Презентация на тему "Роль конкуренции и монополии в рыночной экономике"

Презентация: Роль конкуренции и монополии в рыночной экономике
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Роль конкуренции и монополии в рыночной экономике"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Роль конкуренции и монополии в рыночной экономике
    Слайд 1

    КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

    Тема 6

  • Слайд 2

    Вопросы темы

    Экономическая сущность конкуренции, ее функции и роль в экономике Виды конкуренции и методы конкурентной борьбы. Совершенная и несовершенная конкуренция Сущность и виды монополий. Антимонопольная политика государства

  • Слайд 3

    Экономическая сущность конкуренции, ее функции и роль в экономике

    Вопрос 1

  • Слайд 4

    Что такое конкуренция?

    Конкуренция – это экономическое соперничество, борьба между субъектами хозяйственной деятельности за лучшие условия производства и реализации экономических благ с целью получения наибольшей прибыли Цель конкуренции – соперничество рыночных субъектов за реализацию собственных интересов путем получения экономических конкурентных преимуществ над своими соперниками

  • Слайд 5

    Условия возникновения и функционирования конкуренции

    Наличие на рынке неограниченного количества неза­висимых производителей и покупателей продуктов или ре­сурсов Свобода производителей относительно выбора хозяй­ственной деятельности Абсолютно свободный доступ экономических субъек­тов к рынку и такой же свободный выход из него Определенное соответствие между спросом и предложением, нет места перепроизводству и дефициту Мобильность материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов Отсутствие соглашений между поставщиками и потре­бителями ресурсов, которые могут ограничить конкурен­цию Наличие у каждого участника конкуренции полной информации о спросе, предложении, ценах, норме прибыли и т. п.

  • Слайд 6

    Экономический закон конкуренции

    Закон конкуренции выражает существенные, внутренне необходимые, устойчивые, причинно-следственные связи между экономическими субъектами в борьбе за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров с целью получения наибольшей прибыли

  • Слайд 7

    Функции конкуренции

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Отрицательные последствия конкуренции

  • Слайд 10

    Виды конкуренции и методы конкурентной борьбы. Совершенная и несовершенная конкуренция

    Вопрос 2

  • Слайд 11

    По отраслевому и территориальному признакам

  • Слайд 12

    По методам конкурентной борьбы

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Примеры недобросовестной конкуренции

  • Слайд 15

    По методам конкурентной борьбы

  • Слайд 16

    Типы рыночных структур несовершенной конкуренции

  • Слайд 17

    Монопсония – тип рыночной структуры, когда на рынке один покупатель Двухсторонняя монополия – тип рыночной структуры, когда на рынке сталкиваются один покупатель и один продавец Дуополия – тип рыночной структуры, когда на рынке действуют и конкурируют между собой только две фирмы Олигопсония – тип рыночной структуры, при которой функционирует небольшое количество покупателей определенного товара

  • Слайд 18

    Сущность и виды монополий. Антимонопольная политика государства

    Вопрос 3

  • Слайд 19

    Историческая справка

  • Слайд 20

    Причины возникновения и развития монополий

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Что такое монополия?

    Монополизация – это процесс достижения экономическим субъектом монопольного (доминирующего) положения на рынке, поддержание и усиление этого положения Монополия в широком понимании – исключительное право государства, предприятия или физического лица на владение чем-либо или на осуществление какого-нибудь вида деятельности Монополия – крупное предприятие, фирма или объединение (союз), которое концентрирует значительную часть производства и сбыта определенного вида продукции

  • Слайд 24

    Классификация монополий

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Организационные формы экономических монополий (почти не встречаются)

    Картель – это объединение нескольких предприятий одной сферы производства, участники которого сохраняют собственность на средства производства и произведенный продукт, а договариваются лишь о доле каждого в общем объеме производства, ценах, рынках сбыта Синдикат – это объединение ряда предприятий одной отрасли промышленности, участники которого сохраняют собственность на средства производства, но теряют собственность на произведенный продукт (сбытом занимается общая сбытовая контора) Трест – это объединение ряда предприятий одной или нескольких отраслей промышленности, участники которого теряют собственность на средства производства и произведенный продукт

  • Слайд 28

    Организационные формы экономических монополий (современные)

    Многоотраслевой концерн – это объединение множества предприятий разных отраслей промышленности, транспорта, торговли, участники которого теряют собственность на средства производства и произведенный продукт, а главная фирма осуществляет над другими участниками финансовый контроль Конгломерат – это огромный промышленный комплекс, в котором под единым финансовым контролем сосредоточены компании, действующие в разных, технологически не связанных между собой, сферах Консорциум – создается на основе временных соглашений между несколькими банками и производственными корпорациями для проведения совместных крупномасштабных финансовых операций или осуществления производственных проектов. После истечения общих работ консорциум распадается

  • Слайд 29

    Последствия процесса монополизации

  • Слайд 30

    Антимонопольная политика государства

    Антимонопольная политика – комплекс мероприятий, направленных на прекращение, предупреждение и ограничение деятельности монополий, а также создание соответствующего законодательства Первый антимонопольный (антитрестовский) закон – закон Шермана, был принят в США в 1890 г. Антитрестовское законодательство также было принято в Великобритании в 1948 г., во Франции – 1963 г., в Италии – в 1964 г., в странах Восточной Европы антимонопольное законодательство начали разрабатывать в конце 80-х годов XX в.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке