может, как укрепиться, так и трансформироваться; функция разрядки напряженности: выражение своей позиции и отстаивание её в противоборстве с противником является важным средством выражения негативных эмоций, что также может привести к нахождение компромисса. консолидирующая функция: конфликт может консолидировать общество, так как открытое столкновение позволяет сторонам конфликта лучше узнать мнение и притязания противоположной стороны.

  • Слайд 21

    Типы конфликтов

    По длительности разовые краткосрочные долгосрочные затяжные повторяющиеся По источникам возникновения объективные субъективные сложные

  • Слайд 22

    По форме внутренние внешние По характеру развития преднамеренные (подготовленные) спонтанные (стихийные)

  • Слайд 23

    По масштабу (количеству участвующих людей и серьёзности последствий конфликта) личные групповые локальные Региональные общенациональные глобальные

  • Слайд 24

    По предмету столкновения экономические политические профессиональные Этнические , национальные культурные и религиозные семейно-бытовые

  • Слайд 25

    Способы управления конфликтной ситуацией

    уклонение от конфликта, т.е. не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями; сглаживание – не выпустить наружу признаки конфликта и ожесточенности, мотивируя это тем, что у всех участников конфликта есть потребность в сохранении солидарности. В результате может наступить внешние мир и гармония, но проблема будет «законсервирована» и сохраниться; принуждение – попытка заставить принять свою точку зрения любой ценой. Конфликт можно взять под контроль, показав, что обладаешь самой сильной властью, подавляя своего противника; компромисс – выработка решения, которое частично удовлетворяет всех участников конфликта, а это предполагает хотя бы частичное принятие точки зрения другой стороны; решение проблемы – признаются реальные различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для сторон.  

  • Слайд 26

    Способы разрешения конфликтов

    Компромисс (решение проблемы через взаимные уступки) Сотрудничество (мирное обсуждение решения проблемы) Посредничество (использование третьей стороны в заочном решении проблемы) Арбитраж(обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы) Применение силы, власти (одностороннее использование силы (власти) той из сторон, которая считает себя сильнее)   Игнорирование (делается вид, что конфликта не существует) Соперничество (отстаивание своей позиции, нежелание поступиться принципами)

  • Слайд 27

    Задания

  • Слайд 28

    Задание части 2 (В)Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

    (1) Уже давно люди знают о том, что конфликты и ссоры до добра не доводят. (2)Существуют разные мнения как по поводу возникновения конфликтов, так и по стратегии поведения в конфликтной ситуации. (3) Одни воспринимают конфликт как стресс и считают, что необходимо ликвидировать причины его возникновения.(4)Другие же утверждают, что конфликт является естественным фоном человеческой жизни, он неизбежен и надо уметь находиться в нем, не испытывая чрезмерного напряжения и волнения. Определите, какие положения текста носят: А)фактический характер Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, которой обозначен его характер 1 2 3 4

  • Слайд 29

    Задание части2 (В)

    Выберите в приведенном ниже списке основные виды этнических общностей, существовавших в истории человечества, и обведите цифры под которыми они указаны. Обведенные цифры укажите в порядке возрастания. Род Сословие Племя Каста Народность Нации.

  • Слайд 30

    В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

    В современном мире ни одна нация не может жить в полной изоляции и обязательно вступает в межнациональные ______(1), устанавливает экономические, политические, идеологические, культурные, правовые, дипломатические и др.____________ (2). При этом не всегда обходится без конфликта. Обычно их причинами являются территориальные______(3), исторически сложившаяся _______(4), притеснение малых______(5) и народов, использование национальных чувств отдельными политическими лидерами с цепью создания напряжённой______(6), стремление отдельных______(7) выйти из многонационального государства и создать собственное А)группы Б) изоляция В) народ Г) напряжённость Д) нация Е)обстановка Ж) отношения 3) потребности И)связи К)споры

  • Слайд 31

    Задание части 1(А)

    Верны ли следующие суждении о молодежи? А) Молодёжь — это социально-демографическая группа, выделенная на основе совокупности возрастных характеристик и особенностей социального положения, обусловленных социально-психологическими свойствами. Б) Молодёжь — это группа людей, имеющих особые культурные и языковые черты. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

  • Слайд 32

    Задание части1 (А)

    Народность — это объединение кровных родственников, связанных общностью происхожде­ния и поселения, единым языком, общими обычаями и верой объединение нескольких родов более крупные, чем племена, общности с единым языком, общей террито­рией, экономическими и культурными связями устойчивая общность людей, сложившаяся на основе общего происхожде­ния, единой культуры, совместного проживания и тесного общения между собой

  • Слайд 33

    Задание части 1 (А)

    Устойчивая общность людей, сложившаяся на основе общего происхождения, единой культуры, совместного проживания и тесного общения между собой, — это 1)род 2) племя 3)народность 4)нация

  • Слайд 34

    Тесное сотрудничество между народами, обмен культурными ценностями, преодоление отчуждения и поддержание взаимовыгодных контактов - это Дискриминация 2) Сепаратизм 3) Дифференциация 4) Интеграция

  • Слайд 35

    Дифференциация — это ограничение прав и свобод определённой группы населения тесное сотрудничество, обмен культурными ценностями, преодоление отчуждения и поддержание взаимовыгодных контактов стремление народа к самостоятельности, сохранению и развитию национальной культуры, экономики, политики готовность к мирному урегулированию спорных проблем

  • Слайд 36

    Как называется поведение конфликтующих сторон, которые в результате переговоров договариваются о взаимных уступках? приспособление - компромисс сотрудничество игнорирование

  • Слайд 37

    Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? А. Современные народы стремятся не только к интеграции, но и к сохранению национального своеобразия. Б. Межнациональные отношения, в частности, включают личные взаимоотношения представителей разных этносов. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

  • Слайд 38

    Верны ли следующие суждения о социальномконфликте? А. Конфликт — естественное закономерное явление общественной жизни. Б. Одна из причин возникновения социальных конфликтов — отсутствие согласия между людьми. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

  • Слайд 39

    Верны ли следующие суждения об этнической общности (этносе) ? А. Естественная предпосылка формирования того или иного этноса - общность территории Б. Отдельные части сформировавшегося этноса могут сохранить этническую идентичность в случае разделения политико-государственными границами. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

  • Слайд 40

    Задание части С 9

    «Мой патриотизм – это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации другой» (Махатма Ганди)

  • Слайд 41

    Задание С 9

    «У каждой нации – велика она или мала- есть свой неповторимый кристалл, который надо суметь высветить» (И.Н.Шевелев)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке