Презентация на тему "Организация работы процедурного кабинета"

Презентация: Организация работы процедурного кабинета
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.31 Мб). Тема: "Организация работы процедурного кабинета". Предмет: медицина. 50 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Организация работы процедурного кабинета
    Слайд 1

    Организация работы процедурного кабинета.

    Главная медицинская сестра УЗ НЦГБ Бурец В.В.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Организационные документы

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ   Процедурный кабинет является структурным подразделением учреждения. Штаты процедурных медсестер устанавливаются с учетом потребности в данном виде помощи и в соответствии с нормативами. Руководство процедурным кабинетом осуществляет старшая медицинская сестра отделения. В своей работе сотрудники процедурного кабинета руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением об учреждении, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры, старшей медицинской сестры отделения, должностной инструкцией. Основными задачами процедурного кабинета являются: 5.1. выполнение инъекций (внутривенных, внутримышечных, подкожных и пр.) согласно назначению; 5.2. взятие крови из вены для биохимических, бактериологических, вирусологических и др. исследований согласно назначению лечащих врачей; 5.3. соблюдение правил асептики и антисептики, гигиенического режима; 5.4. предупреждение постинъекционных осложнений. 6. В процедурном кабинете ведется вся необходимая учетно - отчетная документация по утвержденным формам.

  • Слайд 4

    График работы

    ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ: 8.00.- 10.00. забор анализов. 10.00. 12.00. проведение внутривенных струйных вливаний. 12.00. – 15.00. проведение длительных внутривенных капельных введений жидкостей. 15.00. 16. 00. Выборка врачебных назначений. 16.00.-19.00. выполнение врачебных назначений, оформление документации.

  • Слайд 5

    Должностная инструкция

    ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (ФЕЛЬДШЕРА) ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА   На должность медицинской сестры (фельдшера) процедурного кабинета назначается специалист со средним медицинским образованием, получивший специальную подготовку. Медицинская сестра (фельдшер) процедурного кабинета назначается на должность и освобождается от должности главным врачом учреждения в установленном порядке. Медицинская сестра (фельдшер) процедурного кабинета непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре отделения. В своей работе медицинская сестра (фельдшер) процедурного кабинета руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением об учреждении, Положением о процедурном кабинете, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры и врачей, должностной инструкцией. Медицинская сестра (фельдшер) процедурного кабинета: 5.1. выполняет назначенные врачом процедуры, разрешенные к выполнению средним медицинским персоналом; 5.2. помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач; 5.3. производит взятие крови из вены для проведения биохимических, серологических и других видов исследований; 5.4. обеспечивает строгое соблюдение правил асептики и антисептики в кабинете для проведения процедур; 5.5. соблюдает все инструкции по профилактике постинъекционных осложнений, анафилактического шока и др.; 5.6. обеспечивает полную исправность аппаратуры и инструментария, находящихся в кабинете, наличие стерильного материала, шприцев, медикаментов, перевязочного материала и пр.; 5.7. своевременно выписывает требования на инструментарий, оборудование, медикаменты и перевязочный материал и получает необходимое в установленном порядке; 5.8. ведет по установленной форме необходимую учетную документацию кабинета (журнал учета процедур, дневник работы среднего медицинского персонала и пр.); 5.9. обеспечивает содержание процедурного кабинета, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям; 5.10. контролирует работу санитарки кабинета; 5.11. систематически повышает профессиональную квалификацию; 5.12. участвует в проведении работы по гигиеническому воспитанию среди пациентов. 6. Медицинская сестра (фельдшер) процедурного кабинета имеет право: 6.1. предъявлять требования администрации учреждения по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение должностных обязанностей; 6.2. принимать участие в совещаниях и собраниях при обсуждении работы процедурного кабинета; 6.3. получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врачей, главной медицинской сестры; 6.4. требовать от персонала учреждения соблюдения правил асептики и антисептики при работе в процедурном кабинете; 6.5. давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала кабинета. 6.6. повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования в установленном порядке, а также проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории. 7. Медицинская сестра (фельдшер) процедурного кабинета несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего распорядка, медицинской этики и деонтологии.

  • Слайд 6

    Табель оснащения

  • Слайд 7

    Оснащение твердым инвентарем

  • Слайд 8

    Нормативные документы МЗ РБ, УЗО

    Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию организаций здравоохранения и к проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения» Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 9 августа 2010 № 109 В редакции О внесении дополнений и изменений в Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию организаций здравоохранения и к проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 9 августа 2010 г. № 109   Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 21 марта 2011 № 19

  • Слайд 9

    Нормативные документы

    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Заместитель начальника по Главный государственный науке Главного управления санитарный врач кадровой политики, Республики Беларусь учебных заведений и науки В.П.Филонов Н.И.Доста 01.06.2001 N 26-0101 31.05.2001   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "ПРИМЕНЕНИЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО БАКТЕРИЦИДНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОЗДУХА И ПОВЕРХНОСТЕЙ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

  • Слайд 10

    Нормативные документы

    ИНСТРУКЦИЯ по выполнению инъекций и внутривенных инфузий в условиях лечебно-профилактических учреждений и на дому (Утверждена МЗ РБ от 23.03.1999 регистр. № 40-9003) Минск ТетраСистемс 1999

  • Слайд 11

    Нормативные документы

    Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь 20 октября 2005 № 147 Санитарные правила и нормы 2.1.7.14-20- 2005 «ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ»  

  • Слайд 12

    ПИСЬМО ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 апреля 2005 г. N 14-13-2/253   О ХРАНЕНИИ УБОРОЧНОГО ИНВЕНТАРЯ В ЛПО  

  • Слайд 13

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 ноября 2002 г. N 81   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРАВИЛАХ И МЕТОДАХ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТХОДОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ

  • Слайд 14

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 ноября 2007 г. N 119   О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  • Слайд 15

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 октября 2003 г. N 165   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  • Слайд 16

    Временная инструкция по учету, регистрации и анализу внутрибольничных инфекций в ЛПУ БССР   Утверждена приказом Минздрава БССР №179 от 4 сентября 1987 г.

  • Слайд 17

    Заместитель Министра, Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь В.П.Филонов 05.09.2001 N 113-0801   ИНСТРУКЦИЯ "ГИГИЕНИЧЕСКАЯ И ХИРУРГИЧЕСКАЯ АНТИСЕПТИКА КОЖИ РУК МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА"

  • Слайд 18

    Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь В.П.Филонов 30.11.1999 N 90-9908   МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ   3.5.4. СТЕРИЛИЗАЦИЯ   КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СТЕРИЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ   МУ N 90-9908

  • Слайд 19

    Постановление № 232 от 22.12.2008 Министерство здравоохранения Республики Беларусь   Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (снижения, лишения) квалификационных категорий медицинским (фармацевтическим) работникам

  • Слайд 20

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 декабря 1998 г. № 351   О ПЕРЕСМОТРЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВИЧ/СПИД

  • Слайд 21

    ПРИКАЗ 165 От 25 ноября 2002 года г. Минск О проведении дезинфекции и стерили­зации учреждениями здравоохранения

  • Слайд 22

    Нормативные документы по профилактике ВИЧ /СПИД

    П Е Р Е Ч Е Н Ь основных действующих директивных документов по проблеме ВИЧ/СПИД   Государственная программа профилактики ВИЧ – инфекции на 2006-2010 годы ,утверждена постановлением Совета Министров РБ от 21.09.2006 года № 1068, зарегистрирована в Национальном реестре правовых актов РБ 24.09.2006 года № 5/22-780.   Областной план мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции на 2007-2010г.г.,утвержден решением межведомственной комиссии по профилактике ВИЧ – инфекции и вен.заболезней Витебского облисполкома 27.12.2006г.(протокол №2).   3. Приказ МЗ РБ от 16.12.98г. № 351 «Сборник нормативных документов по профилактике ВИЧ/СПИД».   4. Приказ МЗ РБ от 04.08.97.г. № 201,приложение3 « Инструкция схемы профилактики азидотимидином медицинских работников с вероятным профессиональным заражением».   5. Приказ МЗ РБ от 13.12.01. №712-А «О проведении консультирования по вопросам ВИЧ-инфекции пациентов лечебно-профилактических учреждений».   6. Приказ МЗ РБ от 28.01.03.г. № 18 « Об утверждении схемы организации оказания медицинской помощи ВИЧ – инфицированным и больным СПИД».   7. Постановление от 27.03.03. г.№27 « Об утверждении перечня документов по организации деятельности учреждений санитарно-эпидемической службы по профилактике ВИЧ –инфекции.»   8. Приказ МЗ РБ от 06.002.04.г. № 61 – А « О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи ВИЧ- инфицированным и больным СПИД».   9. Приказ УЗО от 30.03.01.г. № 80 «О профилактике Заражения вирусом иммунодефицита человека реципиентов крови и её компонентов».   10. Приказ УЗО от 23.04.03.г. № 107 « Об организации оказания медицинской помощи ВИЧ – инфицированным и больным СПИД».   11.Приказ МЗ РБ № 132 – А от 17.03.04.г. « О мерах по устранению недостатков в организации медицинской помощи ВИЧ – инфицированным и больным СПИД».   12.Клинические стандарты(протоколы) проведения антиретровирусной терапии ВИЧ – инфекции. Диагностика, лечение и профилактика оппортунистических заболеваний у ВИЧ – инфицированных и больных СПИД взрослых и подростков.(Утверждены МЗ РБ 23.05.2005г. ,регистрационный № 42-0305).  

  • Слайд 23

    Нормативные документы по профилактике ВИЧ/СПИД

    13.Приказ УЗО Витебского облисполкома №186 от 29.06.2006г.« О внедрении компьютерной программы».   14.Приказ МЗ РБ № 936 от 11.12.2006г. « Об утверждении форм первичной медицинской документации по проблеме ВИЧ/СПИД».   15.Приказ МЗ РБ № 66 от 05.02.2007г. (приложение №1) «Клинические протоколы диагностики лечения больных, инфицированных вирусом иммунодефицита человека(ВИЧ)».   16. «Лечение и помощь при ВИЧ/СПИДе» (Инструкции на методы лечения больных с ВИЧ-инфекцией, 2008г.) МЗ РБ.   17.Закон Республики Беларусь « О здравоохранении» в редакции Закона РБ от 20.06.2008года № 363-3 «О внесении изменений и дополнений в Зкон РБ «О здравоохранении»(главы 5,9).   18.Постановление МЗ РБ № 109 от 19.10.2009г. « Об утверждении инструкции о порядке организации оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека».   19.Приказ МЗ РБ № 1106 от 24.11.2009г. « Об утверждении форм ведомственной отчетности на 2010 год (приложения №№27,.28,35,39,40,57).»   20.Приказ МЗ РБ №1213 от 30.12.2009г. «Об утверждении документации по проблеме ВИЧ/СПИДа».   21.Письмо МЗ РБ № 02-2-04/4037 от 18.12.2009г. « О медицинском освидетельствовании на ВИЧ».   22.Постановление коллегии МЗ РБ от 23.12.2009г. № 17.1 «О ходе выполнения Государственной программы профилактике ВИЧ-инфекции на 2006-2010 годы».   23.Постановление Совета Министров РБ № 1698 от 26.12.2009г. « Об установлении единовременной денежной компенсации медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения, инфицировавшихся вирусом иммунодефицита человека, заболевших СПИДом, семьям медицинских работников, умерших от СПИДа и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства РБ.»   24.Приказ УЗО Витебского облисполкома от 25.03.2010г. №285 «О выполнении постановления Коллегии Министерства здравоохранения РБ от 23.12.2009г. № 17.1».   25. Приказ УЗО Витебского облисполкома и ГУ «ВОЦГЭ И ОЗ» от 08.04.2010г. № 343/43 «О ревизии карт эпидемиологических расследований случаев ВИЧ – инфекции».  

  • Слайд 24

    26. Постановление МЗ РБ от 09.08.2010г. № 109 об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов « Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию организаций здравоохранения и к проведению санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний» и признании утратившим силу некоторых постановлений Главного государственного санитарного врача РБ И МЗ РБ.   27.Приказ МЗ РБ от 24.09.2010г. №1008 «Об утверждении клинических протоколов».   28.Постановление коллегии МЗ РБ от 29.10.2010г. № 18.1. «О ходе выполнения Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции на 2006-2010 годы».   29.Приказ МЗ РБ от 11.11.2010г. № 1217 « Об утверждении Инструкции об организации оказания медицинской помощи пациентам с ВИЧ-ассоциированным туберкулёзом».   30.Приказ УЗО Витебского облисполкома от 15.11.2010. № 1084 « О контроле за выполнением Государственных и отраслевых программ».   31.Постановление МЗ РБ от 26.03.2010г. № 33 «Об утверждении Инструкции о порядке установления причинной связи инфицирования вирусом иммунодефицита человека, заболевания СПИДом , смерти от СПИДа с оказанием медицинским работником государственного учреждения здравоохранения медицинской помощи пациенту, инфицированному вирусом иммунодефицита человека или больному СПИДом».

  • Слайд 25

    ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРЕННЕЙОТДЕЛКЕ ПОМЕЩЕНИЯ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА

    Стены и полы помещений процедурного кабинета должны соответствовать следующим требованиям: должны быть ровными, гладкими, без щелей; должны выполняться из влагонепроницаемых материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции, соответствующим требованиям ТНПА. В местах установки санитарно-технических приборов, а также оборудования, эксплуатация которого предусматривает влажный режим, должна выполняться отделка стен влагостойкими материалами на высоту не менее 1,6 м от пола и на ширину не менее 0,2 м от оборудования и санитарно-технических приборов с каждой стороны. Покрытия полов должны быть изготовлены из материалов, обладающих повышенными теплоизоляционными свойствами.

  • Слайд 26

    ТРЕБОВАНИЯ К ОТОПЛЕНИЮ, ВЕНТИЛЯЦИИ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЮ, МИКРОКЛИМАТУ, ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ, ЕСТЕСТВЕННОМУ И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ, ВОДОСНАБЖЕНИЮ И КАНАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА

    Помещения с постоянным пребыванием пациентов и работников процедурного кабинета должны иметь естественное освещение. Размещение, устройство и проектирование систем централизованного холодного и горячего хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализации в помещениях процедурного кабинета должно соответствовать требованиям ТНПА. Нагревательные приборы помещений процедурного кабинета должны иметь гладкую поверхность и допускать влажную очистку и дезинфекцию. Нагревательные приборы, встраиваемые в облицовку стен помещений процедурного кабинета, должны применяться в особо чистых помещениях процедурного кабинета, относящихся к 2 классу чистоты.

  • Слайд 27

    2ой класс чистоты

  • Слайд 28

    ТРЕБОВАНИЯ К ОТОПЛЕНИЮ, ВЕНТИЛЯЦИИ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЮ, МИКРОКЛИМАТУ, ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ, ЕСТЕСТВЕННОМУ И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ, ВОДОСНАБЖЕНИЮ И КАНАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА

    При организации вентиляции и кондиционирования должны соблюдаться следующие требования: Естественная вентиляция в помещениях процедурного кабинета должна обеспечиваться посредством форточек, откидных фрамуг, створок оконных переплетов, систем приточно-вытяжной вентиляции с естественным побуждением. Форточки, откидные фрамуги и створки оконных переплетов должны содержаться в исправном состоянии; Уровни микробной обсемененности воздушной среды помещений процедурного кабинета, в зависимости от их функционального назначения и класса чистоты, не должны превышать гигиенических нормативов.

  • Слайд 29

    Умывальники должны быть оборудованы: дозирующими устройствами для жидкого мыла. При проведении антисептики рук работниками организации здравоохранения умывальники должны быть дополнительно оборудованы дозирующими устройствами для антисептика. Емкости дозирующих устройств для жидкого мыла и антисептика не должны быть пустыми и должны использоваться по прямому назначению. Новая порция жидкого мыла или антисептика должны наливаться в дозирующее устройство после его мытья, дезинфекции, промывания водой и высушивания; крепежными устройствами для полотенец. На крепежных устройствах для полотенец должны находиться одноразовые бумажные полотенца и (или) многоразовые полотенца. Многоразовые полотенца должны быть индивидуальными, чистыми и сухими; при использовании одноразовых бумажных полотенец возле умывальника должно быть установлено мусорное ведро с крышкой, регулируемой педальным механизмом. Педальный механизм в мусорном ведре должен быть исправный. Должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Процедурные кабинеты должны быть оборудованы умывальниками с установкой локтевых, ножных или бесконтактных кранов со смесителями. Санитарно-техническое оборудование должно быть чистым, исправным, без трещин и сколов керамики.

  • Слайд 30

    ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ, ОБОРУДОВАНИЮ, РЕЖИМУ УБОРОК И БЕЛЬЕВОМУ РЕЖИМУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    Мебель, оборудование, средства малой механизации в организациях здравоохранения должны быть выполнены из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции При проведении уборок помещений в организациях здравоохранения не должны использоваться порошкообразные синтетические моющие средства Все помещения процедурного кабинета, а также мебель, оборудование, средства малой механизации должны содержаться в чистоте. В помещениях процедурного кабинета должны проводиться текущие, ежедневные и генеральные уборки

  • Слайд 31

    Текущие уборки

    Текущие ежедневные уборки помещений процедурного кабинета должны проводиться: не реже трех раз в день, в том числе один раз с применением химических средств дезинфекции. После проведения ежедневной уборки должно проводиться обеззараживание воздушной среды, проветривание – при необходимости;

  • Слайд 32

    Генеральные уборки

    Генеральные уборки помещений процедурного кабинета должны проводиться не реже одного раза в семь дней; При проведении генеральной уборки должны соблюдаться следующие требования: работники должны быть одеты в специально выделенную СГО и использовать средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ); должна использоваться одноразовая или продезинфицированная ветошь; влажная уборка поверхностей должна проводиться растворами моющих средств в последовательности: потолок, окна и подоконники, стены и двери – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу; смывание нанесенных моющих средств должно осуществляться водопроводной водой, с использованием ветоши; дезинфекция стен, подоконников, пола, оборудования, мебели должна проводиться химическими средствами дезинфекции, в соответствии с инструкциями по их применению; смена СГО и защитных перчаток на чистые должна проводиться работниками перед этапом смывания нанесенных химических средств дезинфекции; смывание химических средств дезинфекции должно проводиться водопроводной водой с использованием ветоши; после расстановки оборудования и мебели должно проводиться обеззараживание воздуха помещений одним из методов, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. После проведения генеральной уборки помещений процедурного кабинета должна проводиться дезинфекция и сушка уборочного инвентаря и ветоши.

  • Слайд 33

    Требования к уборочному инвентарю

    Уборочный инвентарь для уборки помещений процедурного кабинета должен соответствовать следующим требованиям: быть современными по устройству и техническим параметрам; иметь четкую маркировку «пол», «выше пола» с указанием назначения помещения; использоваться строго по назначению; подвергаться обеззараживанию и сушке после использования; храниться упорядочено в шкафах в специально выделенных помещениях организации здравоохранения. должен быть отдельным, специально-выделенным для процедурных кабинетов.:

  • Слайд 34

    ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ТРУДАРАБОТНИКОВ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА

    Работники процедурного кабинета должны проходить медицинские осмотры и вакцинацию в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Работник при поступлении на работу должен предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья. При поступлении на работу и в дальнейшем не реже одного раза в год каждый работник должен проходить инструктаж по соблюдению санитарных норм, правил и гигиенических нормативов на порученном участке работы со сдачей зачета. Порядок инструктажа и принятия зачета утверждается руководителем организации здравоохранения. Рабочие места работников процедурного кабинета должны соответствовать требованиям ТНПА.

  • Слайд 35

    Работа с биоматерилалами

    Работники процедурного кабинета должны соблюдать меры предосторожности при работе с колющими и режущими инструментами, биоматериалом, установленные законодательством Республики Беларусь и настоящими Санитарными правилами. При работе с медицинскими шприцами и острыми предметами должны соблюдаться следующие меры предосторожности: надевание колпачков на использованные иглы запрещается; после медицинского вмешательства шприцы с иглами и острые предметы должны собираться в непрокалываемые контейнеры с последующим обеззараживанием; для безопасного отсечения игл должно предусматриваться обеспечение рабочих мест специальными настольными контейнерами с иглоотсекателями, прошедшими регистрацию в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

  • Слайд 36

    СИЗ

    Работники процедурного кабинета должны обеспечиваться СГО и СИЗ в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Хранение личной и СГО работников в организациях здравоохранения должно проводиться раздельно в изолированных секциях индивидуальных двухсекционных шкафов. Стирка СГО работниками процедурного кабинета в домашних условиях запрещается. Работники процедурного кабинета должны находиться на рабочих местах в: СИЗ; чистой СГО; чистой сменной обуви.

  • Слайд 37

    СИЗ

    Работники процедурного кабинета должны закрывать шапочкой или косынкой волосы: при проведении медицинских вмешательств на поврежденных (сопровождающихся повреждением) коже и слизистых оболочках пациентов;

  • Слайд 38

    СИЗ органов дыхания

    использовать СИЗ органов дыхания: при выполнении работ, связанных с риском образования контаминированных микроорганизмами аэрозолей; при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических факторов на органы дыхания; при работе с пациентами, госпитализируемыми лицами с инфекционными заболеваниями с аэрогенным механизмом передачи; по эпидемическим показаниям;

  • Слайд 39

    СИЗ глаз

    использовать СИЗ глаз: при выполнении работ, связанных с риском попадание биоматериала на слизистую оболочку глаз; при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических и физических факторов на орган зрения.

  • Слайд 40

    СИЗ - перчатки

    Работники процедурного кабинета должны использовать защитные перчатки (далее – перчатки): при медицинском осмотре слизистых оболочек пациента; при медицинском осмотре поврежденной кожи пациента; при выполнении медицинских вмешательств на поврежденной коже, поврежденных слизистых оболочках пациента; при выполнении медицинских вмешательств с повреждением кожи, слизистых оболочек пациента; при медицинском осмотре пациента, госпитализируемого лица с симптомами инфекционного заболевания; при выполнении работ, связанных с риском контакта кожи рук работников процедурного кабинета с биоматериалом; при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических и физических факторов на кожу рук. Работники процедурного кабинета не должны использовать одну и ту же пару перчаток при оказании медицинской помощи разным пациентам;

  • Слайд 41

    СИЗ –стерильные перчатки

    Работники процедурного кабинета должны использовать стерильные перчатки: после выполнения медицинскими работниками хирургической антисептики кожи рук (далее – хирургическая антисептика рук); при медицинском осмотре поврежденной кожи пациента; при выполнении медицинских вмешательств на поврежденных коже, слизистых оболочках пациента. Работники процедурного кабинета должны соблюдать следующие требования по гигиене рук: должны коротко подстригать ногти на руках; не должны в рабочее время носить на руках искусственные ногти, ювелирные украшения; должны мыть руки; должны проводить гигиеническую антисептику кожи рук; должны проводить хирургическую антисептику кожи рук при необходимости; должны проводить уход за кожей рук с использованием кремов, лосьонов, бальзамов (далее - средства для ухода за кожей рук) для снижения риска возникновения контактных дерматитов.

  • Слайд 42

    Мытье рук мылом

    При мытье рук работники процедурного кабинета должны соблюдать следующие требования: должны использовать для мытья рук жидкое мыло; должны мыть руки в следующих случаях: в начале рабочей смены; на протяжении рабочей смены в следующих случаях: перед гигиенической антисептикой кожи кистей рук, если руки загрязнены, в том числе биоматериалом; перед выполнением хирургической антисептики кожи рук; после снятия защитных перчаток; должны вытирать вымытые руки одноразовым полотенцем или многоразовым полотенцем при условии его индивидуального использования с кратностью замены не реже одного раза в рабочую смену;

  • Слайд 43

    ГАР

    выполнять гигиеническую антисептику рук в следующих случаях: перед контактом и после контакта с неповрежденной кожей и слизистыми оболочками пациента; перед надеванием перчаток и после снятия перчаток при проведении нехирургических медицинских вмешательств; после случайного контакта неповрежденной кожи рук работников процедурного кабинета с биоматериалом.

  • Слайд 44

    ХАР

    При проведении хирургической антисептики рук работники процедурного кабинета должны соблюдать следующие требования: должны проводить хирургическую антисептику рук медицинские работники, являющиеся членами хирургической бригады, перед проведением операции; при проведении хирургической антисептики рук должна соблюдаться следующая последовательность действий: мытье кожи кистей рук, запястий и предплечий жидким мылом и водой путем двукратного намыливания с последующим высушиванием одноразовым стерильным полотенцем или салфеткой; обработка антисептиком кожи кистей рук, запястий и предплечий. Стерильные перчатки должны быть надеты на руки сразу после полного высыхания антисептика.

  • Слайд 45

    Режимы дезинфекции

    режимов дезинфекции с использованием химических средств необходимо соблюдать следующие требования: при оказании медицинской помощи пациентам с неинфекционными заболеваниями должны применяться химические средства дезинфекции по режимам, эффективным в отношении вегетативных форм бактерий, вирусов; при оказании медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями должны применяться химические средства дезинфекции по режимам, эффективным в отношении возбудителя инфекции; при оказании медицинской помощи пациентам с туберкулезом должны применяться химические средства дезинфекции по режимам, эффективным в отношении микобактерий туберкулеза; при оказании медицинской помощи пациентам с микозами должны применяться химические средства дезинфекции по режимам, эффективным в отношении грибов; при оказании медицинской помощи пациентам ожоговых и асептических отделений должны применяться химические средства дезинфекции, обладающие спороцидным действием, по режимам, эффективным в отношении вегетативных форм бактерий, вирусов.

  • Слайд 46

    Дезинфекция ИМН

    Для дезинфекции, ПСО и стерилизации изделий в организациях здравоохранения должны использоваться: оборудование (установки, моечные машины, стерилизаторы), емкости, отвечающие требованиям законодательства Республики Беларусь; отдельные раковины с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями для промывания изделий после проведения дезинфекции и ПСО; физические и химические методы и средства, разрешенные к применению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; упаковочные материалы для стерилизации, отвечающие требованиям законодательства Республики Беларусь. В организациях здравоохранения смена применяемых химических средств дезинфекции должна осуществляться: с учетом результатов мониторинга устойчивости к химическим средствам дезинфекции микроорганизмов, циркулирующих в больничной организации здравоохранения; по эпидемическим показаниям.

  • Слайд 47

    Дезинфекция

    Для дезинфекции рекомендуется использовать специальные емкости полимерные контейнеры с крышками, в которых изделия размещают на специальных перфорированных решетках) для удобства дальнейшей обработки (отмывание, ПСО), а также для минимизации неблагоприятного воздействия химических растворов на медперсонал. Для изделий и их частей, не соприкасающихся непосредственно с пациентом, может быть использован способ двукратного протирания салфеткой из бязи или марли, смоченными в растворе дезинфицирующего средства. Дезинфекцию изделий химическим методом осуществляют дезсредствами по режимам, рекомендованным при вирусных инфекциях (вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция), в противотуберкулезных учреждениях - по режимам микобактерицидного действия. Дезинфицирующие средства, не обладающие вирулицидным (вирусные гепатиты, ВИЧ) действием не должны использоваться для целей дезинфекции изделий медицинского назначения (в противотуберкулезных учреждениях не должны использоваться средства, не обладающие микобактерицидным действием).

  • Слайд 48

    Дезинфекция шприцев и систем

    При обеззараживании инструментария применяются две емкости: а) в первой - шприцы с иглой промываются в растворе дезинфектанта; б) во второй - заполняются чистым раствором дезинфектанта. После чего игла снимается выделенным для этой цели пинцетом и помещается в отдельной емкости на время обеззараживания, определенное инструкцией по применению данного дезинфектанта. Экспозиция отсчитывается от момента выполнения последней манипуляции. Обеззараживание инструментария и материала, контаминированных кровью и другими биологическими жидкостями, проводится по режиму дезинфекции при парентеральных гепатитах. Дезинфекция шприцев проводится в разобранном виде; шарики обеззараживаются отдельно. Обеззараживание инфузионных систем: в первой емкости с дезинфектантом проводится ее промывание с использованием нагнетающего устройства (шприца, груши и т.п.). Затем система заполняется чистым раствором дезинфектанта из второй емкости и обеззараживается в ней. Одноразовую систему после промывания в 1-ой емкости разрезают на несколько частей. При наличии необходимых условий (закрытые емкости или бумажные пакеты, отдельный автоклав) возможна дезинфекция отработанных одноразовых шприцев и систем путем автоклавирования.

  • Слайд 49

    Контроль стерильности

    Для контроля сроков использования материала или инструментария, стерилизация которого осуществляется самостоятельно в учреждении, на их упаковках должны иметься следующие данные: дата стерилизации, дата и время вскрытия, подпись вскрывавшего. На упаковках одноразового использования достаточно указания даты стерилизации. Контроль сроков стерильности инструментария и материала заводского производства осуществляется согласно соответствующих указаний на их упаковке.

  • Слайд 50

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке