Презентация на тему "Конфликты: виды, формы и пути их разрешения"

Презентация: Конфликты: виды, формы и пути их разрешения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Конфликты: виды, формы и пути их разрешения" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по социологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Конфликты: виды, формы и пути их разрешения
    Слайд 1

    Конфликты: виды, формы и пути их разрешения

  • Слайд 2

    Конфликт  - отсутствие между двумя или более сторонами согласия, каждая сторона делает все, чтобы была принята именно ее точка зрения, и препятствует другой стороне делать то же самое.

  • Слайд 3

    Конфликтология —

    наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня.

  • Слайд 4

    Структура конфликтной ситуации 1. Конфликтная ситуация Скрытое недовольство 2. Нарастание напряженности Выдвижение требований 3. Переход к активным действиям Конфликтные действия 4. Затухание (угасание) Преобразование

  • Слайд 5

    Стадии конфликта

    1 Предконфликтная стадия 2 Конфликтная стадия 3 Послеконфликтная стадия

  • Слайд 6

    Источники конфликтов Источники конфликтов Трудовой процесс Психологические особенности взаимоотношений Личностноесвоеобразие

  • Слайд 7

    Участники конфликта

    Субъект Субъект Предмет конфликта Причина конфликта– объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон. Повод для конфликта– незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.

  • Слайд 8

    Причины возникновения конфликтов

    борьба за власть; за престиж; за влияние; за авторитет; экономическое неравенство; межнациональные распри; идеологическая несовместимость; межконфессиональные конфликты и т.д.

  • Слайд 9

    ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТНОЙ ЛИЧНОСТИ

    неадекватная оценка своих возможностей и способностей стремление доминировать консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции излишняя принципиальность и прямолинейность определенный набор эмоциональных качеств личности

  • Слайд 10

    ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

    1.      открытое недоверие; 2.      перебивание собеседника; 3.      принижение значимости его роли; 4.      подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу; 5.      устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту; 6.      заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного вклада; 7.      постоянное навязывание своей точки зрения; 8.      неискренность в суждениях; 9.      резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное свертывание; 10.  неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.

  • Слайд 11

    СЛОВА-КОНФЛИКТОГЕНЫ

    v     Слова, выражающие недоверие: «вы меня обманываете», «я вам не верю» v     Слова-оскорбления: негодяй, подонок, дурак, бестолочь, лентяй v     Слова-угрозы: «мы еще встретимся», «я вам это припомню» v     Слова-насмешки: очкарик, лопоухий, мямля, дистрофик v     Слова-сравнения: «как скотина», «как свинья», «как попугай» v     Слова, выражающие отрицательное отношение: «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне противен» v     Слова-долженствования: «вы обязаны», «ты должен» v     Слова-обвинения: «вы все испортили», «вы обманщик» v     Слова, выражающие категоричность: «всегда», «никогда», «все»

  • Слайд 12

    Уровни конфликтов Внутриличностные Межличностные Внутригрупповые Межгрупповые Внутриорганизационные Конфликты Целей Взглядов Ролей Производственные Социальные Эмоциональные Вертикальные Горизонтальные Линейно-функциональные Ролевые

  • Слайд 13

    Виды конфликтов

    конфликт Политический Экономический Культурный и религиозный Профессиональный Этнический

  • Слайд 14

    Функции конфликтов

    Позитивные Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами Получение новой информации об оппоненте Сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом Стимулирование к изменениям и развитию Снятие синдрома покорности у подчиненных Негативные Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе Представление о побежденных группах, как о врагах Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)

  • Слайд 15

    Виды методов управления конфликтами Персональные Структурные Методы управления конфликтами

  • Слайд 16

    Структурные методы управления конфликтами Структурные методы управления конфликтами Использование руководителем своего статуса (приказы, распоряжения и т.п.) Разведение участников конфликта (по целям, по ресурсам, дифференцирование и автономизация подразделений) Создание заделов между взаимозависимыми подразделениями (запасов сырья, комплектующих и т.п.) Интегрирование (кураторы, координаторы и т.п.) Слияние подразделений

  • Слайд 17

    Персональные методы управления конфликтами Поощрение и наказание Убеждение, разъяснение, психологическая помощь Перемещение и увольнение участников конфликта Исполнение руководителем роли эксперта

  • Слайд 18

    «Пути разрешения конфликта»

    1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. 2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя останавливаться. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

  • Слайд 19

    Стили разрешения конфликта Собственные интересы Компромисс Силовой (принуждение) Сотрудничество Уклонение Приспособление Интерес к другим

  • Слайд 20

    Стратегия поведения

    "

  • Слайд 21

    Одно из главных правил для менеджера: нельзя превращать деловые, служебные конфликты в личностные, психологические. Всякая неудовлетворенность связана с личными качествами людей, особенностями их характера, их взаимоотношениями. Но, предъявляя свои претензии, надо стараться их конкретизировать

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке