Презентация на тему "Появление неравенства и знати" 5 класс

Презентация: Появление неравенства и знати
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.13 Мб). Тема: "Появление неравенства и знати". Предмет: история. 16 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Появление неравенства и знати
    Слайд 1

    Появление неравенства и знати

    Древний мир 5 класс

  • Слайд 2

    План урока.

    1.Развитие ремесла 2.Новые изобретения 3.Появление знати

  • Слайд 3

    это тип деятельности первобытного человека, который характеризуется присвоением всех даров природы для поддержания существования. Присваивающее хозяйство – хозяйство, при котором основным источником существова­ния являются выращиваемые культурные растения и домашние животные. Производящее хозяйство –

  • Слайд 4

    Как земледелие изменило жизнь человека?

    Человек перешёл от присваивающего хозяйства к производящему, человек стал независим от природы.

  • Слайд 5

    Какой тип хозяйства изображен на картинке?

  • Слайд 6

    Повторение пройденного

    Каменный топор Мотыга Серп Из каких материалов они были сделаны? Три главных орудия труда земледельцев

  • Слайд 7

    Повторение пройденного О каких занятиях древнейших людей даёт представление этот рисунок?

  • Слайд 8

    Занятия древних людей

    Собирательство - Земледелие Охота - скотоводство Ремесло Ремесло – Занятие древних людей, связанное с изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий

  • Слайд 9

    Появление ремесла.

    Из собранного урожая они научились готовить еду, а для этого нужна была посуда. Люди научились лепить горшки из глины и обжигать их в огне очага.

  • Слайд 10

    Развитие ремёсел.

    Изготовление прочной и красивой посуды требовало особого мастерства. Овладение им требовало не отвлекаться на иные занятия – земледелие и скотоводство. Ремесло - изготовление различных изделий. Чем отличается изготовление посуды на этих рисунках?

  • Слайд 11

    Люди заметили, что попавшие в очаг самородки меди размягчаются в огне и меняют форму при ударе. Это свойство позволило выковывать из меди разные предметы. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда. Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов

  • Слайд 12

    Изобретение плуга

    Изобретение деревянного плуга положило начало плужному земледелию. Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость о совместном труде всей общины на полях.

  • Слайд 13

    У каждой семьи своё хозяйство

    На смену родовой общине пришла соседская Пахота на полях Применение медных орудий труда Появление большего количества продуктов

  • Слайд 14

    Появление неравенства

    Соседская община – коллектив людей, не являющиеся родственниками, но совместно выполняющими ряд работ (осушение болот, расчистка леса под пашню, выкапывание пруда, вода из которого используется для полива и т.д.). Разное отношение к труду, непредвиденные природные явления приводили к имущественному неравенству.

  • Слайд 15

    Выделение знати

    Внутри племени возникло неравенство: одни были знатные, а другие незнатные; одни богаче, другие беднее Старейшины и вожди племени назывались знатными людьми Знатность передавалась по наследству. Теперь только из числа знатных стали выбирать вождей племён и старейшин.

  • Слайд 16

    Один ученик был большим выдумщиком. Он записал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно : "Наступило врея жатвы. На хлебном поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами о приплюснутыми носами и наступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей снов будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. - Нечестно ! - заметил руководитель родовой общины, черноволосый парень, следивший за работой. - У тебя серп железный,а у них-то серпы медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки ! Как вернуть беглецов ? Собак в поселке не было - в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного,и они растопчут и поле,и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост : едкий дым заставил мамонтов повернуть,и они обошли поселок стороной". В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке