Презентация на тему "Некоторые замечания к заданиям части А ЕГЭ по русскому языку" 11 класс

Презентация: Некоторые замечания к заданиям части А ЕГЭ по русскому языку
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Некоторые замечания к заданиям части А ЕГЭ по русскому языку" по русскому языку. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 2.8 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.85 Мб.

Содержание

  • Презентация: Некоторые замечания к заданиям части А ЕГЭ по русскому языку
    Слайд 1

    Некоторые замечания к заданиям части А

  • Слайд 2

    А9, грамматическая основа, подлежащее

    Подлежащее выражается не только существительным или местоимением, но и словосочетаниями, инфинитивом. В роли подлежащего могут выступать относительные местоимения КОТОРЫЙ(АЯ, ОЕ, ЫЕ), КАКОЙ(АЯ, ОЕ, ИЕ), если они заменяются существительным, от которого в главном задаётся вопрос к придаточном . Какая? Тропинка, которая шла в гору, привела к дому лесника. Которая = тропинка (тропинка шла в гору)

  • Слайд 3

    Сказуемое

    Простое глагольное Сложная форма будущего времени - это простое глагольное сказуемое (буду петь, будем мечтать и.т.д) Будьте внимательны. Слова быть, казаться, являться, стать, становится, оказаться могут входить в состав как простого, так и составного сказуемого. Составное глагольное сказуемое В роли вспомогательного не могут выступать глаголы движения (идти, ехать, бежать и другие). Чаще всего они представляют или простое глагольное сказуемое, или составное именное (Отец ходил (куда?) прощаться с другом. или Отец ходил грустный. можно сказать: был грустный) Вспомогательный глагол неполнозначный, то есть он не до конца выражает значение сказуемого, требует уточнения, которое будет в инфинитиве: Я хочу … побывать в Москве. Я стараюсь … помогать маме.) Чаще всего в роли вспомогательного глаголы: начать, принимать, перестать, уметь, решать, собраться, стараться, стать, кончить, мочь, желать, хотеть, продолжить…) и краткие прилагательное: рад, должен, намерен, обязан, готов, склонен, горазд, способен, расположен и др)

  • Слайд 4

    Составное именное сказуемое

    1. Глагол-связку можно заменить глаголом быть в нужном лице или времени: Сестра сидела усталая - была усталая. Он родился счастливым - был счастливым 2. Нужно отличать глагол прошедшего времени с суффиксом Л от кратких причастий с суффиксами Т и Н Он болеет - Он болеЛ (простое глагольное сказуемое) Он болеН. - Он был болеН (составное именное) Окно вымыТо. - Окно было вымыТо. (составное именное) Краткие прилагательные и причастия всегда часть составного именного сказуемого 3. Если предложение строится по модели: существительное + прилагательное , то прилагательное - это составное сказуемое Платье красное. Перед существительным прилагательное будет определением Красное платье 4. Перед сказуемым, выраженным существительным, можно подставить частицу ЭТО: Москва - (это) столица России. Иван Иванович - (это) хороший человек. Перед существительным –подлежащим ЭТО будет определением. ЭТО время (какое?) нам запомнится. 5. Если глагол-связка стоит в прошедшем времени , то существительное -в Творительном падеже: Мой брат - врач. Мой брат был врачом. Именительный и творительный падежи – основные падежные формы именной части сказуемого.

  • Слайд 5

    А11, части речи

    Как отличить частицы от других частей речи? Союз Ии частица И: союз И соединяет однородные члены и простые предложения в составе сложного: На улице дождь И ветер. Вчера было холодно, И поэтому мы отложили поход в лес. Частица И ничего не соединяет: Постоянно ходить грустным - в этом И заключалось его представление о романтическом поведении. Наречие и частица: К наречию можно задать вопрос: Он говорил (как?) просто. Задача решена (как?) точно. К частице вопрос задать невозможно: Да ты просто молодец! Ты точно маленький ребёнок. Внимание к слову ОДНАКО: может быть союзом, вводным словом, частицей

  • Слайд 6

    Способ разграничения союзов и союзных слов

    • Союзное слово можно заменить существительным, другим местоимением: Это был дом, который построил мой отец. (Ср. Это был дом. ДОМ построил мой отец. Его построил отец.) • Союзное слово можно заменить другим союзным словом: Это был дом, что построил мой отец. • Союзные слова имеют лексическое значение. (См. предыдущие примеры). • Союзные слова являются членами предложения. (В предыдущих примерах - это дополнение). • На союзное слово падает логическое ударение: Я знаю, что ты мне хочешь сказать. • Союзное слово невозможно удалить без изменения смысла предложения: Мне сообщили, когда ты приедешь. Союзы не имеют лексического значения, не являются членами предложения, в большинстве случаев союз можно опустить, смысл предложения не изменится: Мы видели, что ты пришёл. - Мы видели: ты пришёл.

  • Слайд 7

    А14, гласные корня

    В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? Чтобы выполнить это задание, необходимо хорошо знать корни с чередованием и слова с непроверяемыми гласными. Эти строки сразу исключаются из верных ответов. 1. бл..днеть, б..чевание, пр..зидент 2. ц..ничный, бр..згливый, выст..лить 3. раств..римый, разр..стись, проск..чить 4. в..новатый, прибл..жение, нас..ление провИнность, блИзко, сЁла, посЕлит

  • Слайд 8

    А15. Одна и та же буква

    Правописание постоянных приставок Приставки на З-С Приставки ПРЕ – ПРИ Ы-И после приставок Ъ и Ь разделительные знаки

  • Слайд 9

    А17, правописание суффиксов, кроме Н-НН

    Суффиксы: ЕК-ИК ЕЦ-ИЦ ИЧК-ЕЧК ИНК-ЕНК ЕВ-ИВ ЧИВ, ЛИВ, ОВА –ЕВА, ВА глагольные суффиксы перед – ТЬ И – ВШ: видЕТЬ - видЕЛ, видЕВШий

  • Слайд 10

    А22, знаки препинания со словами, не связанными с членами предложения (вводные слова)

    Эти слова не являются вводными, на письме не выделяются: авось, будто бы, вдобавок, большей частью, вдруг, весьма, вот, вряд ли, всё равно, всё же, даже, едва ли, именно, иногда, как будто, как раз, к тому же, лишь, между тем, неужели, непременно, особенно, по замыслу, по предложению, по-прежнему, примерно, якобы и др. Сложные случаи распознавания вводных слов

  • Слайд 11

    А25, знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В этом задании необходимо расставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным, Придаточные определительные отвечают на вопросы определений (какой? ая? - о е ? - и е ?). Они относятся к определяемым существительным или другим словам, употреблённым в значении существительного. Придаточные определительные прикрепляются к определяемым словам союзными словами который, что, когда, где и др. (в заданиях ЕГЭ используются примеры предложений, в которых придаточная часть присоединяется только с помощью союзного слова который): Свет (к а к ой?), который струился из окна дома, освещал куст сирени в глубине двора. Придаточное определительное всегда стоит либо после главного предложения, либо внутри главного: [Мы повторяем правила (к а к и е ?)], (без знания которых сложно сдать экзамен по русскому языку). [Книга (к а к а я ?), (которую вы сейчас держите в руках), поможет нам справиться со сложными тестовыми заданиями].

  • Слайд 12

    Обратите внимание

    Придаточные определительные чаще всего стоят после существительных, которые они поясняют! Но бывает, что оно отделено от определяемого слова частью придаточного предложения (дистантное расположение). Что означает «дистантное расположение союзного слова который»? Рассмотрим два предложения: 1) Дом, в котором мы жили, раньше принадлежал известному купцу. 2) Коляска подъезжала к усадьбе барыни, о невероятной жестокости и жадности которой в округе ходили самые невероятные слухи. Во втором предложении союзное слово КОТОРЫЙ стоит далеко от определяемого существительного, на дистанции от него. Нужно правильно определить границы придаточного.

  • Слайд 13

    • Если зависимым словом при деепричастии является союзное слово который, то оно не отделяется запятой от деепричастия: запятая ставится перед деепричастным оборотом, а после слова который - нет. Вот книга, прочитав которую _ ты многое для себя откроешь. Зося видела в них единственную для себя защиту, потеряв которую _ была обречена в этом поле. (В. Быков) •Никогда не ставится запятая после союзного слова который; сразу убирайте те варианты ответов, в которых указана запятая после этого слова .. • Союзное слово который находится только в придаточной части, поэтому ищите в главном предложении существительное или местоимение, которые придаточная часть характеризует или поясняет. • Если придаточное предложение стоит внутри главного, то оно выделяется запятыми с обеих сторон.

  • Слайд 14

    А25, пример

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? . Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зелёный океан. 1,3 2) 1,4 3) 2, 3, 4 4) 2, 4 Определив грамматические основы и члены главного и придаточного предложения, находим границы этих предложений: Могучая дальневосточная тайга ... представляла безбрежный зелёный океан - главное предложение; удивительной красотой которой мы любовались - придаточное определительное. Придаточное находится внутри главного, значит, должно быть обособлено двумя запятыми. Правильный ответ - 2. Можно рассуждать и так: Могучая дальневосточная тайга (к а к а я?) (1) удивительной красотой (2) которой (3) МЫ любовались) (4) представляла безбрежный зелёный океан. Часть предложения, отвечающая на поставленный вопрос, и есть придаточное определительное, которое нужно выделить с обеих сторон запятыми. Можно отбросить 1 и 3 варианты, так как после КОТОРЫЙ запятая не ставится, и рассмотреть только 2 и 4.

  • Слайд 15

    А27, информационная обработка текстов

    Задание: В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? В тексте нужно отпустить детальную, подробную систему доказательств и аргументации, чтобы лаконичные, короткие предложения замещали значительные части текста, в этом случае излишние детали, подробности, перечисления заменяются одним словом или оборотом. Модель задания предполагает выбор выпускниками из четырёх вариантов такой ответ, где сокращение текста проведено с сохранением полного объёма информации, при этом главная информация максимально выражена при минимальной затрате речевых средств. Для анализа предлагаются тексты аргументирующего типа (в них всего по три предложения), где информация представлена в виде определения или объяснения, доказательства, рассуждения и умозаключения. Поэтому особое внимание следует уделить второму и третьему предложениям: в них, как правило, и содержится главная информация, и среди вариантов ответов следует искать такой, в котором представлена информация именно 2-г0 и 3-го предложений.

  • Слайд 16

    Пример

    Прочитайте текст. Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов - одного или нескольких. С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны. В каком из перечисленных предложений передана главная информация? 1. Изготовленные из природного материала предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон. 2. Древние люди использовали только природные материалы, изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника, дерева, обрабатывали камни и металлы. 3. Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы. 4. Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны. Внимательно прочитав текст и варианты ответов, можно убедиться, что : в первом и втором вариантах отсутствует информация третьего предложения текста; в третьем варианте есть лишняя информация об использовании искусственно созданных материалов; следовательно, верный вариант ответа - 4.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке