Презентация на тему "Требования безопасности при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций"

Презентация: Требования безопасности при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Требования безопасности при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций" по ОБЖ. Презентация состоит из 21 слайда. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.92 Мб.

Содержание

  • Презентация: Требования безопасности при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций
    Слайд 1

    ОХРАНА ТРУДА

    КРИВОБЛОЦКИЙ АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ преподаватель высшей категории Тема №8 Требования безопасности при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций Корпоративный кадровый учебно-методический центр АО «ФПК»

  • Слайд 2

    Виды происшествий на железнодорожном транспорте

    Крушения поездов -столкновения поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях, в результате которых: погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря; Аварии - столкновения поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта; Происшествия, связанные е несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям не общего пользования автотракторной техники - столкновения поезда, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов, в результате которых погиб человек, или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; происшествия на железнодорожных переездах - столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные повреждения человек; происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов.

  • Слайд 3

    Виды опасности

    Опасностьэто угроза или вред, которые могут привести к ухудшению состояния здоровья или смерти человека, а также нанесению ущерба окружающей среде, при воздействии природной, техногенной, социальной, военной, экономической и другой направленности. К основным показателям опасности относятся интенсивность и риск. Интенсивность опасности – скорость возможного наступления, повторения и масштаба угрозы, а так же в силе её разрушительного воздействия. Риск - вероятность наступления опасности с конкретными последствиями и неизвестной величиной ущерба. Ущерб - это урон экономического, социального, экологического или смешанного характера за определённый период времени. Чрезвычайная ситуация - событие или явление внезапно возникшие в результате стихийного бедствия, аварии или катастрофы, приведших к человеческим жертвам, нарушению здоровья лю­дей, ущербу народному хозяйству и окружающей природной среде. Катастрофой называют внезапное изменение внешних условий, вызывающее разрушение различных объектов и угрожающее жизни людей.

  • Слайд 4

    Классификация опасных грузов

    К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства, которые могут послужить причиной взрыва, пожара, а также гибели, травмирования, отравления людей, птиц или животных. Опасные грузы в соответствии с ГОСТом 19433 - 88 " Грузы опасные. Классификация и маркировка" разделяются на следующие классы: класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ); класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (Оп); класс 6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ); класс 7 - радиоактивные материалы (РМ); класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК); класс 9 - прочие опасные вещества.

  • Слайд 5

    Общие условия перевозок

    Опасные грузы должны находится в таре и упаковке, согласно. На грузовые места с опасными грузами наносится транс­портная маркировка. Некоторые опасные грузы перевозятся в сопровождении проводников грузоот­правителя (грузополучателя). Для перевозки опасных грузов используют крытые грузовые ва­гоны или специализированные вагоны. Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь знаки опасности, соответствующие опас­ному грузу. «Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам»

  • Слайд 6

    Профилактические меры при перевозке опасных грузов

    Прием и выдача опасных грузов на местах общего пользования выполняются, как правило, по прямому варианту «автомобиль — вагон», «вагон — автомобиль» под непосредственным контролем работников станции и грузоотправителей или грузополучателей. При перевозке опасных грузов все службы ОАО «РЖД» должны руководствоваться нормативным документом «Правила безопасно­сти и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными груза­ми при перевозке их по железным дорогам». Взрывчатые материалы перевозятся в грузовых поездах одиночны­ми вагонами, группами вагонов и маршрутами с условием соответ­ствующего прикрытия, сформированными в пределах норм по массе и длине. Разрешается включать вагоны с ВМ в тяжеловесные поезда. Порядок пропуска специальных поездов устанавливается ОАО «РЖД».

  • Слайд 7

    Основные требования безопасной работы при ликвидации последствий крушений и аварий с опасными грузами

    Меры безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами регламентируются Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогами Положением об организации работ по ликвидации последствий аварий при перевозке ядерных материалов и радиоактивных веществ федеральным железнодорожным транспортом. Конкретные меры безопасности и предосторожности, кото­рые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Мероприятия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в части мер безопасности при выполнении работ с грузами или ва­гонами, содержащими сопровождаемый груз, осуществляются по согласованию с сопровождающими их проводниками или специа­листами и при их участии. Привлекаемые организации вправе пользоваться не только ре­комендациями аварийных карточек, но и специфическими нейтра­лизаторами, методами и способами ликвидации аварийных ситуа­ций, средствами индивидуальной защиты и обязаны обеспечить средства индивидуальной защиты для всего персонала, участвую­щего в ликвидации аварийной ситуации.

  • Слайд 8

    Проведение аварийно-восстановительных работ

    Порядок проведения аварийно-восстановительных работ осуществляется в соответствии с Инструктивными указаниями по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО «РЖД». Начальник отделения железной дороги (начальник железной дороги) при аварийной ситуации, совместно с представителями местных органов власти, территориальных служб МЧС России, здравоохранения, внутренних дел, промышленных предприятий, организаций и специалистами грузоотправителя (грузополучателя) должны оперативно выполнить следующий комплекс мероприятий: провести санитарно-химическую разведку очага аварии и тер­ритории, находящейся под угрозой поражения от факторов ава­рии, определить границы опасной зоны, принять меры к ее ограж­дению и оцеплению; при необходимости провести эвакуацию населения близлежа­щих территорий; оценить пожарную обстановку; выявить людей, подвергшихся воздействию ядовитых (токсич­ных) и едких веществ, биологически опасных препаратов, и орга­низовать оказание им медицинской помощи; разработать план ликвидации аварийной ситуации. Общее руководство безопасным ведением работ осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий аварийной ситуа­ции. Вагоны с пожаро- и взрывоопасными грузами, должны быть с соблюдением мер предосторожности отведены в безопасное место на расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее чем на 200 м от производственных и жилых строений, других вагонов с опасными грузами или на специально оборудованные пути, опре­деляемые техническо-распорядительным актом станции. Отправление на место аварии ВП должно быть обеспечено не позднее, чем через 40 мин после получения приказа дежурного по отделению (управлению) железной дороги. Поездной диспетчер обязан обес­печить условия безопасного пропуска по участку, руководствуясь при этом действующими инструкциями и правилами.

  • Слайд 9

    Первая (доврачебная) помощь пострадавшим и медико-профилактические мероприятия в очаге поражения

    Комплекс лечебных и профилактических мероприятий осуществляют бригады скорой помощи и центр санитарно-эпидемиологического надзора отделения (управления) железной дороги в соответствии с аварийными карточками и Медицинскими аварийными карточками. Руководитель врачебно-аварийной бригады организует на месте аварии инструктаж личного состава, готовящегося к работе в очаге заражения и оказанию первой медицинской помощи. Общие принципы оказания доврачебной помощи: Проверить, вызвана ли скорая помощь к месту происшествия. Извлекать пострадавших, оказавшихся под обломками, нужно не за конечности (поскольку могут быть переломы), а за тело, чтобы не усилить страданий и не усугубить тяжесть повреждения. При отравлении химическими веществами, вывести пострадавших (или выносе на подручных средствах) из очага аварии в безопасное место, которое выбирается с наветренной стороны. При необходимости тушат горящую одежду, освобождают ее и средства индивидуальной защиты от загрязнений веществами. Загрязненную одежду снять. При попадании вещества в глаза необходимо срочно промыть их большим количеством теплой воды либо указанным в аварийной карточке раствором. При попадании химических веществ на кожные покровы их следует, не размазывая, снять куском какой-нибудь ткани (или ватным тампоном) с последующим промыванием водой. При попадании химических веществ в желудочно-кишечный тракт, если больной в сознании (за исключением случаев, предусмотренных п. 5.9.12), необходимо дать ему выпить несколько стаканов теплой воды и раздражением задней стенки глотки (пальцем) вызвать рвоту (2 - 3 раза), после этого дать выпить 0,5 стакана воды (при возможности с 2 - 3 столовыми ложками активированного угля) и т.д. В настоящее время предусматриваются следующие виды медицинской помощи: первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь.

  • Слайд 10

    Особые предписания по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами отдельных классов

    Класс 1 (взрывчатые материалы). ВМ подкласса 1.1 (ВМ с опасностью «взрыва массой») способны взрываться всей массой под воздействием ударов, нагревания, де­тонации аварийные и пожарные службы должны принимать вероятность взрыва равной единице. ВМ подклассов 1.2 (ВМ, не взрывающиеся массой) и 1.3 (ВМ пожароопасные, не взрывающиеся массой) характеризуются опас­ностью разбрасывания, загорания, но не создают опасности взры­ва массой. ВМ подклассов 1.4 (ВМ, не представляющие значительной опас­ности), 1.5 (очень нечувствительные ВМ) и 1.6 (чрезвычайно нечув­ствительные ВМ) представляют значительно меньшую опасность, так как вероятность взрыва весьма низка даже при их воспламене­нии или инициировании взрыва.

  • Слайд 11

    Класс 2 (газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлени­ем). При проведении восстановительных работ с этими грузами не­обходимо учитывать, что в емкостях (цистернах, баллонах) имеет место избыточное давление. Цистерны со сжиженными и сжаты­ми газами необходимо охлаждать независимо от природы газа. При утечке ядовитых (токсичных) газов для изоляции газа сле­дует создать водяную завесу. Порожние цистерны из-под воспламеняющихся сжиженных газов представляют повышенную опасность, так как в объеме котла может образовываться взры­воопасная смесь газа с воздухом.

  • Слайд 12

    Класс 3 (легковоспламеняющиеся жидкости). При проведении восстановительных работ необходимо учитывать специфические свойства грузов этого класса опасности, особенно подкласса 3.1 (ЛВЖ с температурой вспышки ниже минус 18 °С). Общим свойством грузов этого класса в случае утечки является способность создавать над поверхностью горючую концентрацию паров при любых температурах окружающей среды выше темпе­ратуры вспышки. Горючая концентрация паров может распрост­раняться на расстояние более 2 км, а низ­кие температуры самовоспламенения паров (100—300 °С) приво­дят к их возгоранию от нагретых тел и поверхностей.

  • Слайд 13

    Класс 4 (легковоспламеняющиеся твердые вещества — подкласс 4.1; самовоспламеняющиеся вещества — подкласс 4.2; вещества, вы­деляющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, — подкласс 4.3). При тушении пожаров с грузами подкласса 4.1 необхо­димо учитывать, что недостаточное увлажнение груза может спо­собствовать самовозгоранию после прекращения горения. Если в аварийную ситуацию попали вагоны с опасными грузами подкласса 4.2, следует обратить внимание на то, что некоторые из них (фос­фор желтый, металлоорганические соединения) способны самовоз­гораться при контакте с кислородом воздуха. Грузы подкласса 4.3 характеризуются высокой активностью по отношению к воде.

  • Слайд 14

    Класс 5 (окисляющие вещества и органические пероксиды). Спе­цифичность свойств опасных грузов данного класса определяется их способностью при нагревании: разлагаться с образованием кислорода (разложение пероксидов может носить характер взрыва), что способствует развитию пожара в условиях аварийной ситуации; образовывать с горючими веществами смеси, способные само­возгораться в момент их образования; возгораться при наличии источника зажигания; образовывать токсичные вещества при контакте с неоргани­ческими веществами. Необходимо убрать от места россыпи или разлива горючие ве­щества.

  • Слайд 15

    Класс 6 (ядовитые вещества). При ликвидации аварий с опасны­ми грузами подкласса 6.1 необходимо учитывать, что они способны вызывать отравления, заболевания при попадании внутрь организ­ма или при соприкосновении с кожей.

  • Слайд 16

    Класс 7 (радиоактивные вещества). При проведении аварийно- восстановительных работ после радиационных транспортных ава­рий необходимо учитывать следующие опасные факторы, которые могут создать опасность для здоровья и (или) явиться причиной заг­рязнения окружающей среды: радиационные поля; наличие ра­диоактивных веществ; наличие подвергшихся радиоактивному загрязнению лиц, а также загрязненных обломков, грунта и др.

  • Слайд 17

    Класс 8 (едкие и коррозионные вещества). При проведении ава­рийно-восстановительных работ с опасными грузами данного класса необходимо учитывать, что при непосредственном контакте с эти­ми веществами происходит повреждение живой ткани.

  • Слайд 18

    Локализация загрязнений, нейтрализация и дегазация в зоне загрязнения (заражения)

    Работы по ликвидации последствий аварийной ситуации с опасны­ми грузами считаются законченными после ликвидации заражения, подтвержденной санитарно-химическим заключением, и обеспечения безопасности движения поездов с составлением акта соответствующей комиссии о ликвидации последствий аварийной ситуации. Для нейтрализации опасных веществ на железнодорожном пути и территории применяют нейтрализаторы, указанные в аварийной кар­точке на данный груз. Подвижной состав, загрязненный опасными грузами, можно ис­пользовать для погрузки или дальнейшего передвижения только после нейтрализации (дегазации). Дегазацию подвижного состава, как правило, производят на ме­сте аварии. Мероприятия по нейтрализации проводятся в режиме сменной работы с непрерывным пребыванием в очаге в средствах индивиду­альной защиты не более 40 мин при общей продолжительности сме­ны не более 4 ч.

  • Слайд 19

    Действия работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (сход с рельсов подвижного состава, разлив и рассыпание опасных и вредных веществ, обнаружение нарушения целостности верхнего строения пути, обрыв контактного провода, возникновение пожара, других стихийных бедствий, терроризм).

    При возникновении аварийных ситуаций на перегоне машинист поезда обязан: - служебным торможением (экстренное допускается в исключительных случаях) плавно остановить поезд с учетом исключения остановки аварийных вагонов вблизи жилых домов, рек, в местах пересечения с газопроводами и максимального снижения негативных последствий аварийной ситуации; - сообщить по радиосвязи машинистам следующих по перегону поездов, дежурным по станциям, диспетчеру; - особое внимание обратить на ответ машинистов вслед идущего и движущегося по соседнему пути поезда; - включить буферные фонари красного цвета; - при появлении встречного поезда по соседнему пути вызвать его по радиосвязи и сообщить об опасности, одновременно подать сигнал кратковременным миганием прожектора до получения аналогичного сигнала; - при необходимости оградить место аварийной ситуации. Вскрыть пакет с документами и сообщить дежурному по ближайшим станциям наименование груза и номер аварийной карточки. Получить от дежурного по станции (проводника, сопровождающего груз) информацию о степени опасности данного груза и необходимых действий согласно аварийной карточки. При сопровождении опасного груза проводниками или специалистами грузоотправителя, действовать в соответствии с их указанием. Дежурный по станции (маневровый диспетчер), получив сообщение об аварийной ситуации, организует работу в соответствии с требованиями местной инструкции при этом обязательны следующие действия: Если возникла угроза жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованию с начальником станции или поездным диспетчером, используя любые виды связи или нарочных, предупредить работников ж.д. транспорта, пассажиров, жителей близко расположенных зданий и сооружений (с учетом направления ветра), органы местной власти о возникшей опасности. Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно докладывает об этом дежурному по отделению дороги и, в зависимости от обстановки, принимает решение об организации поездной и маневровой работы. Запрещается пропуск пассажирских поездов по смежным путям при ведении восстановительных работ и работ по ликвидации утечки.

  • Слайд 20

    Контрольные вопросы по Теме № 8

    1. Виды происшествий на железнодорожном транспорте. 2. Крушения поездов. 3. Аварии. 3. Происшествия, связанные с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям не общего пользования автотракторной техники. 4. Происшествия на железнодорожных переездах. 5. Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов. 6. Классификация опасных грузов. 7. Перевозка радиационных грузов пассажирскими поездами.

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке