Презентация на тему "Особенности течения и значения возрастных кризисов в развитии ребенка"

Презентация: Особенности течения и значения возрастных кризисов в развитии ребенка
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.85 Мб). Тема: "Особенности течения и значения возрастных кризисов в развитии ребенка". Предмет: психология. 14 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Особенности течения и значения возрастных кризисов в развитии ребенка
    Слайд 1

    Особенности течения и значения возрастных кризисов в развитии ребенка

    Выполнила: Калинченко Е.Н, 205 группа.

  • Слайд 2

    Возрастной кризис - это нормальное состояние для каждого растущего человека. Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа  развития и начале следующего. В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка.

  • Слайд 3

    Л.С.Выготский выделял относительно устойчивые, стабильные, возрасты, когда развитие совершается главным образом за счет микроскопических изменений личности ребенка. Стабильные возраста разделяются кризисными, во время которых на протяжении относительно короткого времени сосредоточены резкие и капитальные сдвиги и смещения, изменения и переломы в личности ребенка. Критические периоды являются переломными, поворотными пунктами в развитии.

  • Слайд 4

    Всего выделяют следующие кризисы: - кризис новорожденности (младенческий возраст: 2 мес. – 1 год); - кризис одного года (раннее детство: 1 год – 3 года); - кризис 3 лет (дошкольный возраст: 3 года – 7 лет); - кризис 7 лет (школьный возраст: 8 лет – 12 лет); - кризис 13 лет (пубертатный возраст: 14 лет – 18 лет); - кризис 17 лет.

  • Слайд 5

    Кризис новорожденности. Связан с резким изменением условий жизни. Ребенок из комфортных привычных условий жизни попадает в тяжелые (новое питание, дыхание). Адаптация ребенка к новым условиям жизни.

  • Слайд 6

    Кризис 1 года. Связан с увеличением возможностей ребенка и появлением новых потребностей. Всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций. Аффективные вспышки как реакция на непонимание со стороны взрослых. Главное приобретение переходного периода – своеобразная детская речь, называемая Л.С. Выготским автономной.

  • Слайд 7

    Кризис 3 лет. Граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Проходит под лозунгом: «Я сам!» Рождается самооценка и самосознание ребенка. На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права. Ведущей деятельностью становится игра.

  • Слайд 8

    Смысл (новообразования): 1. Возникает тенденция к самостоятельной деятельности, в то же время похожей на деятельность взрослого – ведь взрослые выступают для ребенка как образцы, и ребенок хочет действовать, как они. 2. У ребенка возникают и приобретают собственную динамику развития какие-то желания. Ребенок познает различие между «должен» и «хочу». Советы по преодолению кризиса 3 лет. Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы. Распорядок дня. Четкая система запретов.

  • Слайд 9

    Кризис 7 лет. Может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. Открытие значения новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. Формирование соответствующей внутренней позиции коренным образом меняет его самосознание. Ведущей деятельностью становится учеба. Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность.

  • Слайд 10

    Смысл (новообразования):1. Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять вниманием, памятью, мышлением.2. Появляются суждения о собственной социальной значимости – самооценка. 3. Ребенок становится способен подчинить намерение интеллектуальной цели, способен удержать его в течение длительного времени. Советы по преодолению кризиса 7 лет. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).Поощрять общение со сверстниками. Не надо перегружать дополнительными занятиями. Больше хвалить.

  • Слайд 11

    Кризис 13 лет. Связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Появляются вторичные половые признаки. Подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

  • Слайд 12

    Смысл (новообразования):1. Познание себя как такового, начало становления личности. Самосознание подростка включает в себя все компоненты самосознания взрослой личности. 2. «Чувство взрослости». Советы по преодолению подросткового кризиса. Понимание, терпение. Общение на равных. Принимать ребенка таким, какой он есть. Нужно быть другом.

  • Слайд 13

    Кризис 17 лет Возникает точно на рубеже привычной школьной и новой взрослой жизни. Может сместиться на 15 лет. В это время ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни. Для тех, кто тяжело переживает кризис 17 лет, характерны различные страхи. Ответственность перед собой и своими родными за выбор, реальные достижения в это время – уже большой груз. К этому прибавляется страх перед новой жизнью, перед возможностью ошибки.

  • Слайд 14

    Смысл (новообразования):1. Выбор внутренней позиции. 2. Овладение защитными механизмами, которые не только позволяют внешне защищать себя от постороннего вторжения, но и укрепляют внутренне. 3. Профессиональное самоопределение. «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е.Н.Ильин) Кризисы помогают человеку развиваться дальше. Необходим индивидуальный подход.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке