Презентация на тему "Положение о рабочей программе"

Презентация: Положение о рабочей программе
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Положение о рабочей программе" для студентов в режиме онлайн. Содержит 43 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Положение о рабочей программе
    Слайд 1

    Положение о рабочей программе

  • Слайд 2

    Рабочая программа выполняет три основные функции: Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала, а также путях достижения результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. (Есть в образовательной программе).

  • Слайд 3

    Функции программы определяют следующие требования к ней:

    1) наличие признаков нормативного документа; 2) учет основных положений образовательной программы общеобразовательного учреждения; 3) системность и целостность содержания образования; 4) последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; 5) учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана общеобразовательного учреждения; 6) конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

  • Слайд 4

    Виды рабочих программ (2004)

  • Слайд 5

    Основой для составления рабочих программ являются: 1. Примерные программы. Примерная программа – это документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Разработка примерных учебных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования

  • Слайд 6

    Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не содержат распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Примерные программы являются документом-ориентиром. 2. Учебный план школы

  • Слайд 7

    1. Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК). Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов (является рабочей программой).

  • Слайд 8

    2. Программы, составленные учителем или коллективом учителей. В этом случае для разработки рабочей программы учителя могут брать за основу: Авторские программы и примерные программы по данному предмету (в данном случае примерные программы являются обязательным документом-ориентиром, задающим границы корректировки авторских программ); Примерные программы и материалы авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне);

  • Слайд 9

    Составитель рабочей программы

    Самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки с учетом целевого раздела образовательной программы школы, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в программе по учебному предмету; Конкретизировать и детализировать темы; Устанавливать последовательность изучения учебного материала;

  • Слайд 10

    Распределять учебный материал по годам обучения; Распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов общеобразовательного учреждения; Конкретизировать планируемые результаты освоения основной образовательной программы обучающимися;

  • Слайд 11

    Структура рабочей программы

    титульный лист; пояснительная записка; основное содержание; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.

  • Слайд 12

    Титульный лист рабочей программы должен содержать:

    Наименование общеобразовательного учреждения; Название курса, для изучения которого написана программа; Уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета); Указание параллели, класса, в котором изучается курс; фамилию, имя, отчество учителя – составителя рабочей программы; гриф утверждения программы; год составления программы

  • Слайд 13

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г.о. Ивантеевка                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ     Класс 11а              Составитель: ФИО учителя Учитель (предмет) ………… категории          2014-2015 уч.г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» ______________САВАТЕЕВА И.П. 30 августа 2014 года  

  • Слайд 14

    Пояснительная записка

    1. Название, автора и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; 2. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки Рабочей программы, внесенных изменений; 3. Цели и задачи реализации учебного предмета;

  • Слайд 15

    4. Методы достижения целей. Характеристику особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей; формы, методы, средства и технологии обучения; 5. Система оценки достижений учащихся (система форм контроля, их сочетание, преобладающие формы текущего контроля). Инструментарий для оценивания результатов (тесты, срезы, лабораторные, практические работы и т.д.)

  • Слайд 16

    6. Требования к уровню подготовки. 7. Учебно – тематическое планирование. 8. Содержание курса. 9. Перечень учебно – методического обеспечения (литература для учителя, для учащихся, Материально – техническое оборудование). 10. Календарно-тематическое планирование. 11. Согласование.

  • Слайд 17

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Они формулируются по трем основным составляющим: «учащиеся должны знать…», «уметь…» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

  • Слайд 18

    Учебно-тематический план

    Отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы. Примерная форма учебно-тематического плана представлена.

  • Слайд 19

    Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год).

  • Слайд 20

    Основное содержание программы.

    - перечень и название раздела и тем курса;- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;- содержание учебной темы:• основные изучаемые вопросы;• практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;• требования к знаниям и умениям обучающихся;• формы и вопросы контроля;• возможные виды самостоятельной работы учащихся; 

  • Слайд 21

    Перечень учебно-методического обеспечения

    Отражает основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, рабочие тетради, сборники задач и упражнений, тестов, контрольных и практических работ, практикумов, хрестоматии); Справочные пособия (словари, справочники); Наглядный материал (атласы, альбомы, карты, таблицы);  Цифровые образовательные ресурсы; оборудование и приборы, т.е. то, что планирует использовать учитель для реализации рабочей программы в течение учебного года. Этот перечень можно классифицировать по группам: «Литература (основная, дополнительная)», «Дидактические материал», «Оборудование и приборы». Литература оформляется в соответствии с требованиями библиографического описания. Раздел «Литература» также может содержать перечень изданий для педагога..

  • Слайд 22

    Печатные пособия (демонстрационный материал, наборы сюжетных картинок, раздаточный материал, репродукции картин, карточки с заданиями и т.д.). Компьютерные и ИКТ средства (цифровые источники и инструменты, электронные справочные и виртуальные лаборатории и т.д.). Технические средства обучения (классная доска, магнитная доска, интерактивная доска, экспозиционный материал, телевизор и видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, персональный компьютер, мультимедийный проектор, сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом и т.д.). Демонстрационные пособия (наглядные и демонстрационные пособия и инструменты). Экранно-звуковые пособия (видеофрагменты, изображения, аудио-видеозаписи и т.д.). Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (учебные пособия, объекты, инструменты и т.д.). Учебные игры (настольные развивающие игры, лото, конструкторы, электронные развивающие игры и т.д.).

  • Слайд 23

    Календарно-тематическое планирование

    Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год. Календарно-тематический план должен содержать информацию о разделах и темах программы с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов. Темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков. Темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала. Поурочное распределение учебного материала осуществляется последовательно. Примерные сроки прохождения учебных тем указываются по календарю текущего года.

  • Слайд 24

    ПРИМЕРНАЯ ФОРМА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

    По ФГОС

  • Слайд 25

    Согласование рабочей программы

  • Слайд 26

    В каждом отчетном периоде (четверть, семестр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы должен быть соотнесен с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно-тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

  • Слайд 27

    ФГОС

    Образовательная программа школы становится единственным нормативным документом, определяющим содержание образования в конкретной школе.

  • Слайд 28

    Нормативными документами для разработки программ учебных предметов являются: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

  • Слайд 29

    Основными функциями рабочей программы являются:

    - нормативная – программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания – программа определяет ценностные ориентиры и цели, для достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; - содержательная – программа фиксирует состав элементов предметного содержания и универсальных учебных действий, подлежащих освоению обучающимися на уровнях зоны актуального развития и зоны ближайшего развития; - процессуальная – программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и условия обучения; - оценочная – программа выявляет объекты контроля, уровни усвоения элементов содержания. (Есть в образовательной).

  • Слайд 30

    Программы, составленные учителем или коллективом учителей. (ФГОС)

    Для разработки рабочей программы учителя берут за основу: - основную образовательную программу основного (начального, среднего) общего образования данного ОУ; -программу по данному учебному предмету; - реализуемый учебник из федерального перечня и входящий в список учебников, утвержденных для использования в данной школе. Учебный план школы.

  • Слайд 31

    Рабочие программы составляются по: (ФГОС) - обязательным предметам учебного плана; - предметам, дополнительно введенным в учебный план за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса в соответствии с особенностями школы и ее образовательной политики (миссия, цели, задачи и др.); - элективным, факультативным курсам; - предметным кружкам, кружкам, объединениям, секциям дополнительного образования; - занятиям внеурочной деятельности.

  • Слайд 32

    Пояснительная записка.

    1. На основании чего разработана Рабочая программа (составляются на основе программ по учебным предметам, являющих структурным элементом образовательной программы школы) 2. Цели и задачи реализации учебного предмета; 3. Общая характеристика предмета. Методы достижения целей. Характеристику особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей; формы, методы, средства и технологии обучения; 4. Система оценки достижений учащихся (система форм контроля, их сочетание, преобладающие формы текущего контроля). Инструментарий для оценивания результатов (тесты, срезы, лабораторные, практические работы и т.д.)

  • Слайд 33

    5.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 6. Требования к уровню подготовки учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 7. Содержание учебного предмета, курса; 8. Учебно – тематическое планирование. 9. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 10. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 11. Согласование.

  • Слайд 34

    9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

  • Слайд 35

    Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.

  • Слайд 36

    Титульный лист рабочей программы должен содержать:

    - наименование общеобразовательной организации; - название курса, для изучения которого написана программа; - указание параллели, класса, в котором изучается курс; - фамилию, имя, отчество учителя - составителя рабочей программы; - гриф утверждения программы; - год составления программы.

  • Слайд 37

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г.о. Ивантеевка                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ     Класс 5а              Составитель: ФИО учителя                 2014-2015 уч.г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» ______________САВАТЕЕВА И.П. 30 августа 2014 года  

  • Слайд 38

    Рабочие программы дополнительных предметов

    могут разрабатываться на основе самых разнообразных программных и методических ма- териалов. Такими материалами могут быть: программы учреждений начального и среднего профессионального образования; программы, реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей; авторские программы факультативных, элективных курсов, подготовленные другими педагогами, опубликованные в методических изданиях;

  • Слайд 39

    справочная и методическая литература; другие информационные источники. Такое разнообразие определяется тем, что, как правило, эти программы направлены на освоение содержания, не входящего в государственные образовательные стандарты общего образования, и учитель в отсутствие готовых авторских программ может пользоваться разнообразными источниками. При наличии апробированных авторских программ по факультативным, элективным курсам, предметным кружкам они могут использоваться в качестве рабочих.

  • Слайд 40

    Рабочие программы для расширенного изучения предметов.

    Программа для расширенного изучения предмета предполагает наличие дополнительного содержания (не менее 10–15%), которое позволяет изучить дополнительные вопросы, темы, не содержащиеся в примерной программе. Содержание дополнительно предложенного материала отражает особенности образовательной политики общеобразовательного учреждения, его вид, направления профильной подготовки, потребности и запросы обучающихся, авторский замысел педагога.

  • Слайд 41

    Педагог, разработчик программы расширенного изучения предмета, в пояснительной записке должен обосновать цели включения дополнительного материала, выделить планируемый результат (приращения по сравнению с базовым уровнем подготовки), описать способы проверки результатов; указать имеющиеся ресурсы для освоения предложенного содержания. Темы расширенного изучения должны быть отражены в классном журнале.

  • Слайд 42

    Программы индивидуального обучения

    Рабочая программа индивидуального обучения составлена на основании рабочей программы учителя по предмету (…) с учётом учебного плана индивидуального обучения, особенностей учащегося.

  • Слайд 43

    Учебно – тематический план Кол-во часов по рабочей программе. Календарно – тематическое планирование

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации