Презентация на тему "Корабли легенды"

Презентация: Корабли легенды
Включить эффекты
1 из 105
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Корабли легенды" о технологии. Презентация состоит из 105 слайдов. Для учеников 5-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 9.43 Мб.

Содержание

  • Презентация: Корабли легенды
    Слайд 1

    Корабли легенды

  • Слайд 2

    Корабли «КунардЛайн»

    Корабли легенды Корабли «Уайт Стар Лайн»

  • Слайд 3

    Лузитания Мавритания Королева Элизабет Королева Мэри Корабли легенды

  • Слайд 4

    Олимпик Британик Титаник Корабли легенды

  • Слайд 5

    Корабли легенды

    «Оли́мпик»  — трансатлантический лайнер компании Уайт Стар Лайн , первый из серии трёх лайнеров класса «Олимпик », двумя другими кораблями были «Титаник» и «Британник». Все три судна задумывались как конкуренты «Лузитании» и «Мавритании», принадлежавших компании «CunardLine» Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 6

    Лайнер «Олимпик» — единственный из трёх лайнеров-близнецов этого класса, проработав много лет, был списан по причине устаревания, тогда как «Титаник» затонулвследствие столкновения с айсбергом в первом же плавании, а «Британник» первоначально носил название «Гигантик»)подорвался на мине, выставленной немецкой подлодкой U-73 в ходе Первой мировой войны Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 7

     1907 году председатель «Харланд энд Вольф» лорд Пирри и директор «Уайт Стар Лайн» Брюс Исмей обедали в особняке лорда Пирри. Во время этого обеда было решено, как превзойти «КунардЛайн». Первоначально Пирри и Исмей планировали постройку двух больших лайнеров с тремя трубами, которые превосходили бы суда «КунардЛайн» и в скорости, и в размере. Однако все изменилось. Дуэт лайнеров был превращен в трио. Три трубы были заменены четырьмя, чтобы создать симметрию, и заверить пассажиров, что судно с четырьмя трубами больше и безопаснее. Все три судна имели бы тоннаж, который превысит тоннаж «Мавритании» как минимум на 15 000 тонн. Это означало, что новые суда «Уайт Стар Лайн» будут чудовищных размеров. Но при тоннаже в 45 000 тонн было бы слишком дорого оснащать суда двигателями, благодаря которым они могли бы отобрать «Голубую Ленту Атлантики». Особенностью этих трех лайнеров была бы роскошь. Сперва планировалось, что главной особенностью новых кораблей должен быть захватывающий обеденный зал, проходящий через три палубы. Немного позже главная лестница первого класса стала основной достопримечательностью судов. Корабли легенды Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 8

    Корпус «Олимпика» был 268,8 метра в длину, имел 16 водонепроницаемых отсеков, 29 котлов, гигантские двигатели, вместе с турбиной, вырабатывали мощность примерно в 50 000 л.с., чтобы вести судно на скорости в 23 узла (примерно 42 км/ч). 16 декабря 1908 года был заложен киль нового лайнера. Корабли легенды Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 9

    Запланированная дата спуска судна на воду была осень 1910 года. Однако оставалась одна проблема. Ни в Саутгемптоне, ни в Нью-Йоркепортовые управления не стремились модернизировать их порты, чтобы позволить лайнерам класса «Олимпик» пришвартоваться. Они стремились к тому, чтобы за подобную модернизацию заплатила WhiteStarLine, но, в конце концов, сами заплатили за улучшение портов. К осени 1910 года корпус «Олимпика» был покрыт металлом и окрашен — все было готово к спуску. Корпус был окрашен в легкий серый цвет, таким образом каждая линия судна будет видна в своих лучших проявлениях на фотографиях, которые будут сделаны прессой в течение церемонии. В четверг 20 октября 1910 года в 11.00, в присутствии Брюса Исмея, лорда Пирри, лорд-мэра Белфаста и огромной толпы, «Олимпик» был готов покинуть свои стапеля. Примерно 23 тонны масла и мыла было использовано для облегчения спуска. «Олимпик» вошел в воду через 62 секунды и развил скорость в 12,5 узлов. Можно было начинать отделку. Корабли легенды Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    До строительства «Олимпика» был заказан огромный кран. Его выбрали из-за большей грузоподъемности. 1 апреля 1911 года«Олимпик» поставили в сухой док, где его оснастили винтами, и теперь корабль был действительно лайнером. Во время строительства «Олимпика» и «Титаника» «Уайт Стар Лайн» заказала ещё два маленьких судна, которые бы обслуживали лайнеры в порту Шербура, так как ввиду своих размеров сами гиганты были не в состоянии пришвартоваться там. Эти суда назвали «Номадик» и «Трафик». «Номадик» перевозил пассажиров первого и второго классов, а «Трафик» — третьего. Корабли легенды Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 12

    «Олимпик» был закончен 29 мая1911 года. Теперь он был готов к ходовым испытаниям. Результаты испытаний превзошли все ожидания: судно, как оказалось, могло развивать скорость гораздо выше договорной (23 узла). Испытания заняли два дня, и последний день испытаний стал также днём спуска на воду «Титаника». По традиции, после окончания всех испытаний, «Олимпик» прибыл в Ливерпуль для всеобщего рассмотрения и демонстрации. Хотя портом отправления «Олимпика» был Саутгемптон, портом приписки всех трёх лайнеров оставался Ливерпуль. 1 июня «Олимпик» покинул Ливерпуль и отправился в Саутгемптон, который был его отправной точкой в первом плавании. В этом порту его посетили тысячи людей, которые, так же как ливерпульцы, были восхищены размерами и роскошью лайнера. Корабли легенды Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    В среду, 14 июня 1911 года, в 12:00 «Олимпик» отдал швартовые и отчалил из океанского дока, направившись к своей первой остановке — Шербуру. 15 июня он посетил Куинстаун, а потом направился в Нью-Йорк. Его капитаном был Эдвард Джон Смит, самый опытный капитан Уайт Стар Лайн. Также на борту был Брюс Исмей.  Корабли легенды Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 15

    20 сентября1911 года «Олимпик» шёл по фарватеру из Саутгемптона к острову Уайт, чтобы, повернув у мыса Иджипт, выйти через Спитхедский рейд и совершить очередной рейс через Атлантику. Офицеры лайнера хорошо знали фарватер, но были приняты меры предосторожности. Они заняли места наблюдателей: помощник капитана Уайльд находился на носу, первый офицер Мердок — на корме, второй офицер — в «вороньем гнезде» фок-мачты. Капитан лайнера Смит стоял рядом с рулевым, но не командовал, судно вёл лоцман. В 12:37 «Олимпик» повернул на юго-запад. В этот момент все, кто был на мостике, обратили внимание на серый двухтрубный крейсер, который, находясь в 3,1 мили за кормой «Олимпика», тоже направлялся к Спитхеду. В Спитхеде располагалась база Британского королевского флота. Прошло ещё три минуты. По команде лоцмана лайнер медленно начал поворачивать влево, огибая буй Торн-Нол. Скорость «Олимпика» была значительной, и капитан Смит решил помочь рулю машиной: левая остановилась, а затем заработала «полный назад». Одновременно сирена лайнера издала два коротких свистка. Поднявшись на ходовой мостик, командир крейсера «Хоук» командор Блант сразу же заметил два облачка, сорвавшихся с трубы лайнера. «Олимпик» стал разворачиваться. Корабли легенды Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 16

    Один из пассажиров лайнера, полковник Уайт, с палубы «Олимпика» с интересом разглядывал весь «Хоук». Тогда «Олимпик» шёл курсом 79°, а «Хоук» — 86°, приближаясь к мысу Ист-Коуис. Внезапно «Хоук» резко вильнул влево и бросился на лайнер. Уайт перегнулся через релинг и посмотрел за корму — кильватерный след пассажирского судна был идеально прямым, через несколько секунд нос крейсера скрылся под кормовым развалом «Олимпика». Все ощутили лёгкий толчок. Корабли столкнулись. Сразу же после происшествия оба капитана велели задраить водонепроницаемые двери и определить повреждения. В правом борту «Олимпика», примерно в 21 м от кормы, была 14-метровая пробоина, которая, впрочем, ничем не угрожала судну. Было повреждено лишь два отсека. Убедившись в этом, капитан Смит отвёл лайнер в залив Осбори. Там пассажиров пересадили на небольшой пароход, а пострадавший «Олимпик» ушёл на ремонт. «Хоук» пострадал больше. Его длинный нос с выступающим форштевнем свернуло набок, часть обшивки сорвало, но переборки выдержали. Блант осторожно отвел корабль на ремонт в Портсмут. Жертв не было. «Олимпик» и «Хоук» вскоре вышли в море, но инцидент на этом не кончился, а превратился в скандальное судебное дело. Корабли легенды Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    В феврале 1914 года третье судно того же, что и «Олимпик», класса, названное «Британник», было спущено на воду в Белфасте. Его тоннаж составил более чем 48 000 тонн брутто, что сделало его наибольшим судном, когда-либо построенным для Великобритании, до «Куин Мэри» в 1936 году. «Уайт Стар Лайн» уже планировала замену «Титанику» 33 000-тонным «Германиком». Постепенно жизнь налаживалась, так как УСЛ восстанавливали свою репутацию. Однако 4 августа 1914 года началась Первая мировая война, заставшая «Олимпик» на пути в Нью-Йорк, и ему пришлось добираться до порта как можно быстрее. В Нью-Йорке «Олимпик» был окрашен в серый цвет, трубы также покрасили в более тёмные тона. Даже притом, что началась самая большая война в истории человечества, «Уайт Стар Лайн» хотела поддержать пассажирское обслуживание между Великобританией и Америкой. Судами «Уайт Стар Лайн», ответственными за это обслуживание в военное время, были «Олимпик», «Адриатик» и «Балтик». Было совершено несколько рейсов, поскольку американцы, которые с началом войны оказались в Европе, стремились добраться домой, а некоторые европейцы, в свою очередь, хотели вернуться домой. Корабли легенды Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 19

    В Белфасте «Олимпик» встретил своего все ещё отделываемого брата «Британника». Они провели следующие семь месяцев вместе, пока «Олимпик» не был призван для Правительственного обслуживания. «Уайт Стар Лайн» хотела, чтобы капитаном остался прежний командир, но так как он был занят в Белфасте, новый капитан был выбран Адмиралтейством и Гарольдом Сандерсоном — человеком, который управлял «Уайт Стар Лайн» после Брюса Исмея. Новый капитан был Бертрам Фокс Хейс, прежний капитан «Адриатика». Перед выходом в океан «Олимпик» получил артиллерийское вооружение. Одно 4.7-дюймовое орудие было установлено на баке и два таких же на корме. С этого времени «Олимпик» значился как военный транспорт под номером T2810. Первый рейс «Олимпик» сделал 24 сентябряк Мудросу на острове Лемнос в Средиземноморье. Корабль взял на борт примерно 6000 солдат. Корабли легенды Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 20

    Война бушевала в течение ещё нескольких лет, и 24 апреля 1918 года «Олимпик» пошёл в свой 22 рейс, на сей раз между Саутгемптоном и Нью-Йорком. После успешного пересечения «Олимпик» вернулся в Великобританию 6 мая. Когда он достиг британских вод — которые считали военной зоной — он был встречен четырьмя американскими крейсерами, которые должны были сопровождать его в течение последней стадии рейса. В Ла-Манше, на судне внезапно заметили немецкую подлодкуU-103, лежащую неподвижно на поверхности воды с правого борта «Олимпика». Очевидно, немецкий капитан не заметил присутствие «Олимпика», но, поскольку последний начал стрелять по подлодке, он быстро пришёл в себя и увидел атакующего гиганта. Субмарина была настолько близка, что было невозможно опустить орудие достаточно низко для поражения, и выстрелы проходили выше. Немецкий капитан Рюкер видел единственный выход — погрузиться и убежать. Но подлодка не была достаточно быстра, «Олимпик» догнал её благодаря прекрасным навигационным навыкам капитана Хейса. На полной скорости судно весом в 46 359 тонн протаранило 800-тонную подлодку и разрубило её надвое. Подводная лодка быстро затонула. «Олимпик» попросил военный корабль США «Дэвис» подобрать 31 немецкого выжившего моряка. Повреждения «Олимпика» были едва заметны над поверхностью воды. Под водой его форштевень был погнут.  Корабли легенды Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 21

    В 1934 годукапитаном «Олимпика» был уже Джон Бинкс. 15 мая 1934 года «Олимпик» шел в нью-йоркских водах через густой туман на скорости в десять узлов, но, несмотря на низкую скорость и огни, на «Олимпике» не заметили плавучий маяк «Нантакет». В 11.06 утра красный корпус плавучего маяка показался перед носом «Олимпика», и капитан Бинкс немедленно приказал реверсировать двигатели. Но было слишком поздно. Огромный «Олимпик» перерезал плавучий маяк пополам на скорости всего в 3-4 узла. Семь мужчин на борту плавучего маяка погибли, и только четверо выжили. «Олимпик» был безоговорочно старым судном, и его снятие с линии было лишь вопросом времени. После снятия любимой «Мавритании» «КунардЛайн» в 1934 судьба «Олимпика» была очевидна.  Корабли легенды Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 22

    В январе 1935 года было объявлено, что он будет снят с эксплуатации в конце весны. Под командой его последнего капитана, Реджинальда Пила, 27 марта 1935 года «Олимпик» покинул Саутгемптон в последний раз, совершая 257-й и заключительный рейс туда-обратно к Нью-Йорку. «Олимпик» был продан в сентябре за 100 000 £ сэру Джону Джервису. Днем 11 октября 1935 года «Олимпик» покинул Саутгемптон в последний раз Корабли легенды Олимпик (судно)  White Star Line

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Лузитания (лайнер) «КунардЛайн»

    Корабли легенды

  • Слайд 25

    «Лузитания» (RMS Lusitania) — британский трансатлантический пассажирский пароход, принадлежавший компании CunardLine. Корабли легенды Лузитания (лайнер) «КунардЛайн»

  • Слайд 26

    Судно, шедшее с закрашенным именем и не поднимавшее над собой какого либо флага, затонуло за 18 минут в 19 км от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Потопление пассажирского лайнера настроило общественное мнение многих стран против Германии. Корабли легенды Лузитания (лайнер) «КунардЛайн»

  • Слайд 27

    Проект «Лузитании» был разработан конструктором компании «КунардЛайн» Леонардом Пескеттом. В 1902 году Пескетт построил большой макет разрабатываемых лайнеров, представлявший из себя трехтрубный пароход. В 1904 году было принято решение установить дополнительные котлы, для вывода выхлопов из которых в проект добавили четвертую трубу. Корабли легенды Лузитания (лайнер) «КунардЛайн»

  • Слайд 28

    Киль «Лузитании» был заложен на верфи «Джон Браун и К°» в Клайдбэнке под номером 367 16 июня 1904 года. Она была спущена и окрещена леди Мэри Инверклайд, 7 июня 1906 года. Корабли легенды Лузитания (лайнер) «КунардЛайн»

  • Слайд 29

    С 27 июля 1907 года начались ходовые испытания «Лузитании». Инженеры-судостроители и представители «КунардЛайн» обнаружили, что высокая скорость вызывала сильную вибрацию в корпусе, поэтому пришлось произвести усиление элементов конструкции. После доработки судно было передано «КунардЛайн» 26 августа того же года. Корабли легенды Лузитания (лайнер) «КунардЛайн»

  • Слайд 30

    «Лузитания» отошла от причальной стенки Ливерпуля 7 сентября 1907 года в субботу под командованием коммодора Джеймса Уатта. Судно прибыло в Нью-Йорк 13 сентября в пятницу. В то время она была крупнейшим океанским лайнером в мире и должна была таким остаться до ввода в эксплуатацию «Мавритании» в ноябре того же года. В течение своей восьмилетней службы, «Лузитания» совершила в общей сложности 201 рейс через Атлантику по линии Ливерпуль —Нью-Йорк. Корабли легенды Лузитания (лайнер) «КунардЛайн»

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    «Лузитания» покинула пирс № 54 в Нью-Йорке в полдень субботы 1 мая1915 года. 5 и 6 мая U-20 потопила три судна, и Королевский Военно-морской флот разослал на все британские суда предупреждение: «Подлодки активны у южного берега Ирландии». Капитан Тернер 6 мая дважды получил это сообщение и принял все меры предосторожности: были закрыты водонепроницаемые двери, задраены все иллюминаторы, удвоено количество наблюдателей, все шлюпки были расчехлены и вывалены за борт для ускорения эвакуации пассажиров в случае опасности. Корабли легенды Лузитания (лайнер) «КунардЛайн»

  • Слайд 33

    В 13:00 один из матросов германской подводной лодки U-20 заметил впереди большое четырёхтрубное судно. Он сообщил капитану Вальтеру Швигеру, что заметил большой четырёхтрубный корабль, идущий на скорости около 18 узлов. У лодки было мало топлива и лишь одна торпеда, капитан уже собирался возвращаться на базу, как на лодке заметили, что судно медленно поворачивается правым бортом к лодке. Корабли легенды Лузитания (лайнер) «КунардЛайн»

  • Слайд 34

    В 14:10 впередсмотрящий заметил приближающуюся торпеду с правого борта. Через мгновение торпеда попала в правый борт под мостик. Взрыв взметнул столб обломков стальной обшивки и воды вверх, затем последовал второй, более мощный взрыв, из-за которого «Лузитания» начала сильно крениться на правый борт. Корабли легенды Лузитания (лайнер) «КунардЛайн»

  • Слайд 35

    Спустя около шести минут бак «Лузитании» начал погружаться. Крен на правый борт сильно усложнял спуск спасательных шлюпок. Большое число спасательных лодок опрокинулось при погрузке или были опрокинуты движением корабля, когда они касались воды. «Лузитания» несла 48 спасательных шлюпок — более чем достаточно для всей команды и всех пассажиров, — но только шесть шлюпок удалось благополучно спустить, — все со стороны правого борта. Несколько раскладных спасательных шлюпок смыло с палубы, когда лайнер погружался в воду. Корабли легенды Лузитания (лайнер) «КунардЛайн»

  • Слайд 36

    В 14:28 «Лузитания» опрокинулась килем вверх и затонула. Лайнер затонул за 18 минут в 8 милях (13 км) от Кинсейла. 1198 людей погибли, включая почти сотню детей. Тела многих жертв были похоронены в Куинстауне в Кинсейле — городе у места гибели «Лузитании». Корабли легенды Лузитания (лайнер) «КунардЛайн»

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39

    RMS QueenElizabeth «КунардЛайн»

    Корабли легенды

  • Слайд 40

    RMS QueenElizabeth

    «Куин Элизабет» — океанский лайнер, построенный для судоходной компании CunardLine. Среди прочего возил также и почту, за что получил индекс RMS  RoyalMailShip. Корабль был назван в честь Королевы Елизаветы. В период с 1940по 1972 год судно являлось крупнейшим пассажирским лайнером в мире. Корабли легенды

  • Слайд 41

    Лайнер был заложен в декабре 1936 года на верфи «JohnBrownandCompany» в городе Клайдбанк. Новый корабль отличался от «КуинМэри» улучшенным дизайном. Кроме того, на «Куин Элизабет» было установлено двенадцать паровых котлов вместо двадцати четырёх, как на «Куин Мэри», что позволило убрать одну дымовую трубу. Это позволило существенно увеличить размер палубы, а также грузо- и пассажировместимость. Корабли легенды RMS Queen Elizabeth

  • Слайд 42

    RMS QueenElizabeth

    Спуск корабля на воду состоялся 27 сентября 1938 года в присутствии Королевы Елизаветы. В то время как «Куин Элизабет» находилась в достроечном доке, были изданы специальные лицензии о пригодности корабля для плавания. 29 декабря были проведены испытания двигателей. Через какое-то время было принято решение отправить корабль в Саутгемптон и завершить достройку там. Это было сделано для того, чтобы не позволить немецким шпионам вести за судном наблюдение. Корабли легенды

  • Слайд 43

    Через шесть дней корабль пересёк Атлантику и прибыл в Нью-Йорк, где был пришвартован рядом с RMS QueenMary и «SS Normandie». Таким образом, в одном месте одновременно оказались три самых больших лайнера в мире. Корабли легенды

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    RMS QueenElizabeth

    «Куин Элизабет» покинула нью-йоркский порт 13 ноября и направилась в Сингапур для перевозки войск. По прибытии на корабле были установлены зенитные орудия, а также перекрасили корпус в чёрный цвет, оставив серым цвет только надпалубных сооружений. 11 февраля «Куин Элизабет» покинула сингапурский порт и приступила к перевозке австралийских войск в Азию и Африку. За время своей службы судно перевезло более 750 000 военнослужащих. Корабли легенды

  • Слайд 46

    После окончания Второй мировой войны «Куин Элизабет» была освобождена от воинской службы. В Гриноке, Шотландия, судно было переоборудовано обратно в пассажирский лайнер. Последние ходовые испытания «Куин Элизабет» были проведены во время путешествия на остров Арран. Во время круиза на борту корабля находилась Королева Елизавета со своими дочерьми Елизаветой и Маргарет. Испытания проходили под руководством сэра Перси Бэйтсакоторый следил за тем, чтобы скорость лайнера не превысила 30 узлов.Этоделалось для того, чтобы «Куин Элизабет» не побила скоростной рекорд «Куин Мэри».  Корабли легенды

  • Слайд 47

    Через некоторое время корабль был переименован в «SeawiseUniversity» и покрашен в белый цвет. 9 января 1972 года на лайнере случился большой пожар, в результате которого он опрокинулся и затонул в бухте Виктории в Гонконге. В период с 1974 по 1975 год большая часть корабля была разобрана на металлолом. Тем не менее, киль лайнера и паровые турбины до сих пор покоятся на дне бухты. На местных морских картах место крушения «Куин Элизабет» помечено как опасное для постановки кораблей на якорь. После крушения «Куин Элизабет» самым большим пассажирским судном стал лайнер «SS France. Корабли легенды

  • Слайд 48

    RMS QueenMary«КунардЛайн»

    Корабли легенды

  • Слайд 49

    RMS QueenMary

    «Куин Мэри» («Королева Мэри»)  — трансатлантический лайнер. Был спущен на воду в Глазго со стапелей верфи Джона Брауна 26 сентября 1934 года. Корабли легенды

  • Слайд 50

    После спуска на воду потребовалось восемнадцать месяцев, чтобы укомплектовать лайнер всем необходимым и провести ходовые испытания. В конце марта 1936 года «Куин Мэри» была официально сдана владельцам, а 27 мая того же года ушла в свой первый рейс под командованием командора компании капитана Эдгара Бриттена. На борту находилось 1849 пассажиров, которым первыми предстояло насладиться роскошью и великолепием лайнера.  Корабли легенды

  • Слайд 51
  • Слайд 52

    RMS QueenMary

    Лайнер прибыл в порт назначения Нью-Йорк 1 июня 1936 года, преодолев Северную Атлантику за 3 дня 23 часа 57 минут со средней скоростью 30,63 узла (56,72 км/ч). По прибытии в Нью-Йорк каждому пассажиру был торжественно вручён специальный именной сертификат за подписью капитана, который удостоверял участие обладателя в первом трансатлантическом рейсе лайнера «Куин Мэри». Во время шестого рейса, в августе 1936 года, она установила рекорд скорости, преодолев путь за 3 дня 20 часов и 42 минуты со скоростью 30,63 узла (56,72 км/ч) и стала обладателем приза «Голубая лента Атлантики», выиграв у французской «Нормандии». Корабли легенды

  • Слайд 53

    1 марта 1940 года, находясь в водах Средней Атлантики и имея на борту 2332 пассажира, направлявшееся в Нью-Йорк судно получило радиошифровку с приказом о «призыве» лайнера на военную службу. Корпус «Куин Мэри» был перекрашен, и через двадцать дней элегантная «королева» превратилась в серо-стального гиганта С этого дня лайнер стали называть «Серый Призрак».  Корабли легенды

  • Слайд 54

    Корабли легенды «Серый Призрак» покинул порт Нью-Йорка и взял курс на Австралию, в порт Сиднея. Только Сидней и Сингапур имели бухты, способные обеспечить стоянку такому исполинскому судну. 17 апреля 1940 года начался демонтаж парадных элементов, придававших лайнеру роскошь, совершенно ненужную в военное время. Все снятые предметы снабдили бирками, упаковали в ящики и отправили на склад. За две недели комфортабельный лайнер превратили в огромный военный транспорт. 

  • Слайд 55

    В течение двадцати лет после окончания Второй мировой войны лайнер исправно продолжал обслуживать трансатлантическую линию. Но конкурировать с авиакомпаниями становилось всё труднее, и ставшее со временем нерентабельным судно пришлось вывести из эксплуатации. «Куин Мэри» за 31 год плавания прошла 3750000 миль и перевезла более 2 млн. 115 тыс. платных пассажиров. Корабли легенды

  • Слайд 56
  • Слайд 57

    RMS QueenMary

    24 июля 1967 года трансатлантическая пароходная компания «КунардЛайн» объявила о продаже лайнера США за 3 млн. 450 тыс. долларов. 31 октября 1967 года «Куин Мэри» с 1040 американскими пассажирами на борту под командованием капитана Джона Трэшура отправился в свой последний рейс из английского порта Саутгемптон. Но чтобы перебраться в свой последний порт приписки Лонг-Бич. Корабли легенды

  • Слайд 58

    Корабли легенды 9 декабря 1967 года океанский пассажирский лайнер «Куин Мэри», завершив последний рейс, вошёл в бухту калифорнийского города Лонг-Бич. В апреле 1968 года лайнер поставили в сухой док, чтобы очистить от многолетнего слоя водорослей и перекрасить. 

  • Слайд 59
  • Слайд 60

    RMS Mauretania«КунардЛайн»

    Корабли легенды

  • Слайд 61

    RMS Mauretania

    «Мавритания» — британский пассажирский лайнер, принадлежавший компании «КунардЛайн». В 1907 году лайнер установил рекорд скорости, завоевав «Голубую ленту Атлантики». Это достижение оставалось непревзойдённым до 1929 года, пока немецкий лайнер «Бремен» не улучшил его. Корабли легенды

  • Слайд 62

    «Мавритания» была сконструирована морским архитектором компании «КунардЛайн» Леонардом Пескеттом. Оригинальный проект «Лузитании» и «Мавритании» Пескетта в 1903 году представлял из себя два трёхтрубных лайнера. В 1904 году «КунардЛайн» решила изменить силовую установку и добавила дополнительные котлы, — для вывода дыма из них Пескетт добавил четвертую трубу. Корабли легенды

  • Слайд 63

    В 1906 «Мавритания» была спущена на воду герцогиней Роксборо. На момент её спуска, она была крупнейшим движущимся объектом. «Мавритания» была образцом судна Эдвардианской эпохи, в отделке её общественных комнат было использовано 28 пород дерева, а также мрамор и гобелены. Деревянные панели, обшивающее её общественные залы первого класса были вырезаны мастерами из Палестины.  Корабли легенды

  • Слайд 64

    В свое первое плаванье «Мавритания» вышла из Ливерпуля16 ноября 1907 в субботу под командой её первого капитана — Джона Притчарда — и через месяц заполучила «Голубую Ленту Атлантики» пересекая океан с запада на восток со средней скоростью в 23.69 узла. В сентябре 1909 года, «Мавритания» завоевала «Голубую Ленту Атлантики», пересекая Атлантику на запад, на 20 лет. В декабре 1910 года «Мавритания» получила повреждения на реке Мерси, из-за чего был отменен её специальный быстрый рождественский рейс в Нью-Йорк. Корабли легенды

  • Слайд 65
  • Слайд 66

    RMS Mauretania

    Вскоре, после того как Великобритания 4 августа 1914 года объявила войну Германии, «Мавритания» и «Аквитания» были реквизированы Британским правительством для использования их в качестве вооружённых коммерческих крейсеров, но их большие размеры и чрезмерное потребление топлива сделало их неподходящими для такого применения. Суда продолжили свою гражданскую службу 11 августа.  Корабли легенды

  • Слайд 67

    Когда объединенные силы Британской империи и Франции начала терять военных, «Мавритания» была переоборудована в судно-госпиталь, вместе с её последователем — «Аквитанией» — и соперником из «Уайт Стар Лайн» — «Британником» — для того, чтобы перевозить раненых до 25 января 1916. Семь месяцев спустя, «Мавритания» снова стала военным транспортом, перевозя Канадские войска из Галифакса в Ливерпуль.  Корабли легенды

  • Слайд 68

    «Мавритания» вернулась на гражданскую службу 21 сентября 1919 года. Тем не менее, в 1921 году «КунардЛайн» сняла её с линии, когда случился пожар на палубе Е и было решено провести тщательный осмотр. Она вернулась на верфь, где её угольные котлы были заменены нефтяными. Лайнер вернулся на трансатлантическую линию в марте 1922 года. Тем не менее, стало ясно, что судну-рекордсмену все тяжелее поддерживать высокую скорость. Было очевидно, что ее ранее революционные турбины нуждались в тщательном ремонте. В 1923 году был начат ремонт в Саутгемптоне, включающий демонтаж турбин «Мавритании». Когда половина работы была сделана, рабочие верфи забастовали, и работа была остановлена, так что «КунардЛайн» отбуксировала судно в Шербур, где работа была завершена на другой верфи. В мае 1924 года, судно вернулось на трансатлантическую линию. Корабли легенды

  • Слайд 69

    «КунардЛайн» сняла «Мавританию» с линии, после последнего пересечения Атлантики на восток — из Нью-Йорка в Саутгемптон в сентябре 1934 года. Последний рейс был совершён со средней скоростью в 24, и «Мавритания» была поставлена на прикол в Саутгемптоне, ожидая свою судьбу.Такимобразом завершив свою двадцативосьмилетнюю службу в «КунардЛайн». 1 июля она покинула Саутгемптон в последний раз. Один из ее прежних капитанов, отставной коммодор сэр Арту Рострон — капитан «Карпатии» пришёл повидать её в последнем отправлении из Саутгемптона. Рострон отказался подняться на борт «Мавритании» перед её последним путешествием, объяснив это тем, что ему было больно смотреть на «Мавританию» в таком виде. Он предпочел помнить её такой, какой она была в «молодости». Корабли легенды

  • Слайд 70
  • Слайд 71
  • Слайд 72
  • Слайд 73

    Британник (судно)White Star Line

    Корабли легенды

  • Слайд 74

    Британник(судно)

    «Брита́нник» — третье и последнее судно класса «Олимпик», заказанное компанией WhiteStarLine судостроительной компании «Харланд энд Вольф». Первоначально строилось под именем «Гигантик». До гибели «АндреаДориа» в 1956 году, спасательная операция на «Британнике» считалась одной из самых успешных. Корабли легенды

  • Слайд 75

    Работа над «Британником» продолжалась в течение 1912 года, но медленнее, чем ожидалось. Спуск был отсрочен несколько раз, и только 26 февраля 1914 года «Британник» был спущен на воду. В соответствии с традицией Уайт Стар Лайн, никакой церемонии разбивания бутылки шампанского о борт корабля не было. В течение следующих шести месяцев «Британник» медленно начал обретать форму самого большого и роскошного океанского лайнера Великобритании. Но работа шла медленно, так как Харланд и Вольф имели финансовые проблемы. И в августе 1914 года случилось то, что изменит судьбу «Британника»: началась Первая мировая война. Корабли легенды

  • Слайд 76
  • Слайд 77
  • Слайд 78

    Британник(судно)

    К этому времени война, которая должна была закончиться к Рождеству 1914 года, почти вышла из-под контроля. В Средиземноморье количество жертв увеличивалось, главным образом из-за Дарданелльскойкампании. Кунардеры «Аквитания» и «Мавритания» уже служили госпитальными судами, но их требовалось больше, и 13 ноября 1915 года «Британник» был реквизирован Адмиралтейством как госпитальное судно. Корабли легенды

  • Слайд 79

    Судно было окрашено в международные цвета госпитального судна: белый борт, зеленая полоса вдоль корпуса, прерываемая в трех местах на каждом борту красными крестами. Трубы были окрашены в горчичный цвет, похожие трубы были у «Уайт Стар Лайн», но не было черной верхушки.  Корабли легенды

  • Слайд 80

    23 декабря «Британник», отправился в первое плавание, направляясь в порт Мудрос на греческом острове Лемнос. Пять дней спустя он достиг Неаполя, единственный порт для взятия угля и воды перед Мудросом. Достигнув Мудрос в Канун Нового года, он начал прием жертв на борт, что заняло 4 дня. 9 января «Британник» прибыл в Саутгемптон и начал высаживать пациентов. Было сделано еще два рейса, но к весне 1916 года ситуация в Средиземноморье успокоилась и госпитальные суда более пока не требовались.  Корабли легенды

  • Слайд 81

    4 сентября 1916 года капитану Бартлетту вновь дали под командование «Британник» и 24 сентября он был на пути в Средиземное море в четвертый раз. Еще один рейс был совершен между 20 октября и 6 ноября, но ситуация в Средиземноморье требовала, чтобы он вернулся туда практически незамедлительно. В воскресенье, 12 ноября, в 14:23 он отправился в шестой раз в Мудрос. Корабли легенды

  • Слайд 82

    28 октября немецкая подлодка U73 под командой Густава Зисса поставила мины в канале Kea — между островом Kea и материковой Грецией. Во вторник утром, 21 ноября «Британник» приближался к этим водам на скорости в 20 узлов. Корабли легенды

  • Слайд 83

    В 8:12 утра судно внезапно сотряслось от взрыва в носу с правого борта. Майор Гарольд Пристлай немедленно принял командование и приказал медсестрам продолжать завтрак, так как капитан не давал приказа покинуть судно. Немногие думали, что ситуация была очень серьёзна, и некоторые шутили, что протаранили подлодку. Тем временем капитан Бартлетт думал, как спасти судно, ведь оно уже кренилось на правый борт и погружалось носом в воду. Он приказал задраить переборки и начать рассылать сигналы SOS. Корабли легенды

  • Слайд 84

    Зная это, капитан Бартлетт принял решение попробовать выбросить судно на мель у близлежащего острова Kea. Он быстро отказался от этой идеи, так как в движущееся судно вода попадала быстрее. Первостепенным вопросом была эвакуация. Помощь была в пути, сигналы бедствия были приняты несколькими судами. Британский корабль «Scourge», вспомогательный крейсер «Heroic» и британский корабль «Foxhound» были одними из кораблей, принявших сигнал бедствия. Корабли легенды

  • Слайд 85

    В 9:07 утра судно опрокинулось на правый борт и затонуло через 55 минут после взрыва. Капитан Бартлетт, который оказался в воде, подплыл к шлюпке, и его вытащили из воды. К 10:00 «Scourge» достиг места гибели и начал подбирать оставшихся в живых. Всего спаслись 1036 человек. Корабли легенды

  • Слайд 86
  • Слайд 87

    ТитаникWhite Star Line

    Корабли легенды

  • Слайд 88

    «Тита́ник» — британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Строился в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» с 1909по 1912 годпо заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире, его водоизмещение, превышавшее пароход-близнец «Олимпик» на 243 т, составляло 52 310 т. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в Северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом. Корабли легенды Титаник

  • Слайд 89

    «Титанику» был присвоен серийный номер 401. Киль «Титаника» был заложен 31 марта 1909 года. Спуску лайнера на воду предшествовала длительная подготовка. Вначале убирались леса, опоры и стойки, которые поддерживали корпус в требуемом положении. Затем у каждого борта рабочие с молотами забивали под днище мощные клинья, перенося таким образом массу ещё не полностью построенного судна с подкилевых дубовых колодок на деревянные салазки. По окончании этой операции скат тщательно смазывался. Для спуска большого судна на эти цели уходило до 20 тонн масла, такое же количество жидкого мыла и сотни галлонов рыбьего жира. Корабли легенды Титаник

  • Слайд 90

    31 мая 1911 года по случаю спуска «Титаника» на воду на набережной Белфаста собралось около 10 000 человек.  Как и остальные суда компании «Уайт Стар Лайн», «Титаник» не проходил традиционный обряд «крещения», то есть о его борт не разбивали бутылку с шампанским. В 12:14 «Титаник» за 62 секунды благополучно сошёл кормой вперёд со стапелей в реку Лаган. Корабли легенды Титаник

  • Слайд 91
  • Слайд 92

    Командовать «Титаником» в первом рейсе было поручено Эдварду Джону Смиту— самому опытному капитану «Уайт Стар Лайн», его капитанский стаж насчитывал 25 лет. Смит возглавил экипаж численностью более 900 человек, из них лишь 23 женщины. В экипаж «Титаника» входили 8 офицеров, 324 члена машинной команды], 58 членов палубной команды, 335 стюардов, 69 человек обслуживающего персонала обеденных салонов, 8 музыкантов, 5 сотрудников почтового отделения, а также спортивные инструкторы, прачечники, типограф, занимавшийся изданием судовой газеты, и другие. Корабли легенды Титаник

  • Слайд 93

    Посадка пассажиров на борт «Титаника» началась в 9:30 10 апреля. В 9:45 с лондонского вокзала Ватерлоо отправился специальный поезд компании «Уайт Стар Лайн», доставлявший пассажиров первого класса в порт Саутгемптона. Люди поднимались на «Титаник» по широким сходням. Посадочные входы имелись на палубах E, D, С и B. Там их встречали два стюарда, один проверял билет, а другой вписывал имя очередного пассажира в журнал. С мостика в машинное отделение передали приказ увеличить скорость, и «Титаник» взял курс на юг, к берегам Франции. Корабли легенды Титаник

  • Слайд 94
  • Слайд 95

    Когда «Титаник» достиг маяка Фастнед, обозначавшего начало трансатлантической трассы, капитан отдал команду «Полный вперёд» и пароход развил скорость 21 узел (39 км/ч). Как только «Титаник» покинул Ирландию, небо прояснилось, на протяжении всего рейса стояла хорошая для этого времени года погода. Пассажиры много времени проводили на открытых палубах. Корабли легенды Титаник

  • Слайд 96

    Корабли легенды Титаник В воскресенье 14 апреля пароход шёл уже со скоростью 22,75 узла (42 км/ч), но утром, по инициативе капитана, возможно, под давлением Брюса Исмея в котельной № 5 были запущены ещё два котла

  • Слайд 97

    С 9:00 14 апреля радисты «Титаника» начали получать сообщения об айсбергах и ледяных полях с их координатами. Из семи ледовых предупреждений на мостик были переданы только четыре. Ознакомившись с ними, капитан принял решение скорректировать маршрут. Курс на косу Санди-Хук «Титаник» взял спустя час после прохождения точки поворота, где трансатлантические суда обычно брали курс на Нью-Йорк.  Корабли легенды Титаник

  • Слайд 98

    В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий Фредерик Флит заметил прямо по курсу примерно в 650 м айсберг. Ударив трижды в колокол, он доложил по телефону на мостик, где несли вахту шестой офицер Джеймс Муди и первый помощник Уильям Мёрдок. Мёрдок скомандовал рулевому Роберту Хитченсу «Лево на борт» и перевёл рукоятки машинных телеграфов в положение «Полный назад» .  В 23:40 «Титаник» по касательной столкнулся с айсбергом. На верхних палубах люди почувствовали слабый толчок и лёгкое дрожание корпуса, на нижних палубах удар был ощутимее. В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 м. В результате контакта с айсбергом повреждёнными оказались пять носовых отсеков, на это система непотопляемостилайнера не была рассчитана Корабли легенды Титаник

  • Слайд 99

    В 0:05 капитан Смит приказал экипажу готовить спасательные шлюпки к спуску, затем зашёл в радиорубку и приказал радистам передавать в эфир сигнал бедствия. Посадка первых пассажиров в шлюпки началась около 0:20, в шлюпки, по приказу капитана, сажали в первую очередь детей и женщин. Поскольку пассажирами столкновение практически не ощущалось, они неохотно покидали корабль, на котором внешне было всё в порядке: перебоев с электричеством не возникало. Корабли легенды Титаник

  • Слайд 100

    На сигнал бедствия откликнулись и отправились на место бедствия 7 судов. Из них ближе всех (примерно в 93 км) находился пароход «Карпатия». Направляясь к тонущему «Титанику», он развил рекордную для себя скорость 17 узлов. С мостика «Титаника» по правому борту офицеры заметили огни дрейфовавшего вдалеке судна, но оно не отвечало на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать белые сигнальные ракеты. Впоследствии оказалось, что это был британский пароход «Калифорниэн». Вахтенные на «Калифорниэне» видели все восемь ракет, выпущенных с «Титаника», но посчитали, что какое-то судно без радиотелеграфа информирует о том, что остановилось во льдах, а единственный радист «Калифорниэна» в это время спал Корабли легенды Титаник

  • Слайд 101

    После 2:00 была спущена последняя шлюпка, около 2:10 вода начала затоплять шлюпочную палубу и капитанский мостик. Оставшиеся на борту 1500 человек ринулись в сторону кормы. Дифферент стал расти на глазах, в 2:15 обрушилась первая дымовая труба. В 2:16 отключилась электроэнергия. В 2:18 с дифферентом на нос около 23° лайнер разломился. Носовая часть, отвалившись сразу пошла ко дну, а корма заполнилась водой и затонула через две минуты. В 2:20 «Титаник» полностью скрылся под водой. Корабли легенды Титаник

  • Слайд 102
  • Слайд 103

    Сотни человек выплыли на поверхность, но почти все они погибли от переохлаждения. Спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место бедствия прибыл пароход «Карпатия» и подобрал 712 выживших в крушении. Крушение «Титаника» унесло, по меньшей мере, 1496 жизней. Корабли легенды Титаник

  • Слайд 104
  • Слайд 105

    Подготовила Кочеткова Дарья 15 лет Корабли легенды

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке