Презентация на тему "Как писать сжатое изложение?"

Презентация: Как писать сжатое изложение?
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Как писать сжатое изложение?" для 7-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Как писать сжатое изложение?
    Слайд 1

    Как писать сжатое изложение?

    Инструкция

  • Слайд 2

    Сжатое изложение -

    пересказ основного содержания исходного текста с учетом его стиля, типа речи, последовательности изложения и тематики при помощи приемов компрессии (сжатия).

  • Слайд 3

    Порядок действий при написании сжатого изложения:

    Прослушать исходный текст первый раз Осмыслить, сформулировать и записать тему и идею текста, определить его стиль и тип речи Определить микротемы Прослушать исходный текст второй раз, записывая опорные слова соответственно каждой микросхеме Выбрать приемы компрессии для каждой микротемы Написать текст сжатого изложения Проверить связь между частями изложения Проверка, запись в чистовик

  • Слайд 4

    Определяем тему и идею текста

    Тема – это то, о чем текст. Например, тема: «Дети и война» Идея – это то, что хотел сказать автор данным текстом. Например, идея: «Помнить историю своего народа нужно не только, чтобы сохранить свое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, не быть одиноким и беспомощным»

  • Слайд 5

    Стили речи

    Публицистический (размышление, заметка, эссе, статья и т.д.) Художественный (отрывок из романа, повести, рассказа) Научно-популярный (заметка, статья на тему науки)

  • Слайд 6

    Типы речи

    Повествование Цель: передать информацию, описать событие, действие Отличительные черты: большое количество глаголов, последовательность изложения Описание Цель: подробно описать предмет, явление, пейзаж и т.п. Отличительные черты: большое количество прилагательных Рассуждение Цель: убедить читателя в своей позиции Отличительные черты: наличие логической цепочки «тезис-аргументы-вывод», вводных слов и конструкций, вопросно-ответной формы изложения, авторского мнения

  • Слайд 7

    Микротема и как её формулировать

    Исходный текст: «Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и в других людях. Война живёт в душе переживших её такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть её, как не смогут забыть, что родились когда-то». Микротема – краткое изложение основного содержания абзаца. «Пережившие войну никогда не смогут забыть её, потому что это перелом во всей судьбе человека».

  • Слайд 8

    Перед вторым прочтением

    Микротема 1.Пережившие войну никогда не смогут забыть её, потому что это перелом во всей судьбе человека Опорные слова 1.память, момент, второе рождение, перелом в судьбе, война в душе переживших навсегда

  • Слайд 9

    Приёмы компрессии (сжатия)

    Исключение повторов; одного или нескольких синонимов; уточнений и пояснений; второстепен-ной, несуществен-ной информации Исходный текст: «”Многолик” потому, что были и ещё Куприны: один - землемер, другой - грузчик, третий - рыбак, а ещё – ученик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но всё это рабочее воинство совмещалось в одном лице – писателе Куприне». Сжатый текст: «”Многолик” потому, что Куприн был землемером и грузчиком, спортсменом и певцом в хоре. Всё это рабочее воинство сомещалось в одном лице писателя».

  • Слайд 10

    Обобщение однородных членов обобщающим словом; фрагмента синонимичным выражением; предложения или его части местоимением с обобщающим значением Исходный текст: «Почему так часто менял Куприн свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? » Сжатый текст: «Какая сила толкала Куприна менять профессии?» «Что побуждало Куприна часто менять профессии?» «Почему так часто менял Куприн свои профессии? Какая сила толкала его делать это?»

  • Слайд 11

    Упрощение слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена СПП простым; замена прямой речи на косвенную Исходный текст: «Год проходит за годом. Писатель всё дальше и дальше уходит от нас в историю, не стареют лишь его книги». Сжатый текст: «Годы проходят, но не стареют книги писателя».

  • Слайд 12

    Удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке