Презентация на тему "Основы управления знаниями"

Презентация: Основы управления знаниями
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Основы управления знаниями" по психологии. Состоит из 37 слайдов. Размер файла 0.82 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Основы управления знаниями
    Слайд 1

    Основы управления знаниями

    к.т.н. Петров И.Е. Лекция 5.

  • Слайд 2

    Связь между процессами работы со знаниями и бизнес-процессами

    Связь между процессами работы со знаниями и бизнес процессами приведена на рисунке, а бизнес-процессы и процессы работы со знанием приведены на следующем рисунке.

  • Слайд 3

    Психоинформационные аспекты управления знаниями

    Сегодня от руководителей различных структур все чаще требуется понимать сложный современный деловой мир, чтобы иметь возможность развивать своё видение цели, мотивировать персонал и содействовать подготовке и развитию талантов, которые придут им на смену. Очень большую роль играет способность понимать себя самого и окружающих — ваши цели, желания, предпочтения.

  • Слайд 4

    Различия в стиле поведения

    Все дело в том, что каждый из нас руководствуется своим стилем поведения, своими личными предпочтениями, а также своими методами решения жизненных проблем. Когда кто-то из нас собирается с мыслями  , другой может счесть это за нерешительность  . Вы любите думать вслух, а кто-то усмотрит в этом лишь докучливую помеху  . А в чужом стремлении идти в ногу с переменами кто-то может увидеть собственную тенденцию торопить события . Подобные различия в стиле поведения могут привести к взаимному непониманию, стать помехой в общении и породить взаимные обиды.

  • Слайд 5

    Различия в восприятии различных объектов

    Различие в абстрактных моделях разных субъектов при рассмотрении одного и того же объекта

  • Слайд 6

    Соционика призвана развить сознание руководителя так, чтобы повысить эффективность его управления при принятии решений. Соционика– наука, изучающая процесс переработки информации из окружающего мира психикой человека. Уникальность соционики состоит в том, что, в отличие от психологии, она имеет четкую структурную основу (модель психики) и с ее помощью можно с большой долей достоверности прогнозировать взаимоотношения между членами социума. Психоинформационные аспекты восприятия информации человеком

  • Слайд 7

    Этот вопрос приобретает принципиально важное значениепри создании коллективов «под» конкретного руководителя, при подборе кадров для решения определенных задач, имеющих узкую направленность, а также при управлении явными и неявными знаниями. Здесь мы говорим о том, чтобы заставить многочисленные индивидуальные различия между людьми приносить пользу, а не превращать их в препятствие. Все это позволяет считать соционику одним из наиболее прогрессивных направлений в изучении механизмов управления коллективом и устройства личности в целом. Психоинформационные аспекты восприятия информации человеком

  • Слайд 8

    Предмет изучения соционики– различия человеческой психики в переработке информации из окружающего мира Примеры того, как можно описать одно и то же понятие с разных позиций: - логики: «семья – это ячейка общества, группа людей, объединенных родственными узами. Это социальный институт, пара, вместе ведущая хозяйство и воспитывающая детей»; - этики: «семья – это радость общения с любимыми и близкими, общие переживания, семейные традиции, потребность в любви, грусть разлук и радость встреч…»; - сенсорики: «семья – это те люди, за которых мы всегда в ответе, в которых мы видим свою опору и ощущаем их поддержку. Это радость обладания любимым человеком, удовольствие от прикосновений к нему, вида его внешности и звуков голоса…»; - интуиции: «семья – это возможность строить планы и реализовать свои мечты о счастливой совместной жизни рядом с другим человеком». Психоинформационные аспекты восприятия информации человеком

  • Слайд 9

    Чтобы избежать проблем в понимании, необходимо помнить, что в голове у вашего собеседника установлена совершенно другаясистема обработки информационных данныхи в любое сказанное вами слово может быть вложен абсолютно противоположный смысл. Давно известно разделение на «физиков и лириков», «материалистов и идеалистов», в соционике это отражается названиями определенных признаков. Психоинформационные аспекты восприятия информации человеком

  • Слайд 10

    Согласно соционической концепции, психика людей может быть представлена в виде 16 возможных вариантов восприятия и обработки информации – что соответствует определенному типу информационного метаболизма(сокращенно ТИМ). Благодаря соционике удалось предметно разрешить дилемму индивидуального и общего в человеке. Человек, с одной стороны, несомненно, уникален: нет двух совершенно идентичных людей. Но, с другой стороны, никто не станет отрицать, что в людях есть и много общего, повторяющегося. Психоинформационные аспекты восприятия информации человеком

  • Слайд 11

    Это можно изобразить следующей схемой: Схема личности 1 — ядро личности (социотип); 2 — изменчивая оболочка (функциональное состояние типа, при помощи которого человек адаптируется к изменчивым окружающим условиям) Психоинформационные аспекты восприятия информации человеком

  • Слайд 12

    Отсюда вывод: хотя человек всегда будет субъективно неповторим, но для цели управления имеет смысл различать в нем устойчивое ядро природных качеств (социотип), определяющее основную линию его поведения в рабочей команде. Этим достигается объективизация принятия управленческих решений на этапе формирования и реорганизации коллектива. Оптимальный метод объективизации социально-психологических решений — соционический анализ. Психоинформационные аспекты восприятия информации человеком

  • Слайд 13

    Сравнение соционического анализа с психологическим

    Сравним соционический анализс тем, что предлагают западные специалисты по психологии управления. А предлагают они либо совершенно простые подходы, основывающиеся на здравом смысле, либо различные техники медитации, самовнушения, совершенствования своего ума, которые погружают вас в подсознание. Однако остается загадкой, к кому какой подход применить. Их так много, этих советов для руководителя, и они почти никак не увязаны между собой.

  • Слайд 14

    Отсюда вытекает потребность в новом способе работать с фактами, касающимися поведения людей, и отношениями, которые складываются между ними. Его преимущества соционического анализа— объективность и системность. Люди, относящиеся к одному и тому же ТИМу, демонстрируют достаточно типичное поведение в тех или иных условиях, при принятии тех или иных решений, а также руководствуются одинаковыми мотивами при решении определенных задач. Немаловажно отметить, что подобные обобщения допустимы только в тех случаях, когда идет речь об общих способах восприятия и выдачи информации представителями того или иного типа.

  • Слайд 15

    Методы соционики, возникшей на стыке психологии и информатики, позволяют получить прогнозы поведения того или иного человека и взаимодействия его с определенными представителями других типов. В соответствии с этим для каждого типа можно составить свои рекомендации, как в области профессионального взаимодействия, так и в сфере личных интересов. Это является ключевым моментом в управлении знаниями.

  • Слайд 16

    Основы типологии

    Соционика базируется на типологии, разработанной младшим современником и учеником 3. Фрейда, великим швейцарским психоаналитиком Карлом Густавом Юнгом. Работая с пациентами, Юнг выделил и описал 8 типов личности. Далее он обнаружил, что каждый из этих типов имеет две различных ориентации — итого получилось 16 психологических типов.

  • Слайд 17

    Принципы типизации

    Каковы же принципы этой типизации? Чтобы понять это, мы должны усвоить ряд определений — тот язык, которым в настоящее время пользуется соционика и истоки которого мы находим в книге Юнга «Психологические типы». Всего нам предстоит познакомиться с четырьмя альтернативными парами следующих понятий: рациональность — иррациональность; экстраверсия — интроверсия; логика — этика; сенсорность — интуитивность.

  • Слайд 18

    Рациональность и иррациональность

    При сопоставлении доминирующих функций психики все типы подразделяются на две основные группы, с которых и начинается их «отсчет».

  • Слайд 19

    Рациональность

    Рациональные типы (с преобладанием мыслительных и чувствующих процессов) – с опорой на социальные традиции и строгие планы, четким следованием выбранной жизненной концепции, предпочитающие стабильность и надежность. Рационаламсложно вести несколько дел одновременно, потому что каждое начатое и не завершенное дело доставляет внутренний дискомфорт. Планы, как правило, далеко идущие и их выполнение доставляет удовольствие.

  • Слайд 20

    Рекомендуемые виды деятельности: планомерные, регулярные, предсказуемые по срокам задачи; задачи, требующие систематичности, последовательности; задачи, которые предполагают или допускают упорядочение.

  • Слайд 21

    Иррациональность

    Иррациональные типы (с преобладанием интуитивных и ощущающих процессов в психике)– ориентированные на непосредственное восприятие текущего момента, способные гибко приспосабливаться к меняющимся внешним условиям. Иррационалысклонны начинать несколько дел одновременно и с меньшими потерями для психики относятся к незавершенным проектам, планы на жизнь более гибки и предусматривают множество мелких и крупных «но» в зависимости от того, как повернется ситуация. Строгие временные рамки и правила поведения рассматриваются как ограничение внутренней свободы.

  • Слайд 22

    Рекомендуемые виды деятельности: мало предсказуемые по срокам, разнообразные по подходам задачи; задачи с элементами стихийности, требующие смекалки, наблюдательности, гибкости; задачи, возникающие в экстремальных и кризисных ситуациях.

  • Слайд 23

    Экстраверсия и интроверсия

    По установке психики люди подразделяются на экстравертов и интровертов.

  • Слайд 24

    Экстраверсия

    Экстраверты ориентированы на восприятие внешних сторон жизни, «к объекту», способны легко расширять поле внимания и производить оценку объектов по их внешним чертам и проявлениям. Способ постижение мира идет от внешних проявлений объектов к их внутренним свойствам. Экстравертыотносятся ко всем существующим в мире объектам как к равноценным, не выражая своего собственного отношения к ним, поэтому способны держать в поле зрения много разной информации. Экстраверты черпают энергию из общения с окружающим миром и сами склонны к ее большему расходованию.

  • Слайд 25

    Рекомендуемые виды деятельности: масштабные задачи, дающие широкое поле деятельности; задачи, требующие повышенной активности и интенсивных энергозатрат; первоочередные задачи, требующие не столько качественного, сколько быстрого, активного решения.

  • Слайд 26

    Интроверсия

    Интроверты ориентированы на внутренние проявления жизни, «к субъекту», лучше «видят» связи объектов одного с другим, углубляются в предмет. Постижение мира происходит от внутренних процессов, проистекающих в объектах, к их внешним проявлениям. Для интровертов важно определить свое собственное субъективное отношение к каждому из объектов и явлений, поэтому удержать внимание на большем их количестве сложнее. Интроверт старается сохранять энергию в себе, для собственных нужд.

  • Слайд 27

    Рекомендуемые виды деятельности: локальные, ограниченные по масштабу задачи; не первоочередные, но требующие глубокой качественной проработки задания; задания, допускающие неспешность и постепенность в своем решении.

  • Слайд 28

    Логика и этика

    При разделении типов по способу оценки действительности происходит деление на логические и этические типы.

  • Слайд 29

    Логика

    Логики предпочитают опираться на смысловые закономерности, объективные факты и точные расчеты, анализируют информацию, для них главное то, ЧТО сказано, это «физики». Рекомендуемые виды деятельности: управление, организация и контроль производственной деятельности; составление и анализ планов, графиков, программ и других логических структур; технические задания, не требующие частых и глубоких контактов с клиентами.

  • Слайд 30

    Этика

    Этики опираются в своих умозаключениях на общечеловеческие ценности, мораль и нравственность, идеи гуманизма. Этики выражают к информации свое отношение, для них важно, КАК сказано, это «лирики». Рекомендуемые виды деятельности: постоянные контакты с клиентами, удовлетворение их эмоциональных и этических запросов; реклама, поиск человеческих ресурсов, установление неформальных связей с окружающим миром; вопросы отдыха, праздничных мероприятий, налаживание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

  • Слайд 31

    Сенсорика и интуиция

    Разделение по способу непосредственного восприятия действительности ведет к образованию интуитивных и сенсорных типов.

  • Слайд 32

    Интуиция

    Интуиты способны точно оценить возможности, тенденции, свои предчувствия и сделать прогноз событий. Они воспринимают информацию на основе теоретических догадок (сначала приходит идея, и только после этого начинается ее обдумывание), это «идеалисты». Рекомендуемые виды деятельности: решение задач перспективы, предполагающих отдаленный по времени результат; решение нестандартных, неясных по содержанию, запутанных задач.

  • Слайд 33

    Сенсорика

    Сенсорикичетко осознают собственные ощущения (органы чувств у них развиты лучше), конкретные обстоятельства, физические свойства предметов и явлений.Делают теоретические выводы только на основе уже накопленных фактов (сначала факты, потом гипотеза), это «материалисты». Рекомендуемые виды деятельности: выполнение текущих, повседневных, производственных задач; решение практически ориентированных задач с гарантированной материальной отдачей.

  • Слайд 34

    Дихтомические признаки формирования типа

    Итак, система дифференцированных (различных) признаков — это набор из четырех дихотомических (делящихся надвое) шкал. На схеме она может быть представлена следующим образом:

  • Слайд 35

    Соционические типы

    Следовательно, если рассматривать личность человека как структурный тип, то нужно, во-первых, показать ее ориентацию относительно четырех юнговских шкал, а во-вторых, определить проявления всех четырех признаков на разных уровнях коммуникативного пространства.

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке