Презентация на тему "Организация управления в таможенных органах"

Презентация: Организация управления в таможенных органах
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.61 Мб). Тема: "Организация управления в таможенных органах". Предмет: менеджмент. 29 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Организация управления в таможенных органах
    Слайд 1

    Организация управления в таможенных органах

    Выполнила студентка группы ТД-12-1 Плющик Анастасия

  • Слайд 2

    Функции и методы управления

    Федеральная таможенная служба - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий: 1) функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию 2) функции агента валютного контроля 3) функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ 4) функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений

  • Слайд 3

    В зависимости от форм воздействия в таможенной системе применяются методы прямого и косвенного воздействия. Методы прямого воздействия опираются на волю и авторитет государства. К ним относятся организационно-распорядительные и правовые методы. К методам косвенного воздействия относятся социально-психологические, экономические и экономико-математические методы.

  • Слайд 4

    Выделяются две группы таможенных правоотношений: Первичные непосредственно связаны с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Вторичные таможенные правоотношения - это отношения по уплате таможенных платежей, по которым предоставлена отсрочка или рассрочка.

  • Слайд 5

    В таможенных органах применяются три группы организационно- распорядительных методов: организационные, распорядительные дисциплинарные.

  • Слайд 6

    Методы организационного воздействия

    Регламентированиепредставляет собой жесткий тип организационного воздействия и заключается в разработке и введении в действие организационных положений, к которым относятся: 1) положения общеорганизационного характера, устанавливающие организационную обособленность и порядок функционирования таможенной системы в целом; 2) положения, определяющие и устанавливающие внутренний порядок работы, организационный статус различных подразделений, их задачи, функции, полномочия; 3) типовые структуры подразделений; 4)должностное регламентирование, осуществляемое штатными расписаниями и должностными инструкциями.

  • Слайд 7

    Нормирование- это менее жесткий тип организационного воздействия и заключается в установлении норм и нормативов, которые служат ориентировкой в деятельности, устанавливают ее границы по верхним и нижним пределам. Инструктирование- всегда имеет форму методической и информационной помощи, направленной на успешное выполнение работы.

  • Слайд 8

    Методы распорядительного воздействия

    В основе методов распорядительного воздействия в таможенной системе лежат полномочия и обязанности. В их состав входят: решения коллегии ФТС России, приказы, указания, распоряжения и резолюции. Распорядительное воздействие по форме может быть устным или документально оформленным.

  • Слайд 9

    Методы дисциплинарного воздействия

    Суть этих методов в таможенных органах состоит в установлении ответственности. Выделяют личную, коллективную, материальную, моральную служебную ответственность.

  • Слайд 10

    Социально-психологические методы

    Социально-психологические методы управления - конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, проистекающие внутри его. Целью социально-психологических методов является обеспечение растущих социальных потребностей сотрудников. Эти методы управления основаны на использовании социального механизма, действующего в коллективе, в состав которого входят: неформальные группы, роль и статус личности, система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и другие социальные аспекты.

  • Слайд 11

    К экономическим методам относятся: централизованный плановый методы экономического стимулирования, Ак экономико-математическим относятся: 1) неформализованные, 2) слабоформализованные 3)формализованные методы.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Общие принципы

    Системность - ведущий принцип управления. По характеру взаимоотношений системы бывают открытые и закрытые. Для таможенных органов характерен смешанный тип системы. Системность в управлении таможенными органами обеспечивает и совершенствует структурное и функциональное единство системы.

  • Слайд 14

    Частные принципы

    Частные принципы управления подразделяются на две большие группы: 1)принципы, применяемые в экономической, социально-политической и духовной сферах деятельности 2) принципы, имеющие место в таможенных органах, как государственной правоохранительной организации.

  • Слайд 15

    Организационно-технологические принципы

    К ним можно отнести принципы: единоначалия, сочетания центрального, регионального и местного управления, конкретности, разделения труда, принципы иерархии, единства распорядительства и одного начальника, делегирования полномочий, диапазона управления

  • Слайд 16

    В таможенных органах принцип единоначалия действует на всех уровнях руководства, так как руководители таможенных органов законодательно наделены правами и функциями единоначальника. Это выражается в следующем: 1) полноте и объеме властных полномочий для решения поставленных задач; 2) наличии законодательного обеспечения реализации этой функции и ответственности государства за предоставленные права; 3) кадровом и структурном обеспечении реализации прав руководителей-единоначальников; 4) материальном и финансовом обеспечении правоохранительной деятельности со стороны государства; 5) наличии государственных гарантий социальной защищенности персонала военизированной и правоохранительной структуры.

  • Слайд 17

    Виды управленческих отношений в таможенных органах

    Между звеньями и уровнями управления в таможенных органах складываются следующие виды взаимоотношений: 1) вертикальные управленческие отношения (ФТС - РТУ; РТУ - таможня; начальник таможни - отделы таможни; таможня - таможенный пост; ФТС - таможня); 2) горизонтальные управленческие отношения (РТУ - РТУ; отдел таможни - отдел таможни; таможенный пост - таможенный пост; таможня - таможня); 3) диагональные управленческие отношения (пост - взаимодействующая таможня отправления или назначения; таможня - взаимодействующее РТУ другого региона; отдел ФТС - взаимодействующее Управление ФТС РФ).

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Требования к структурам управления, организационные структуры управления

    Элементами системы таможенных органов являются: 1) центральный аппарат ФТС; 2) региональные таможенные управления (РТУ); 3) таможни; 4) таможенные посты.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    ФТС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации и полониями о ФТС.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    В числе преимуществ линейной организации чаще всего выделяют: управление таможенный орган • Ярко выраженную систему вертикальных связей. • Ответственность, установленные обязательства. • Четкое распределение обязанностей и полномочий. • Оперативный процесс принятия решений. • Простоту в понимании и использовании указаний. • Возможность поддерживать необходимую дисциплину.

  • Слайд 25

    К недостаткам линейного построения организационной структуры управления относятся: негибкость, жесткость; неприспособленность к дальнейшему росту организации; тенденциозность и волокита при рассмотрении вопросов, в решении которых задействованы несколько подразделений (по горизонтали); повышенная зависимость результатов работы от личных и деловых качеств руководителя.

  • Слайд 26

    Преимущества линейно-штабной организационной структуры управления в том, что при ее использовании достигаются: более глубокая подготовка решений и планов; освобождение линейных руководителей от более глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатками линейно-штабной структуры управления являются: недостаточно четкая ответственность штаба; появление тенденций к чрезмерной централизации.

  • Слайд 27

    К преимуществам функциональной организационной структуры управления можно отнести то, что она: освобождает линейных руководителей от решения некоторых специальных вопросов; создает основу для использования в работе консультаций опытных специалистов; уменьшает потребность в специалистах широкого профиля. К общим недостаткам такой структуры управления относятся: усложнение взаимосвязей; ухудшение координации; проявление тенденции к чрезмерной централизации и двойному подчинению сотрудников.

  • Слайд 28

    Требования к структурам управления в таможенных органах:

    Простота и экономичность. Ясность. Определенность. Управляемость. Устойчивость. Гибкость.

  • Слайд 29

    Изучение управления в таможенных органах - является актуальной темой, потому что ошибки в управлении таможенным делом могут привести к серьезным экономическим и политическим последствиям для государства в целом

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке