Презентация на тему "Хронология на уроках истории"

Презентация: Хронология на уроках истории
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Хронология на уроках истории"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Хронология на уроках истории
    Слайд 1

    Хронология на уроках истории

  • Слайд 2

    Содержание презентации: 1. Хронология в школе, её цели и задачи 2. Приемы изучения: Основные и опорные даты Лента времени Понятие «Эры» 3. Приемы запоминания

  • Слайд 3

    Хронология в школе Хронология - это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая системы летосчисления и календари разных народов и государств. Хронология выявляет длительность исторических явлений, периодизацию исторических процессов, время создания исторических источников. Эта отрасль науки создаёт ту основу, на которой базируется школьная хронология.

  • Слайд 4

    Цели исторической хронологии: показать последовательность исторических событий и явлений; протяженность исторических событий и явлений во времени; подвести учеников к пониманию измерения времени и познакомить с системами летосчисления. Цель определяет задачи: обеспечить в сознании учеников правильное отражение исторического времени; способствовать развитию их временных представлений; помочь усвоению важнейших дат событий, временных категорий (год, век, тысячелетие, эра).

  • Слайд 5

    Приемы изучения В школьном обучении истории даты условно подразделяют, исходя из их значимости, на основные и опорные. Основные даты связаны с главными фактами, например: первое упоминание о Москве (1147), Куликовская битва (1380). Опорные даты способствуют временной локализации менее значимых, второстепенных фактов. Они необходимы для понимания внутренней связи и внутреннего смысла исторических явлений. Например, по отношению к основной дате (1380) опорными будут 1382 г. (поход Тохтамыша на Москву) и 1389 г. (начало правления Василия I).

  • Слайд 6

    Лента времени Ход времени: прошлое настоящее будущее Лента времени - это «дорога» из прошлого в будущее через настоящее.  час день неделя месяц год десятилетие век эра

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Для обозначения веков на ленте времени принято использовать римские цифры. I-1, V-5, X-10, L-50, C-100, D-500, M-1000. Для записи 4 перед V ставят I (отнимают) = IV. Для записи 9 перед X ставят I (отнимают) = IX 

  • Слайд 9

    Эра Эра – это начальный момент системы летоисчисления, а также сама система летоисчисления (нпр. христианская или новая эра). Эрой называют также крупный исторический период. А сам счет лет – летоисчислением. Счет лет удобно вести в обе стороны от эры.

  • Слайд 10

    События, которые произошли до новой эры, имеют обратный порядок счета лет, чем события нашей эры.

  • Слайд 11

    Приемы запоминания Запоминание основано на смысловых связях ( по существу) и связях с событием, когда дата заучивается чисто механически.

  • Слайд 12

    Александр I (1801—1825) Александр II (1855-1881) Николай I (1825-1855) Александр III (1881- 1894) Николай II (1894 – 1917)

  • Слайд 13

    Задания и игры по выработке хронологических умений

  • Слайд 14

    Задания

    На восстановление соответствия для проверки знания дат и событий С выбором ответа по датам и событиям С выбором ответа на проверку и формирование умений устанавливать синхронность фактов С выбором ответа на проверку и формирование умений решать хронологические задачи На определение хронологической последовательности для проверки знания дат и событий, С ограничениями на ответ для проверки знания дат и событий На исключение лишнего для развития умений рассуждать логически на основе знания дат и сущности исторических фактов На продолжение ряда в заданной последовательности для развития умений рассуждать логически на основе знания дат и сущности исторических фактов;

  • Слайд 15

    Хронологические уравнения

  • Слайд 16

    Игры

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    • Тесты с выбором ответа по датам и событиям Падение Севастополя предрешило поражение России в Крымской войне. Когда это произошло? а) в 1853 г.; б) в 1854 г.; в) в 1855 г.

  • Слайд 19

    • Тесты на определение хронологической последовательности для проверки знания дат и событий, Пронумеруйте события в порядке их совершения в царствование Ивана Грозного: ... введение опричнины; ... начало Ливонской войны; ... венчание на царствование; ... взятие Казани; ... реформы Избранной рады...

  • Слайд 20

    • Тесты на восстановление соответствия для проверки знания дат и событий каменный век с I тыс. до н.э. медный век 3 млн лет назад — IV тыс. до н.э. бронзовый век II—I тыс. до н.э. железный век IV—III тыс. до н.э.

  • Слайд 21

    • Тесты с выбором ответа на проверку и формирование умений устанавливать синхронность фактов Кто из перечисленных ниже исторических деятелей были современниками? а) П.Чаадаев и Н.Бердяев; б) А.Герцен и В.Белинский; в) М.Бакунин и Н.Новиков.

  • Слайд 22

    Тесты с выбором ответа на проверку и формирование умений решать хронологические задачи В 70 г. до н.э. поставили придорожный столб, а в прошлом году его перевезли в исторический музей. Сколько лет столб простоял у дороги? а) 1936 лет; б) 2076 лет; в) 1970 лет.

  • Слайд 23

    • Тесты с ограничениями на ответ для проверки знания дат и событий Монголы, известные также как татары, вторглись на Русь в ... г. и обложили её данью. В ... они захватили и разорили Киев, культурный центр средневековой Руси. Но в ... г. татары ушли из Южной Руси и основали ханство Золотую Орду, которое взимало дань со всей остальной страны

  • Слайд 24

    • Тесты на исключение лишнего для развития умений рассуждать логически на основе знания дат и сущности исторических фактов Определите принцип образования хронологического ряда и вычеркните лишнюю дату 1497, 1550, 1581, 1597, 1649, 1672 (важнейшие события, характеризующие этапы закрепощения крестьян в Русском государстве);

  • Слайд 25

    • Тесты на продолжение ряда в заданной последовательности для развития умений рассуждать логически на основе знания дат и сущности исторических фактов; Определите принцип образования хронологического ряда и продолжите его в заданной закономерности: 1761—1762; 1762—1796; 1796—1801...

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке