Презентация на тему "Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании""

Презентация: Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании"
Включить эффекты
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.07 Мб). Тема: "Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании"". Предмет: правоведение. 57 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании"
    Слайд 1

    Федеральный законот 29.11.2010 № 326-ФЗ

    Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации

  • Слайд 2

    Проект закона

    «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

  • Слайд 3

    Федеральный закон 83 - ФЗ

    Об изменении организационно- правового статуса государственных и муниципальных учреждений

  • Слайд 4

    Модернизация здравоохранения (2011-2012) Размер страхового взноса до 5,1%(2011) Переход на одноканальное финансирование(2013) Единый страховщик и единый страховой полис Право граждан на выбор врача, медицинской организации и страховой медицинской организации

  • Слайд 5

    МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    7

  • Слайд 8

    8

  • Слайд 9

    Финансирование в 2011, 2012гг.

    300 млрд. руб.- укрепление материально- технической базы, текущий и капитальный ремонт, приобретение медицинского оборудования

  • Слайд 10

    10

  • Слайд 11

    11

  • Слайд 12

    Финансирование в 2011, 2012гг.

    136 млрд. руб. – повышение уровня предоставления стандартов медицинских услуг (заработная плата, лекарства, питание больных, расходные материалы и диагностическое оборудование)

  • Слайд 13

    Порядок оказания медицинской помощи

    Совокупность мероприятий организационного характера, направленных на своевременное обеспечение оказания гражданам медицинской помощи надлежащего качества и в полном объеме.

  • Слайд 14

    Финансирование в 2011, 2012гг.

    24 млрд. руб. – внедрение современных информационных систем: - единый полис ОМС электронная медицинская карта - телемедицинские системы - единая электронная база застрахованных - электронный документооборот Утверждаются по отдельным ее видам и профилям.

  • Слайд 15

    Порядок оказания медицинской помощи

    Включают: этапы оказания медицинской помощи; положение об организации деятельности медицинской организации (ее структурных подразделений, врача данной медицинской организации) в части оказания медицинской помощи; стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений для оказания медицинской помощи; штатные нормативы медицинской организации для оказания медицинской помощи;

  • Слайд 16

    Стандарт медицинской помощи

    унифицированная совокупность медицинских процедур, лекарственных препаратов, медицинских изделий и иных компонентов, применяемых при оказании медицинской помощи гражданину при определенном заболевании.

  • Слайд 17

    Стандарт медицинской помощи включает

    диагностических медицинских услуг с указанием количества и частоты их предоставления; лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их предоставления; используемых лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших, с указанием суточных и курсовых доз; медицинских изделий; компонентов крови и препаратов крови с указанием количества и частоты их предоставления; видов диетического и лечебного питания с указанием количества и частоты их предоставления.

  • Слайд 18

    18

  • Слайд 19

    19

  • Слайд 20

    20

  • Слайд 21

    Обеспеченность населения Российской Федерации врачами всех специальностей возросла за последние годы на 5,6%: 46,8 на 10 тыс. населения в 2000 году 49,6 на 10 тыс. населения в 2008 году

  • Слайд 22

    Абсолютное число врачей в 2008 году составило 703,8 тыс. человек ивключает: врачей основных и прочих специальностей, работающих в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; врачей работающих в частных медицинских и иных организациях, в различных ведомствах, санитарных организациях, учреждениях социального обеспечения, НИИ и др.

  • Слайд 23

    За прошедшие 50 лет: значительно развивались и появились новые медицинские технологии профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; развивались стационарозамещающие и другие ресурсо- сберегающие эффективные технологии организации медицинской помощи; появились новые специальности врачей; с 1998 года осуществляется программно-целевое планирование объема медицинской помощи по видам в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

  • Слайд 24

    Ранее: не пересматривались нормы нагрузки на враче, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях; не увязывалась потребность во врачебных кадрах в регионах с объемами и видами медицинской помощи, предоставляемыми в рамках территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; не учитывались изменения порядка, условий и внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

  • Слайд 25

    Минздравсоцразвития России совместно с субъектами Российской Федерации впервые проведена оценка потребности во врачебных кадрах основных специальностей, необходимых для реализации ТПГГ, с учетом пересмотра норм нагрузки на медперсонал и утвержденных объемов медицинской помощи в субъектах Российской Федерации, а также объемов медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров всех типов.

  • Слайд 26

    Дефицит обеспеченности врачами основных специальностей составляет 92,8 тыс. человек или 21,2% . Дефицит обеспеченности врачами основных специальностей для оказания амбулаторной медицинской помощи – наибольший, и составил 80,1 тыс. человек или 27,4%. Значительный дефицит отмечен в: г. Москве, Омской области, Краснодарском крае, Ростовской области, Нижегородской области, Республике Башкирия.

  • Слайд 27

    Значительный дефицит обеспеченности врачами для оказания амбулаторной медицинской помощи отмечен по специальностям: хирургия; оториноларингология; офтальмология; пульмонология; нефрология; эндокринология; фтизиатрия и пр.

  • Слайд 28

    Дефицит обеспеченности врачами необходимыми для оказания скорой медицинской помощи составил 18,5 тыс. человек – 48,5% штатных должностей. Значительный дефицит отмечен в: Карачаево-Черкесской Республике, Республике Саха (Якутия), Республике Ингушетия, Республике Тыва.

  • Слайд 29

    Для оказания медицинской помощи отмечен значительный дефицит врачей анестезиологов-реаниматологов – 21,5 тыс. человек или 52,2%. Для оказания стационарной медицинской помощи имеет место дефицит врачей хирургов; нейрохирургов гастроэнтерологов; кардиохирургов; ревматологов; пульмонологов; колопроктологов; ортопедов и пр.

  • Слайд 30

    Одноканальное финансирование

    Полное фондодержание (все финансовые средства в поликлинике, страховой принцип: деньги за пациентом) Частичное фондодержание (поликлиника по подушевому принципу, стационар за пролеченного больного)

  • Слайд 31

    Полное фондодержание

    Фондодержание, при котором в подушевой норматив кроме собственных средств поликлиники включаются для расчетов за медицинские услуги, оказанные прикрепленным пациентам в других учреждениях.

  • Слайд 32

    Частичное фондодержание

    Поступление финансовых средств только на собственную деятельность, аккумулирование сэкономленных средств Мотивация профилактической работы, отслеживание уровня госпитализации, совершенствование службы патронажа.

  • Слайд 33

    Расчет стоимости лечения

    - в стационаре по законченному случаю (стандарты лечения) - в поликлинике по подушевому принципу

  • Слайд 34

    Одноканальное финансирование

    Увеличение финансирования и доли средств ОМС до 70%. Использование полного тарифа, включающего все статьи затрат, в т.ч. на содержание медицинских учреждений. Перевод ряд непрофильных функций на аутосорсинг.

  • Слайд 35

    - Оплата медицинской помощи по конечному результату на основе комплексных показателей объема и качества оказываемых услуг. - Повышение уровня оплаты труда (доля расходов на оплату труда не ниже 40%)

  • Слайд 36

    Государственный сектор финансирования

    Государственный сектор - бюджеты всех уровней Государственные внебюджетные фонды - средства ОМС - средства фондов соц. страхования - средства пенсионного фонда

  • Слайд 37

    О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год

  • Слайд 38

    Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

    Виды и условия оказания медицинской помощи Источники финансирования Нормативы объемов медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи Подушевые нормативы финансирования

  • Слайд 39

    Виды медицинской помощи:

    первичная медико-санитарная помощь скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная); специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.

  • Слайд 40

    Первичная медико-санитарная помощь

    В амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом.

  • Слайд 41

    Скорая медицинская помощь(в т.ч. специализированная)

    безотлагательно, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

  • Слайд 42

    Неотложная медицинская помощь

    В структуре учреждений муниципального здравоохранения При острых и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного вмешательства.

  • Слайд 43

    Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная

    при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

  • Слайд 44

    За счет средств обязательного медицинского страхования:

    Базовая Программа ОМС: первичная медико-санитарная, неотложная и специализированнаямедицинская помощь, за исключением высокотехнологичной предусматривающая в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами при всех заболеваниях.

  • Слайд 45

    За счет средств обязательного медицинского страхования

    Не включены в базовую программу ОМС лечение заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения, при наркологических заболеваниях.

  • Слайд 46

    За счет средств федерального бюджета:

    Специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях Высокотехнологичная помощь оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием МЗ РФ

  • Слайд 47

    За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации:

    специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь.

  • Слайд 48

    Специализированная медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также при наркологических заболеваниях, онкологических (в части содержания диспансеров)

  • Слайд 49

    Высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации

  • Слайд 50

    За счет средств местных бюджетов

    Скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной).

  • Слайд 51

    За счет средств местных бюджетов

    Первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических и расстройствах поведения и наркологических заболеваниях

  • Слайд 52

    Нормативы ПГГ на 2009 год, установленные Правительством Российской Федерации (постановление от 2.10. 2009г., №811)

  • Слайд 53

    Одноканальное финансирование

    - Оплата медицинской помощи по конечному результату на основе комплексных показателей объема и качества оказываемых услуг. - Повышение уровня оплаты труда (доля расходов на оплату труда не ниже 40%)

  • Слайд 54

    Расчет стоимости лечения - в стационаре по законченному случаю (стандарты лечения) - в поликлинике по подушевому принципу

  • Слайд 55

    Использование полного тарифа, включающего все статьи затрат, в т.ч. на содержание медицинских учреждений. Перевод ряд непрофильных функций на аутосорсинг. Увеличение финансирования и доли средств ОМС до 70%.

  • Слайд 56

    Подушевой принцип оплаты (на одного прикрепившегося)

    Первая модель: Поступление финансовых средств только на собственную деятельность , аккумулирование сэкономленных средств Мотивация профилактической работы, отслеживание уровня госпитализации, совершенствование службы патронажа

  • Слайд 57

    Подушевой принцип

    Вторая модель: Фондодержание, при котором в подушевой норматив кроме собственных средств включаются для расчетов за медицинские услуги, оказанные прикрепленным пациентам в других учреждениях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке