Презентация на тему "Система национального счетоводства"

Презентация: Система национального счетоводства
Включить эффекты
1 из 68
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Система национального счетоводства". Предмет: экономика. 68 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Система национального счетоводства
    Слайд 1

    Основные методологические положения

    (Система национального счетоводства) Выполнили: Ганеева Ю. Симонова А. Ижевск,2013

  • Слайд 2

    Методическиеосновы системы национального счетоводства

    Общие положения Система национальных счетов (СНС) - система взаимоувязанных показателей, при­меняемая для описания и анализа макроэкономических процессов более чем в 150 стра­нах мира с рыночной экономикой. СНС возникла около 50 лет тому назад в наиболее развитых в экономическом отношении странах в связи с потребностью в информации, необходимой для анализа состояния экономики, формирования экономичес­кой политики и принятия мер по регулированию рыночной экономики. СНС концептуально гармонизирована с платежным балансом и рядом других разделов макроэкономической статистики. Ее данные широко используются как на национальном уровне, и в первую очередь органами государственного управления при разработке экономической политики, так и международными организациями, в том числе ООН, Международным валютным фондом, Всемирным банком, Организацией экономического сотрудничества и развития.

  • Слайд 3

    Методологической основой СНС России является «Система национальных счетов, 1993», разработанная под эгидой Межсекретариатской рабочей группы по национальным счетам, созданной Евростатом, Международным валютным фондом, Организацией экономического сотрудничества и развития, ООН, Всемирным банком. Некоторые отклонения российской СНС от международных стандартов обусловлены специфическими особенностями функционирования отдельных секторов экономики. В 2009 года Статистической комиссией ООН принята обновленная версия СНС – «Система национальных счетов 2008 года» (СНС-2008). Внедрение положений СНС 2008 года является одной из перспективных задач Росстата, включенной в План развития Системы национальных счетов России на период с 2011 по 2017 год.

  • Слайд 4

    Структура и основные категории системы

    Суть СНС сводится к формированию обобщающих показателей развития экономики на различных стадиях процесса воспроизводства и взаимной увязке этих показателей между собой. Каждой стадии воспроизводства (стадии производства, пер­вичного распределения доходов, вторичного распределения доходов, использования на конечное потребление и накопление и др.) соответствует специальный счет или группа счетов. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 5

    Система национальных счетов России в настоящее время включает в себя следующие счета: счет товаров и услуг; счет производства; счет образования доходов; счет распределения первичных доходов; счет вторичного распределения доходов; счет использования располагаемого дохода; счет операций с капиталом. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 6

    Важнейшим показателем системы национальных счетов является валовой внутренний продукт (ВВП), характеризующий конечный результат производственной деятельности экономических единиц-резидентов, который измеряется стоимостью товаров и услуг, произведенных этими единицами для конечного использования. ВВП может быть рассчитан тремя методами, соответствующими различным стадиям воспроизводства - производственным, методом использования доходов и методом формирования ВВП по источникам доходов. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 7

    ВВП при расчете производственным методом представляет собой сумму валовой добавленной стоимости всех отраслей или институциональных секторов в основных ценах и чистых налогов на продукты. ВВП, рассчитанный методом использования доходов, характеризует сумму расходов всех институциональных секторов на конечное потребление, валовое накопление и чистый экспорт. ВВП, рассчитанный методом формирования по источникам доходов, складывается из оплаты труда наемных работников (резидентов и нерезидентов), валовой прибыли всех отраслей или институциональных секторов и чистых налогов на производство и импорт. Этот метод не является самостоятельным, поскольку в соответствии с принятой методологией не все показатели доходов можно оценить на основе статистической информации, полученной от респондентов, часть из них исчисляется балансовым методом. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 8

    Границы производства определяются в СНС как совокупность деятельности единиц резидентов национальной экономики (включая деятельность иностранных и смешанных предприятий, имеющих центр экономических интересов в России и действующих в ней на постоянной основе) по производству товаров и услуг. Производственная деятельность охватывает деятельность предприятий, производящих товары и услуги как рыночные, так и нерыночные (реализуемые бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения и не оказывающим значительного влияния на спрос). Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 9

    В границы производства включается также производственная деятельность домаш­них хозяйств. Она охватывает производство всех товаров, независимо от того, прода­ны они или нет, включая выращенную сельскохозяйственную продукцию, строительство собственными силами и различные услуги, оказанные на сторону, в том числе тор­говлю, посредничество и т.д. Услуги, производимые домашними хозяйствами для соб­ственного потребления (домашние услуги), не включаются в границы производства, кро­ме условно исчисленной стоимости услуг, предоставленных в связи с проживанием владельцев в собственных жилищах. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 10

    В границы производства включаются также экономические операции, не наблюдаемые прямыми статистическими методами. В понятие экономики, не наблюдаемой прямыми статистическими методами, в статистике России включается экономическая деятельность, разрешенная законом, но скрываемая или занижаемая по объему с целью уклонения от налогов и других обязательств перед государством, а также производственная деятельность некорпоративнных предприятий домашних хозяйств, производящих продукцию для реализации на рынке и для собственного использования. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 11

    Расчеты показателей национальных счетов ведутся на основании данных официальных статистических и административных источников, косвенной информации, применения балансовых и других специальных методов и экспертных оценок.Поправки на экономические операции, не наблюдаемые прямыми статистическими методами, присутствуют во всех трех методах расчета ВВП. В последние годы эта поправка составляла 14-16 процентов ВВП России. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 12

    В соответствии с международным стандартом СНС незаконную деятельность по производству товаров и услуг (производство и реализация наркотиков и оружия, проституция) рекомендуется включать в границы производства. Однако, в российской практике, так же как и в большинстве стран, результаты экономической деятельности, не разрешенной законом, в границы производства не включаются. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 13

    В СНС применяется группировка экономических единиц по институциональным секторам. Сектор пред­ставляет собой совокупность институциональных единиц (то есть хозяйствующих субъ­ектов, которые могут от своего имени владеть активами, принимать обязательства, осу­ществлять экономическую деятельность и операции с другими единицами), однородных с точки зрения выполняемых функций и источников финансирования. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 14

    В российской СНС выделяются следующие секторы национальной экономики: нефинансовые корпорации; финансовые корпорации; государственное управление; домашние хозяйства; некоммерческие организации, обслужи­вающие домашние хозяйства. Взаимосвязи секторов внутренней экономики с другими странами отражены в счетах “остального мира”, объединяющих все институциональные единицы-нерезиденты в той части, в которой они взаимодействуют с резидентами национальной экономики. Резидентами считаются предприятия, организа­ции и домашние хозяйства, имеющие центр экономического интереса на экономичес­кой территории страны в течение длительного срока (не менее года).   Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 15

    Расчеты показателей национальных счетов ведутся на основании данных официальных статистических и административных источников, косвенной информации, применения балансовых и других специальных методов и экспертных оценок.Поправки на экономические операции, не наблюдаемые прямыми статистическими методами, присутствуют во всех трех методах расчета ВВП. В последние годы эта поправка составляла 14-16 процентов ВВП России. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 16

    ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

    Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 17

    Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 18

    Основные классификации, используемые при построении показателей СНС

    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). В целях приведения макроэкономических показателей, характеризующих результаты производства по видам экономической деятельности, к международно-сопоставимому содержанию, начиная с данных за 2002 год, показатели производства и образования доходов публикуются в структуре Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Расчеты ВВП в структуре Общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) завершены оценками за 2004 год. В данном сборнике результаты годовых оценок ВВП производственным методом и методом формирования по источникам доходов публикуются в разрезе 15 разделов и 79 группировок ОКВЭД (ОКВЭД).   Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 19

    Классификатор институциональных единиц по секторам экономики (КИЕС).

    В соответствии с рекомендациями СНС-93 национальные счета разрабатываются в разрезе институциональных секторов. В настоящее время утвержден и внедряется в информационную систему государственной статистики отраслевой статистический Классификатор институциональных единиц по секторам экономики (КИЕС). КИЕС разработан на основе адаптации общих принципов и критериев секторальной классификации СНС-93 к особенностям организации экономики России. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 20

    В сборнике публикуются интегрированные таблицы национальных счетов за 2004–2010 гг., отражающие основные стоимостные межсекторальные потоки в экономике. Таблицы содержат данные по секторам: «нефинансовые корпорации», «финансовые корпорации», «государственное управление», «домашние хозяйства», «некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства», а также по «остальному миру». До 2008 г. В интегрированных таблицах счета секторов «нефинансовые корпорации» и «финансовые корпорации» были объединены в сектор «корпорации» Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 21

    Классификация операций

    Классификация операций и других потоков. Используется для формирования показателей СНС. Приведена в Приложении 1 (КОиДП). Дополнена подразделом «Классификация нефинансовых активов».     Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 22

    Методическиеосновы системы национального счетоводства

        Классификация индивидуального потребления по целям (КИПЦ). Используется для классификации расходов на конечное индивидуальное потребление домашних хозяйств, некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, государственного управления. Приведена в Приложении 2. (КИПЦ)

  • Слайд 23

    Классификация функций органов государственного управления (КФОГУ).

    Применяется для классификации затрат сектора государственного управления на выполнение различных функций, реализацию социально-экономических целей. При использовании этой классификации в аналитических целях следует учитывать ее специфику. Например, затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти включаются в состав той функции, выполнению которой в большей степени способствует цель исследования или деятельности. Использование данной классификации в системе национальных счетов стало возможным, начиная с данных за 2005 г., после введения новой бюджетной классификации. Классификация приведена в Приложении 3.(КФОГУ). Показатели в таблицах сборника обозначены кодами соответствующих классификаций. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 24

     Выпуск товаров и услуг представляет собой суммарную стоимость товаров и услуг, являющихся результатом производственной деятельности единиц-рези­дентов национальной экономики в отчетном периоде. Реализованные товары и услуги включаются в выпуск по фактической рыночной стоимости, нереализованная готовая продукция - по средним рыночным ценам, изменение незавершенного производства - по себестоимости.   Основные показатели СНС и методы их расчета Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 25

    Выпуск продукции финансовых учреждений (кроме Центрального банка) состоит из двух частей: так называемых вспомогательных финансовых услуг, за которые они получают оплату в виде комиссии или в иной форме, платежи за эти услуги осуществляются клиентами в прямой форме и услуг финансового посредничества, измеряемых косвенным образом, так как платежи за эти услуги не взимаются в прямой форме. Оплата услуг финансового посредничества, измеряемых косвенным образом, включена в неявной форме в проценты, уплачиваемые заемщиками средств и в проценты, которые взимаются с институциональных единиц, которые ссужают финансовым учреждениям ресурсы, посредством установления для них более низких ставок по процентам. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 26

    Таким образом, осуществляя выпуск косвенно-измеряемых услуг финансового посредничества (КИУФП), финансовые учреждения не взимают прямой платы, но финансируют свои издержки и обеспечивают прибыль от этой деятельности за счет установления разных ставок процентов для заемщиков и кредиторов. Выпуск КИУФП определяется на основе разности между фактическими ставками получаемых и выплачиваемых процентов и базисной ставкой процента, которая отражает чистую стоимость заимствования средств, то есть не включает премии за риск и платежи за посреднические услуги. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 27

    Методическиеосновы системы национального счетоводства

    КИУФП - это услуги, за которые финансовые посредники не взимают прямой оплаты, но оплата которых в неявной формевключена в процентные ставки, установленные для различных категорий заемщиков и кредиторов. Для определения выпуска КИУФП используется метод, при котором их общая величина исчисляется путем суммирования оценок стоимости услуг финансового посредничества, отнесенных к различным категориям использования: промежуточному и конечному потреблению.

  • Слайд 28

    Методология расчета выпуска КИУФП основана на положениях концепции «чистого» процента – процента, не содержащего элемента оплаты услуг финансового посредничества. В основу расчета общей величины выпуска КИУФП берется разница фактических ставок, полученных/уплаченных процентов и условной ставки денежного рынка.

  • Слайд 29

    В качестве условной ставки денежного рынка (базисной ставки) принимается средневзвешенная по объемам сделок ставка, по которой в отчетном периоде кредитные организации фактически предоставляли/получали межбанковские кредиты и депозиты на внутреннем рынке. «Чистые» проценты рассчитываются путем умножения средних остатков привлеченных средств (средства на банковских счетах клиентов, вклады, депозиты и прочие привлеченные средства) и размещенных средств (предоставленные кредиты и прочие размещенные средства) секторов экономики в отчетном периоде на базисную ставку.

  • Слайд 30

    Величина КИУФП по размещенным средствам рассчитывается как разница между процентами, фактически полученными кредитными организациями от предоставления средств соответствующему сектору-резиденту, и «чистыми» процентами, а по привлеченным средствам – как разница между «чистыми» процентами и процентами, фактически уплаченными кредитными организациями по операциям привлечения средств от сектора-резидента. Общая величина КИУФП, предоставленных каждому сектору, определяется как сумма КИУФП по размещенным и привлеченным средствам. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 31

    Распределение КИУФП, отнесенных к промежуточному потреблению, по видам экономической деятельности осуществлялось следующим образом: по секторам нефинансовых корпораций, домашних хозяйств и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, – пропорционально промежуточному потреблению по видам экономической деятельности, по сектору государственного управления потребление КИУФП полностью отнесено к виду деятельности «Государственное управление общего и социально-экономического характера». Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 32

    Для отражения использования услуг Центрального банка выпуск этих услуг, рассчитанный по затратам (за исключением оплаты прямых услуг, уже учтенных в промежуточном потреблении соответствующих институциональных секторов), распределен на две части. Одна часть учтена в составе промежуточного потребления вида деятельности «Государственное управление общего и социально-экономического характера» сектора государственного управления. Вторая часть отнесена на промежуточное потребление сектора финансовых корпораций. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 33

    Для страховых организаций выпуск - это разница между страховыми премиями, полученными страховыми организациями, и выплаченными страховыми возмещениями плюс доход от инвестирования страховых технических резервов минус изменение актуарных резервов. В торговле выпуск определяется как величина торгового наложения, т.е. разница между стоимостью продажи товаров и их приобретения. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 34

    Выпуск жилищного хозяйства представляет собой услуги юридических и физических лиц по сдаче жилья в аренду. Он определяется в размере арендной (квартирной) платы с добавлением субсидий. Кроме того к этому виду деятельности относятся услуги, предоставленные в связи с проживанием владельцев в собственных жилищах, выпуск которых определен условно в размере текущих затрат на содержание жилищ, включая потребление основного капитала. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 35

    Нерыночные услуги оцениваются по фактическим текущим затратам на оказание этих услуг, плюс потребление основного капитала. К текущим затратам относят­ся: оплата труда, затраты на приобретение товаров и услуг, потребленных в процессе производства, другие налоги на производство. Промежуточное потребление состоит из стоимости товаров и услуг, которые тран­сформируются или полностью потребляются в процессе производства в отчетном пери­оде. Потребление основного капитала не входит в состав промежуточного пот­ребления. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 36

    Валовая добавленная стоимость исчисляется на уровне отраслей и секторов как разность между выпуском товаров и услуг и промежуточным потреблением. Термин “валовая” ука­зывает на то, что показатель определен до вычета потребления основного капитала. Валовой внутренний продукт характеризует конечный результат производственной деятельности экономических единиц-резидентов, который измеряется стоимостью товаров и услуг, произведенных этими единицами для конечного использования. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 37

    Оплата труда наемных работников представляет собой вознаграждение в денежной или натуральной форме, выплачиваемое работодателем наемному работнику за работу, выполненную в отчетном периоде. Она учитывается на основе начисленных сумм и включает в себя налоги на доходы и другие выплаты, которые подлежат уплате наемными работниками, даже если они фактически удерживаются нанимателями в административных интересах или по иным причинам и выплачиваются непосредственно органам социального страхования, налоговым службам от лица наемного работника. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 38

    Оплата труда наемных работников состоит из двух компонентов: а) заработной платы; б) отчислений работодателей в фонды социального страхования. Отчисления работодателей в фонды социального страхования могут быть фактическими и условно исчисленными. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 39

    Фактические отчисления выплачиваются работодателями в государственные или негосударственные фонды социального страхования, чтобы обеспечить своим наемным работникам право на получение социальных пособий в случае наступления определенных событий или при наличии определенных условий, которые могут неблагоприятно повлиять на доходы или благосостояние работников – болезнь, несчастные случаи, безработица, уход на пенсию и т.д. Условно исчисленные отчисления на социальное страхование представляют собой эквивалент социальным пособиям, выплачиваемый непосредственно работодателем своим работникам, бывшим работникам или их иждивенцам, имеющим на то право, за счет своих средств без участия фондов социального страхования. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 40

    Методическиеосновы системы национального счетоводства

    Оплата труда в счете распределения первичных доходов, в отличие от счета образования доходов, включает оплату труда, полученную резидентами за рубежом, и не включает оплату труда, переданную нерезидентам. Особенностью расчета оплаты труда наемных работников в российских национальных счетах является, то, что она включает помимо скрытой оплаты труда наемных работников и скрытые смешанные доходы

  • Слайд 41

    Скрытые оплата труда наемных работников и смешанные доходы - определяются балансовым путем как разница между суммарными расходами на все нужды домашних хозяйств, включая прирост их финансовых активов за минусом обязательств, и формально зарегистрированными доходами. Расчеты по определению скрытых оплаты труда и смешанных доходов производятся по экономике в целом без разбивки по отраслям, видам деятельности и территориям. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 42

    Показатель скрытых смешанных доходов связан с информационными проблемами отнесения институциональных единиц к сектору домашних хозяйств с точки зрения их производственной деятельности. Скрытые смешанные доходы имеют место в тех случаях, когда доходы от производственной деятельности домашних хозяйств учтены не в секторе домашних хозяйств, а в секторе нефинансовых корпораций, либо, наоборот, доходы от производства сектора нефинансовых корпораций учтены в секторе домашних хозяйств. В этих случаях при сопоставлении суммарных расходов домашних хозяйств с их формально зарегистрированными доходами производится корректировка смешанных доходов домашних хозяйств и обратная корректировка валовой прибыли сектора нефинансовых корпораций на эту же величину. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 43

    Методическиеосновы системы национального счетоводства

    Налоги на производство и импорт – это обязательные безвозмездные невозвратные платежи, взимаемые органами государственного управления с производящих единиц в связи с производством и импортом товаров и услуг или использованием факторов производства. Налоги на производство и импорт состоят из налогов на продукты и других налогов на производство.

  • Слайд 44

    Налоги на продукты – это налоги, взимаемые пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых резидентами. К ним относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налоги на импортируемые товары и услуги и т.п.

  • Слайд 45

    Другие налоги на производство - это налоги, связанные с использованием факторов производства (труда, земли, капитала), а также платежи за лицензии и разрешение заниматься какой-либо деятельностью или другие обязательные платежи, уплата которых необходима для деятельности производящей единицы-резидента. Они не включают любые налоги на прибыль или иные доходы, получаемые пред­приятием. К другим налогам на производство относятся: налог на имущество и транспортный налог институциональных единиц, участвующих в производстве, налоги на землю, налоги, взимаемые от фонда оплаты труда, лицензионные сборы и некоторые другие. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 46

    Субсидии на производство и импорт – это текущие безвозмездные невозвратные платежи, которые государство производит предприятиям в связи с производством, продажей или импортом товаров и услуг или использованием факторов производства для проведения определенной экономической и социальной политики. Субсидии на производство и импорт состоят из субсидий на продукты и других субсидий на производство. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 47

    Методическиеосновы системы национального счетоводства

    Субсидии на продукты – это субсидии, выплачиваемые обычно за единицу произведенного товара или услуги, то есть пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых предприятиями-резидентами.

  • Слайд 48

    Валовая прибыль представляет собой ту часть добавленной стоимости, которая остается у производителей после вычета расходов, связанных с оплатой труда наемных работников, и чистых налогов на производство и импорт. Эта статья измеряет прибыль (или убыток), полученную от производства, до учета выплаты или получения доходов от собственности. Валовая прибыль в СНС, в отличие от показателя прибыли от реализации, отражаемой в бухгалтерском учете, не содержит элементов оплаты труда, включаемых по методологии СНС в оплату труда, сверхнормативные выплаты по командировочным, представительским и другим расходам, не включает прибыль, образующуюся у владельцев активов в результате роста цен, и включает потребление основного капитала.

  • Слайд 49

    Потребление основного капитала – стоимостная оценка величины снижения в течение отчетного периода текущей стоимости основных фондов, находящихся в собственности и пользовании производителей, в результате физического износа, морального устаревания или естественных случайных повреждений. Чистая прибыль равняется валовой прибыли за вычетом потребления основного капитала. Аналогичным образом определяются “на чистой основе” показатели: добавленная стоимость, смешанный доход, сальдо первичных доходов (национальный доход), располагаемых доход, сбережение. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 50

    Доходы от собственности включают доходы, получаемые или выплачиваемые институциональными единицами в связи с предоставлением во временное пользование на возмездной основе финансовых активов, земли и других нефинансовых непроизведенных материальных активов (недра и другие природные активы). К доходам от собственности относятся: проценты, дивиденды, изъятия из дохода корпорации, реинвестированные доходы от прямых иностранных инвестиций, доходы от собственности, вмененные держателям страховых полисов, рента. Поскольку косвенно измеряемые услуги финансового посредничества (КИУФП) являются частью выпуска услуг финансового посредничества, они исключены из величины процентов в составе доходов от собственности. Таким образом, в качестве доходов от собственности финансовых посредников вместо процентов, полученных по ссудам и выплаченных по депозитам, учитывается величина «чистых» процентов. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 51

    Сальдо первичных доходов характеризует доходы, образующиеся у институ­циональных единиц-резидентов в результате их участия в производстве и от собственности. Оно определяется как разница между всеми первичными доходами, полученными и выплаченными единицами-резидентами. На уровне экономики в целом сальдо первич­ных доходов равно валовому национальному доходу. Сальдо первичных доходов, опреде­ленное на чистой основе, т.е. за вычетом потребления основного капитала, равно чисто­му национальному доходу. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 52

    Располагаемый доход представляет собой доход, которым институциональная единица располагает для конечного потребления и сбережения. Он равен сальдо первичных доходов минус переданные текущие трансферты плюс полученные текущие трансферты. Сумма располагаемых доходов всех институциональных единиц-резидентов равна валовому национальному располагаемому доходу. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 53

    Располагаемый доход домашних хозяйств представляет собой сумму доходов, полученных в результате первичного распределения (оплата труда, смешанные доходы, доходы от собственности), а также в результате перераспределения доходов в денежной форме (текущие трансферты). На стадии использования ВВП рассчитывается как сумма конечного потребления товаров и услуг, валового накопления и сальдо внешней торговли. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 54

    Поправка на изменение чистой стоимости средств домашних хозяйств в пенсионных фондах представляет собойкорректировку сбережения домашних хозяйств путем добавления к их располагаемому доходу разницы между отчислениями в негосударственные пенсионные фонды и суммой полученных пенсий из этих фондов. Эта корректировка связана с тем, что в СНС домашние хозяйства рассматриваются как владельцы резервов программ негосударственного пенсионного страхования и позволяет согласовать между собой сбережение домашних хозяйств и изменение чистой стоимости их средств в негосударственных пенсионных фондах, отражаемое в финансовом счете. Обратная поправка производится для негосударственных пенсионных фондов в составе сектора финансовых корпораций. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 55

    Конечное потребление складывается из расходов на конечное потребление домаш­них хозяйств, расходов государственного управления на индивидуальные товары и услуги и на коллективные услуги, расходов на конечное потребление некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. Такая группировка показывает, кто финансирует расходы на конечное потребление. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 56

    Расходы на конечное потребление домашних хозяйств включают расходы домашних хозяйств на приобретение потребительских товаров и услуг во всех торговых предприятиях, на городских рынках и через неорганизованную (уличную) торговлю, предприятиях бытового и жилищно-коммунального обслуживания, пассажирского транспорта, связи, гостиницах, учреждениях культуры, здравоохранения, образования, а также стоимость товаров и услуг, потребленных в натуральной форме, произведенных для собственного конечного использования (сельскохозяйственная продукция личных подсобных хозяйств, услуги, предоставленные в связи с проживанием владельцев в собственных жилищах) и полученных в качестве оплаты труда. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 57

    Расходы государственного управления на индивидуальные товары и услуги состоят из расходов сектора государственного управления на потребительские товары и услуги, предназначенные для индивидуального потребления. Такие расходы финансируются за счет Государственного бюджета и внебюджетных фондов из средств, полученных в результате сбора налогов и из других доходов государства. В эти расходы включаются расходы организаций, оказывающих бесплатные (для населения) услуги в области образования, здравоохранения, культуры. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 58

    Расходы государственного управления на коллективные услуги включают расходы на оказание услуг обществу в целом. В этот показатель включаются расходы бюджетных организаций на государственное управление и обеспечение военной безопасности, на нерыночную науку, на оплату услуг организаций, обслуживающих сельское хозяйство, и прочее. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 59

    Методическиеосновы системы национального счетоводства

    Расходы на конечное потребление некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, - расходы общественных организаций (политических партий, религиозных организаций, профсоюзов, общественных объединений), в отношении которых условно считается, что они предоставляют только индивидуальные товары и услуги. Сюда же включается стоимость нерыночных услуг, оказываемых самостоятельными социально-культурными подразделениями корпораций и квазикорпораций своим работникам.

  • Слайд 60

    С точки зрения того, кто получает выгоду от расходов на конечное потребление, оно может быть определено как фактическое конечное потребление товаров и услуг. Для домашних хозяйств оно включает конечное потребление товаров и услуг, осуществляемое за счет расходов домашних хозяйств, а также за счет социальных трансфертов в натуральной форме, то есть бесплатных или льготных индивидуальных товаров и услуг, полученных домашними хозяйствами от сектора государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. Для государственного управления фактическое конечное потребление равно стоимости коллективных услуг, у некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, фактическое конечное потребление отсутствует. Общие объемы расходов на конечное потребление и фактического конечного потребления для экономики в целом равны между собой.

  • Слайд 61

    Сбережение - часть располагаемого дохода, которая не израсходована на конечное потребление товаров и услуг. Валовое накопление включает валовое накопление основного капитала, изменение запасов материальных оборотных средств и чистое приобретение ценностей. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 62

    Валовое накопление основного капитала представляет собой вложение резидентными единицами средств в объекты основного капитала для создания нового дохода в будущем путем использования их в производстве. Валовое накопление основного капитала включает следующие компоненты: а) приобретение за вычетом выбытия новых и существующих основных фондов; б) затраты на крупные улучшения произведенных материальных активов; в) затраты на улучшение непроизведенных материальных активов; г) расходы в связи с передачей права собственности на непроизведенные активы. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 63

    Изменение запасов материальных оборотных средств включает изменение произ­водственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и товаров для перепродажи. Изменение стоимости запасов в течение данного периода рассчитывается как разность между стоимостью запасов на конец и на начало периода, оцененных в среднегодовых рыночных ценах для устранения влияния изменения цен. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 64

    Приобретение за вычетом выбытия ценностей - стоимость приобретения за вычетом стоимости выбытия активов, приобретаемых как средство сохранения стоимости: драгоценных металлов и камней, антикварных изделий, коллекций и других произведений искусства. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 65

    Приобретение за вычетом выбытия земли и других нефинансовых непроизведенных активов - стоимость приобретения за вычетом стоимости выбытия природных активов, таких как земля, недра, некультивируемые (естественные) биологические ресурсы, водные ресурсы под землей, а также непроизведенных нематериальных активов, состоящих из авторских прав, патентов, лицензий, торговых знаков, прав на аренду и других передаваемых контрактов, купленных деловых связей (“гудвиллов”) и др. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 66

    Чистое кредитование (+) или чистое заимствование (-) представляет собой превышение или дефицит источников финансирования инвестиций по сравнению с расходами на чистое приобретение нефинансовых активов. На уровне экономики в целом чистое кре­дитование или чистое заимствование показывает объем ресурсов, которые страна предоставляет в распоряжение “остального мира” или которое “остальной мир” предо­ставляет стране на возмездной и возвратной основе. Чистый экспорт рассчитывается как разница между экспортом и импортом товаров и услуг Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 67

    Принципы оценки

    Учет экономических операций в СНС осуществляется на начисленной основе в ценах на момент их совершения (в текущих ценах). ВВП оценивается в текущих рыночных ценах (в ценах конечного покупателя). Цена конечного покупателя включает торгово-транспортные наценки, налоги на продукты и не включает субсидий на продукты. Для устранения влияния различных ставок налогов и субсидий в различных отраслях экономики на структуру производства и образования доходов отраслевые показатели приводятся в оценке по основным ценам. Методическиеосновы системы национального счетоводства

  • Слайд 68

    Оценка в постоянных ценах выполняется как для произведенного валового внутреннего продукта, так и для ВВП, рассчитанного методом использования доходов. Переоценка показателей ВВП в постоянные цены осуществляется путем дефлятирования (переоценки выпуска и промежуточного потребления отраслей, элементов конечного использования по соответствующим индексам цен) или методом экстраполяции базисного уровня выпуска и промежуточного потребления отраслей, элементов конечного использования с помощью индексов физического объема и др. количественных индикаторов, адекватно отражающих динамику данных показателей. Более подробно подходы к переоценке в постоянные цены отражены в разделе 3.    Методическиеосновы системы национального счетоводства

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке