Презентация на тему "ФГОС обучающихся с ОВЗ: основные задачи, содержание, проблемы и перспективы введения"

Презентация: ФГОС обучающихся с ОВЗ: основные задачи, содержание, проблемы и перспективы введения
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ФГОС обучающихся с ОВЗ: основные задачи, содержание, проблемы и перспективы введения" по обществознанию, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 0.83 Мб. Средняя оценка: 3.6 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: ФГОС обучающихся с ОВЗ: основные задачи, содержание, проблемы и перспективы введения
    Слайд 1

    ФГОС обучающихся с ОВЗ: основные задачи, содержание, проблемы и перспективы введения

    1 ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» Кафедра дефектологического образования Ресурсный центр поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и работающих с этой категорией лиц к.п.н., доц. кафедры дефектологического образования, зам.руководителяРесурсного центра поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и работающих с этой категорией лиц Леханова Ольга Леонидовна

  • Слайд 2

    3 февраля 2015 г. приказы прошли государственную регистрацию в Минюсте России.

  • Слайд 3

    Зачем Для кого Почему О чём СФГОС

  • Слайд 4

    Почему / социальные аспекты Изменения отношения государства и общества к людям с проблемами в развитии Общемировые тенденции увеличения численности детей, нуждающихся в специальных условиях получения образования Качественное изменение состава детей с ОВЗ Современные вызовы к образованию детей с ОВЗ в РФ Развитие науки , получение новых данных об образовательных возможностях детей с ОВЗ Развитие практики общего, специального и инклюзивного образования, Развитие общества, формирование социального запроса на вариативность форм образования детей с ОВЗ

  • Слайд 5

    5  на 6 099  на 7 681  на 7 504  на 12 426 «О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» от 14 июля 2014 г. № ВК-1440/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» от 13 ноября 2014 г. № ВК-2422/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» от 10 февраля 2015г. № ВК-268/07 Почему / правовые аспекты Распоряжение от 15 октября 2012 г. №1921-р «О комплексе мер по трудоустройству инвалидов и обеспечении доступности профессионального образования на 2012–2015 годы» Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»

  • Слайд 6

    5  на 6 099  на 7 681  на 7 504  на 12 426 «О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» от 14 июля 2014 г. № ВК-1440/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» от 13 ноября 2014 г. № ВК-2422/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» от 10 февраля 2015г. № ВК-268/07 Почему / правовые аспекты Распоряжение от 15 октября 2012 г. №1921-р «О комплексе мер по трудоустройству инвалидов и обеспечении доступности профессионального образования на 2012–2015 годы» Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»

  • Слайд 7

    7 Зачем Смысл Цель Суть

  • Слайд 8

    A A A A Ж Ж Ж Ж A – академический компонент; Ж– жизненная компетенция I 100 % II III IV СООТНОШЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ В РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ ФГОС НОВОВВЕДЕНИЯ ФГОС закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование; определены 4 варианта образовательных программ. в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»; Зачем

  • Слайд 9

    9 Зачем Глава I п. 1.6. Стандарт направлен на обеспечение «создания условий для эффективной реализации и освоения обучающимися АООП , в том числе обеспечение условий для развития всех обучающихся» Требования к условиям структурируются по сферам ресурсного обеспечения. специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь, групповые и индивидуальные коррекционные занятия, доступ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. 79 статья ФЗ-273

  • Слайд 10

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)— физическое лицо, имеющее недостатки в психическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПКи препятствующие получению образования без создания специальных условий. (ст.2, ч.16 273-ФЗ) Обучающиеся с ОВЗ: 1-глухие, 2-слабослышащие, 3-слепые, 4-слабовидящие, 5-с тяжёлыми нарушениями речи, 6-с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 7-с задержкой психического развития, 8-с умственной отсталостью, 9-с расстройствами аутистического спектра (ст.79, ч.5 273-ФЗ) Положения ФГОС НОО Положения 273-ФЗ Для кого

  • Слайд 11

    11 Для кого

  • Слайд 12

    Глухие дети Слепые дети Дети с речевыми нарушениями Слабослышащие дети Слабовидящие Дети с РАС Дети с двигательными нарушениями Дети с ЗПР Дети с интеллектуальными нарушениями Вариант ФГОС должен соответствовать нозологии нарушения и ООП ребёнка I, II, III, IV I, II , (III–только при наличии др. нарушений) I, II , (III–только при наличии др. нарушений) I, II, III, IV I, II, III I, II, III, IV I, II, III, IV III, IV (цензовое образование исключается) I, II, III Для кого

  • Слайд 13

    ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ(при каждом предусмотрена возможность перехода на другой вариант ОП

  • Слайд 14

    Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик! Причём не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей

    от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы. от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. 14 Для кого

  • Слайд 15

    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Стандарт включает в себя требования К структуре АООП НОО; К условиям реализации АООП НОО (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.) К результатам освоения АООП НОО. О чём Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся - это основная образовательная программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию/компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию

  • Слайд 16

    16 Зачем Глава III п. III.3. Результат реализации указанных требований: «создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность …, духовно-нравственное развитие обучающихся, гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся»

  • Слайд 17

    особые образовательные потребности

    - определяются уровнем психического развития ребенка с ОВЗ (зависит не только от медицинского диагноза, но и от качества предшествующего обучения и воспитания); предполагают введение специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребенка; включают построение «обходных путей», использование специфических средств обучения, более дифференцированного, «пошагового» обучения, чем этого требует обучение нормально развивающегося ребенка; воплощаются в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды; обеспечиваются расширением границ образовательного пространства, его обеспечение и за пределами образовательного учреждения, и за рамки школьного возраста; предполагают взаимодействие и согласованное участие специалистов разных профилей (специальных психологов и педагогов, социальных работников, врачей разных специальностей, нейро- и психофизиологов и др.) в образовании детей с ОВЗ, включение родителей в процесс его реабилитации средствами образования и их особую подготовку силами специалистов. 17 Для кого

  • Слайд 18

    Деятельностный и дифференцированный подходы – основа Стандарта

    Это означает: признание в качестве основного средства достижения цели образования процесс организации речевой, познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся; признание того, что развитие личности обучающегося зависит от характера организации в образовательном процессе доступной им деятельности; развитие личности обучающихся в соответствии с требованиями современного общества и их успешной социальной адаптации О чём

  • Слайд 19

    19 ФГОС образования обучающихся с ОВЗ  на 6 099  на 7 681  на 7 504  на 12 426

  • Слайд 20

    Требования к структуре АООП НОО Содержательный раздел Программа формирования УУД (в зависимости от варианта) Целевой раздел Пояснительная записка Описание планируемых результатов освоения АООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности Программа коррекционной работы Организационный раздел План внеурочной деятельности Коррекционно-развивающая область Социальное направление Спортивно-оздоровительное Нравственное Общекультурное Учебный план Система условий реализации ООП( кадровые, финансовые, материально-технические, учебно-методические, информационные) Программа духовно-нравственного развития, воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  • Слайд 21

    Программа коррекционной работы должна обеспечивать: возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении. выявлениеособых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); Положения ФГОС НОО О чём

  • Слайд 22

    Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования; системукомплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий; Положения ФГОС НОО О чём

  • Слайд 23

    Положения ФГОС НОО О чём Программа коррекционной работы должна содержать: описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы.

  • Слайд 24

    Информационно-методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Требования к условиям реализации АООП НОО к организации пространства, временного режима обучения; рабочего места; к техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения; к специальным учебникам и дидактическим материалам. Необходимая нормативно - правовая база образования Характеристики предполагаемых связей участников образовательного процесса; Доступ к информационным ресурсам, к электронным образовательным ресурсам, в том числе, федеральным и региональным и проч. Специалисты, реализующие программу имеют квалификацию по направлению специальное (дефектологическое) образование; Обеспечивают реализацию обязательной части адаптивной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; Отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации адаптированной программы. Осуществляется в объеме не ниже установленного норматива.

  • Слайд 25

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТРИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

  • Слайд 26

    ОО должна

    Разработать локальные акты, регламентирующие деятельность по организации обучения лиц с ОВЗ Обеспечить специальные условия для обучающихся с ОВЗ, включенных в учебно-воспитательный процесс (в том числе обучение педагогов) Иметь документацию, позволяющую отследить прохождение АООП НОО, динамику обучения ребенка, коррекционную работу с ним Иметь договор с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ (детей с инвалидностью), в котором указывается программа обучения ребенка и другие особенности организации учебно-воспитательного процесса; Иметь Положение об оплате труда с установкой размера доплат и надбавок учителям, осуществляющим работу с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

  • Слайд 27

    Разработать локальные акты, регламентирующие деятельность по организации обучения лиц с ОВЗ Обеспечить специальные условия для обучающихся с ОВЗ, включенных в учебно-воспитательный процесс (в том числе обучение педагогов) Иметь документацию, позволяющую отследить прохождение АООП НОО, динамику обучения ребенка, коррекционную работу с ним Иметь договор с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ (детей с инвалидностью), в котором указывается программа обучения ребенка и другие особенности организации учебно-воспитательного процесса; Иметь Положение об оплате труда с установкой размера доплат и надбавок учителям, осуществляющим работу с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

  • Слайд 28

    Позитивные эффекты внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательную практику России ( по материалам РГПУ им. Герцена)

    полный охват детей с проблемами в развитии тем или иным вариантом специального образования; сохранение коррекционно-развивающей составляющей специального образования и ее проникновение в общее образование; переход к новым измерителям школьных достижений ребенка с ОВЗ; сосуществование в образовательном поле России двух парадигм оказания помощи детям с ОВЗ («дифференциации» и «интеграции»); контроль инклюзивного образования профессиональным сообществом; расширение профессиональных функций специалистов коррекционно-образовательных учреждений, создание на базе этих учреждений Ресурсных центров.

  • Слайд 29

    Возможные негативные последствия внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ ( по материалам РГПУ им. Герцена)

    вынужденное упрощение коррекционно-развивающих программ, реализуемых в условиях инклюзивного образования (особенно варианты Б, С, и Д), по крайней мере, на начальном этапе; сокращение контингента детей, обучающихся в специальных школах с одновременным усложнением их состава; сокращение финансирования специальных школ, с учетом «подушевого» его характера; расширение функциональных обязанностей специалистов коррекционно-образовательного учреждения и, как следствие, возрастание интенсивности их профессиональной деятельности.

  • Слайд 30

    30

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке