Презентация на тему "Организация методической работы в средних образовательных учреждениях в условиях инновационного развития образования"

Презентация: Организация методической работы в средних образовательных учреждениях в условиях инновационного развития образования
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Организация методической работы в средних образовательных учреждениях в условиях инновационного развития образования" по обществознанию. Состоит из 34 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Организация методической работы в средних образовательных учреждениях в условиях инновационного развития образования
    Слайд 1

    Организация методической работы в средних образовательных учреждениях в условиях инновационного развития образования

  • Слайд 2

    Методическая работа

    (если она грамотно организована) – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся Поташник М.М.

  • Слайд 3

    Методическая работа

    – это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

  • Слайд 4

    – это cпециальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя

  • Слайд 5

    2. Образовательный процесс (изменение роли преподавателя)

    фасилитатор(человек, обладающей навыками формировать у обучающихся высокую внутреннюю мотивацию к самостоятельной учебной деятельности, к труду и творчеству, - в частности, посредством создания «ситуации успеха» в обучении и в профессиональной деятельности; выявления сильных сторон обучающегося; раскрытия красоты и целесообразности, социального и личностного смысла профессиональной деятельности); организатор образовательной среды (прежде всего, посредством привлечения различных внешних, «средовых» ресурсов – информационных, человеческих, включая специалистов предприятия-партнёра; предметных – речь об объектах изучения и профессиональной деятельности. А также – посредством организации деятельности обучающихся, полностью или частично протекающей во внешней среде, например, в форме практико-ориентированных проектов, социальных акций и пр.); консультант(при выполнении проектов, ведении портфолио и в других формах самостоятельной работы); эксперт(осуществляет независимую качественную оценку учебного или реального продукта на промежуточных этапах, оказывая тем самым помощь в устранении дефектов, недоделок перед итоговой защитой продукта)  

  • Слайд 6

    Цель методической работы

    - рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи коллегам в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и руководства образовательного учреждения

  • Слайд 7

    Цель методической работы в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития (уровень формального и неформального непрерывного образования)

  • Слайд 8

    «Дерево целей»

    «хочу» – изучение условий организации образовательного процесса «могу» – разработка рабочих учебных программ и программ дополнительного образования; учебно-методическое обеспечение образовательного процесса «делаю» – анализ результатов педагогической деятельности, поиск эффективных приемов и способ работы «получаю» – пакет (банк) методических материалов, повышение эффективности образовательного процесса, качество и эффективность подготовки школьника

  • Слайд 9

    Функции – задачи методической работы

    по связи с «внешней средой» по отношению к коллективу по отношению к учителю

  • Слайд 10

    Функции – задачи методической работы по связи с «внешней средой»

    Осмысление социального заказа, требований общества (работодателя) к выпускнику школы Внедрение и использование достижений педагогической науки (современные формы, технологии обучения и т.д.) Внедрение достижений передового педагогического опыта Распространение передового педагогического опыта образовательного учреждения, учителей

  • Слайд 11

    Функции – задачи методической работы по отношению к коллективу

    Консолидация, сплочение коллектива, превращение его в единомышленников Анализ образовательного процесса и выработка основных задач, направлений работы ОУ Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта Приобщение к НИР и опытно-экспериментальной работе

  • Слайд 12

    Функции – задачи методической работы по отношению к учителю

    Совершенствование и обогащение знаний Развитие профессиональных навыков, педагогической техники Развитие готовности к профессиональному самосовершенствованию Развитие мотивов профессиональной творческой деятельности и др.

  • Слайд 13

    В.Т. Рогожкин выделяет основные формы методической работы - педсовет, методические объединения, самообразование

  • Слайд 14

    Профессиональные объединения педагогов

    1. Педагогический совет - коллегиальный орган, определяет стратегию развития ОУ, наделен аналитическими, обучающими, законодательными, совещательными, диагностическими, планирующими, экспертными, контрольными, информационными, организационно-воспитательными, коммуникативными и корректирующими функциями

  • Слайд 15

    2. Методическое объединение-

    это профессиональное объединение педагогов нескольких родственных предметов, создаваемая для организации учебно-методической работы в образовательном учреждении

  • Слайд 16

    Формы методической работы

    Коллективные формы: - научно-методические семинары, - научно-практические конференции, - открытые уроки, - школы передового опыта (педмастерства), - методические объединения, - педсоветы - день открытых дверей - педагогические чтения - методическая выставка, марафон, бюллетень - методический журнал - конкурс профессионального мастерства - школа педагогического опыта и др.

  • Слайд 17

    Групповые формы

    круглый стол творческие группы, предметные недели (месячники), Взаимопосещения Педагогический консилиум Педагогический клуб Методическая оперативка Педагогический практикум Опытно-экспериментальные группы Мастер-класс Творческие отчеты преподавателей, Внеклассные мероприятия по предмету, экскурсии, Встречи с педагогами-новаторами,

  • Слайд 18

    Индивидуальные формы

    самообразование, стажировка, разработка творческой темы, самоанализ, наставничество, тьютерство, собеседование, консультации, посещение уроков администрацией с последующим анализом, рекомендации по их (недостатков) устранению, аспирантура, курсовая подготовка и др.

  • Слайд 19

    Формы организации методической работы

    1. Работа с педагогическими кадрами по реализации задач школы 2. Организационно-методическое обеспечение УВП 3. Работа с молодыми специалистами 4. Передовой педагогический опыт 5. Работа по самообразованию 6. Педагогический мониторинг

  • Слайд 20

    Виды методической работы в ОУ

    Научно-исследовательская Опытно-экспериментальная Научно-методическая Учебно-методическая

  • Слайд 21

    Научно-исследовательская работа направлена на создание нового научного знания

    Опытно-экспериментальная работа - это реализация нововведений при строгом контроле условий, в которых она протекает; разносторонней оценке достигнутых результатов. ОЭР направлена на обновление и совершенствование образовательного процесса, способствует обогащению педагогического мастерства преподавателя.

  • Слайд 22

    Научно-методическая работа

    направлена на изучение, анализ, систематизацию и обогащение накопленного опыта; на разработку методики преподавания, на совершенствование педагогического мастерства преподавателей.

  • Слайд 23

    Учебно-методическая работа

    Разработка рабочих программ, КТП, поурочного планирования, программ итоговой аттестации, содержание ОКР, экзаменационных билетов, тестов, заданий и т.д.

  • Слайд 24

    Направления работы

    Внедрение требований ФГОС в практику ОУ: - анализ нормативных, научных и методических источников; выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам; - детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную практику; - оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе научных исследований.

  • Слайд 25

    Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС: - анализ практики решения педагогических задач; - выявление педагогических средств обеспечивающих наилучший педагогический результат; - анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике; создание методических рекомендаций по их преодолению.

  • Слайд 26

    Текущая методическая работа: - выбор литературы для решения педагогических задач; - анализ возникающих затруднений и трудностей; - разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися разнообразных занятий и мероприятий

  • Слайд 27

    Содержание методической работы

    1. Содержание образования : Разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических, календарно-тематических планов и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся. Адаптация имеющихся методических разработок Особенности планирования внеурочной деятельности и общения учащихся

  • Слайд 28

    2. Образовательный процесс (изменение роли преподавателя)

    фасилитатор(человек, обладающей навыками формировать у обучающихся высокую внутреннюю мотивацию к самостоятельной учебной деятельности, к труду и творчеству, - в частности, посредством создания «ситуации успеха» в обучении и в профессиональной деятельности; выявления сильных сторон обучающегося; раскрытия красоты и целесообразности, социального и личностного смысла профессиональной деятельности); организатор образовательной среды (прежде всего, посредством привлечения различных внешних, «средовых» ресурсов – информационных, человеческих, включая специалистов предприятия-партнёра; предметных – речь об объектах изучения и профессиональной деятельности. А также – посредством организации деятельности обучающихся, полностью или частично протекающей во внешней среде, например, в форме практико-ориентированных проектов, социальных акций и пр.); консультант(при выполнении проектов, ведении портфолио и в других формах самостоятельной работы); эксперт(осуществляет независимую качественную оценку учебного или реального продукта на промежуточных этапах, оказывая тем самым помощь в устранении дефектов, недоделок перед итоговой защитой продукта)  

  • Слайд 29

    3. Современные технологии обучения

    Оценка эффективности методов начального общего образования, выбор образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся: Информационно-развивающие Личностно-ориентированные Проблемно-поисковые Деятельностные

  • Слайд 30

    Темы для методической работы преподавателя:

    Совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие мыслительной активности студентов Совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие познавательной активности и самостоятельности Совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих овладение универсальными учебными действиями Пути индивидуализации обучения Разработка дидактических материалов и средств обучения

  • Слайд 31

    4. Контроль знаний и умений студентов

    Темы для методической работы преподавателя: Разработка методики анализа и оценки реализации требований ФГОС НОО Разработка системы контроля самостоятельной работы учащихся

  • Слайд 32

    5. Проблемы воспитания обучающихся

    Задачи и содержания воспитания (по направлениям) Методы воздействия и взаимодействия педагогов и обучающихся Создание воспитательно-образовательной среды Роль отдельных форм организации воспитательной работы

  • Слайд 33

    Методическое сопровождение:

    - взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана

  • Слайд 34

    Методическое обеспечение:

    - необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности – это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива); апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке