Презентация на тему "Методическая работа в общеобразовательном учреждении"

Презентация: Методическая работа в общеобразовательном учреждении
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Методическая работа в общеобразовательном учреждении" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.79 Мб.

Содержание

  • Презентация: Методическая работа в общеобразовательном учреждении
    Слайд 1

    Методическая работа в общеобразовательном учреждении

  • Слайд 2

    Чтобы выжить, надо быстро изменяться (Правило Черной Королевы) Льюис Керролл

  • Слайд 3

    Методическая деятельность учреждения образования - - целостная система мер, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности развитости обучающихся.

  • Слайд 4

    Методическая работа - самостоятельный вид профессиональной деятельности учителя по проектированию, разработке, конструированию и исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или циклу дисциплин

  • Слайд 5

    Цель методической работы -

    развитие профессионализма педагогов, совершенствование их теоретической и практической подготовки непосредственно в учебном заведении, обеспечение условий для творческого роста каждого педагога

  • Слайд 6

    Задачи методической работы :

    1) систематическое изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение достижений педагогической науки и практики в образовательный процесс; 2) повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей; 3) оказание методической помощи учителям на индивидуализированной и дифференцированной основе (в зависимости от стажа, квалификации, преподаваемого предмета, выявленных затруднений и т.д.); 4) организация профессионального самообразования педагогов; 5) создание комплексного методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  • Слайд 7

    Методическое обеспечение (по содержанию) - это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие, способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно - экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы образования.

  • Слайд 8

    Методическое обеспечение (как вид деятельности) –

    это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, на оказание методической помощи различным категориям педагогических работников, на выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта

  • Слайд 9

    Основные виды методической работы

    самообразование, методическое исследование, описание и обобщение передового опыта, создание методической продукции, обучение педагогических кадров, методическое руководство, методическая помощь методическая коррекция.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Направления методической работы в школе

    Организационно-методические мероприятия: 1. Планирование методической работы. 2. Разработка локальных нормативных документов, регулирующих методическую работу в школе. 3. Работа методического совета.

  • Слайд 12

    Школьный педагогический совет (педсовет) -

    постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников школы. Педагогический совет рассматривает вопросы совершенствования учебно – воспитательного процесса в школе, утверждает корректировку учебных планов и программ, принимает решения о допуске учащихся к выпускным экзаменам, обсуждает план работы, выносит решения о представлении к награждению как учащихся, так и педагогов

  • Слайд 13

    Направления методической работы в школе

    Организационно-методические мероприятия: 1. Планирование методической работы. 2. Разработка локальных нормативных документов, регулирующих методическую работу в школе. 3. Работа методического совета.

  • Слайд 14

    Методический совет школы -

    - совещательный и рекомендательный орган, обеспечивающий коллективность в решении вопросов совершенствования организации, координации и контроля методической работы, повышения профессионального мастерства педагогических работников школы. Методический совет заседает не реже одного раза в два месяца; его решения утверждаются приказами директора школы. Председателем методического совета обычно является заместитель директора по УВР (УМР).

  • Слайд 15

    Работа методических объединений учителей

    Методическое объединение (МО) – это объединение учителей одного предмета или родственных предметов с целью повышения уровня преподавания и совершенствования методического обеспечения данных предметов. Информационная работа.

  • Слайд 16

    Направления методической работы в школе

    II. Учебно-методическая работа – заключается, прежде всего, во внедрении современных технологий, методов, форм и дидактических средств в учебно-воспитательный процесс школы, а также в разработке учебно-методических комплексов (УМК) по каждому предмету. Эффективной формой учебно-методической работы является методическая неделя или декада, представляющая собой творческое «погружение» в определенный предмет.

  • Слайд 17

    III. Научно-методическая работа в школе заключается, чаще всего, в деятельности временных творческих объединений (проблемных лабораторий, инновационных групп), реализующих тот или иной экспериментальный или инновационный проект. Нередко творческие группы учителей работают под руководством педагога-исследователя в рамках сотрудничества школы с кафедрами вузов, ИРО, лабораториями НИИ.

  • Слайд 18

    IV. Методическая учеба педагогов: 1. Открытые уроки и воспитательные мероприятия (мастер-классы). 2. Взаимопосещение уроков учителями. 3. Педагогическое наставничество. 4. «Школа молодого учителя». 5. Проблемный семинар. 6. Организация профессионального самообразования педагогов. 7. Обмен опытом с другими учреждениями образования. 8. Научно-методическая конференция учителей.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Формы и виды методической работы

    I. Коллективные Тематические педсоветы Научно-практические конференции Проблемные семинары Педагогические студии Педагогические мастерские Мастер-классы Психолого-пед. семинары Лектории Педчтения Презентации Творческие отчеты Смотры-конкурсы Педвыставки Аттестация Панорама открытых уроков Методические декады Педагогические мосты Дни открытых дверей

  • Слайд 21

    II. Групповые Предметные МО МО классных руководителей МО педагогов-воспитателей Школа передового пед.опыта Школа совершенствования педагогического мастерства. Школа молодого учителя Временные творческие группы Экспертный совет Проектные команды Мастер-классы Лаборатории Наставничество Стажировка Групповые консультации Педконсилиумы Дебаты Деловые игры Методические совещания

  • Слайд 22

    III. Индивидуальные - Наставничество - Стажировка - Инд. консультации - Самообразование - Беседы - Решение пед. ситуаций - Индивидуальные открытые занятия - Персональные творческие выставки - Индивидуальные творческие отчеты - Разработка авторской программы, проекта, модуля - Защита авторской методики

  • Слайд 23

    Основные результаты методической работы в учреждении образования:

    а) создание комплексного методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; б) развитие педагогического коллектива, повышение организационной культуры учебного заведения; в) повышение имиджа школы в регионе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке