Презентация на тему "Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности"

Презентация: Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.13 Мб). Тема: "Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности". Предмет: экономика. 32 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности
    Слайд 1

    Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности

  • Слайд 2

    Знания и технология распространяется через поставку на некоммерческой и коммерческой основе в следующих формах:

    Публикации, семинары, конференции и пр. Передача на условиях лицензионных соглашений прав пользования на различные виды промышленной собственности (продажа лицензий); Продажа патентов на объекты промышленной собственности; Поставка машин и оборудования; Предоставление различного вида услуг, содержащих в качестве компонента знания и технологии; Прямое зарубежное инвестирование (в т.ч. ТНК), связанное со строительством промышленных и инфраструктурных объектов, сотрудничеством, передачей технической документации, обучением персонала и т.д.; Научно–техническое и производственное сотрудничество.

  • Слайд 3

    КлассификацияОпределение

    Объекты промышленной собственности Объекты авторского права Ноу-хау - творения человеческого разума: изобретения, литературные и художественные произведения, символика, названия, изображения и образцы, используемые в торговле. Изобретения Полезные модели Промышленные образцы Товарные знаки Наименование географических мест Технологические Технические Организационные Управленческие Коммерческие финансовые Произведения науки литературы, искусства Программы для ЭВМ Базы данных Топология интегральных микросхем Смежные права Права артистов-исполнителей, производителей фонограмм на их записи и т.д.

  • Слайд 4

    Понятия:

    Изобретение – продуктили способ, позволяющий сделать что-либо по-новому или предлагающий новое техническое решение задачи,должно удовлетворять следующим требованиям: быть практически применимым, иметь элемент новизны, то есть определенное новое свойство, которое неизвестно среди существующих знаний в данной технической области ("известный уровень техники"). должно иметь изобретательский уровень, который не может быть выведен лицом, обладающим средними знаниями в данной технической области. объект изобретения должен быть патентуемым согласно законодательству. Ноу-хау - ГК РФ Статья 1465. Секрет производства (ноу-хау) (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ) Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путем введения режима коммерческой тайны. 2. Секретом производства не могут быть признаны сведения, обязательность раскрытия которых либо недопустимость ограничения доступа к которым установлена законом или иным правовым актом.  

  • Слайд 5

    Понятия, продолжение

    Патент – представляет собой исключительное право на изобретение. Он предоставляет своему владельцу охрану на изобретение. Промышленный образец – объект интеллектуальных прав, относящийся к внешнему виду, дизайну и эргономическим свойствам изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства. Условиями патентоспособности промышленного образца являются новизна и оригинальность то художественное оформление или эстетический компонент изделия. Образец может содержать объемные элементы, такие как форма или рельеф поверхности изделия, или элементы в пределах одной плоскости, такие как рисунок, линии или цветовое исполнение (приборы, медицинское оборудование, часы, ювелирные изделия и другие предметы роскоши, кухонная утварь, бытовые электроприборы, транспортные средства, архитектурные объекты, рисунки на ткани и предметы досуга). Географическое указание – это обозначение, используемое на товарах, которые имеют определенное географическое происхождение и обладают качествами, репутацией или особенностями, обусловленными преимущественно этим местом происхождения. Как правило, географическое указание включает название места происхождения товаров Товарный знак - отличительное обозначение, которое идентифицирует определенные товары или услуги как произведенные или предоставленные конкретным лицом или предприятием

  • Слайд 6

    Изобретения

    В XIX веке в прериях Оклахомы достаточно сложно было сделать забор для ограждения места выпаса скота. Четверо местных парней в конце 1870-х придумали дизайн ограды, состоящей из редких опорных столбов и натянутой между ними колючей проволоки. Колючая проволока была запатентована и с тех пор выпускается в неизменном виде. http://smartinf.ru/article/95306 В конце 1950-х годов дизайнерам Альфреду Филдингу и Марку Чаваннесу пришла идея, подходящая для эстетического дизайна помещений космической эры: целлофановые объемные тактильные обои! Но это не стало модой. Тогда новаторы решили просто изменить назначение изобретения. В 1964 году они запатентовали «метод изготовления ламинированного прокладочного материала», пузырчатая упаковка (по английски — bubblewrap) стала идеальным способом сохранить хрупкие и особо ценные вещи во время транспортировки.

  • Слайд 7

    ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ

  • Слайд 8

    Товарный знак

    – отличительное обозначение, которое идентифицирует определенные товары или услуги как произведенные или предоставленные конкретным лицом или предприятием. согласно рейтингу Forbes, самыми дорогими брендами были Apple -145,3 млрд долл., , Microsoft – 69,3 млрд долл., Google - 65,5 млрд долл., Coca-Cola – 566,0 млрд долл., IBM – 49,8 млрд долл.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Таким, образом, характеристики интеллектуальной собственности:

    нематериальность ее формы, наличие автора, создателя или изобретателя, возможность многократного ее воспроизведения без потери стоимости. связи, возникающие между сторонами при купле-продаже объектов интеллектуальной собственности, носят длительный характер и не прекращаются с завершением сделки. для операций купли-продажи ИС характерна многоплановость: поставка/аренда промышленного оборудования, сборка, передача научно-технической документации, обучение специалистов, проведение послепродажного обслуживания, кооперация и сотрудничество, продажа патентов и лицензий. ограниченность срока действия прав ИС.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Регулирование

    Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. (сейчас в ред. 1967 г.) Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г. (сейчас в ред. 1971 г.). Договор патентной кооперации -1978 г., 144 страны. В 1891 г. была создана Мадридская система международной регистрации товарных знаков (Мадридская система), которая сейчас функционирует в соответствии с Мадридским протоколом (1989 г.), 89 стран. Гаагская система, 59 стран – промышленные образцы Лиссабонская соглашение – 1966 г., охрана мест происхождения, 47 стран Всемирная организация интеллектуальной собственности ВОИС, созданная в 1970 г. как учреждение ООН.

  • Слайд 14

    ВОИС

    администрирование 24 многосторонних договоров в сфере охраны ИС, предоставление соответствующих услуг, что упрощает и делает менее затратным получение охраны на международном уровне новых изобретений, торговых марок, образцов и наименований мест происхождения товаров, обеспечивает арбитраж, посредничество и альтернативные услуги по урегулированию споров. оказывает помощь правительствам и организациям в создании национальных стратегий ИС и инновационных стратегий, разработке инфраструктуры, формированию людских ресурсов, необходимых для использования потенциала ИС в целях экономического развития; Обеспечение доступа к соответствующим мировым стандартам, базам данных, обмену информацией. В настоящее время членами ВОИС являются 184 страны мира.

  • Слайд 15

    Кроме того в рамках ВОИС действуют и другие соглашения:

    Будапештский договор о международном признании депонирования микроорганизмов для целей патентной процедуры, Страсбургское соглашение о международной патентной классификации, Ниццкоесоглашение о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, Локарнскоесоглашение об учреждении международной классификации промышленных образцов, Найробский договор об охране олимпийского символа, Международная конвенция по охране новых сортов растений (совместно с Международным союзом по охране новых сортов растений — UPOV), Договор о патентном праве (PLT), Сингапурский договор о законах по товарным знакам. Большая группа соглашений действует по авторским и смежным правам. Вашингтонский договор 1989 г. - Договор об интеллектуальной собственности в отношении интегральных микросхем (Договор СИМ).

  • Слайд 16

    Международный альянс по интеллектуальной собственности (International Intellectual Property Alliance – IIPA)

    представляет интересы 3200 североамериканских компаний, создан в 1984 г. составляет ежегодные рейтинги стран – наиболее злостных нарушителей прав на ИС, что дает основание правительству США принимать в отношении такой страны серьезные меры. по данным за 2012 г. список нарушителей возглавляла Украина и Альянс предложил т закрепить за ней статус "PrioriyForeignCountry", что означает, что страна официально станет "пиратом № 1" в мире. В этой связи предлагается правительству США рассмотреть вопрос о лишении Украины льгот в рамках программы Генерализированной системы преференций. В списке стран, подлежащих мониторингу со стороны Альянса, в 2015 г. Алжир, Аргентина, Чили, Эквадор, Индия, Индонезия, Кувейт, Панама, Россия, Таиланд, Украина, Венесуэла. http://www.iipa.com/countryreports.html

  • Слайд 17

    ТРИПС (ВТО) СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

    УСТАНАВЛИВАЕТ СТАНДАРТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПОРЯДОК ИХ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ; КАЖДАЯ СТРАНА-ЧЛЕН ВТО ДОЛЖНА ВЫПОЛНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ДРУГИХ СОГЛАШЕНИЙ ПО ПРАВАМ ИС, ДОПОЛНЯЯ ИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ТРИПС И ГАРАНТИРУЯ, ЧТО В КАЖДОЙ СТРАНЕ-УЧАСТНИЦЕ БУДУТ ПРИМЕНЕНЫ СТРОГИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ИС

  • Слайд 18

    Показатели, характеризующие научно-технический потенциал страны:

    Доля расходов на НИОКР в ВВП страны; Расходы на НИОКР на душу населения; Доля ассигнований на финансирование НИОКР в расходной части бюджета; Численность специалистов, занятых в науке и научном обслуживании, их доля в общем числе занятых в народном хозяйстве; Количество международных премий, прежде всего Нобелевской, полученных учеными страны за выдающиеся научные учреждения; Индекс цитирования, с учетом ссылок на работы исследователей данной страны; Доля наукоемкой продукции в ВВП и промышленном производстве; Доля страны на мировом рынке высоких технологий.

  • Слайд 19

    Рейтинг стран по Глобальному индексу инноваций GII –2015 (2014- 49-е, 2013 – 62-е)

  • Слайд 20

    Глобальный Индекс инноваций оценивает:

    Располагаемые ресурсы и условия для проведения инноваций (InnovationInput): Институты; Человеческий капитал и исследования; Инфраструктура; Развитие внутреннего рынка; Развитие бизнеса. Достигнутые практические результаты осуществления инноваций (InnovationOutput): Развитие технологий и экономики знаний; Результаты креативной деятельности.

  • Слайд 21

    ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 2015 г.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

      http://www.internetworldstats.com/stats.htm

  • Слайд 24

    Четыре мировых центра НИОКР

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Валовые расходы на НИОКР (2013-2016 гг.)

    Источник: 2014 Global R&D Funding Forecast. URL: http://www.battelle.org/media/global-r-d-funding-forecast

  • Слайд 27

    ДИНАМИКА РОСТА РАСХОДОВ НА НИОКР КИТАЯ, ЕС и США в ПЕРСПЕКТИВЕ

  • Слайд 28

    ПОЛОЖЕНИЕ С ИННОВАЦИЯМИ В РОССИИ

  • Слайд 29

    Финансирование гражданской науки из средств федерального бюджета в постоянных ценах 1991 г., млн руб.

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке