Презентация на тему "Одаренный ребенок: выявление, поддержка и развитие"

Презентация: Одаренный ребенок: выявление, поддержка и развитие
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Одаренный ребенок: выявление, поддержка и развитие" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Одаренный ребенок: выявление, поддержка и развитие
    Слайд 1

    ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК:выявление, поддержка,развитие

    ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» IV Всероссийский фестиваль науки Новосибирск, 2016

  • Слайд 2

    Эпиграф

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2015 2 Много отличных природных дарований гибнет по вине наставников, которые коней обращают в ослов, не умея управлять возвышенными и свободными существами. (Плутарх) Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.Сухомлинский Большой талант, большая одаренность, как известно, могут приводить к «самосожжению» и «самопожиранию», «самоистреблению». И особенно это характерно для вершинной одаренности – гениальности. (Н. Бехтерева, физиолог)

  • Слайд 3

    Образ одаренного человека

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2015 3 (работа талантливой японской школьницы)

  • Слайд 4

    Актуальность проблемы обусловлена:

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2015 4 Феноменом снятия одаренности по мере взросления. Феноменом личностной деградации, перерождения творческой судьбы (акцен-туация, девиантное поведение, алкоголизм, наркомания и т.д.). Феноменом неполной реализации твор-ческого потенциала в силу внешних неблагополучных обстоятельств.

  • Слайд 5

    Государственная поддержка одаренных детей и образовательная практика

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2015 5 Конвенция ООН о правах ребенка (сентябрь1989 г.) Доклад госсовета от 12 марта 2006 года «Инновационное развитие образования – основы повышения конкурентоспособности России»: п.2.1.7. Государственная поддержка одаренных детей Концепция интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную системы (2012г.) Рабочая концепция одаренности

  • Слайд 6

    Понятийный аппарат проблемы

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2015 6 Одаренность– единство интеллектуальных и специальных способностей, определяющих высокие возможности человека в той или иной деятельности. Одаренность – совокупность природных задатков как одно из условий формирования способностей.Всякий задаток многозначен: на его основе могут выработаться разные способности в зависимости от условий жизни. (Психолого-педагогический словарь. Автор составитель В.А. Мижериков)

  • Слайд 7

    Понятийный аппарат проблемы(продолжение)

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2015 7 Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. (рабочая концепция одароенности)

  • Слайд 8

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 8 Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности (рабочая концепция одаренности) Дискуссионный вопрос... «все дети одаренные» «Одаренные дети встречаются редко»

  • Слайд 9

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 9 «Одаренность является асинхронным развитием, в котором познавательные способности и повышенная интенсивность объединяются, чтобы создать внутренние переживания и осознание у ребенка того, что он качественно отличается от нормы. Она возрастает с увеличением интеллектуального потенциала» (группа «коламбус», 1981 г.) асинхронность уникальность уязвимость

  • Слайд 10

    Отличительные характеристики способных и одаренных детей в современном образовательном процессе

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 10

  • Слайд 11

    Отличительные характеристики способных и одаренных детей в современном образовательном процессе (продолжение)

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 11

  • Слайд 12

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 12

  • Слайд 13

    Характеристики одаренных детей и их возможные проблемы

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 13

  • Слайд 14

    Характеристики одаренных детей и их возможные проблемы(продолжение)

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 14

  • Слайд 15

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 15

  • Слайд 16

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 16

  • Слайд 17

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 17

  • Слайд 18

    Вводная матрица для выявления признаков одаренности у детей

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2011 18

  • Слайд 19

    Вводная матрица для выявления признаков одаренности у детей (продолжение)

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2011 19

  • Слайд 20

    Работающий с одаренным детством:

    Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 20 создает среду, провоцирующую учащихся к самоопределению и самоуправлению в принятии решений; выстраивает диалогическое общение с учащимися, в котором ВОПРОШАНИЕ будет занимать значимое место; провоцирует на появление вопросов и желания поиска ответов на них; выстраивать доверительные отношения с учащимися на основе договора и взаимной ответственности; учитывать интересы и мотивацию учащихся; предоставлять учащимся право в принятии значимых для учащихся решений; развивать у самого себя «открытое мышление», а не замыкать его на основе идеи, что «учитель должен знать всё» и заранее планировать всё и вся.

  • Слайд 21

    Процесс идентификации- первый и важный шаг педагогической поддержки одаренных детей. Её процедура должна быть:многограннойиметь несколько критериев отборадинамичной и непрерывнойсправедливой для детей всех социальных слоев

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке